avto
Баннер
REPORTAGE 'Кроссоверы давно стали общим местом'
2024-04-23
Читателей онлайн - 215

“She's sweet on Wagner
I think she'd die for Beethoven
She loves the way Puccini lays down a tune
And Verdi's always creeping from her room
Come on, I'll show you how to sing the blues
Now baby, come on over you got nothin' to lose
Are you ready, hey, hey, hey are you ready?
Ooh, ooh, ooh, are you ready?
I wanna show you how to rock and roll!”
(Electric Light Orchestra “Rockaria”)

Кроссоверы давно стали общим местом и никого уже не удивишь коллаборацией, казалось бы, крутых рокеров и мальчиков во фраках, совместно исполняющих как нестареющие нетленки, так и вполне новые песни в «классических» версиях. «Люди хотят услышать симфонический оркестр в том, что они слушают каждый день – в дороге, на прогулке, в своих наушниках, в саундтреках к кинофильмам, в поп-музыке, в хэви-метале или где угодно» - так прокомментировал ситуацию небезызвестный Ульф Ванденбрандт. Неудивительно, что и относительно молодые команды желают добавить к суровым ударам молота нежные звуки скрипки. Поступил так и екатеринбургский коллектив REPORTAGE, недавно выпустив соответствующий альбом ‘Escape This World’. Об особенностях работы с классическими музыкантами и прочих деталях нам поведал лидер коллектива Андрей Шрейдер.

     - Здравствуйте, Андрей! Наверное, логичнее сначала будет спросить о самой идее записи подобного альбома. Когда впервые пришла в голову соответствующая мысль?
«Здравствуйте! На самом деле, спонтанной идеи тут нет. ‘Escape This World’ является нашей плановой работой, поскольку эти песни изначально были готовы и записаны вместе с нашим первым альбомом ‘Prison of Ice’. Мы решили не включать имеющиеся треки в уже готовый материал, а выпустить их отдельно. Сделав паузу после выхода первого альбома, вполне логично выпустить второй, ну а после второго — третий. Кстати, работа над третьим альбомом нами уже ведётся».

- Является ли ‘Escape This World’ разовым экспериментом или планируется дальнейшая разработка темы?
«Песни, представленные на ‘Escape This World’, безусловно, немного отличаются от выпущенных ранее, но экспериментом я это назвать не могу. На этот раз нам захотелось немного более современного звучания, которого мы добивались гитарами с пониженным строем и ритмическими рисунками риффов. Дальше посмотрим, куда это приведёт. Кроме этого, на альбоме представлены треки с предыдущего альбома в симфонических аранжировках, получившие новое сведение и современный саунд. Может, кому-то данное сочетание придётся по душе».

- Вы уже не в первый раз сотрудничаете с Ильёй Коптевым, в частности, в рамках трибьюта Iron Maiden. Работает Reportage и с оркестрантами Театра Эстрады и BACH. Откуда такая страсть к симфонизму?
«Симфонический оркестр добавляет ярких красок и драматизма, нам нравятся экспериментировать в подобном ключе и работать с профессиональными музыкантами на одной сцене. К тому же, это расширяет нашу аудиторию. С дирижёром Ильёй Коптевым нас связывают дружеские отношения, которые сложились с выступления в екатеринбургском Театре эстрады, где мы и познакомились. У нас с ним очень много общего в музыкальных пристрастиях, да и нашим выступлением мы его слегка встряхнули. Благодаря Илье у нас создался надёжный и крепкий сценический тыл».

- Новые песни, особенно “Burn The Bridges”, зазвучали более среднетемпово по сравнению с ‘Prison of Ice’. Решили этим подчеркнуть динамику оркестра?
«Скорее наоборот. Песни сочинялись не под оркестр, это уже оркестровки подчеркнули динамику, расставили акценты, добавили красок и задели струнки ваших душ».

- Некоторые рок-музыканты часто утверждают, что участники симфонических оркестров в отличие от них менее сыграны, что иногда ведёт к расхождению в звучании, поскольку звучание должно быть монолитным. Справедливо ли это в рамках вашего опыта?
«Это зависит от уровня подготовленности самих музыкантов и хорошего дирижёра. Но на концертах бывает всякое, хотя, как правило, в таких случаях не проводится соответствующих репетиций. Организация подобных мероприятий - не простой процесс. Тут важны и правильные партитуры, которые не будут конфликтовать с аранжировкой группы, а только дополнят и украсят её. Задействование большого количества народа приводит уже к человеческому фактору. У каждого свой внутренний мир и нужно это понимать, выстраивая отношения между участниками».

- Отношение к использованию оркестра отнюдь неоднозначное. Одни считают это откровенной деградацией рок-музыки, другие, напротив, называют Модеста Мусоргского одним из первых рокеров. Да и в чём-то, согласитесь, это уже потеряло свою свежесть, стало банальной модой.
«Да, такое мнение действительно имеет место быть. Именно поэтому мы представляем наши песни как в сопровождении оркестра, так и без него, благодаря чему у наших слушателей будет возможность выбора, и они сами решат, что им больше нравится. На концертах мы не ставим во главе оркестр, поскольку он нам нужен для плотности динамического звучания, добавления красок и подчёркивания нужных акцентов. Ну и о шоу дополнительном забывать не стоит: так, игра дирижёра со зрителем всегда вызывает положительную реакцию у нашей аудитории».

- Не так давно вы работали с Артуром Беркутом. Каковы впечатления от сотрудничества и известны ли творческие планы данного товарища?
«Впечатления очень положительные, Артур - настоящий профессионал и легенда отечественной рок-сцены. Играть рядом с ним на сцене - одно удовольствие, от него идёт бешеная энергетика, которой он заряжает не только зрителей, но и нас самих. В далёком детстве мы и не мечтали, что будем не только дружить с ним, но и делать совместные концерты. Лишнее подтверждение тому, что если чего-то очень сильно захотеть, то нет ничего невозможного. У нас уже намечено несколько концертов с Артуром не только в нашем родном Екатеринбурге, но и далеко за его пределами».

- Трибьют «Железной Деве», дань уважения «королевскому» коллективу, выступления с Deep Purple, Accept, UDO, W.A.S.P, Gamma Ray, UDO… Похоже, вы этим отдаёте некий творческий долг музыкантам.
«Да, несомненно. Все они так или иначе повлияли на нас в музыкальном плане, мы впитали от них самое лучшее и продолжаем слушать эту музыку. В частности, мы очень рады знакомству с гитаристом U.D.O. Андреем Смирновым и уже обсудили с ним вопрос творческого сотрудничества, а именно гостевого соло на третьем альбоме в одной из композиций. Андрей охотно отозвался на мою просьбу».

- Каких репортажей нам ждать из вашего металлического цеха в ближайшем будущем?
«Новые концерты с симфоническим оркестром и без него. Активно работаем над третьим альбомом, записаны демо-материалы. Трудимся над текстами - по традиции ими занимается Майкл Дюваль».

- Все, наверное, помнят известную фразу из анекдота-притчи: «Он ищет главную ноту, а я её уже нашёл». Найдена ли она лично вами?
«Как только ты находишь её, то сразу ищешь другую. Поэтому это вечно, как и сама музыка, в этом вся суть течения под названием Жизнь».
 

Также читайте: