avto
Баннер
РЕСПУБЛИКА МАРС 'Как нам всем известно...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 96

Как нам всем известно, минус на минус в результате всегда даёт плюс. Вот только в среде меломанов эти величины, что называется, не всегда конгруэнтны и для успешного приёма в столь изменчивой среде нужно или смешивать несовместимое без перегибов или же быть как все и не высовываться. Исключения удаются только гениям и подтверждают правило. Но вот появляется коллектив, выкристаллизовавший особенности двух направлений до блеска, при этом лишив всех известных недочётов хард-н-хэви и... русский рок! О том, КАК же это им удалось и прочих интересностях мы узнаем непосредственно от самих алхимиков — РЕСПУБЛИКА МАРС!

- Доброй всем удачи! Как же так вышло, что только спустя семь лет группа из интернет-проекта становится полноценной творческой единицей? Более того, трансформироваться из трэш-формации в некий симбиоз хард-рока, альтернативы и лучших образцов т.н. «русского рока»?
    Святослав Грехов (вокал): «Я появился!»
    Дмитрий «Fuzzzone» Черный (гитара): «Наша группа никогда не была в формате трэш-метала. Некоторые песни действительно близки к этому направлению, но не более того. Ну и сам стиль хард-рок достаточно широк в плане музыкальной реализации».
    Игорь «Iggy» Крыжко (ударные): “Я думаю, что это связано с нашим прошлым. Дело в том, что действительно в нашем предыдущем коллективе Catapultah мы молотили тот самый, мать его, трэш. Но это было в девяностых годах. Когда возникла Республика Марс, то курс сразу был взят на хард-рок. Хотя Дима прав, трэш-мотивы так или иначе проскальзывают в нашем творчестве. Видимо это уже в крови. Меня так и тянет использовать две четверти и дабл-бас. Ребятам приходится меня иногда одёргивать».

- Республика Марс представляет собой сугубо дальневосточную локацию или же география по-прежнему обширна?
    Д.Г.: «Наша география заметно сузилась. Теперь мы — приморская группа. Но с барабанщиком из Новороссийска».
    И.К.: «Тем не менее, это не помешало нам отыграть первый живой концерт в январе 2017 во Владивостоке».

- Одной из «первых ласточек» для вас стал кавер-альбом 'Музыка подвалов', в который вошли переработанные версии многих композиций групп Дальневосточного региона, известные только локальным слушателям. Что больше превалировало при работе над проектом: желание познакомить с недооценёнными песнями и их пиар, помощь друзьям и коллегам или же нечто другое?
    Д.Ч.: «Просто захотелось спеть эти песни. Ведь некоторые из них - напоминание о наших же проектах».
Дмитрий Корнев (бас): «Скорее, другое. 'Музыка подвалов' – это не просто название альбома, а целая веха в творческом пути многих неизвестных рок-групп конца восьмидесятых и девяностых годов. И это касается не только Дальневосточного региона. В каждом уголке страны есть своя музыка подвалов. Так что будем считать, что Республика Марс на тот момент предалась горько-сладкому чувству ностальгии».
И.К.: «Точно не пиар. В любом провинциальном городке есть свои таланты и свои никому неизвестные хиты. Мы решили восполнить этот пробел для Приморского края. Некоторые песни существовали в весьма плохом качестве, и мы решили дать им вторую жизнь, записав их с нормальным звуком».
    С.Г.: «Мне очень нравится как этот альбом, так и идея делать нечто подобное. Иногда слушаешь какую-нибудь не очень известную или и вовсе неизвестную песню и думаешь «Вау!», появляется такое желание как-то донести это до других. Так сказать, повторить громче, чтобы все услышали. Тут можно провести параллели с историей рок-н-ролла, когда группы шестидесятых типа Rolling Stones, Cream, Sonics, Animals делали целые альбомы каверов на классические блюзовые песни, которые тогда массовый слушатель не знал. Это ведь был один из важнейших этапов в истории рок-н-ролла. Мой любимый этап!».

- Многие относят творчество коллектива к альтернативе, «русскому року» и даже пост-направлениям. На '140000000 миль' доминирует хардовая составляющая, но интереснейшим образом преломленная через инди-рок с нотками прогрессива. Нет смысла навешивать ярлыки, но к чему сами склоняетесь?
    Д.Ч.: «В моём видении '140000000 миль' - типичный хард-рок».
    И.К.: «А я бы назвал это атипичным хард-роком. Мне кажется, наша музыка действительно балансирует где-то между русским роком и западным хард-н-хэви, и этим необычна. Но это слегка отпугивает некоторых слушателей, как мне кажется. Ведь традиционно поклонники западного рока не переваривают почитателей русского рока, а мы, получается, затесались где-то между этими двумя лагерями, вот и огребаем за всех».
Д.К.: «Не думаю, что есть смысл давать какое-либо конкретное определение музыкальному стилю Республики Марс и, тем более, навешивать ярлыки. Хард-рок – слишком абстрактно. Русский рок – тоже довольно размытое понятие, тем более, сразу возникают ассоциации с ветеранами рок - КСП и их лирикой, полной глубокого смысла. Определять стиль и направление лучше всего умеет слушатель. Мы просто играем».
С.Г.: «В современном мире стилистические рамки размыты и это касается не только музыки. Но всё же, чтобы было «стильно» и «понятно», приходится держаться берегов. Думаю, мы все сейчас находимся на той стадии своего творческого развития, когда «лютый андеграунд» как способ самовыражения нас не интересует, потому как «выражаться» там не для кого. В конце концов, музыка - просто упаковка для информации, для наших мыслей, эмоций и т.д. Поэтому мы выбираем самый доступный для понимания способ самовыражения — хард-рок».

- Лирика в определённой степени саркастична и иронична, хотя находится место и таким проникновенным трекам как “Далеко”. Рефлексия тоже, на мой взгляд, совершенно особая, показанная через внешнюю «ежистость». Поиски смысла жизни через парадокс?
Д.Ч.: «Песни писались, «как бог на душу положит». Творчество у нас коллективное, поэтому объединить какой-то концепцией смысловой посыл не так просто».
    Д.К.: «Да, на этом альбоме каждый из участников приложил руку к лирике альбома. Думаю, тут больше личных переживаний, которые в какой-то момент выплеснулись на бумагу, а потом получили дальнейшую реализацию в музыкальном произведении. Думаю, в наших текстах есть место всему: и иронии, и философии, и поискам смысла жизни, в том числе. При этом мы пытаемся говорить об этом простыми словами, без пафоса и высокопарных фраз».

- Образность бьёт через край: «чума полнолуния», «пленник сердцебиения», «кальсоны жизни». Похоже, наконец-то можно слушать музыку без оскомины «высокосмысловых виршей», а с понятными, но и небанальными словами.
    И.К: «Спасибо! Для меня это комплимент!».

- Не так давно в группу пришёл вокалист Святослав Грехов, сменив на этом посту Дмитрия Гордеева. Станет ли он впоследствии успешным фронтменом?
    Д.Ч.: «Я думаю, что у Святослава всё получится. Проще, когда из группы уходит кто-нибудь из инструменталистов. Замену легче подобрать. Но когда уходит «лицо» ансамбля – всегда шугань. С другой стороны, это возможность зазвучать по новому, особо не заморачиваясь».
    И.К.: «Святослав не новичок на владивостокской рок-сцене. У него большой опыт концертной деятельности и он полон энтузиазма, а это то, что нам нужно! Поэтому я уверен, что всё получится!».
С.Г.: «Сделаю всё, что от меня зависит!».

- Планируется ли вообще активная концертная деятельность и прочие кошерные вещи? Как говорится, не засиделись ли хлопцы в сёдлах?
    Д.Ч.: «Да, хлопцы в сёдлах засиделись, поэтому концертная деятельность планируется и всё к этому готово».
    И.К.: «Мы активно работаем над этим. Это, кстати, одна из причин смены состава. Мы решили изменить формат коллектива, избавившись от приписки «интернет-проект». Но не все оказались к этому готовы. Репетиции проходят на регулярной основе. Осталось сделать один небольшой шаг, чтобы наконец-то подняться на местные рок-н-рольные подмостки и встретиться со своей публикой лицом к лицу. Нам очень этого хочется!»

- Не все знают (или помнят), что покойный Рэй Брэдбери начинал с хоррор-фикшн. Одним из знаковых произведений того периода является «Марс — это рай», в котором марсиане убивают колонистов, приняв облик их родных. Так рай ли Марс или нет?
    Д.Ч.: «Науке это неизвестно. Но мы знаем ответ на этот вопрос. Только это пока секрет».
    И.К.: «На самом деле, ответ в наших песнях - послушайте их внимательно и вы обязательно его найдёте!».