Отгремели затяжные праздники… Отметили Рождество, проводили старый год, встретили новый, выпили еще и за старый новый (или за новый старый?) – повеселились на славу, одним словом. Время подводить итоги и разбирать подарки. Ну, от Кинга Даймонда, скажем, подарков нам не дождаться, наверное, никогда (недаром его 'No Present For Christmas' переиздается едва ли не ежегодно), остальные, правда, вроде бы пока чтут традиции. Измена же в этот раз последовала оттуда, откуда ее никак не ждали. В роли ярого рождественского ненавистника неожиданно выступил не менее ярый пивонавистник Том Энжелриппер, основатель и бессменный рулевой старейшей германской трэш-команды Sodom, а в свободное от основной работы время – просто дядюшка Том. Вот уж от кого не ждали!..
Пожалуй, не стоит напоминать читателям металлического журнала о сольных работах Энжелриппера, целиком и полностью посвященных пенному напитку – всем хорошо известны и любимы эти сборники дифирамбов и настоящих гимнов пиву. Никто ничего иного не ждал от дядьки Тома и впредь. Ан, нет, в самый канун Рождества сей персонаж, зловеще ухмыляясь и ехидно потирая ручонки свои, выпустил свой очередной сольный альбом, посвященный отнюдь не любимой жидкости, а… Короче говоря, новая пластинка Onkel Tom называется 'Ich Glaub' Nicht An Den Weihnachtsmann', что в переводе на великий и могучий означает 'Я не верю в Деда Мороза'! Круто? Еще как! Чем же так не угодил бородатый старикан с мешком подарков патриарху немецкого трэша, а также, что происходит в рядах Sodom и будет ли продолжение у Desperados, мы решили узнать непосредственно у самого виновника торжества. Торжества победы над светлым и радостным праздником.
- Откуда такие настроения – "Я не верю в Деда Мороза"? Почему бы снова не попеть про попить?
"Во-первых, я всегда пою о том, что вызывает во мне какие-то чувства, тема песен – это уже вторично. А так как я, как известно, большой любитель пива, большинство песен Onkel Tom именно об этом. Что же касается этого рождественского альбома, то я записал его специально для металл-маньяков и тех, кто не верит в это. Лично я не особенно люблю этот праздник и, собственно, таковым его и не считаю. Ведь если разобраться, никто ведь не понимает и не знает толком, что это такое – Рождество. Это даже не религиозное понятие! Все это выдумки чистой воды, ложь, короче говоря! Но не ищите в этих песнях какого-то скрытого смысла – его здесь попросту нет, во всяком случае, для меня этот альбом является скорее неким коммерческим ходом с целью заработать деньжат. Но заработать так, чтобы и самому повеселиться, и дать приколоться народу".
- Что дальше? "Не ждите, девочки, подарков на 8-е Марта"?
"А что, это идея, хе-хе! Нет, следующий альбом Onkel Tom будет снова алкогольным, с тяжелыми версиями рок-классики и немецкоязычными пивными текстами. Это оптимальный вариант для Onkel Tom, так как, на мой взгляд, металлическая музыка непременно должна приносить удовольствие, а этого можно достичь лишь разнообразием. Один слушает тру-металл, другой – блэк, третий – дэт, а мы стараемся охватить как можно больший спектр стилей. Для Sodom это, конечно, не приемлемо, а для Onkel Tom – в самый раз. Другое дело, что есть на земле идиоты, которые не врубаются в такой, скажем так, прикольный металл. Так что когда меня спрашивают о состоянии современной тяжелой сцене, я всегда отвечаю: невежество – вот главная проблема!"
- Кстати, а как тебе молодежь, с которой тебе – как в составе Sodom, так и с Onkel Tom – частенько приходится играть вместе на различных фестивалях?
