“Пока полчища музыкантов тщетно пытаются прослыть самыми громкими, тяжелыми и “злобными”, мы успешно преодолеваем искушение использовать те же пошловато-детские приемы заколачивания денег. Даже если SKYCLAD будет забыт и канет в небытие (надеюсь, это произойдет не раньше, чем я испущу последний вздох), я спокоен, так как знаю – мы остались верны своим идеалам,” - гордо заявляет лидер группы, вокалист Мартин Валькиер.
Нет оснований сомневаться в его словах, тем более, что “уход в небытие” явно откладывается – недавно британскими фолк-металлистами был выпущен альбом с забавным названием ‘Folkemon’. Этому предшествовал переход на другой лейбл – Nuclear Blast, что открыло для них новые перспективы. А состоявшийся в марте 2000 года концерт, посвященный 10-летию группы, стал не просто подведением итогов, а открыл новую главу в их истории…
Три недели в июле в Trinity Heights, Ньюкастл (студия Фреда Парсера из Tygers Of Pan Tang) кипела работа над альбомом. В записи приняли участие: сам Мартин, гитарист Стив Рэмзи, басист Грэм Инглиш, скрипачка Джорджи Биддл, гитарист Кевин Ридли и ударник Джей Грэм. Результат следует рассмотреть поподробнее, ибо он стоит того.
Начнем, пожалуй, с чудного названия – ‘Folkemon’! Мартин разъясняет: “Это название – шутка, пародия! Мы хотели, чтобы вы улыбнулись. Тонкий английский юмор! Это всё мой сынишка, Рован... Поначалу мы намеревались назвать альбом ‘Rhymes Against Humanity’, в типичном для Skyclad духе. Но он как-то показал мне все свои комиксы и книжки из серии “Покемон” и рассказал, что в их школе есть такие ребята, которые не умеют считать, не интересуются историей и происходящим в мире, зато регулярно смотрят теле-шоу “Покемон” и могут перечислить по именам всех этих сказочных героев… И я подумал: “Да, вот это действительно - зло... Отражение того, что происходит с нашим миром... современный образ мыслей”. И решил, что здорово было бы сделать пародию на это… Перед тем как высказать эту идею группе, я стал спрашивать мнения своих друзей. Когда я произносил название ‘Rhymes Against Humanity’, они говорили: "О-о! Круто!" А когда говорил ‘Folkemon’, все просто ржали. И мне понравилась идея заставить людей посмеяться, купить пластинку, послушать и понять, что же в действительности хотят сказать эти Skyclad”.
А понять это немудрено, изучив написанную Мартином для альбома лирику. На слушателя обрушивается поток рассуждений об истинных ценностях и смысле жизни ("The Great Brain Robbery"), напоминания о мрачных страницах прошлого Англии ("Think Back And Lie Of England"), какие-то странные эротические фантазии ("Polkageist"). Композиции вроде “The Disenchanted Forest" созданы на основе староанглийских баллад, а "When God Logs Off" и "You Lost My Memory" - мистические и даже фантастические истории.
“Рассказывая разные байки, я стараюсь заставить людей задуматься, и лучший способ привлечь их внимание – это немного поиграть словами или сказать что-нибудь безумное... Лучшей композицией я считаю "Think Back And Lie Of England". Это английское выражение, которое используют для описания ситуации, когда дама имеет секс без особого желания. В это время она может лежать и думать о чём угодно, например, о величии Англии”.
Говоря о саунде, опрометчиво было бы заявить, что группа стала звучать тяжелее. Константой осталось пристрастие к английской старинной народной музыке, но по сравнению с ранними работами, основанными скорее на металле 80-х, современный Skyclad больше смахивает на хард-рок 70-х. Они, конечно, ещё часть металлической сцены, но это весьма выдающаяся (во всех смыслах) её часть…
Не ощущай себя Мартин частью этой сцены, разве стал бы он в Park Gates Studios, Гастингс, записывать с Cradle Of Filth ковер легендарных Sabbat (первая группа Мартина) “For Those Who Died”?
“Это было здорово! У меня была хроническая алкогольная интоксикация! Я просто спел им всю песню два раза и сказал: "А теперь делайте с этим что хотите!", я был уверен в их способностях… Это началось, когда я встретил ребят в Ноттингеме, мы с ними выпивали, и я сказал, что в том случае, если им нужен будет дополнительный вокалист, они могут мне позвонить. Затем, во время работы над ‘Folkemon’, мне позвонил их гитарист, и сказал: "Мы собираемся сделать ковер Sabbat, что посоветуешь, "The Clerical Conspiracy" или "For Those Who Died"?". Я подумал, что для их стиля лучше подойдет "For Those Who Died", в нее легко вставить клавишные, и вообще, что душе угодно, и сказал, что хочу принять участие. Мы отправились в их студию, но сначала зашли в паб, пили там абсент до четырех утра, и на следующий день я записал свой вокал. Микрофон я держал в дрожащих руках. Больше я абсент видеть не могу!”
Пошла также речь о возможном воссоединении Sabbat, особенно после того, как появились сообщения о предстоящем английском фестивале Bloodstock и выступлении на нем не только Skyclad, но и некой группы Return To The Sabbat.
“Я еще не уверен, будет ли это, идея пока находится в зачаточном состоянии. Я и Фрейзер Краске (первый басист Sabbat) говорили об этом и сочли мысль удачной. У нас была встреча с Энди Снипом (первый гитарист Sabbat), и мне показалось, он не заинтересован в этом совсем - он не хочет давать концертов. А мы с Фрейзером хотим. Мы разговаривали с парнем по имени Джейми (это Астенну, ex-Dimmu Borgir), я послал ему записи Sabbat и ‘Folkemon’, он выразил интерес к совместной работе. Я думаю, мы затеем что-нибудь, совместный тур со Skyclad или что-то отдельное, но не под именем Sabbat, а Return To The Sabbat. Если дело выгорит, мы надеемся всё сделать на должном уровне и с великолепным шоу. У меня в Ноттингеме есть друг, а у него есть собственный цирк уродцев! Сам он плюётся огнем и протыкает себя металлическими иглами, вообще делает массу диких вещей. Мы с ним хотим сделать нечто театрализованное, полное огня и прочего, типа концертов King Diamond. Обработаем старые песни Sabbat в духе нынешних времен. Если всё получится, тогда подумаем и о новом материале, потому что мне кажется, третий альбом Sabbat, вышедший без нас с Фрейзером, был просто дерьмовым и опозорил имя Sabbat. Первые два альбома были классными... Фрейзер и я чувствуем себя должниками перед фэнами. Мы обязаны сделать ещё один “третий” альбом, такой, как надо. Мы предложили Энди участвовать, если он согласится - будет круто, если нет – мы сделаем всё без него”.
История повторяется?
Нет оснований сомневаться в его словах, тем более, что “уход в небытие” явно откладывается – недавно британскими фолк-металлистами был выпущен альбом с забавным названием ‘Folkemon’. Этому предшествовал переход на другой лейбл – Nuclear Blast, что открыло для них новые перспективы. А состоявшийся в марте 2000 года концерт, посвященный 10-летию группы, стал не просто подведением итогов, а открыл новую главу в их истории…
Три недели в июле в Trinity Heights, Ньюкастл (студия Фреда Парсера из Tygers Of Pan Tang) кипела работа над альбомом. В записи приняли участие: сам Мартин, гитарист Стив Рэмзи, басист Грэм Инглиш, скрипачка Джорджи Биддл, гитарист Кевин Ридли и ударник Джей Грэм. Результат следует рассмотреть поподробнее, ибо он стоит того.
Начнем, пожалуй, с чудного названия – ‘Folkemon’! Мартин разъясняет: “Это название – шутка, пародия! Мы хотели, чтобы вы улыбнулись. Тонкий английский юмор! Это всё мой сынишка, Рован... Поначалу мы намеревались назвать альбом ‘Rhymes Against Humanity’, в типичном для Skyclad духе. Но он как-то показал мне все свои комиксы и книжки из серии “Покемон” и рассказал, что в их школе есть такие ребята, которые не умеют считать, не интересуются историей и происходящим в мире, зато регулярно смотрят теле-шоу “Покемон” и могут перечислить по именам всех этих сказочных героев… И я подумал: “Да, вот это действительно - зло... Отражение того, что происходит с нашим миром... современный образ мыслей”. И решил, что здорово было бы сделать пародию на это… Перед тем как высказать эту идею группе, я стал спрашивать мнения своих друзей. Когда я произносил название ‘Rhymes Against Humanity’, они говорили: "О-о! Круто!" А когда говорил ‘Folkemon’, все просто ржали. И мне понравилась идея заставить людей посмеяться, купить пластинку, послушать и понять, что же в действительности хотят сказать эти Skyclad”.
