“Если вы думаете, что мелодичный хард'н'хэви 80-х годов умер, то вы либо фанат блэка, либо глухой. Вот вам пример - группа NARNIA из Швеции”. Приблизительно так начинался один из пресс-релизов на их альбом, но мы не ограничимся громкими словами, а попытаемся рассмотреть кое-какие факты.
Группа возникла в 1996 году как дуэт вокалиста Кристиана Лильгрена (3.02.71) и гитариста Карла Йохана Гриммарка (14.10.77). Надо сказать, если Кристиан - организатор и идейный лидер группы, пишет лирику и занимается рекламой, то Карл является своего рода “местной достопримечательностью”. Он очень молод и очень талантлив, уже в 19-летнем возрасте он покорил Японию: тамошний журнал Young Guitar опубликовал интервью с ним аж на шесть страниц! В местной компании Caparison Guitars для него даже создали специальную модель гитары - он сам её разрабатывал, и отличается она какими-то особыми примочками. И на Западе его игра потрясает многих. Наверное, парень стирает пальцы в кровь, чтобы добиться такого результата…
“Нынче мне не приходится много упражняться, просто нет времени на это. Если честно, это очень скучно, а я такой ленивый! - признаётся Карл. – Ну, в общем, я играю на концертах, во время репетиций, и когда сочиняю что-нибудь новое. Когда мне было еще лет 13-14 , я играл до опупения. Но никто не показывал мне никаких упражнений, я просто развлекался, мне нравилось чувствовать власть над инструментом. Если что-то мне было не интересно, я это просто не играл.”
Щедро награжденный талантами от природы, девятилетний Карл вначале пытался осваивать клавишные, но быстро переключился на гитару. С 1991 по 1996 годы он участвует в группе Sentinel, а после присоединяется к довольно известному шведскому акту Modest Attraction.
Именно в Modest Attraction, где Кристиан пел уже с 1991 года, возникла идея работать совместно. Записи начались в сентябре 1996 года в родном Йонкопинге, и были закончены в январе следующего года. И в июле 1997 года альбом ‘Awakening’ был выпущен в Японии лейблом Pony Canyon. Успех был потрясающим. Так что подписание контракта с Nuclear Blast не явилось каким-то чудом, и в феврале следующего года альбом появился в Европе. Проводя "Awakening Tour 1998", они засвидетельствовали своё почтение финнам, выступив со Stratovarius и прорвавшись на финскую молодежную TV-программу Jyrki. Летом 1998 начались записи второго альбома ‘Long Live The King’. Едва закончив микширование, они отправляются в тур с легендарным Dio. 15 концертов в Германии и Швейцарии – прекрасная реклама вышедшему следом диску. В декабре 1999 года Карл, наконец, насочинял “что-то новое”, а Кристиан обещает лирику, “отражающую самые разные стороны реальной жизни - любовь, страх, искушение, гордыню и смирение”. Альбом ‘Desert Land’ заканчивают в октябре, в декабре его уже слушают в Японии и в России (благодаря компании Irond), а весь остальной мир отдыхает до 12 февраля 2001 года.
Альбом очень динамичен, как всегда, содержит быстрые номера, баллады и пару тяжелых симфонических вещей. Лирика и имидж группы представляют собой милый образец конформизма, и даже неизменный лев на обложке улыбаются сыто и весьма самодовольно. Карл, заканчивающий все свои обращения к фэнам фразой “Храни Вас Господь!” поясняет: “Да, я христианин, также, как и мои коллеги по Narnia. Вы можете удивиться, отчего же мы тогда не являемся так называемой "уайт метал" группой? Причина в том, что мы не хотим ограничиваться рамками только этой субкультуры и исполнять только христианскую музыку. Отчего бы нам не выступать в обычных рок-клубах и вообще везде, где угодно? Просто в наших текстах заключены одни идеи, в текстах других музыкантов - другие.”
Стиль группы заявлен лейблом как нео-классический хард рок/металл. Понять, что кроется за этим определением можно, послушав, что говорит о своих кумирах Карл: “Как гитарист я должен сказать, что старые герои типа Ингви Мальмстина и Ричи Блэкмора всегда очень много значили для меня. Но есть еще много других гитаристов, которых я очень уважаю - это Джо Сатриани, Джон Норум, Аллан Голдсуорт, Шон Лейн, Маттиас Эклунд, Трейси Джи, Тони Айоми... и многие другие”.