"Скажу коротко и прямо: мне не нравится ни одна из них. Хотя бы потому, что большинство этих новых команд меня жутко утомляют. Знаешь, сотни новых групп ежемесячно – это для меня слишком! Извините, господа, но весь этот музыкальный бизнес – позор для моих ушей!!!"
- Вернемся к твоему анти-рождественскому альбому. Неужели все 16 трэков – новогодние песни?! (Хотя "В лесу родилась елочка" здесь и нет!)
"Почти. Заглавная вещь и еще две – мои, а остальные – действительно классические рождественские песенки. Большинство из них наши, немецкие, но есть здесь и попурри из американских рождественских мелодий, которые, кстати, оказались самыми подходящими для аранжировки в металлическом или панковом стиле".
- У тебя ни в одной твоей группе никогда не было проблем ни с текстами, ни с риффами, даже если тот или иной альбом получался не слишком удачным. Не поделишься секретом успеха?
"Насчет риффов это точно. Они-то и являются стержнем любой моей песни. Рифф – это самая важная часть любой металлической песни, он должен пронзать твои уши и прочно засесть в мозгу! Мелодия, конечно, тоже важна, но здесь главное - найти правильный баланс между мелодией и экстремальным саундом. Честно говоря, я ненавижу все эти мелодичные команды – тру-металл, типа – с вокалистами, которые орут, словно их кастрировали. Хэви-металл был, есть и должен всегда оставаться революционной музыкой! Конечно, 80-е, увы, уже не вернуть, но сам дух тех времен мы стараемся поддерживать".
- В составе Onkel Tom снова перемены? Что случилось с Хансом Маппесом? И в каком составе вы будете давать концерты, если вообще будете?
"Ханс попал в автокатастрофу, в которой серьезно пострадал. Впрочем, он в любом случае долго бы не продержался бы в группе, потому что он музыкант несколько иного направления – раньше он играл в фанк-рок-группе Shyboy и, мне кажется, это его стихия. Кроме того, после аварии ему было бы тяжело играть с нами вживую, потому что концерты Onkel Tom – это дурдом на выезде. Мы уже отыграли три рождественских сейшена – это надо было видеть! Onkel Tom – группа для фэнов, и мы, наверное, единственные в мире, кто позволяет им (фэнам) все, что душе угодно. Все в доску пьяные, залезают на сцену, поют в обнимку со мной и так далее. А состав группы тот же, что и при записи: барабанщик Sodom Бобби, новый басист Олли, гитарист Алекс Крафт (Onkel Tom, Desperados) и я сам".
- Кстати, насчет Desperados, чей альбом 'The Dawn Of Dying' – один из моих любимых дисков 2000 года. Будет ли продолжение?
"Да, несомненно, ведь это не проект, а самая настоящая группа. Лидер Desperados – Алекс, поэтому я не совсем компетентен в этом вопросе, но одно могу сказать точно: через месяц мы начнем записывать второй альбом! Релиз намечен на начало апреля и, надеюсь, на этот раз Desperados заметит не только публика, но и журналисты, которые в прошлый раз сильно обидели Алекса. Представляешь, какой-то козел (кстати, из очень мною уважаемого немецкого журнала) даже не удосужился послушать диск, прежде чем писать о нем! "Кавер-версии алкогольных вестерн-боевиков" – что-то в этом роде было написано в рецензии! Я-то привычный к таким вещам, а для Алекса это был почти нокаут. Слава Богу, он не пал духом и сейчас работает как одержимый над новыми песнями. Похоже, этот альбом напрочь задвинет 'The Dawn Of Dying', можете быть уверены!"
- А что у нас происходит с Sodom?
"Да, все нормально. В этом году у нас юбилей – 20 лет! (Бог ты мой!) В связи с этим мы затеваем большое турне вместе с Kreator и Destruction. Тур начнется в октябре, и это будет самым громким событием во всем мире!!!"
- А какой был самый запоминающийся / необычный концерт в твоей карьере?
"В прошлом году мы (Onkel Tom) играли в городке Верде, и нам на выступление было отведено 20 минут. Как ты думаешь, сколько мы играли? ТРИ ЧАСА!!! Это была самая дикая тусовка в моей гастрольной жизни! И мы, и весь зал упились до полусмерти, но не останавливались все это время! Все и все вокруг было в пиве и в поту – типичное шоу Onkel Tom!"
- Возвращаясь к юбилейному турне Sodom, не планируется ли в честь такого праздника, как это сейчас модно, реюниона группы в каком-нибудь прошлом составе? И вообще, ты общаешься со своими бывшими музыкантами?
"Нет, абсолютно ни с кем, только с "Grave Violator", с которым мы до сих пор близкие друзья. Недавно мы решили воскресить две очень старые и никогда не издававшиеся песни Sodom, записанные во время сессии "In The Sign Of Evil", но не более – он никогда не станет "новым" членом группы".
- Ты часто вспоминаешь былые деньки? Не хотелось бы что-нибудь изменить в истории Sodom?
"Нет, я доволен на все 100% абсолютно всем, что когда-либо делал в этой жизни. Хотя 80-е – несомненно лучший период истории Sodom, когда мы были по-настоящему большой группой, а сама металлическая сцена еще не была так загажена, как сегодня. Но я не хочу оглядываться и смотрю только вперед, потому что мой запас идей еще далеко не исчерпан. И вообще, музыка – это смысл всей моей жизни".
- На втором месте пиво? Кстати, какой сорт ты предпочитаешь, и не порадуешь ли нас какой-нибудь забавной пивной историей?
"Я люблю старое доброе немецкое пиво, а любимое – "Diebel Alt", темное и невероятно вкусное! А что касается историй, то их у меня масса, как и у любого, кто веселится с пивом. Но знайте: я не алкоголик! Просто я пью с хорошими друзьями и никогда не пью, если плохое настроение или какие-то проблемы, и вам не советую. Запомните, ребята: алкоголь и наркотики не помогут вам в беде!!!"
- Время вышло, герр Энжелриппер. Ваше последнее слово…
"Мне очень хочется выступить у вас, тем более, как мне известно, в России очень много фэнов Sodom. Я никогда не был в России и, можно сказать, это моя мечта. Вы все мои друзья и, надеюсь, с вашей поддержкой мы скоро увидимся!"
Материал написан при участии Александра Кудрявина.
Пожалуй, не стоит напоминать читателям металлического журнала о сольных работах Энжелриппера, целиком и полностью посвященных пенному напитку – всем хорошо известны и любимы эти сборники дифирамбов и настоящих гимнов пиву. Никто ничего иного не ждал от дядьки Тома и впредь. Ан, нет, в самый канун Рождества сей персонаж, зловеще ухмыляясь и ехидно потирая ручонки свои, выпустил свой очередной сольный альбом, посвященный отнюдь не любимой жидкости, а… Короче говоря, новая пластинка Onkel Tom называется 'Ich Glaub' Nicht An Den Weihnachtsmann', что в переводе на великий и могучий означает 'Я не верю в Деда Мороза'! Круто? Еще как! Чем же так не угодил бородатый старикан с мешком подарков патриарху немецкого трэша, а также, что происходит в рядах Sodom и будет ли продолжение у Desperados, мы решили узнать непосредственно у самого виновника торжества. Торжества победы над светлым и радостным праздником.
- Откуда такие настроения – "Я не верю в Деда Мороза"? Почему бы снова не попеть про попить?
"Во-первых, я всегда пою о том, что вызывает во мне какие-то чувства, тема песен – это уже вторично. А так как я, как известно, большой любитель пива, большинство песен Onkel Tom именно об этом. Что же касается этого рождественского альбома, то я записал его специально для металл-маньяков и тех, кто не верит в это. Лично я не особенно люблю этот праздник и, собственно, таковым его и не считаю. Ведь если разобраться, никто ведь не понимает и не знает толком, что это такое – Рождество. Это даже не религиозное понятие! Все это выдумки чистой воды, ложь, короче говоря! Но не ищите в этих песнях какого-то скрытого смысла – его здесь попросту нет, во всяком случае, для меня этот альбом является скорее неким коммерческим ходом с целью заработать деньжат. Но заработать так, чтобы и самому повеселиться, и дать приколоться народу".
- Что дальше? "Не ждите, девочки, подарков на 8-е Марта"?
"А что, это идея, хе-хе! Нет, следующий альбом Onkel Tom будет снова алкогольным, с тяжелыми версиями рок-классики и немецкоязычными пивными текстами. Это оптимальный вариант для Onkel Tom, так как, на мой взгляд, металлическая музыка непременно должна приносить удовольствие, а этого можно достичь лишь разнообразием. Один слушает тру-металл, другой – блэк, третий – дэт, а мы стараемся охватить как можно больший спектр стилей. Для Sodom это, конечно, не приемлемо, а для Onkel Tom – в самый раз. Другое дело, что есть на земле идиоты, которые не врубаются в такой, скажем так, прикольный металл. Так что когда меня спрашивают о состоянии современной тяжелой сцене, я всегда отвечаю: невежество – вот главная проблема!"
- Кстати, а как тебе молодежь, с которой тебе – как в составе Sodom, так и с Onkel Tom – частенько приходится играть вместе на различных фестивалях?
"Скажу коротко и прямо: мне не нравится ни одна из них. Хотя бы потому, что большинство этих новых команд меня жутко утомляют. Знаешь, сотни новых групп ежемесячно – это для меня слишком! Извините, господа, но весь этот музыкальный бизнес – позор для моих ушей!!!"
- Вернемся к твоему анти-рождественскому альбому. Неужели все 16 трэков – новогодние песни?! (Хотя "В лесу родилась елочка" здесь и нет!)
"Почти. Заглавная вещь и еще две – мои, а остальные – действительно классические рождественские песенки. Большинство из них наши, немецкие, но есть здесь и попурри из американских рождественских мелодий, которые, кстати, оказались самыми подходящими для аранжировки в металлическом или панковом стиле".
- У тебя ни в одной твоей группе никогда не было проблем ни с текстами, ни с риффами, даже если тот или иной альбом получался не слишком удачным. Не поделишься секретом успеха?
"Насчет риффов это точно. Они-то и являются стержнем любой моей песни. Рифф – это самая важная часть любой металлической песни, он должен пронзать твои уши и прочно засесть в мозгу! Мелодия, конечно, тоже важна, но здесь главное - найти правильный баланс между мелодией и экстремальным саундом. Честно говоря, я ненавижу все эти мелодичные команды – тру-металл, типа – с вокалистами, которые орут, словно их кастрировали. Хэви-металл был, есть и должен всегда оставаться революционной музыкой! Конечно, 80-е, увы, уже не вернуть, но сам дух тех времен мы стараемся поддерживать".
- В составе Onkel Tom снова перемены? Что случилось с Хансом Маппесом? И в каком составе вы будете давать концерты, если вообще будете?
"Ханс попал в автокатастрофу, в которой серьезно пострадал. Впрочем, он в любом случае долго бы не продержался бы в группе, потому что он музыкант несколько иного направления – раньше он играл в фанк-рок-группе Shyboy и, мне кажется, это его стихия. Кроме того, после аварии ему было бы тяжело играть с нами вживую, потому что концерты Onkel Tom – это дурдом на выезде. Мы уже отыграли три рождественских сейшена – это надо было видеть! Onkel Tom – группа для фэнов, и мы, наверное, единственные в мире, кто позволяет им (фэнам) все, что душе угодно. Все в доску пьяные, залезают на сцену, поют в обнимку со мной и так далее. А состав группы тот же, что и при записи: барабанщик Sodom Бобби, новый басист Олли, гитарист Алекс Крафт (Onkel Tom, Desperados) и я сам".
- Кстати, насчет Desperados, чей альбом 'The Dawn Of Dying' – один из моих любимых дисков 2000 года. Будет ли продолжение?
"Да, несомненно, ведь это не проект, а самая настоящая группа. Лидер Desperados – Алекс, поэтому я не совсем компетентен в этом вопросе, но одно могу сказать точно: через месяц мы начнем записывать второй альбом! Релиз намечен на начало апреля и, надеюсь, на этот раз Desperados заметит не только публика, но и журналисты, которые в прошлый раз сильно обидели Алекса. Представляешь, какой-то козел (кстати, из очень мною уважаемого немецкого журнала) даже не удосужился послушать диск, прежде чем писать о нем! "Кавер-версии алкогольных вестерн-боевиков" – что-то в этом роде было написано в рецензии! Я-то привычный к таким вещам, а для Алекса это был почти нокаут. Слава Богу, он не пал духом и сейчас работает как одержимый над новыми песнями. Похоже, этот альбом напрочь задвинет 'The Dawn Of Dying', можете быть уверены!"
- А что у нас происходит с Sodom?
"Да, все нормально. В этом году у нас юбилей – 20 лет! (Бог ты мой!) В связи с этим мы затеваем большое турне вместе с Kreator и Destruction. Тур начнется в октябре, и это будет самым громким событием во всем мире!!!"
- А какой был самый запоминающийся / необычный концерт в твоей карьере?
"В прошлом году мы (Onkel Tom) играли в городке Верде, и нам на выступление было отведено 20 минут. Как ты думаешь, сколько мы играли? ТРИ ЧАСА!!! Это была самая дикая тусовка в моей гастрольной жизни! И мы, и весь зал упились до полусмерти, но не останавливались все это время! Все и все вокруг было в пиве и в поту – типичное шоу Onkel Tom!"
- Возвращаясь к юбилейному турне Sodom, не планируется ли в честь такого праздника, как это сейчас модно, реюниона группы в каком-нибудь прошлом составе? И вообще, ты общаешься со своими бывшими музыкантами?
"Нет, абсолютно ни с кем, только с "Grave Violator", с которым мы до сих пор близкие друзья. Недавно мы решили воскресить две очень старые и никогда не издававшиеся песни Sodom, записанные во время сессии "In The Sign Of Evil", но не более – он никогда не станет "новым" членом группы".
- Ты часто вспоминаешь былые деньки? Не хотелось бы что-нибудь изменить в истории Sodom?
"Нет, я доволен на все 100% абсолютно всем, что когда-либо делал в этой жизни. Хотя 80-е – несомненно лучший период истории Sodom, когда мы были по-настоящему большой группой, а сама металлическая сцена еще не была так загажена, как сегодня. Но я не хочу оглядываться и смотрю только вперед, потому что мой запас идей еще далеко не исчерпан. И вообще, музыка – это смысл всей моей жизни".
- На втором месте пиво? Кстати, какой сорт ты предпочитаешь, и не порадуешь ли нас какой-нибудь забавной пивной историей?
"Я люблю старое доброе немецкое пиво, а любимое – "Diebel Alt", темное и невероятно вкусное! А что касается историй, то их у меня масса, как и у любого, кто веселится с пивом. Но знайте: я не алкоголик! Просто я пью с хорошими друзьями и никогда не пью, если плохое настроение или какие-то проблемы, и вам не советую. Запомните, ребята: алкоголь и наркотики не помогут вам в беде!!!"
- Время вышло, герр Энжелриппер. Ваше последнее слово…
"Мне очень хочется выступить у вас, тем более, как мне известно, в России очень много фэнов Sodom. Я никогда не был в России и, можно сказать, это моя мечта. Вы все мои друзья и, надеюсь, с вашей поддержкой мы скоро увидимся!"
Материал написан при участии Александра Кудрявина.