avto
Баннер
L’AME IMMORTELLE "Жил ли я напрасно?"
2024-03-28
Читателей онлайн - 219

Такой вопрос каждый из нас рано или поздно должен задать себе. Венское трио L’AME IMMORTELLE исследовало эту тему, и результатом этого исследования стал новый блестящий альбом. Соня, Ханнес и Томас вновь делятся с нами информацией о новой пластинке, взглядах на жизнь и своих пристрастиях.

      - Сразу видно, что в новый альбом вложено немало труда. Вы сами довольны результатом?
      Ханнес: “Я безумно доволен. На этот раз мы провели в студии целый месяц, и я не вижу в альбоме никаких недостатков.”
      Соня: “Это наш лучший альбом, потому что на этот раз не только сами песни были фантастическими, но и студийные возможности были на такой же высоте. Альбом звучит так, как мы его себе представляли, как он должен звучать. С тех пор, как мы покинули студию, я слушаю пластинку минимум два раза в день, что само по себе является большим показателем, так как собственные вещи быстро надоедают.”
      - Первая вещь инструментальная и называется “Erinnerung”. О чём она?
      Томас: “Хорошо, теперь перейдём к концепции альбома ‘Dann habe Ich umsonst gelebt.’ Вся концепция базируется на следующей истории. Один человек в самом расцвете сил из-за неожиданного заболевания должен скоро уйти из жизни. Он начинает медленно умирать. “Erinnerung” - это первая сцена, когда он лежит больной и начинает осознавать, какой была его жизнь. Это подготовка к первой части альбома, фаза взгляда в прошлое. Начиная с “Umsonst gelebt?” начинается борьба со смертью, с этого момента он понимает, что должен умереть, до самого конца в “Dead Actor’s Requiem”.”
      - Есть ли у данной концепции реальная основа?
      Томас: “Нет. Просто я всегда хотел сделать нечто подобное. Всё опять же базируется на некой истории. В Граце есть большой могильный камень, который всегда впечатлял меня. На нём написано: ‘Не ищите меня здесь, ищите меня в своём сердце. Если я не оставил памятник там, то мой поиск был напрасным’. Речь идёт о том, чтобы существование человека не было забыто, чтобы в сердцах всех людей поставить памятник. Такова и моя жизненная философия, а надпись на памятнике дала мне импульс для создания концептуального альбома.”
      - Что вы больше всего любите делать, когда не занимаетесь музыкой?
      Ханнес: “Это сложный вопрос, потому что музыка для меня означает жизнь. Если я не занимаюсь музыкой, то тогда вообще ничего не делаю. Просто беру паузу, стараюсь забыть обо всех и обо всём.”
      Соня: “Слушаю музыку. Для меня существует большая разница, когда я слушаю музыку при мерцании свечей и в клубах дыма, или когда я слушаю наши вещи – тогда я сразу же думаю об их концертном исполнении или о том, что в песне вышло не совсем так.”
      Томас: “Проводить время с моей подругой, так как музыка отнимает непостижимо много времени, которое я хочу вернуть ей назад. Кроме того, я делаю для других групп дизайн их домашних страничек, занимаюсь графикой и оформляю обложки дисков. К тому же я пишу стихи, так, между прочим, только для себя. Да, и немного читаю.”
      Соня: “Мы не считаем музыку настоящей работой, от которой надо отдыхать. Мы занимаемся ей с такой охотой, что она сама по себе что-то вроде свободного времени.”
      - Вы любите отдыхать на природе?
      Ханнес: “Совсем нет. Я вообще домосед.”
      Соня: “Не часто, но когда предоставляется возможность, я её использую. Обычно я хожу на центральное кладбище заниматься йогой.”
      Томас: “Сейчас мы вызовем новую моду, все готы пойдут на кладбища заниматься йогой, ха-ха.”
      - Лучше перейдём к новым песням. “Slut” - довольно агрессивная вещь.
      Томас: “Эта песня направлена против всех потаскух в этом мире. Звучит очень жестоко, но это правда. На свете полно людей обеих полов, которые ищут только быстрого удовлетворения, быстрого толчка, а не стремятся к высокому. Именно против этого направлена вещь. Против того, что люди больше не верят в любовь, и секс в результате становится не составной частью любовных отношений, а сам по себе. И поэтому теряется его значимость.”
      - Вы верите в чистую, настоящую любовь?
      Томас: “Во всех случаях, мне жаль, что больше никто в неё не верит. Учёные всё пытаются объяснить биологическими или химическими процессами, генами и гормонами, но это полное безумие. Любовь – это нечто магическое, одна из немногих вещей, которые распространяют магию в нашем мире. Нечто непонятное, неописуемое. Многие великие поэты пытались описать любовь, но быстро замечали, что любовь гораздо больше, чем это можно было бы передать словами или картинами.”
      - “Umsonst Geleben?” - название этой вещи предполагает глубокий, вдумчивый и видимо даже грустный текст. Но в песне нет вообще текста, почему?
      Томас: “Потому что это вступление ко второй части альбома. Здесь опять появляется цитата с могильного камня. ‘Разве всё было напрасно, что я делал за мою жизнь? Я уйду, когда умру? Будут ли меня вспоминать люди, произнесёт ли моё имя кто-нибудь через десять лет?’”
      - А разве не все мы живём понапрасну? Вы нашли ответ на вопрос о смысле жизни?
      Ханнес: “Да, нашли. Сделать из жизни самое лучшее. Каждый сам отвечает за свою жизнь, он может прожить жизнь так, как ему угодно. Но нельзя узнать, сколько проживёшь. Лично для меня смерть не является концом. Я очень сильно верю в возрождение и в то, что когда умираешь, встречаешь людей, которых потерял во время жизни. Поэтому такие вопросы для меня не пройдут.”
      Томас: “Я уже объяснял мою жизненную философию, она сродни концепции альбома. Я верю, что в форме мыслей или чистой энергии будешь жить до тех пор, пока самый последний человек на свете не забудет твои имя и дела. Твои хорошие дела для других позволяют достичь нечто такое, что после твоей смерти постепенно начинает опустошаться. Если в жизни делал много хорошего, то будешь жить бесконечно. Для меня это всегда повод делать кому-то нечто такое, что для меня может и быть неудобным, но другому поможет. Кроме того, я думаю, что всё сильно связано с собственными ожиданиями. Когда человек действительно убеждён в том, что с его смертью всё кончится, и нет ничего иного, кроме чёрной дыры, то так оно и будет. Выживает только чистая энергия, душа человека. А она имеет неограниченную силу, как в отрицательном, так и в положительном смыслах. Когда твёрдо убеждён в том, что всё будет продолжаться и ты опять возродишься, то так и произойдёт."
      - Насколько настроение нового альбома отличается от предыдущих пластинок?
      Томас: “В нём просто больше нюансов.”
      Ханнес: “Он частично более агрессивный.”
      Томас: “Устоявшееся равновесие, как в настоящей любви.”
      Соня: “Тексты, которые определяет концепция, конечно же, грустны. Переживаешь конец протагониста до ‘Dead Actor’s Requiem’. Это действительно очень грустно. Видимо, самая грустная песня, какую мы когда-либо писали.”
      - Но в “Licht und Schatten” вы поёте о прекрасных, положительных аспектах. Чего больше в вашей жизни?
      Соня: “Скорее прекрасного. Из каждого негативного аспекта можно сделать нечто доброе. Даже когда ты сам считаешь, что что-то абсолютно негативно, это может быть освобождающим. Даже боль может быть прекрасной, лично для меня.”
      Томас: “Точно. Позитивные и негативные переживания никогда нельзя рассматривать полярно. Каждое хорошее событие имеет негативный аспект и наоборот. Учит только боль. Когда ты совершаешь ошибку, то это болезненное переживание, и тогда тебе надо учиться: что, почему, как, когда.”
      Соня: “Если бы в жизни не было боли, то прекрасное не научились бы ценить.”
      - “Voiceless” - очень необычная для голоса Сони вещь. Как ты дошла до экспериментов со своим голосом?
      Соня: “Я получила вещь от Томаса, и должна была подумать над тем, как мне её петь. При прочтении текста я подумала, что это должно быть чем-то необычным, совсем диким.”
      Ханнес: “Томас и я были смущены. Получилось так, что забегали мурашки. Нам всё время приходилось стоять где-то в стороне, чтобы во время пения она не видела, что мы на неё смотрим.”
      Томас: “Я считаю фантастической эту смесь первобытного гот-рок-голоса с очень электронной, почти техноидной аранжировкой.”
      Соня: “Мне подходят все вокалы, которые я пока записывала. У меня не было бы такого голоса, если бы он не шёл из меня самой.”
      - Вы всегда прилагаете немало усилий по оформлению ваших пластинок. Как было дело на этот раз?
      Соня: “Обложка состоит из фотографий. Всё сделано как в фильме, то есть к каждой песне есть подходящая сцена. Мы хотели показать слушателю, что он может найти себя в той или иной сцене, а не говорить: ‘Хорошая музыка, милый фильм, но всё это только игра’.”
      - Вы ещё планируете издать альбом ремиксов.
      Томас: “Да, он выйдет на рынок в апреле 2001 года. Весь альбом будет ещё раз перемикширован музыкантами самых различных направлений. Самое необычное, что будет ещё оптический ремикс. Оригинальная обложка будет отправлена американскому художнику-компьютерщику. А каждой песне будет соответствовать почтовая карточка с определённым ремикшированным мотивом.”
      - И напоследок. Представьте себя в роли своего протагониста. Что бы вы стали делать?
      Томас: “Я не стал бы ни с чем соглашаться. Я считаю, что если у тебя достаточно воли жить дальше, то будешь жить. Поэтому я стал бы жить дальше так, как я живу, и ни на что не обращать внимания. Я считаю, что если не верить в то, что умрёшь за один год, то никогда не умрёшь. Сила воли! Есть люди, которые побеждали свои смертельные болезни силой воли. Тело – раб духа. И не больше. Ясно, что в старости теряешь силу воли. Когда стареешь, то видишь мало смысла жить дальше. Потому что тело, к сожалению, не может остановить старость. Границы проводят только душевные слабости.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!