Кристиан тоже обожает слушать нечто подобное, добавляя в список любимых артистов Uriah Heep и Sweet. Так что с разделом хард рок/металл вроде бы всё ясно. Но что же Карл слушает из классики? “Совсем немного. – Отвечает он. - Я не стану кривить душой - все мои так называемые классические влияния исходят от Ингви Мальмстина, Ричи Блэкмора и братьев Йоханссон”. (Надо пояснить, что Андреас Йоханссон с 1998 года является барабанщиком Narnia, что само по себе не дает повода боготворить его. Дело в другом. Он довольно опытный музыкант, аккомпанировал многим известным шведским джазовым и поп исполнителям на TV, работал с Gates Of Ishtar, Blue Murder и Мальмстином. И его брат - клавишник Йенс - работал с тем же Мальмстином, Макальпином, Дио, Stratovarius.)
Учитывая манеру игры Карла, а также то, что он частенько всуе поминает имя Мальмстиново, обвинения в подражании не удивительны. “Это я слышу постоянно. Думаю, проблема в том, что процесс игры на гитаре и техника не так важны для меня. Я не собираюсь доказывать, что я самый крутой гитарист в мире. По-моему, сама музыка более важна, и лучше быть хорошим музыкантом, чем техничным исполнителем. Ведь игра на гитаре - это только видимая часть айсберга. Я много слушал Ингви, он не только превосходный гитарист, но и композитор, и вот это впечатляет меня больше всего. На мой слух различия между мной и Ингви очевидны... между нами говоря, Ингви куда лучше играет. А я попытаюсь в будущем открыть что-то новое. Может, годика через три, я буду звучать как нечто совершенно невообразимое. Может, я стану замороченным классическим гитаристом и отшлифую технику до совершенства. А может, я вообще переключусь на бас-гитару...”
Карл уже был замечен в группе под названием Delta и, говорят, вынашивает планы создания еще одного сайд-проекта. Кристиан тоже развлекается на стороне с группой Christian’s Powertime. И Modest Attraction по-прежнему существуют. Хотя Narnia для ребят имеет первостепенное значение, судьба группы может сложиться всяко. Но выросшие в ней молодые кадры никуда не пропадут. И возможно, через несколько лет, мы будем, ничуть не смущаясь, поминать их в одном ряду с теми, кого они почитали как своих учителей.
Группа возникла в 1996 году как дуэт вокалиста Кристиана Лильгрена (3.02.71) и гитариста Карла Йохана Гриммарка (14.10.77). Надо сказать, если Кристиан - организатор и идейный лидер группы, пишет лирику и занимается рекламой, то Карл является своего рода “местной достопримечательностью”. Он очень молод и очень талантлив, уже в 19-летнем возрасте он покорил Японию: тамошний журнал Young Guitar опубликовал интервью с ним аж на шесть страниц! В местной компании Caparison Guitars для него даже создали специальную модель гитары - он сам её разрабатывал, и отличается она какими-то особыми примочками. И на Западе его игра потрясает многих. Наверное, парень стирает пальцы в кровь, чтобы добиться такого результата…
“Нынче мне не приходится много упражняться, просто нет времени на это. Если честно, это очень скучно, а я такой ленивый! - признаётся Карл. – Ну, в общем, я играю на концертах, во время репетиций, и когда сочиняю что-нибудь новое. Когда мне было еще лет 13-14 , я играл до опупения. Но никто не показывал мне никаких упражнений, я просто развлекался, мне нравилось чувствовать власть над инструментом. Если что-то мне было не интересно, я это просто не играл.”
Щедро награжденный талантами от природы, девятилетний Карл вначале пытался осваивать клавишные, но быстро переключился на гитару. С 1991 по 1996 годы он участвует в группе Sentinel, а после присоединяется к довольно известному шведскому акту Modest Attraction.
Именно в Modest Attraction, где Кристиан пел уже с 1991 года, возникла идея работать совместно. Записи начались в сентябре 1996 года в родном Йонкопинге, и были закончены в январе следующего года. И в июле 1997 года альбом ‘Awakening’ был выпущен в Японии лейблом Pony Canyon. Успех был потрясающим. Так что подписание контракта с Nuclear Blast не явилось каким-то чудом, и в феврале следующего года альбом появился в Европе. Проводя "Awakening Tour 1998", они засвидетельствовали своё почтение финнам, выступив со Stratovarius и прорвавшись на финскую молодежную TV-программу Jyrki. Летом 1998 начались записи второго альбома ‘Long Live The King’. Едва закончив микширование, они отправляются в тур с легендарным Dio. 15 концертов в Германии и Швейцарии – прекрасная реклама вышедшему следом диску. В декабре 1999 года Карл, наконец, насочинял “что-то новое”, а Кристиан обещает лирику, “отражающую самые разные стороны реальной жизни - любовь, страх, искушение, гордыню и смирение”. Альбом ‘Desert Land’ заканчивают в октябре, в декабре его уже слушают в Японии и в России (благодаря компании Irond), а весь остальной мир отдыхает до 12 февраля 2001 года.
Альбом очень динамичен, как всегда, содержит быстрые номера, баллады и пару тяжелых симфонических вещей. Лирика и имидж группы представляют собой милый образец конформизма, и даже неизменный лев на обложке улыбаются сыто и весьма самодовольно. Карл, заканчивающий все свои обращения к фэнам фразой “Храни Вас Господь!” поясняет: “Да, я христианин, также, как и мои коллеги по Narnia. Вы можете удивиться, отчего же мы тогда не являемся так называемой "уайт метал" группой? Причина в том, что мы не хотим ограничиваться рамками только этой субкультуры и исполнять только христианскую музыку. Отчего бы нам не выступать в обычных рок-клубах и вообще везде, где угодно? Просто в наших текстах заключены одни идеи, в текстах других музыкантов - другие.”
Стиль группы заявлен лейблом как нео-классический хард рок/металл. Понять, что кроется за этим определением можно, послушав, что говорит о своих кумирах Карл: “Как гитарист я должен сказать, что старые герои типа Ингви Мальмстина и Ричи Блэкмора всегда очень много значили для меня. Но есть еще много других гитаристов, которых я очень уважаю - это Джо Сатриани, Джон Норум, Аллан Голдсуорт, Шон Лейн, Маттиас Эклунд, Трейси Джи, Тони Айоми... и многие другие”.
Кристиан тоже обожает слушать нечто подобное, добавляя в список любимых артистов Uriah Heep и Sweet. Так что с разделом хард рок/металл вроде бы всё ясно. Но что же Карл слушает из классики? “Совсем немного. – Отвечает он. - Я не стану кривить душой - все мои так называемые классические влияния исходят от Ингви Мальмстина, Ричи Блэкмора и братьев Йоханссон”. (Надо пояснить, что Андреас Йоханссон с 1998 года является барабанщиком Narnia, что само по себе не дает повода боготворить его. Дело в другом. Он довольно опытный музыкант, аккомпанировал многим известным шведским джазовым и поп исполнителям на TV, работал с Gates Of Ishtar, Blue Murder и Мальмстином. И его брат - клавишник Йенс - работал с тем же Мальмстином, Макальпином, Дио, Stratovarius.)
Учитывая манеру игры Карла, а также то, что он частенько всуе поминает имя Мальмстиново, обвинения в подражании не удивительны. “Это я слышу постоянно. Думаю, проблема в том, что процесс игры на гитаре и техника не так важны для меня. Я не собираюсь доказывать, что я самый крутой гитарист в мире. По-моему, сама музыка более важна, и лучше быть хорошим музыкантом, чем техничным исполнителем. Ведь игра на гитаре - это только видимая часть айсберга. Я много слушал Ингви, он не только превосходный гитарист, но и композитор, и вот это впечатляет меня больше всего. На мой слух различия между мной и Ингви очевидны... между нами говоря, Ингви куда лучше играет. А я попытаюсь в будущем открыть что-то новое. Может, годика через три, я буду звучать как нечто совершенно невообразимое. Может, я стану замороченным классическим гитаристом и отшлифую технику до совершенства. А может, я вообще переключусь на бас-гитару...”
Карл уже был замечен в группе под названием Delta и, говорят, вынашивает планы создания еще одного сайд-проекта. Кристиан тоже развлекается на стороне с группой Christian’s Powertime. И Modest Attraction по-прежнему существуют. Хотя Narnia для ребят имеет первостепенное значение, судьба группы может сложиться всяко. Но выросшие в ней молодые кадры никуда не пропадут. И возможно, через несколько лет, мы будем, ничуть не смущаясь, поминать их в одном ряду с теми, кого они почитали как своих учителей.
Также читайте: