Архангелогородцы ETERNAL SKY хорошо известны поклонникам интересного и милого слуху истых металхэдов небанального хэви/пауэра. Ещё на предыдущем альбоме 'Лабиринт Грёз' был заметен высокий уровень игры, отменные аранжировки и "вкусные” соло. Однако новый альбом, приуроченный к юбилею команды, стал несколько неожиданным и многие фанаты расслушают его не сразу. Чем же так интересен 'Призрак Времени'? Об этом нам поведал бессменный лидер архангельских металлистов Александр Новичихин.
- Приветствую! Вот слушаю я этот альбом, слушаю и думаю: а почему, собственно говоря, вы вдруг решили неожиданно в такую романтику удариться?
«Привет! Не вижу в этом ничего плохого. Мне всегда нравилось писать баллады, которые сопровождаются лирической гармонией и текстом. Кстати, недавно представленный релиз не так уж богат композициями схожего содержания по сравнению с тем же 'Лабиринтом Грёз', а значительно насыщен «тяжёлыми» произведениями разной стилистической направленности. Единственное, что хотел бы отметить, - это “Рай без тебя”. В данной композиции на протяжении всей продолжительности звучания главенствует акустическая линия, что является для нас не совсем характерным при написании музыкального материала. Также добавились клавиши - видимо, исходя из этого, и складывается впечатление, что романтичности здесь с избытком. Впрочем, на мой взгляд, это скорее преимущество, нежели недостаток».
- Изначально было заявлено о дуэте двух вокалов, но теперь стало известно, что вокальная партия на 'Призраке Времени' будет только одна. С чем же это связано?
«Да, это действительно так. За десять лет творческого сотрудничества мы пришли к обоюдному решению, что с Алексеем Ефимовским пойдём разными творческими путями. Голос Алексея звучит на двух представленных альбомах и скажу честно, что данное решение далось нам с трудом. Со временем у большинства людей меняются предпочтения, ценности, взгляды, убеждения. Никто от этого не застрахован. Частично, в этом и кроется итог вышесказанного. Сейчас у нас одна вокалистка, которая, на мой взгляд, прекрасно справляется с должностью фронтвумен. В будущем, конечно, планируется второй голос, так как эксперимент, в основе которого лежит дуэтное исполнение, нам пришелся по душе и отказываться от него будет бессмысленно».
- Аранжировки стали более мягкими и плавными, больше гитарных проходов, чем на прошлом альбоме, а тематика всё какая-то чуть ли не сахарная временами, но при этом откровенно воздушная. Ребята, это на вас так девушки повлияли?
«Девушки здесь не при чём. Материал писался как на одном дыхании и действительно отличается от представленного ранее релиза. Захотелось разнообразности. Да и в рамки стиля мы себя никогда не загоняли. Композиция “Рок-н-Ролл” - яркое тому подтверждение. Более плотно поработали над звуком. Альбом получился «тяжёлым», как и планировалось. Откровенно говоря, не вижу особого смысла в следующих работах продолжать отражать схожие музыкальные идеи».
- Вообще, отличается ли фронтвумен от фронтмена, сугубо женское исполнение от типично мужского? Та же Доро Пеш только так даёт просраться многим мужикам!
«Мне кажется, что здесь это больше зависит от самого человека и его творческой подачи. Одна из моих любимых вокалисток Флор Янсен справляется с этим на все сто. Побольше бы таких исполнителей - думаю, метал-сцена получила бы второе дыхание. Да и вообще вокалист имеет очень важное значение для коллектива. Ведь именно от него исходит донесение информационного аспекта концептуального содержания лирической составляющей композиции. Если сменится, допустим, инструментальный участник, то на группе это не особо скажется. Вопрос техники и освоение музыкального материала, и всё. Когда же меняется участник, обладающий инструментом, имя которого «голос», то, как правило, возникает ряд противоречий общественного мнения. Происходит процесс сравнения, кто справляется со своими задачами лучше, а кто хуже. Так что разницы в мужском и женском исполнении для меня не существует. Главное, чтобы это было грамотно и, что называется, «вкусно»”.
- “Вкус потерь”, “Рай без тебя”, “Дороги в неизвестность”, но при этом “Рок-н-ролл”. Можно ли сказать, что первая часть альбома — философско-романтичная — плавно переходит в более боевую, обнадёживающую?
«Как-то не задумывался. Но, вероятней всего, так и есть. Изначально, при написании альбома я планировал объединить в нём как можно больше музыкальной разнообразности. Насколько хорошо это получилось – время покажет. Раньше никогда не практиковал написание гармоний в ключе «рок-н-рольного» направления. Потом подумал, а почему бы и нет? Это же так здорово”.
- Бонус-треком звучит песня с дебютника 'Лабиринт Грёз' “Дым воспоминаний”, исполненная совершенно в иной интерпретации. Решили выбрать лучшую предыдущую песню или же она идеально подошла по концепции?
«Да нет. Конкретного выбора песни по каким-либо параметрам не было. Просто данная композиция мне всегда нравилась своей музыкальной формой. Собственно говоря, возникло желание услышать её в вокальном прочтении на тот момент, недавно появившейся в коллективе, вокалистки Юлианы Митягиной. Так как издание в качестве отдельного произведения несколько затянулось, было принято решение включить её в список альбома в качестве бонус-трека. Вот и вся история».
- 'Призрак Времени' знаменует собой двенадцатилетний юбилей группы. Дата, согласись, значимая. Можно ли подвести какие-либо промежуточные итоги?
«Безусловно. Время летит незаметно. Кажется, что только вчера решил образовать коллектив, а уже двенадцать лет прошло. Много творческих задач реализовано, но останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя. Выпущено два полноформатных альбома. Сейчас планируется презентация по случаю недавнего выхода 'Призрака Времени'. Да и юбилей, хоть и не круглый, думаем объединить в формат одного мероприятия. Впереди очень много идей, реализация которых займет энное количество времени, но тем не менее. Как говорится: «Впереди большие перемены…»”
- Как в настоящий момент развивается архангельская сцена с момента нашего предыдущего разговора? Как-никак уже немало времени прошло…
«Мне кажется, не стоит на месте, ну и не особо движется вперёд. Нечто среднее. Есть люди, которые всем сердцем болеют за продвижение рок-культуры. Одним из них является Александр Васильевич Мезенцев. Человек, которого я безгранично уважаю за то, что он делает для Архангельска. Ежегодно под его организацией проводится рок-фестиваль «Беломор-Буги». Фестиваль, который берёт своё начало аж с 1995 года. Многие концертные площадки и фестивали адаптированы исключительно коммерческой составляющей, достижение которой осуществляется путем приглашения именитых музыкантов и групп, пользующихся популярностью у слушателя. Формат «Беломор-Буги» полностью антагонизирует вышесказанное. Здесь выступают менее известные коллективы из различных городов и стран, не уступающие харизматичностью и музыкальной техникой по отношению с уже состоявшимися артистами».
- В последнее время многие молодые группы обращаются к истокам. Так сказать, к призракам ушедшей эпохи. Выходит, прошлое сейчас приятнее настоящего?
«Без прошлого нет настоящего, а уж тем более будущего. Оглядываясь назад, на источники музыкального вдохновения, можно многое для себя подчеркнуть при написании музыкального материала. Если мыслить «вчерашним днём» в данном вопросе, то я прихожу к умозаключению, что музыка в прошлом была более качественной и обдуманной. Нет, я не говорю, что мы сейчас регрессируем в данной области, просто ориентироваться необходимо на лучших, это, на мой взгляд, верный путь для достижения субъективно поставленных целей».
- «Уничтожает всё кругом: / Цветы, зверей, высокий дом, / Сжуёт железо, сталь сожрёт / И скалы в порошок сотрёт, / Мощь городов, власть королей / Его могущества слабей». Известная загадка о времени мистера Толкина. А что значит время для музыки?
«Есть прекрасное выражение: «Музыка – это следы, по которым можно вернуться в разные периоды своей жизни». Ни для кого не секрет, что слушая ту или иную композицию бывает, вспоминаешь о событиях, которые были связаны с ней. Музыка - она вечна. Не думаю, что кто-то может представить свою жизнь без неё».
- Приветствую! Вот слушаю я этот альбом, слушаю и думаю: а почему, собственно говоря, вы вдруг решили неожиданно в такую романтику удариться?
«Привет! Не вижу в этом ничего плохого. Мне всегда нравилось писать баллады, которые сопровождаются лирической гармонией и текстом. Кстати, недавно представленный релиз не так уж богат композициями схожего содержания по сравнению с тем же 'Лабиринтом Грёз', а значительно насыщен «тяжёлыми» произведениями разной стилистической направленности. Единственное, что хотел бы отметить, - это “Рай без тебя”. В данной композиции на протяжении всей продолжительности звучания главенствует акустическая линия, что является для нас не совсем характерным при написании музыкального материала. Также добавились клавиши - видимо, исходя из этого, и складывается впечатление, что романтичности здесь с избытком. Впрочем, на мой взгляд, это скорее преимущество, нежели недостаток».
- Изначально было заявлено о дуэте двух вокалов, но теперь стало известно, что вокальная партия на 'Призраке Времени' будет только одна. С чем же это связано?
«Да, это действительно так. За десять лет творческого сотрудничества мы пришли к обоюдному решению, что с Алексеем Ефимовским пойдём разными творческими путями. Голос Алексея звучит на двух представленных альбомах и скажу честно, что данное решение далось нам с трудом. Со временем у большинства людей меняются предпочтения, ценности, взгляды, убеждения. Никто от этого не застрахован. Частично, в этом и кроется итог вышесказанного. Сейчас у нас одна вокалистка, которая, на мой взгляд, прекрасно справляется с должностью фронтвумен. В будущем, конечно, планируется второй голос, так как эксперимент, в основе которого лежит дуэтное исполнение, нам пришелся по душе и отказываться от него будет бессмысленно».
- Аранжировки стали более мягкими и плавными, больше гитарных проходов, чем на прошлом альбоме, а тематика всё какая-то чуть ли не сахарная временами, но при этом откровенно воздушная. Ребята, это на вас так девушки повлияли?
«Девушки здесь не при чём. Материал писался как на одном дыхании и действительно отличается от представленного ранее релиза. Захотелось разнообразности. Да и в рамки стиля мы себя никогда не загоняли. Композиция “Рок-н-Ролл” - яркое тому подтверждение. Более плотно поработали над звуком. Альбом получился «тяжёлым», как и планировалось. Откровенно говоря, не вижу особого смысла в следующих работах продолжать отражать схожие музыкальные идеи».
- Вообще, отличается ли фронтвумен от фронтмена, сугубо женское исполнение от типично мужского? Та же Доро Пеш только так даёт просраться многим мужикам!
«Мне кажется, что здесь это больше зависит от самого человека и его творческой подачи. Одна из моих любимых вокалисток Флор Янсен справляется с этим на все сто. Побольше бы таких исполнителей - думаю, метал-сцена получила бы второе дыхание. Да и вообще вокалист имеет очень важное значение для коллектива. Ведь именно от него исходит донесение информационного аспекта концептуального содержания лирической составляющей композиции. Если сменится, допустим, инструментальный участник, то на группе это не особо скажется. Вопрос техники и освоение музыкального материала, и всё. Когда же меняется участник, обладающий инструментом, имя которого «голос», то, как правило, возникает ряд противоречий общественного мнения. Происходит процесс сравнения, кто справляется со своими задачами лучше, а кто хуже. Так что разницы в мужском и женском исполнении для меня не существует. Главное, чтобы это было грамотно и, что называется, «вкусно»”.
- “Вкус потерь”, “Рай без тебя”, “Дороги в неизвестность”, но при этом “Рок-н-ролл”. Можно ли сказать, что первая часть альбома — философско-романтичная — плавно переходит в более боевую, обнадёживающую?
«Как-то не задумывался. Но, вероятней всего, так и есть. Изначально, при написании альбома я планировал объединить в нём как можно больше музыкальной разнообразности. Насколько хорошо это получилось – время покажет. Раньше никогда не практиковал написание гармоний в ключе «рок-н-рольного» направления. Потом подумал, а почему бы и нет? Это же так здорово”.
- Бонус-треком звучит песня с дебютника 'Лабиринт Грёз' “Дым воспоминаний”, исполненная совершенно в иной интерпретации. Решили выбрать лучшую предыдущую песню или же она идеально подошла по концепции?
«Да нет. Конкретного выбора песни по каким-либо параметрам не было. Просто данная композиция мне всегда нравилась своей музыкальной формой. Собственно говоря, возникло желание услышать её в вокальном прочтении на тот момент, недавно появившейся в коллективе, вокалистки Юлианы Митягиной. Так как издание в качестве отдельного произведения несколько затянулось, было принято решение включить её в список альбома в качестве бонус-трека. Вот и вся история».
- 'Призрак Времени' знаменует собой двенадцатилетний юбилей группы. Дата, согласись, значимая. Можно ли подвести какие-либо промежуточные итоги?
«Безусловно. Время летит незаметно. Кажется, что только вчера решил образовать коллектив, а уже двенадцать лет прошло. Много творческих задач реализовано, но останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя. Выпущено два полноформатных альбома. Сейчас планируется презентация по случаю недавнего выхода 'Призрака Времени'. Да и юбилей, хоть и не круглый, думаем объединить в формат одного мероприятия. Впереди очень много идей, реализация которых займет энное количество времени, но тем не менее. Как говорится: «Впереди большие перемены…»”
- Как в настоящий момент развивается архангельская сцена с момента нашего предыдущего разговора? Как-никак уже немало времени прошло…
«Мне кажется, не стоит на месте, ну и не особо движется вперёд. Нечто среднее. Есть люди, которые всем сердцем болеют за продвижение рок-культуры. Одним из них является Александр Васильевич Мезенцев. Человек, которого я безгранично уважаю за то, что он делает для Архангельска. Ежегодно под его организацией проводится рок-фестиваль «Беломор-Буги». Фестиваль, который берёт своё начало аж с 1995 года. Многие концертные площадки и фестивали адаптированы исключительно коммерческой составляющей, достижение которой осуществляется путем приглашения именитых музыкантов и групп, пользующихся популярностью у слушателя. Формат «Беломор-Буги» полностью антагонизирует вышесказанное. Здесь выступают менее известные коллективы из различных городов и стран, не уступающие харизматичностью и музыкальной техникой по отношению с уже состоявшимися артистами».
- В последнее время многие молодые группы обращаются к истокам. Так сказать, к призракам ушедшей эпохи. Выходит, прошлое сейчас приятнее настоящего?
«Без прошлого нет настоящего, а уж тем более будущего. Оглядываясь назад, на источники музыкального вдохновения, можно многое для себя подчеркнуть при написании музыкального материала. Если мыслить «вчерашним днём» в данном вопросе, то я прихожу к умозаключению, что музыка в прошлом была более качественной и обдуманной. Нет, я не говорю, что мы сейчас регрессируем в данной области, просто ориентироваться необходимо на лучших, это, на мой взгляд, верный путь для достижения субъективно поставленных целей».
- «Уничтожает всё кругом: / Цветы, зверей, высокий дом, / Сжуёт железо, сталь сожрёт / И скалы в порошок сотрёт, / Мощь городов, власть королей / Его могущества слабей». Известная загадка о времени мистера Толкина. А что значит время для музыки?
«Есть прекрасное выражение: «Музыка – это следы, по которым можно вернуться в разные периоды своей жизни». Ни для кого не секрет, что слушая ту или иную композицию бывает, вспоминаешь о событиях, которые были связаны с ней. Музыка - она вечна. Не думаю, что кто-то может представить свою жизнь без неё».
Также читайте: