avto
Баннер
GRAVE DIGGER "... vs. Grave Digger"
2024-03-29
Читателей онлайн - 146

История, произошедшая в лагере легенды германского heavy metal GRAVE DIGGER, и ставшая поводом для написания данного материала, лично для меня отдает какой-то ирреальностью. Еще в процессе подготовки статьи о группе Rage (см. Dark City #2), уже после того, как, собственно, интервью с Виктором Смольским было закончено, мы еще немного потрепались на разные темы, и Виктор рассказал мне о том, как они с Пиви поучаствовали в юбилейном концерте, посвященном двадцатилетию Grave Digger. “Мы с Пиви вышли на сцену, там к нам и к музыкантам Grave Digger присоединились еще и Маркус и Вайки из Helloween, и начался такой чумовой сейшен! И публика, и все участники концерта были в полном восторге. После этого концерта осталось ощущение настоящего праздника!” - вот как рассказывал об этом мероприятии гитарист Rage.

А потом вдруг прозвучала фраза о том, что вообще-то у Grave Digger есть проблемы, и что от них, возможно, уходит гитарист. Через несколько недель информация подтвердилась – соответствующее заявление было опубликовано на веб-сайте группы. Вскоре там же было названо и имя нового гитариста – место Уве Лулиса, к полному восторгу фэнов, занял не кто иной, как сам Манни Шмидт, с 1988 по 1994 года игравший в Rage, впоследствии оставивший большую сцену в пользу семьи и карьеры продавца в магазине компакт-дисков. А затем, подобно грому среди ясного неба, в середине января прозвучала информация о том, что новая группа Уве Лулиса (где, кроме него самого, числятся экс-басист Grave Digger Томи Гёттлих и никому неизвестный вокалист Михаэль Зайферт, плюс Ули Куш из Helloween на сессионных началах) к осени этого года готовится выпустить на GUN Records свой альбом, причем группа будет носить название
 Grave Digger!
Мы сочли необходимым незамедлительно связаться по электронной почте как с Уве Лулисом, так и с единственным участником оригинального состава Grave Digger, вокалистом Крисом Болтендалем, и устроить им перекрестный блиц-допрос на темы, связанные с обеими командами. Стенограмма этого допроса предлагается вам ниже, а я сразу поясню, что Крис отвечал на наши вопросы порой кратко, но очень экспрессивно – об этом вы можете судить по количеству восклицательных знаков в тексте.
- Итак, первый вопрос к обоим - в чем была причина расставания Grave Digger с Уве Лулисом? Это было что-то, связанное с межличностными отношениями, или же причины носили чисто музыкальный характер?
Крис Болтендаль: “И то, и другое!!!”.
Уве Лулис: “Это Крис хотел расстаться со мной. Теперь нам необходимо заключить соглашение относительно названия Grave Digger. Я собираюсь его использовать, и Крис, судя по всему, тоже. Так что ему придется встретиться со мной и поговорить на эту тему”.
- Перед расставанием с Уве, обсуждались ли его дальнейшие планы относительно деятельности на музыкальном поприще?
КБ: “Нет!!!”.
УЛ: “Действительно, мы ничего не обсуждали. Но мой дальнейший путь лично для меня предельно ясен. Я – гитарист группы Grave Digger, и ты услышишь это на моем новом альбоме, вне зависимости от того, под каким именем этот альбом будет выпущен”.
- Крис, расскажи нам, каким образом вас посетила идея привлечь к работе в Grave Digger Манни Шмидта?
КБ: “Позвонить Манни было идеей Штефана Арнольда и Йенса Беккера (барабанщик и бас-гитарист Grave Digger соответственно, - А.В.). У него ушло всего два дня на принятие решения. Great!!!”.
- И как вы находите Манни после шести лет отсутствия его на музыкальной сцене? В какой он форме как музыкант?
КБ: “О, он в прекрасной форме, все просто замечательно. Буквально завтра мы отправляемся в Голландию, где и приступим к сочинению материала для нового альбома Grave Digger. Я уверен, что работаться нам будет легко и плодотворно!!!”.
- Как, по-твоему, будет теперь звучать твоя обновленная группа?
КБ: “Пока очень трудно сказать, как именно все будет звучать. Но мы точно знаем, что это будет на все 100% Grave Digger плюс некоторая доля чего-то нового и совершенно великолепного!!!”.
- Как насчет твоего коллектива, Уве? Насколько ваша музыка будет отличаться от старого материала Grave Digger?
УЛ: “Это будет 100% Grave Digger (да уж, парни, оригинальностью вы не блещете! – А.В.). Ведь это я и Томи Гёттлих сочинили альбом ‘Tunes Of War’, и полагаю, что стиль именно того альбома мы и возьмем за основу”.
- То есть следует ожидать продолжения ‘Tunes...’?
УЛ: “Возможно. Мы собираемся записать классический heavy metal альбом. Вероятно, будут кое-какие шотландские влияния – мы все являемся фанатами истории и культуры этой страны”.
- Расскажи поподробнее о своем певце Михаэле Зайферте.
УЛ: “Это мой старый друг, да к тому же мы родом из одного города. Он поет в группе под названием Black Destiny. Вместе с ним мы уже на протяжении шести последних лет работали над моим сторонним проектом, но все это кончилось тем, что теперь у нас есть настоящая группа!”.
- Как бы ты мог описать его вокальную манеру?
УЛ: “Я бы охарактеризовал его манеру как “осовремененный Роб Халфорд”. Он обладает полным голосовым спектром, и он на 10000% металлический вокалист. Его голос придаст нашей музыки максимум мощи, на мой взгляд, гораздо больше, чем это смог бы сделать Крис”.
- Крис, я знаю, что вы ушли с фирмы GUN. Кто будет выпускать новый альбом Grave Digger?
КБ: “Пока что у нас есть только контракт с Nuclear Blast на выпуск диска в США и Южной Америке. Да, мы прекратили отношения с GUN. Почему? Я тебе не могу об этом сказать прежде, чем мы завершим все наши дела с адвокатами и в суде”.
- Уве, а почему ты решил не покидать GUN Records?
УЛ: “Уход Grave Digger с GUN был идеей Криса, я то как раз этого не хотел. Меня устраивают отношения с этой фирмой, и я буду сотрудничать с этими людьми в дальнейшем”.
- Ну а теперь самый главный вопрос к Крису: что ты думаешь о Grave Digger по версии Уве Лулиса и его команды?
КБ: “У этих людей нет никаких прав на название группы, ни юридических, ни моральных!!! Кто играл на гитаре на первых демо-записях Grave Digger в 1981-82 годах? Кто написал хит “Heavy Metal Breakdown”? Уве Лулис? Я думаю, он умом тронулся, если думает, что он может быть Grave Digger! А ты как считаешь?”.
- А ты разговаривал на эту тему с самим Уве или с кем-нибудь из фирмы GUN?
КБ: “Нет”.
- В таком случае, я лучше переадресую твой вопрос Уве Лулису! Итак, мы вас слушаем, герр Лулис!
УЛ: “Да, все правильно
 Но 50% прав на название группы принадлежит мне, и это прописано в контракте. Так что если Крис хочет продолжать работать, как Grave Digger, ему просто придется встретиться со мной, и договориться именно со мной!”.
- Крис, какое решение было бы для тебя в данной ситуации приемлемым?
КБ: “Я буду настаивать только на том, чтобы имя Grave Digger носила группа, в которой играют Йенс Беккер, Крис Болтендаль, Штефан Арнольд, Ханс Петер Катценбург и Манни Шмидт – все они, за исключением Манни, играют в Grave Digger несколько лет, и они - Grave Digger, а не какой-то там Михаэль Зайферт или Томи Гёттлих (который покинул группу три года назад, и тогда это было наше совместное с Уве решение)”.
- Ты собираешься подавать в суд на Уве и фирму GUN Records?
КБ: “Да, несомненно
 ты уж поверь мне!!!!”.
- Ну что же, господа, спасибо вам за то, что нашли время для ответа на мои вопросы!
Крис Болтендаль: “Желаю тебе всего самого лучшего, но в следующий раз давай поговорим о чем-нибудь более позитивном – о нашем новом альбоме, концертах и т.д.!”
Уве Лулис: “Всегда пожалуйста, и спасибо тебе. Скоро вы сможете услышать наши новые песни (“Песни Войны”, ха-ха-ха!) на моем веб-сайте. И может быть, мы однажды приедем с концертами в вашу чудесную страну! Всего тебе наилучшего, и передавай всем фэнам металла мои наилучшие пожелания”.

Вот такие откровения от первого лица. А теперь позвольте мне от моего лица высказать то, что думаю по этому поводу я. Несомненно, без Уве Лулиса у Криса Болтендаля было бы не очень много шансов возродить Grave Digger в начале 90-х годов прошлого столетия. Более того, гитарист стал человеком, по сути определившим звучание группы, и успех коллектива в прошедшей декаде – это в значительной степени заслуга Лулиса. С другой стороны, Grave Digger – группа с историей, авторитетом и целым набором классических хитов, сочиненных и записанных при участии совершенно другого гитариста (это был, напомню, Петер Масон). А потому, даже если в соответствии с контрактом Уве Лулису действительно принадлежит половина прав на название, не стоит забывать и о морали. И как раз моральных прав у гитариста нет, и это несомненно. Более того, я почти не сомневаюсь, что если Крис и Уве не договорятся частным образом, то суд скорее всего сохранит права на имя Grave Digger за Болтендалем и его группой
 Еще раз повторюсь – вся эта история настолько ирреальна, что даже начинает казаться мне несерьезной. Скорее всего, мы имеем дело с пресловутой PR-акцией – вне зависимости от исхода дела, о того, кто отвоюет для себя раскрученное название, Лулис сотоварищи получат колоссальную рекламную раскрутку, и любые судебные издержки окупятся сторицей в будущем, причем в самом недалеком. Нам остается лишь посоветовать Уве Лулису не валять дурака, а Крису Болтендалю – не вставать в позу и все же встретиться и побеседовать со своим хоть и бывшим, но товарищем. (Кстати, соответствующие письма мы действительно отправили в адрес обеих враждующих сторон). Ну а потом
 обеим группам записать по ломовому альбому. Make music, not war!
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!