avto
Баннер
ПЕРВЫЙ ЛЕГИОН 'Щит, меч, острый топор...'
2024-04-23
Читателей онлайн - 200

Щит, меч, острый топор,
Плотной стеной пики в упор,
Всё, что хочу — выжить в бою,
Снова я в строю.
Нет места упасть,
Руки в крови, чёрная грязь.
Выход один — жёсткий отпор,
Я беру топор.
(Первый Легион “Щит, меч, острый топор”)

Когда музыкант касается в своей лирике христианских тем, то всегда ходит по лезвию бритвы. Во-первых, всегда легко уйти в достаточно примитивный христианский рок, где нет простора фантазиям и балом правит идеология, через прокрустово ложе которой достаточно трудно протащить достойные идеи. Во-вторых, в данных темах нужно достаточно хорошо разбираться, чтобы не получилось каких-либо нелепых ситуаций, как, например, с перевёрнутыми крестами. Но нынешняя команда касается религии лишь вскользь, поскольку их основной темой является бой. Бой с самим собой и бой вполне настоящий. О противостояниях и битвах, религии и истории мы побеседовали с вокалистом и идеологом группы ПЕРВЫЙ ЛЕГИОН, представившей нашему вниманию дебютник ‘Завет’, Антоном Пугачёвым.

- Приветствую вас! То, что первым привлечёт внимание потенциального слушателя - название. Первый Легион. Это аллюзия на известное «имя мне — легион», только с другим, изначально небиблейским, подтекстом?
«Приветствуем всех! Мы - группа Первый Легион. В названии группы никаких аллюзий нет и никогда не было. Идея была такая: вся жизнь - это борьба. Так было, так есть и так будет. Основная часть людей в этой жизни издревле продвигалась группами, так как жизнь в коллективе всегда даёт преимущество. И чем сильнее группа или конкретное воинское подразделение, тем больше данное преимущество. Поэтому мы свою группу назвали по ассоциации с римским воинским подразделением - легионом, которое должно прошагать по этой жизни и выжить, несмотря ни на что. А слово «Первый» пришлось приставить, чтобы при размещении альбома на цифровых платформах и в поисковых системах не было путаницы с одноимённой московской группой. Здесь всё просто. Если вспомнить историю, у римлян было много легионов. Но мы выбрали первый».

- Вы указали, что ‘Завет’- это первый альбом коллектива. Как долго велась работа над ним?
«Песни создавались около двух лет. В него, в частности, вошли три старые композиции, которые мы решили записать и включить в альбом: “Где нет святых”, “Кто мой бог”, “Водка с пивом”. “Водка с пивом”, кстати, единственная наша тема, которую мы сделали как шутку и откровенный стёб над самими собой. Она была написана ещё в 1999 году. Основу песен делали с ударником Артёмом Жибарем в течение года, а с приходом соло-гитариста Сергея Быструшкина и возвращением басиста Сергея Краснокутского всё стало приобретать те краски, которые вы слышите на альбоме. ‘Завет’ был создан на одном дыхании, каждый инструмент записывался за несколько часов и одним цельным дублем. Только коронавирусная инфекция внесла свои коррективы, поскольку я заболел и потом не смог начать запись вокала, так как не сразу восстановился. Но через полтора месяца всё встало на свои места, и работа была успешно завершена».

- Почему в качестве издателя дебютника был выбран именно Irond?
«Мы изначально хотели попасть именно на лейбл Irond / Molot, так как для нас он является самым авторитетным в России. Послали им материал - и нам повезло, так как они сразу согласились поработать с нашим альбомом».

- Балом правит хороший хэви-метал. Это было осознанное решение в силу любви к нему или же причины в другом?
«С музыкой никакой осознанности нет, в отличие от текстов. Я играю то, что появляется в моей голове. Конечно, нас вдохновляет и другая музыка, которая не обязательно является тяжёлой. Она оказывает какое-то влияние и у меня появляются какие-либо музыкальные мысли и идеи, которые впоследствии музыканты оформляют в полноценный трек. И иногда аранжировка рождается сходу, тогда мы все ощущаем невероятный эмоциональный подъём. А иногда приходится потратить время, продумать мелодические или ритмические ходы, что-то позже запрограммировать и послушать со стороны. Поэтому стиль сам выбрал нас, а не мы его».

- Христианская тематика некоторых текстов выдаёт в вас верующих людей. Вы воспринимаете свою лирику как некую проповедь, или это впечатление обманчиво?
«Я верю в Бога, я крещён, но не придерживаюсь никакой конфессии. Все основные религии говорят о том, что Бог един, поэтому, каким путём ты к Нему идёшь, по моему мнению, не имеет значения. Если этот путь неправильный и извилистый, то ты просто будешь дольше идти. Я вообще считаю, что вера - что-то сугубо личное и сокровенное. А тексты я пишу на темы, которые пережил или которые меня волнуют. Религия не играет никакой роли в творчестве. Тем более, для меня вера и религия - не совсем одно и тоже. Если мои мысли рассматривать в контексте какой-то конфессии, то я, скорее, протестант».

- Красной нитью через всю лирику проходит тема боя. Это отсылка к „Светлому металлу” или же подразумевается борьба с самим собой?
«Я всю жизнь занимался единоборствами и меня всегда восхищали войны. Войны, которые сохранили нам землю и Родину, на которой мы живём. Так как вся история мира - история войн. Войны идут всегда и везде, всех и со всеми. В природе идут нескончаемые войны между вирусами или насекомыми. Даже, казалось бы, в нашей мирной жизни люди воюют и убивают друг друга за место под солнцем, начиная с маленьких группировок и заканчивая войной между государствами. Так устроен мир и по-другому уже не будет. Можно не готовиться к этому, но, когда придёт момент истины, придётся его принять. У японцев есть известная танка: «Если цветок - сакура, если человек – воин!»”.

- “По пятничным вечерам Дьявол управляет мальчиками и девочками на рок-н-ролльных танцульках в клубах и ежечасно губит их невинные души. Я знаю множество примеров, когда через рок-музыку в человека вселялись демонические силы. Важно отвергнуть её” (Боб Ларссон). Многие христианские священнослужители (да и сами верующие) до сих пор воспринимают рок неоднозначно. Слушая условного Оззи, попадёшь в ад? Уж его-то лирика смирением не отличается.
«Весь посыл песни - в текстах, а музыка только усиливает его. А вот какая она, на мой взгляд, разницы нет. У кого какая жизнь, такая и музыка. У нас такая!»

- Планируется ли дать концерты после пандемии? Ведь и поклонники у Первого Легиона наверняка есть.
«Да, ближайший будем играть 19 июня, во владивостокском клубе «Водолей» в рамках фестиваля «Steel Razor Fest». Сейчас много людей слушают музыку в онлайн-формате и мы постарались разослать альбом всем любителям нашего творчества. Получили много положительных отзывов. Это какой-то новый формат для нас, но такова реальность. К тому же, во время пандемии было мало мероприятий и мы надеемся, что любители тяжёлой музыки соскучились по живым выступлениям и придут оторваться по-настоящему!».

- И напоследок: какой завет вы бы дали людям?
«Я не сделал в жизни ничего такого, чтобы оставить завет. История, предки и жизнь оставляют нам заветы на разных уровнях и их огромное множество. Каждый сам должен увидеть их с высоты своего образования, воспитания, совести и внутреннего восприятия этой жизни. Если у человека этого нет, никакие заветы, советы, умные мысли, притчи и прочие мудрости ему не помогут».