А понять это немудрено, изучив написанную Мартином для альбома лирику. На слушателя обрушивается поток рассуждений об истинных ценностях и смысле жизни ("The Great Brain Robbery"), напоминания о мрачных страницах прошлого Англии ("Think Back And Lie Of England"), какие-то странные эротические фантазии ("Polkageist"). Композиции вроде “The Disenchanted Forest" созданы на основе староанглийских баллад, а "When God Logs Off" и "You Lost My Memory" - мистические и даже фантастические истории.
“Рассказывая разные байки, я стараюсь заставить людей задуматься, и лучший способ привлечь их внимание – это немного поиграть словами или сказать что-нибудь безумное... Лучшей композицией я считаю "Think Back And Lie Of England". Это английское выражение, которое используют для описания ситуации, когда дама имеет секс без особого желания. В это время она может лежать и думать о чём угодно, например, о величии Англии”.
Говоря о саунде, опрометчиво было бы заявить, что группа стала звучать тяжелее. Константой осталось пристрастие к английской старинной народной музыке, но по сравнению с ранними работами, основанными скорее на металле 80-х, современный Skyclad больше смахивает на хард-рок 70-х. Они, конечно, ещё часть металлической сцены, но это весьма выдающаяся (во всех смыслах) её часть…
Не ощущай себя Мартин частью этой сцены, разве стал бы он в Park Gates Studios, Гастингс, записывать с Cradle Of Filth ковер легендарных Sabbat (первая группа Мартина) “For Those Who Died”?
“Это было здорово! У меня была хроническая алкогольная интоксикация! Я просто спел им всю песню два раза и сказал: "А теперь делайте с этим что хотите!", я был уверен в их способностях… Это началось, когда я встретил ребят в Ноттингеме, мы с ними выпивали, и я сказал, что в том случае, если им нужен будет дополнительный вокалист, они могут мне позвонить. Затем, во время работы над ‘Folkemon’, мне позвонил их гитарист, и сказал: "Мы собираемся сделать ковер Sabbat, что посоветуешь, "The Clerical Conspiracy" или "For Those Who Died"?". Я подумал, что для их стиля лучше подойдет "For Those Who Died", в нее легко вставить клавишные, и вообще, что душе угодно, и сказал, что хочу принять участие. Мы отправились в их студию, но сначала зашли в паб, пили там абсент до четырех утра, и на следующий день я записал свой вокал. Микрофон я держал в дрожащих руках. Больше я абсент видеть не могу!”
Пошла также речь о возможном воссоединении Sabbat, особенно после того, как появились сообщения о предстоящем английском фестивале Bloodstock и выступлении на нем не только Skyclad, но и некой группы Return To The Sabbat.
“Я еще не уверен, будет ли это, идея пока находится в зачаточном состоянии. Я и Фрейзер Краске (первый басист Sabbat) говорили об этом и сочли мысль удачной. У нас была встреча с Энди Снипом (первый гитарист Sabbat), и мне показалось, он не заинтересован в этом совсем - он не хочет давать концертов. А мы с Фрейзером хотим. Мы разговаривали с парнем по имени Джейми (это Астенну, ex-Dimmu Borgir), я послал ему записи Sabbat и ‘Folkemon’, он выразил интерес к совместной работе. Я думаю, мы затеем что-нибудь, совместный тур со Skyclad или что-то отдельное, но не под именем Sabbat, а Return To The Sabbat. Если дело выгорит, мы надеемся всё сделать на должном уровне и с великолепным шоу. У меня в Ноттингеме есть друг, а у него есть собственный цирк уродцев! Сам он плюётся огнем и протыкает себя металлическими иглами, вообще делает массу диких вещей. Мы с ним хотим сделать нечто театрализованное, полное огня и прочего, типа концертов King Diamond. Обработаем старые песни Sabbat в духе нынешних времен. Если всё получится, тогда подумаем и о новом материале, потому что мне кажется, третий альбом Sabbat, вышедший без нас с Фрейзером, был просто дерьмовым и опозорил имя Sabbat. Первые два альбома были классными... Фрейзер и я чувствуем себя должниками перед фэнами. Мы обязаны сделать ещё один “третий” альбом, такой, как надо. Мы предложили Энди участвовать, если он согласится - будет круто, если нет – мы сделаем всё без него”.
История повторяется?
Также читайте: