avto
Баннер
ФОНО "Всё, что вы хотели узнать..."
2024-04-25
Читателей онлайн - 120

В рамках нашей постоянной рубрики “Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить”, мы продолжаем интервьюировать руководителей российских метал-лейблов. Сегодня у нас в гостях Константин – лейбл-менеджер питерской фирмы “ФОНО”.

- Ваш лейбл был основан в 1995 году, но первые лицензионные релизы с тяжелой музыкой (Nightwish и Children Of Bodom) появились лишь в прошлом году. Чем вы занимались первые 5 лет, прежде чем начали такую активную деятельность на лицензионном рынке металлической музыки?
“Я занимаю должность лэйбл-менеджера “Фоно” только с марта 2000 года. Собственно, с того самого момента, когда и начался весь этот рок-н-ролл с металлическими лицензионными пластинками. А до того фирма “Фоно” была одним из самых сильных дистрибуторов CD в Питере, пожалуй, с самым серьезным ассортиментом всевозможной CD-продукции в городе, от детских сказок до классической музыки. К тому же, ранее фирма владела правами на издание классических альбомов и "бэстов" легендарных питерских рокеров Пикник, а также выпустила ряд альбомов местных "трубодуров" (это в жанре авторской песни). Что-то было успешно, что-то напрочь - нет. Но таким был путь...”
- “Фоно” были первыми, кто начал выпускать металл на лицензионных CD. Почему вы сделали этот шаг, и почему именно Spinefarm стали вашими первыми партнерами?
“Да так получилось, что мы знакомы со Spinefarm где-то с 1993 года, и многие музыканты с этого лэйбла тоже стали нашими хорошими знакомыми ещё задолго до того, как начался "крутой" металлический бизнес в России. Если кто-то может вспомнить туры Children Of Bodom и Impaled Nazarene в Петербурге, то это были отголоски тех лихих лет. Лично для меня вопрос о металле из Финляндии неотрывно связан с нашей с финнами общей безумной и невероятно брутальной историей. К тому же тут еще и родственность северных характеров играет роль, и просто какая-то "алкоголезависимая" атмосфера нашего военного прошлого и настоящего, особое чувство послевоенного "кривого" мира приграничных территорий… Это все живо, даже спустя уйму лет… Короче, этот выбор был вполне естественным. Плюс к тому времени горячий товар массивно и независимо развивающихся Spinefarm "вставлял" лэйбл-менеджера “Фоно” по полной программе и, что немаловажно, пользовался повышенным спросом по всему свету, в том числе, конечно, и у нас.”
- Но помимо альбомов со Spinefarm и "тяжеляка" вообще, “Фоно” выпускает и музыку других направлений. Для этого у вас есть подразделения "Electrus" и "Эстрада". Какое из этих направлении для вас имеет наибольший приоритет и какой из них наиболее прибыльное?
“Electrus в недавнем прошлом получил почетный статус самостоятельного предприятия. А “Эстрада” – сейчас достаточно успешное направление, и некоторые альбомы оттуда действительно продаются очень неслабо! Уверен, в том или ином виде, это направление имеет будущее, т. к. за этим всем стоит конкретный человек, способный рисковать и делать дело! Но, к счастью, сегодня на Фоно главный дивиз – это “HEAVY METAL - рулез”!”
- Самый ваш успешный проект, несомненно, - Nightwish. А насколько он успешен? Если это не коммерческая тайна, то сколько их CD вы продали на сегодняшний момент?
“Оh yeah! Свыше 15000 дисков, плюс кассеты.”
- Вау, круто! А можно ли сказать, что с каким-то выпущенным вами альбомом вы "не угадали", и он продается из рук вон плохо? Что вы делаете для того, чтобы избегать подобных ошибок?
“Да, дерьмо случается! Но слава те, господи, это все же случается редко. К сожалению, "не прокатил" альбом Lizzy Borden ‘Deal with The Devil' (я имею в виду относительно медленные темпы его продаж). Мы полагали, что такая культовая в прошлом банда должна вызвать повышенный интерес. Естественно, в этом деле важно оценить или просто угадать настрой и отношение местной публики к тому или иному альбому или группе.”
- Помимо выпуска CD и MC вы также занимаетесь и концертной деятельностью – в этом году вы уже привезли Nightwish и Finntroll. Это были промо-акции в поддержку выпущенных вами альбомов, или же самостоятельные мероприятия, также приносящие прибыль?
“Конечно, мы не гастрольное агентство, поэтому, прежде всего, делаем туры для групп, альбомы которых мы издаем или которые являются нашими хорошими друзьями. Тут все как в хорошем сексе: главная вещь - доставить удовлетворение себе и партнеру, т. е. группе, друзьям, подругам, публике. И, конечно, хотелось бы, чтобы в итоге поменьше денег прое….. "Попадаюшки" не хочется! Но если что-то зарабатываем, то и музыканты, и мы не жалуемся.”
- Отечественные аудио-пираты выпускали и продолжают выпускать альбомы, на которые вы купили официальные лицензии. Среди последних ярких примеров - Sonata Arctica и Cradle Of Filth. Как вы к этому относитесь и как с этим боретесь?
“Fuck the piracy!! - это наше однозначное отношение. А бороться трудно, да подчас и невозможно - слишком глобальная и невероятно всеобъемлющая эта штука в нашем отечестве. Чему тут удивляться?! Но для меня было открытием, что почти тот же самый беспредел твориться, скажем, в соседней "наконец-то" суверенной от нас Эстонии. Да что там в Эстонии - например, в Аргентине!... Пиратство - это монстр. Есть ли смысл одной взятой конторе "бороться"? Без какой-то общенациональной идеи – вряд ли. Мы пытаемся информировать, убеждать, напоминать, законно требовать... Ну, а прежде всего рассчитываем на поддержку и преданность металлического народа. Во многом благодаря их стойкому интересу и поддержке всё, что мы делаем, стало возможным. Благодарим, вас, наши Братья и Сестры!!!”
- А какое у вас отношение к конкурирующим лейблам - Irond, Art Music, CD Maximum?
“Мы относимся к ним как к партнерам по бизнесу, а не как к конкурентам. У всех разная стратегия и тактика, и мы надеемся на взаимовыгодную кооперацию с ними.”
- Русские металлические группы у вас представлены не очень-то обильно - в свое время были выпущены лишь альбомы Северных Врат, Stalwart, Scang и Nomans Land. Почему дело встало и вы больше не выпускаете наши коллективы?
“Это не совсем так. Почти все эти группы имеют с нами контракты на несколько альбомов. И все идет по плану. Дело тут не в количестве - нет желания подписывать больше и больше групп, а страшно хочется подписывать действительно "хорошие". В настоящее время мы приближаемся к финальной договоренности еще с одной питерской бандой, это не металл, но чертовски возбуждающе и тотально зловеще! А если очень серьезно, это просто наша болезнь, паранойя, мечта: хотим услышать что-нибудь умопомрачительно талантливое из России, что поразит мир наповал! И тогда начнется... Поднапрягитесь, freaks!”
- Пару меясцев назад вы решились на смелый эксперимент с выпуском DVD Nightwish. Как вы пошли на это и насколько он был успешен? Планируете ли вы и в дальнейшем выпускать музыкальные DVD?
“Есть у нас некий жгучий интерес к "садо-мазо" экспериментам над собой. Шутка.
А если серьезно: увидев и услышав материал этого DVD, мы просто не могли устоять, и загорелись идеей выпустить его для России. Да, это было коммерчески рискованное предприятие. Можно легко догадаться, что далеко не у каждого здесь есть этот долбаный DVD-плейер. Более того, мы производили диски в Финляндии вместе со Spinefarm с одной матрицы, а это стоило нам денег и "геморроя" с таможней. Это экстремально! Но это был принципиальный вопрос, у отечественного фэна должен быть, по крайней мере, ШАНС иметь это. Вообще, мы полны оптимизма!”
    - Какие сюрпризы можно ожидать от “Фоно” в ближайшее время?
“Эй, ребята, мы сами и есть сюрприз!!! Ну, скажем, в самое ближайшее время ожидайте от нас классические альбомы Immortal, Impaled Nazarene, Marduk, Enslaved по лицензии Osmose Productions.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!