avto
Баннер
PRIMAL FEAR "Fight fire with nuclear fire"
2024-04-16
Читателей онлайн - 59

Напрочь игнорируя тот факт, что немецкий хэви-металл "продолжает вариться в собственном соку" и даже "прозябать в глубоком андеграунде" (слова немецких же металлеров, в том числе и героев этой статьи), и уж тем более, не опускаясь до контратак на язвительные некрологи "почившему" жанру недоброжелателей и просто скептиков, Германия, как и в конце прошлого века (как все-таки помпезно звучит!), продолжает оставаться одним из главных экспортеров тяжелого рока. Особенно в этом преуспевают представители пауэр-металла, который так же страстно любим и на бескрайних российских просторах. Кстати, отчасти именно это обстоятельство стало основанием для подписания контракта нашей родной фирмы "Irond Records" c небезызвестной немецкой компанией "Nuclear Blast", по лицензии которой, среди прочих релизов, в январе месяце у нас вышел новый альбом группы PRIMAL FEAR с грозным названием 'Nuclear Fire'.

    История Primal Fear проста как три аккорда: соскучившийся по классическому, прямо-таки матёрому хэви-металлу, но не "в ущерб" своей, тогда еще единственной группе Sinner, басист и вокалист Мэт Синнер задумал специально для этой цели сколотить новую команду. Идею Синнера, решившего заодно дать отдых своим голосовым связкам, поддержал Ральф Шиперс, экс-вокалист Tyran Pace и Gamma Ray, провалившийся незадолго до этого на экзамене по пению у Judas Priest. Не разрушая свой родной коллектив, Мэт перетащил в Primal Fear своего коллегу по Sinner гитариста Тома Науманна, а доукомплектовал состав новой группы барабанщик Клаус Сперлинг.
    В 98-м Primal Fear дебютировали с одноименной пластинкой (ставшей, кстати, альбомом месяца в первом номере "Рок Сити" за тот год); еще год спустя вышел второй CD – 'Jaws Of Death', записанный в усиленном составе, со вторым гитаристом Стефаном Лейбингом. Затем снова небольшие кадровые перестановки: коллектив покидает Том Науманн, а его место занимает бывший гитарист Thunderhead и, опять-таки, Sinner Хенни Вольтер. Вершит же эту незамысловатую историю болезни уже упомянутый третий альбом Primal Fear 'Nuclear Fire', который, собственно, и стал поводом для беседы с Мэтом Синнером, которая состоялась буквально за пару дней до начала европейского тура группы.  
    - Вся прелесть нашего разговора о новом альбоме, Мэт, заключается в том, что мне пока еще не довелось его послушать (пара-тройка песен на сайте "Nuclear Blast" не в счет). Так что первым делом тебе придется убедить меня и всех, кто еще не приобрел 'Nuclear Fire', срочно сделать это!
    "Ну, что я могу сказать… 'Nuclear Fire' – это самые лучшие песни, которые когда-либо были созданы Primal Fear, самое лучшее продюсирование и звучание, особенно фантастичен гитарный саунд, и, конечно, суперэффектная и самая захватывающая работа Ральфа, по сравнению со всеми его предыдущими пластинками! Одним словом, 'Nuclear Fire' – это наш самый лучший альбом, а нынешний состав – самый лучший состав Primal Fear!"
    - Другого я и не ожидал услышать. Хорошо, поставим вопрос иначе: имеют место быть какие-то эволюционные сдвиги в плане самой музыки, или же вы строго придерживаетесь своего стиля, и новый альбом в этом отношении ничем не отличается от 'Primal Fear' и 'Jaws Of Death'?
    "Эволюция всегда приветствуется в группе! Даже за столь непродолжительное время после выхода 'Jaws Of Death' мы научились многим вещам (это после почти двух десятков лет пребывания в этом бизнесе!), и еще перед началом работы над 'Nuclear Fire' твердо решили записать альбом несколько иного плана, чем предыдущие. Скажем так, новый материал более разноплановый – здесь есть и скоростные вещи, и натуральный мэйнстрим, и классическая рок-баллада. Кроме того, мы впервые работали с Хенни, с которым мы играем уже целый год, но в процессе создания песен он участвует впервые. Свежая кровь – энергия Хенни и его композиторские способности – тоже заметно отразилась на развитии музыки Primal Fear. Да и Стефан (Лейбинг), наконец, показал, на что он действительно способен – до этого он всегда был в тени Тома (Науманна), а сейчас оба гитариста совершенно равноправны".
    - Где-то я слышал, что изначально у вас было написано вдвое больше материала, чем требуется, и лишь половина песен вошла на альбом…
    "Совершенно верно, вначале их было аж 25 штук! Пять из них мы выкинули сразу, и некоторое время работали над двадцатью песнями, а перед самым началом записи отмели еще семь вещей. А такое большое количество материала получается из-за того, что каждый из группы работает над будущими песнями самостоятельно, а когда мы показываем друг другу свои домашние заготовки на репетициях, появляются какие-то новые идеи и так далее, как снежный ком".
    - Очень верный, на мой взгляд, подход, так как в большинстве случаев чересчур большое количество песен делает альбом скучным и однообразным, особенно если группа не приветствует эксперименты. Кстати, что тебе больше по душе – консерваторы вроде Running Wild, Grave Digger, U.D.O. и иже с ними, или команды, которых никогда не пугает что-то новое и ранее на себе не опробованное – Helloween, Rage?
    "Мне сложно говорить об этом, потому что все из вышеперечисленных команд – очень талантливые музыканты и мастера высшего класса и имеют соответствующую репутацию на рок-сцене. Могу сказать лишь про себя: в музыке Sinner всегда были и будут прогрессивные элементы – мне нравится такая музыка, но, в то же время, у меня всегда был в крови и классический хэви-металл без всяких, скажем так, излишеств. Это-то и стало одной из причин создания Primal Fear".
    - A как ты оцениваешь новое поколение рокеров? Ты следишь вообще за происходящим в хэви-металле и если да, видишь ли среди молодых команд потенциальных звезд, которые имеют шансы войти в историю жанра?
    "Да, я слушаю очень много разной музыки, но доминирует, конечно, тяжелый рок. К сожалению, таких музыкантов не слишком много. Могу отметить, пожалуй, только Edguy, которые действительно могут стать великой группой, если уже таковыми не являются. А вообще, я не считаю, что развитие музыки, во всяком случае, тяжелой, зависит только лишь от новых групп. И я не вижу ничего зазорного в том, что 40-летний или даже 50-летний человек продолжает оставаться фанатом металла и играть эту музыку – возраст здесь не имеет никакого значения. Во всяком случае, в наше время это вполне нормальное, даже рядовое явление. Возьмите, например, Deep Purple – ну, не круто ли, когда 55-летние мужи играют с такой дьявольской энергией, что может позавидовать любой молодой металлист! Лично мне остается только восхищаться такими людьми. А что касается молодежи, то я искренне надеюсь, что среди них найдутся группы с собственным, неповторимым стилем и саундом, которые будут продолжать дело классиков жанра".
    - Не буду задавать глупых вопросов о Judas Priest, которыми вас уже наверняка достали. Скажи лучше, как ты воспринял возвращение в хэви-металл Роба Хэлфорда?
    "Прежде всего, я хочу сказать, что я почти проклял Хэлфорда за те гадские слова о металлической музыке, которые он говорил в бытность свою лидером проекта Two. Не знаю, может быть, он ширнулся или обкурился чем-то не тем, или просто связался с "неправильными" людьми… Но что касается его последнего альбома, тут я снимаю перед ним шляпу! Это просто убийственная пластинка! А еще я недавно был на его концерте – просто чума! Глотка, конечно, у него луженая! Даже не знаю, смогут ли Judas Priest достичь его сегодняшнего уровня своим будущим альбомом? Кстати говоря, не слышал новый альбом Racer X, где играет "пристовский" барабанщик Скотт Трэвис? Уже после титульной вещи – "Superheroes" – я призадумался, а какого черта Judas Priest еще что-то пытаются сделать?! Может, им нанять Пола Джилберта в качестве автора песен или весь состав Primal Fear? Мы бы им подкинули пару свежих идей!"
    - Primal Fear уже успели поучаствовать в записи не одного трибьюта, а какой бы материал вы выбрали, если бы взялись за целый альбом кавер-версий, вроде "металликовского" 'Garage Inc.' или 'Metal Jukebox' Helloween?
    "Thin Lizzy, Winger, Rainbow, Black Sabbath, Led Zepplin, Whitesnake, Judas Priest, Accept, Deep Purple, AC/DC, Metallica, Slayer и, пожалуй, Backstreet Boys, ха-ха!"
    - Интересно, что бы вы записали из Metallica или Slayer?!
    "Ничего. Я имею ввиду, что Primal Fear никогда больше не будет участвовать в каких бы то ни было трибьютах. Трибьюты уже изжили себя, все ими сыты по горло, но они по-прежнему остаются весьма выгодным делом для мелких лейблов, у которых нет достаточного количества денег на запись и выпуск полноценных альбомов известных групп.”
    - А свои какие-нибудь песни вы не хотели ли бы переписать заново – с более современным звучанием, другими аранжировками или просто так, хохмы ради?
    "Primal Fear нет – самым первым песням группы всего-то три года! Вот у Sinner есть масса вещей, которые не плохо было бы записать заново, но я не хочу ворошить прошлое, а предпочитаю концентрировать все свои силы и замыслы на будущих альбомах".
    - Кстати говоря, насколько удачно или наоборот – болезненно для тебя и для твоих музыкантов, происходит разделение времени и сил между Sinner и Primal Fear?
    "Я стараюсь, конечно, работать не в ущерб какой-либо из групп. В этом вопросе я всегда очень осторожен и деликатен, потому что сейчас, например, для Sinner у меня нет никакого времени. Весь этот год я буду заниматься Primal Fear – турне, сочинение новых песен, запись альбома. Если будет возможность, постараюсь, конечно, поработать над новым диском Sinner, если нет – ну, не судьба…"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!