avto
Баннер
DIE FORM "Вот уже более 20 лет..."
2024-03-28
Читателей онлайн - 381

Вот уже более 20 лет существуют DIE FORM, и если сосчитать все многочисленные побочные проекты этой группы, то за этот период как минимум пара десятков альбомов была выпущена электронной звуковой лабораторией творца и шефа Филиппа Фихо. В работе Филиппа и его подруги жизни Элианы были периоды жёсткости и периоды спокойствия, причём именно спокойствие и романтичность нашли отражение на предпоследнем альбоме Die Form ‘Duality’, завершающей части ‘Trilogy Of Passions’. Новый альбом ‘Extremum’ носит экстремальность не только в своём имени, но и одновременно порывает с недавним музыкальным прошлым.

Хотя ‘Trilogy Of Passions’ принёс группе долгожданный прорыв, Филипп Фихо отважился на очередной виток эволюции и частично возвратился к тонкому балансу между электро, дарк-вэйвом и индустриальным авангардом, что собственно и было фирменным знаком его альбомов 80-х и начала 90-х. В предлагаемом интервью Филипп Фихо дал понять, что ‘Extremum’ не только в музыкальном, но и в концептуальном плане является до сих пор самым экстремальным и амбициозным проектом Die Form.
- Трудно припомнить, когда кавер-версия одной из песен Die Form появлялась на твоих пластинках. Как попал кавер “Chronovision” на макси-сингл 'Deep Inside'? И что ты можешь рассказать о группе Entropy?
“Они из США. Расселл Скотт из Entropy послал мне свою версию “Chronovision” по Интернету. В процессе работы над 'Deep Inside' мне показалось интересным включить эту вещь в проект. Вообще, я впервые получаю кавер-версию моей песни, к тому же от совершенно неизвестного музыканта.”
- По настроению и стилю ‘Extremum’ более сродни твоим ранним работам, нежели последним альбомам вроде ‘L’ame Electrique’ или ‘Duality’. Как произошла такая резкая смена стиля?
“После каждого проекта я думаю о переориентации, чтобы не повторяться до бесконечности. Можно назвать это шагом в эволюции, своего рода логическим продолжением. ‘Duality’ был третьей частью ‘Trilogy Of Passions’ после ‘Suspiria de Profundis’ и ‘L’ame Electrique’. Иногда, как в случае с ‘Extremum’, надо радикально порвать с прошлыми работами. Я долго думал над этими радикальными изменениями и тщательно выбирал композиторские методы.”
- Кажется, что голос Элианы стал звучать немного на заднем плане. Это часть новой концепции?
“В рамках нового проекта мне пришлось отвести новое место голосу Элианы. Это новое измерение, и мне пришлось подойти к нему очень сдержанным образом.”
- До сих пор твои релизы всегда преследовали определённую концепцию. Означает ли ‘Extremum’ новую главу в твоей работе, или же он примыкает к циклу более ранних альбомов?
“Сейчас я подумываю над тем, чтобы продолжить мой поиск в мультимедийном виде при помощи комбинации звука, фотографии и видео. В моей голове полно идей продолжения ‘Extremum’.”
- О чём идёт речь на новом альбоме?
“‘Extremum’ - это отражение абсурда, безумия и выхода за все рамки. Это также взгляд назад на прошлое столетие, на реальный и нереальный мир, на манипуляцию и варварство, на создание и разрушение человеческого тела. ‘Extremum’ показывает звуковой максимализм, математически экстремальную величину.”
- Ты разработал для ‘Extremum’ визуальную концепцию

“Сейчас я полностью занят монтажом и реализацией “Videography Vol. 2” и фотографиями для других моих затей, например, для сборника лучших песен моих сторонних проектов. Хотя я уже продумал и моё новое шоу, сейчас говорить о нём слишком рано.”
- Названия и тексты некоторых песен отличаются разными толкованиями в отношении медицинских, технологических и эмоциональных возможностей восприятия – этот феномен отличает все твои прежние работы. Что восхищает тебя в этой игре с экстремальными, кибернетически-органическими картинами мира?
“Меня всегда восхищали отличные от обычных норм вещи. Движущая сила моих работ - не всегда эротика и садомазохизм. Исследование этой часто запретной темы – бесконечная область для работы, и занятие этим – несомненно эксорцизм, перевёрнутое или кусочно-зеркальное отображение действительности. Есть связь между любовным актом, хирургией и техникой, которую надо искать в интимности и непознанности человеческого тела. Долгое время внутренность тела считалось тайной и табу. Шарль Бодлер писал в 1851 году: ‘Акт любви схож с физической пыткой или хирургическим вмешательством.' Мы никогда точно не ответим на эти сложные вопросы, но мы можем оставить на пути к решению наши видимые и невидимые следы.”
- Считаешь ли ты себя инстинктивно работающим музыкантом или интеллектуальным исследователем звуков?
“У меня всегда был баланс между инстинктом, чувством и интеллектом. Поэтому работы Die Form сознательно не нуждаются в классификации. Некоторые проекты полностью возникли из импровизации и хаоса. Другие, например, ‘Extremum’, целиком продуманы. Как самоучка, я всегда ищу новое, чтобы самому удивиться, восхититься и вдохновиться, и я использую все возможные средства и пути, чтобы достичь самостоятельного результата.”
- Помимо твоей работы в Die Form, остаётся ли у тебя время на другие проекты?
“Моя работа для меня жизненно важна, и поэтому вынужденная необходимость. Чем больше времени проходит, тем глубже я погружаюсь в детали, и тем сложнее и бесконечнее кажется моя затея. Поэтому мне трудно работать с другими музыкантами, но я с удовольствием сделал бы что-нибудь с Акифуми Накайяма из Aube и Мутсуми Оку.”
- В последние годы появилось почти немыслимое число музыкальных направлений и течений. Считаешь ли ты себя частью определённой сцены?
“Мы живём в полной изоляции, и я лишь изредка слышу кусочки музыки, доносящиеся до меня из постороннего мира. Мы не чувствуем себя принадлежными ни к одной из современных сцен.”
- Что более всего хотел бы ты пожелать себе на будущее?
“Чтобы Земля продолжала вращаться”
 

Также читайте:
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!