KMFDM – это мир холодных индустриальных звуков. Это дикий, невообразимый и оригинальный микс из хэви-металла, индастриала и дэнса. А так же, как полагают многие, KMFDM – это “kill mother fuckers depeche mode”. Следовательно, наступила пора для так считающих начать ликбез, а для всех остальных – рассказ о новом альбоме группы ‘WWIII’.
История KMFDM началась в весьма “редкий” день – 29 февраля 1984 года – когда два молодых человека, а именно Саша Конечко и Удо Штурм, подготовили звуковое сопровождение для международной выставки молодых художников “Erste Hilfe”, что проходила в городе Париже. Тогда такой аббревиатуры – KMFDM – ещё не существовало, а проект носил полное название “kein mehrheit fur die mitlied”, что можно приблизительно перевести как “никакой жалости к большинству”. Это позже один из музыкантов группы Раймонд Уоттс сократил название до пяти букв, не желая ломать язык и дав шанс всем остальным поглумиться, придумывая альтернативные расшифровки. Помимо той, что упоминалась раньше, ещё, пожалуй, упоминания достойна “karl marx found dead masturbating”.
Первый же альбом KMFDM ‘Opium’, который вышел только в кассетном варианте, приносит группе определённую известность среди завсегдатаев андеграундных клубов Гамбурга. Но увидевший свет в 1986 году альбом ‘What Do You Know Deutschland?’ помогает привлечь под знамёна KMFDM ещё большее количество поклонников – это начал проявлять себя в действии музыкальный вирус “ultra-heavy-beat”. Ведь именно так определили стилистику KMFDM сами музыканты, потому что попытки критиков найти более подходящую характеристику обычно ни к чему не приводили. Через год группа подписывает контракт с ливерпульским лейблом Skysaw Records, который намеревается издать ‘What Do You Know Deutschland?’ в Великобритании и представляет группе художника известного под именем Brute, заново оформившего обложку. Благодаря ему KMFDM обретают своё “лицо” – художественный стиль Brute точно соответствует стилю группы, поэтому он и в дальнейшем занимается оформлением альбомов KMFDM, а также работает над съёмками клипов в качестве продюсера и режиссёра.
Альбомы начинают выходить один за другим, туры сменяют друг друга, группа переходит на лейбл Wax Trax!, а со временем переносит свою штаб-квартиру в США. Имя KMFDM приобретает большое значение, но не всё ладно с настроениями внутри группы. Как результат, музыканты записывают альбом ‘Adios’, на котором прощаются со своими поклонниками на разных языках мира – так, 22 января 1999 года не стало KMFDM.
Но лидер группы Саша Конечко не покидает мир музыки – не долго думая, он создаёт проект MDFMK, который, как несложно догадаться, по сути является “KMFDM наоборот”, и выпускает альбом
В такой инкарнации группа просуществовала относительно недолго, и спустя пару лет KMFDM возвращаются к жизни с альбомом ‘Attak’. Проходит ещё полтора года, и мы держим в руках новый диск группы ‘WWIII’. И если предыдущие работы KMFDM у некоторых жгучего восторга не вызвали, то дебют группы для лейбла Sanctuary удался на славу.
Узнать подробности нам посчастливилось у самого Саши Конечко, который, несмотря на то, что группа находилась в турне, смог ответить на несколько актуальных вопросов.
– Думаю, ты ещё помнишь, как будет по-русски “до свидания”. Интересно узнать, можешь ли ты на нашем родном языке поприветствовать читателей журнала ‘DarkCity’?
“К сожалению, я (пока) не говорю по-русски. К тому времени, как мы приедем к вам в страну с концертами, я выучу приветствие”.
– В очередной раз затронем тему переименования KMFDM в MDFMK и обратно. В связи с тем, что многие не заметили больших изменений в музыке на альбоме MDFMK, возникает вопрос: “Почему ты снова вернулся к имени KMFDM?”.
“KMFDM нужно было отдохнуть от самих себя. Поэтому я расформировал группу. Мы с Тимом решили продолжить работу вместе и назвались MDFMK, чтобы у всех из команды KMFDM появился шанс ещё раз хорошенько подумать над тем, что они хотят делать в будущем. Когда все определились со своими решениями, настало время для возвращения KMFDM”.
– Что ты можешь сказать о сегодняшнем составе KMFDM? Какие основные отличия ты видишь между ним и старым составом группы, и как это, по-твоему, отразилось на музыке?
“Сегодняшний состав (Люсия, Энди, Стив, Джулес и Раймонд) – самый сильный из всех, когда-либо существовавших. Тут один за всех и все за одного. Никакого разброда и шатания. Мы все очень много работаем и посвящаем себя KMFDM. Раньше некоторые участники KMFDM играли в группе только ради денег. Работать с таким великолепным барабанщиком как Энди и сопродюсером Джулес – настоящее удовольствие”.
– Доволен ли ты работой вашего нового лейбла? Какие надежды вы питали перед тем, как подписали контракт, и что в результате сбылось?
“Пока мне ещё не представилась возможность в полной мере оценить работу нового лейбла. Дайте мне год, и я отвечу на ваш вопрос”.
– Ты предупреждал, что новый альбом будет ещё злее своего предшественника, но, несмотря на это, многие были слегка шокированы, ознакомившись с материалом ‘WWIII’ – они не были готовы к такому агрессивному и быстрому альбому. Как ты думаешь, почему так получилось? Люди больше не верят словам мастермайнда KMFDM?
“Кто знает, и кому есть дело до того, во что верят люди? Я не в курсе”.
– Как выглядел процесс работы над альбомом? В какой последовательности были записаны инструменты?
“Мы начали с записи ударных, баса и гитар. После шли партии клавишных и сэмплы. И это очень сильно отличает процесс работы над ‘WWIII’ от всех предыдущих. Раньше мы начинали с синтезаторов, а потом наращивали на готовый “скелет” “человеческие элементы”.”
– Принимая во внимание тот факт, что до сих пор ситуация в Ираке не стабилизировалась, и идёт война, мы готовились к более “политическому” альбому KMFDM. И мы его получили. Как вы дошли до того, что записали такой альбом и дали ему такое название?
“Найти вдохновение для написания нового материала было очень легко. KMFDM отражает то, что происходит вокруг. Хотя поначалу альбом не был таким убедительным по сравнению с тем, каким он получился в результате”.
– Не боитесь ли вы ехать в турне по Соединённым Штатам, где политика Буша всё ещё находит поддержку?
“Нет. Не боимся. Никогда”.
– Обложка традиционно принадлежит кисти Brute. Его работы очень сильно напоминают мне рисунки известного советского поэта Маяковского. Слышал ли ты когда-нибудь об этом поэте, видел ли его работы? И кому принадлежит идея обложки нового альбома?
“Я знаком с работами Маяковского
И насколько мне известно, Brute является большим поклонником его творчества. А над дизайном обложки к ‘WWIII’ мы работали с ним вместе (не с Маяковским, конечно, а с Brute – прим. KIDd)”.
– Можем ли мы надеяться на скорую встречу и концерт в России?
“Как раз сейчас мы обсуждаем с русским промоутером возможность приезда KMFDM с концертами в Россию в начале 2004-го года. Пока всё выглядит многообещающе, и мы с нетерпением ждём реализации этого проекта. Надеюсь на скорую встречу!”.
Спасибо Былкину Максиму (СОЮЗ) за организацию интервью!
История KMFDM началась в весьма “редкий” день – 29 февраля 1984 года – когда два молодых человека, а именно Саша Конечко и Удо Штурм, подготовили звуковое сопровождение для международной выставки молодых художников “Erste Hilfe”, что проходила в городе Париже. Тогда такой аббревиатуры – KMFDM – ещё не существовало, а проект носил полное название “kein mehrheit fur die mitlied”, что можно приблизительно перевести как “никакой жалости к большинству”. Это позже один из музыкантов группы Раймонд Уоттс сократил название до пяти букв, не желая ломать язык и дав шанс всем остальным поглумиться, придумывая альтернативные расшифровки. Помимо той, что упоминалась раньше, ещё, пожалуй, упоминания достойна “karl marx found dead masturbating”.
Первый же альбом KMFDM ‘Opium’, который вышел только в кассетном варианте, приносит группе определённую известность среди завсегдатаев андеграундных клубов Гамбурга. Но увидевший свет в 1986 году альбом ‘What Do You Know Deutschland?’ помогает привлечь под знамёна KMFDM ещё большее количество поклонников – это начал проявлять себя в действии музыкальный вирус “ultra-heavy-beat”. Ведь именно так определили стилистику KMFDM сами музыканты, потому что попытки критиков найти более подходящую характеристику обычно ни к чему не приводили. Через год группа подписывает контракт с ливерпульским лейблом Skysaw Records, который намеревается издать ‘What Do You Know Deutschland?’ в Великобритании и представляет группе художника известного под именем Brute, заново оформившего обложку. Благодаря ему KMFDM обретают своё “лицо” – художественный стиль Brute точно соответствует стилю группы, поэтому он и в дальнейшем занимается оформлением альбомов KMFDM, а также работает над съёмками клипов в качестве продюсера и режиссёра.
Альбомы начинают выходить один за другим, туры сменяют друг друга, группа переходит на лейбл Wax Trax!, а со временем переносит свою штаб-квартиру в США. Имя KMFDM приобретает большое значение, но не всё ладно с настроениями внутри группы. Как результат, музыканты записывают альбом ‘Adios’, на котором прощаются со своими поклонниками на разных языках мира – так, 22 января 1999 года не стало KMFDM.
Но лидер группы Саша Конечко не покидает мир музыки – не долго думая, он создаёт проект MDFMK, который, как несложно догадаться, по сути является “KMFDM наоборот”, и выпускает альбом
В такой инкарнации группа просуществовала относительно недолго, и спустя пару лет KMFDM возвращаются к жизни с альбомом ‘Attak’. Проходит ещё полтора года, и мы держим в руках новый диск группы ‘WWIII’. И если предыдущие работы KMFDM у некоторых жгучего восторга не вызвали, то дебют группы для лейбла Sanctuary удался на славу.
Узнать подробности нам посчастливилось у самого Саши Конечко, который, несмотря на то, что группа находилась в турне, смог ответить на несколько актуальных вопросов.
– Думаю, ты ещё помнишь, как будет по-русски “до свидания”. Интересно узнать, можешь ли ты на нашем родном языке поприветствовать читателей журнала ‘DarkCity’?
“К сожалению, я (пока) не говорю по-русски. К тому времени, как мы приедем к вам в страну с концертами, я выучу приветствие”.
– В очередной раз затронем тему переименования KMFDM в MDFMK и обратно. В связи с тем, что многие не заметили больших изменений в музыке на альбоме MDFMK, возникает вопрос: “Почему ты снова вернулся к имени KMFDM?”.
“KMFDM нужно было отдохнуть от самих себя. Поэтому я расформировал группу. Мы с Тимом решили продолжить работу вместе и назвались MDFMK, чтобы у всех из команды KMFDM появился шанс ещё раз хорошенько подумать над тем, что они хотят делать в будущем. Когда все определились со своими решениями, настало время для возвращения KMFDM”.
– Что ты можешь сказать о сегодняшнем составе KMFDM? Какие основные отличия ты видишь между ним и старым составом группы, и как это, по-твоему, отразилось на музыке?
“Сегодняшний состав (Люсия, Энди, Стив, Джулес и Раймонд) – самый сильный из всех, когда-либо существовавших. Тут один за всех и все за одного. Никакого разброда и шатания. Мы все очень много работаем и посвящаем себя KMFDM. Раньше некоторые участники KMFDM играли в группе только ради денег. Работать с таким великолепным барабанщиком как Энди и сопродюсером Джулес – настоящее удовольствие”.
– Доволен ли ты работой вашего нового лейбла? Какие надежды вы питали перед тем, как подписали контракт, и что в результате сбылось?
“Пока мне ещё не представилась возможность в полной мере оценить работу нового лейбла. Дайте мне год, и я отвечу на ваш вопрос”.
– Ты предупреждал, что новый альбом будет ещё злее своего предшественника, но, несмотря на это, многие были слегка шокированы, ознакомившись с материалом ‘WWIII’ – они не были готовы к такому агрессивному и быстрому альбому. Как ты думаешь, почему так получилось? Люди больше не верят словам мастермайнда KMFDM?
“Кто знает, и кому есть дело до того, во что верят люди? Я не в курсе”.
– Как выглядел процесс работы над альбомом? В какой последовательности были записаны инструменты?
“Мы начали с записи ударных, баса и гитар. После шли партии клавишных и сэмплы. И это очень сильно отличает процесс работы над ‘WWIII’ от всех предыдущих. Раньше мы начинали с синтезаторов, а потом наращивали на готовый “скелет” “человеческие элементы”.”
– Принимая во внимание тот факт, что до сих пор ситуация в Ираке не стабилизировалась, и идёт война, мы готовились к более “политическому” альбому KMFDM. И мы его получили. Как вы дошли до того, что записали такой альбом и дали ему такое название?
“Найти вдохновение для написания нового материала было очень легко. KMFDM отражает то, что происходит вокруг. Хотя поначалу альбом не был таким убедительным по сравнению с тем, каким он получился в результате”.
– Не боитесь ли вы ехать в турне по Соединённым Штатам, где политика Буша всё ещё находит поддержку?
“Нет. Не боимся. Никогда”.
– Обложка традиционно принадлежит кисти Brute. Его работы очень сильно напоминают мне рисунки известного советского поэта Маяковского. Слышал ли ты когда-нибудь об этом поэте, видел ли его работы? И кому принадлежит идея обложки нового альбома?
“Я знаком с работами Маяковского
И насколько мне известно, Brute является большим поклонником его творчества. А над дизайном обложки к ‘WWIII’ мы работали с ним вместе (не с Маяковским, конечно, а с Brute – прим. KIDd)”.
– Можем ли мы надеяться на скорую встречу и концерт в России?
“Как раз сейчас мы обсуждаем с русским промоутером возможность приезда KMFDM с концертами в Россию в начале 2004-го года. Пока всё выглядит многообещающе, и мы с нетерпением ждём реализации этого проекта. Надеюсь на скорую встречу!”.
Спасибо Былкину Максиму (СОЮЗ) за организацию интервью!
Также читайте: