avto
Баннер
АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА
2024-04-19
Читателей онлайн - 95

Что может скрываться за названием АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА? Я решил, что какой-нибудь мальчуковый поп-панк. Но не тут-то было: этот дуэт(!) нарезает настоящий суровый метал, в основе которого – трэш-дэт, и никакими креветками тут не пахнет! А что поется в песнях, например, о "пугливой розетке", можно узнать, по сути, только при ознакомлении с текстами. Что кроется за столь специфической концепцией, мы взялись узнать от самих музыкантов такого оригинального проекта…

- Сразу понятно, что вы искали какое-нибудь прикольное название для группы, но почему им стало именно Апельсиновая Креветка? Какие еще варианты были?
Дима: "Это просто два слова, которые внезапно стукнули в голову. Для нас было целью назваться так, как в метале не принято, ну и петь о том, о чем в метале не поют. Овощи – не очень популярная тема". (смеется)
Илья: "Мы хотели взять название вроде 'Инакомыслие в период Чжаньго', но после долгих и мучительных споров, решили что 'Апельсиновая Креветка' лучше".
- Что вдохновило вас на такую стебную концепцию: какие-то определенные музыкальные коллективы, что-либо другое?
Д.: "В музыкальном плане, конечно, есть свои ориентиры, но в композиционном нет, мы решили сделать что-то нетипичное. Однажды я придумал текст "Огурец - очень хитрый морепродукт",а потом подумал, что было бы классно петь о подобном, да еще и под тяжелую музыку. Похожих групп я не нашел: либо была неинтересная музыка, либо посредственная лирика. И тут уже мы стали применять свои наработки. Это была наша первая песня. Пусть она не очень сложная, зато с неё все началось".
И.: "Вдохновляет сам процесс. Жизнь - штука сложная, так зачем всё ещё усложнять? Нужно играть в удовольствие!".
- Вам не говорят, будто вы специально пишете бессмысленные тексты, якобы потому что не можете придумать что-нибудь стоящее?
Д.: "Нет, пока не говорили. Однажды сказали, что это не наши тексты, а мы просто взяли зарубежную группу, перевели и спели. Я пытался разузнать, у какой же группы мы воруем тексты, но не нашел этому подтверждения. Так что мы до сих пор гадаем, у кого и как мы воруем тексты… Ну а смысл в текстах есть, просто он скрыт в метафорах. В метале, особенно в последнее время, вообще очень сложно найти что-то стоящее, тексты в этом жанре редко удивляют полетом фантазии, иногда складывается ощущение, что написано “для галочки”. В нашей музыке тексты важную роль, они, можно сказать, задают настроение всей композиции".
И.: "Ездить в горы, собирать наскальные надписи, фольклор древних народов, все это обрабатывать, переводить, закладывать сакральный смысл – это не для нас. Наши тексты это, так сказать, урбанистический каламбур. Мы рассказываем о современных социальных проблемах, но в нетрадиционной форме".
- На вашем сайте можно увидеть абсурдные анимированные картинки. Вы их сами придумали, или это все благодаря воображению дизайнера?
И.: "Это благодаря бурному воображению Димы".
Д.: "Да, это моя работа".
- То есть, ты по профессии дизайнер? А что для вас важней, музыка или работа? Или музыка – ваше хобби?
Д.: "Я по профессии "айтишник". Работа дает заработок и какую-то стабильность, музыка дает возможность реализовать идеи. Слово "хобби" мне не очень нравится. Единственное, почему я не могу назвать музыку работой - это то, что на данный момент нет возможности полноценно зарабатывать этой деятельностью. У работы есть плюс: занимаясь музыкой, можно ни о чем не беспокоиться и делать то, что по-настоящему нравится, не прогибаться под моду, например, зная, что сильно не рискуешь, экспериментируя".
И.: "Музыка – это работа, которая приносит удовольствие. Без музыки жизнь была бы серой, а так она похожа на хохломскую роспись".
- Появятся ли персонажи этих картинок в буклете к готовящемуся дебютному альбому? Предстанет ли сама апельсиновая креветка во всей красе?
Д.: "Я, если честно, любитель более строгого стиля, хотел даже поменять анимацию на сайте, но, посовещавшись, решили оставить как есть. Обложка альбома – это шаг к осуществлению наших замыслов. Художник смог очень четко передать нашу задумку".
- А в чем, собственно, заключается задумка?
Д.: "Я хотел, чтобы обложка была достаточно брутальной и отражала всю суть нашей музыки, в которой жестокость, шизофрения, антигуманность и безудержное веселье играют важную роль. Это отдельная тема, кстати. Для меня было важно, чтобы было, так сказать, без фанатизма: обилие крови – это уже неинтересно и избито. Мне важна идея. Мужчина в кресле – это собирательный образ начальника, ген.директора или кого угодно, кто у меня ассоциируется с бюрократией, взяточничеством и не самым приятным человеком".
И.: "А девочка, которая улыбается и прыгает на кишках, как на скакалке, олицетворяет искреннее веселье и беззаботность".
- Думается, для ваших треков было бы отлично снять мультяшные клипы в стиле Adult Swim и какой-нибудь 'Пол-литровой мыши', что скажете?
Д.: "Может быть, хотя 'Пол-литровая мышь' визуально слишком своеобразна. Сложно сделать так, чтобы при этом все гармонично смотрелось на фоне нашей музыки. А вообще, я бы хотел видеть скорее какое-нибудь видео, в котором можно раскрыть смысл какой-то из наших песен. У меня много идей для сюжета".
И.: "А что, было бы здорово: анимированные совокупляющиеся инопланетяне и тому подобное! Просто руки не доходят…"
- А пока что из видео у вас есть записи "Странного концерта", сыгранного в студии и записанного на несколько фотоаппаратов и мобильников. Как родилась эта идея, и почему нет, например, обычных концертных записей?
Д.: "Была цель сделать видео, но возможности снять концертное видео, которое бы при этом хорошо звучало, не было. На "Странном концерте" совсем нет звуковой обработки, мы сыграли вживую, как есть, в итоге получилось видео с мобильных телефонов и фотоаппаратов, а звук сняли с пульта".
- Сейчас слушатели довольствуются лишь 5-песенным демо, датируемым 2009 годом, что же ожидает их на альбоме? Расскажите о нем, как скоро он выйдет? Будут ли это только новые песни, или же вы перезапишите треки с демо?
Д.: "Альбом должен выйти в начале июня. В него войдут 10 песен. Из пяти демо в альбом войдут четыре. Кавер-композиция на Аллу Пугачеву "А Ада" не прошла жесткий отбор и останется в виде демо. Все демо-трэки перезаписаны и доработаны.”
И.: "На альбоме вас ожидает море позитива, масса положительных эмоций, гормональный всплеск; рекомендуется слушать с представителями противоположного пола".
- Во как! Это почему? Как-то помогает в отношениях?
И.: "Да! Веселая музыка для семейного прослушивания. Сесть на диван, расслабится и слушать. Всем рекомендую!".
- Похоже, вы играете действительно в первую очередь для себя, а не для публики - мне кажется, вдвоем на сцене чрезвычайно сложно добиться нужного эффекта. Получается, басовой партии вообще нет на концерте?
Д.: "Да, мы играем вдвоем. Бас остался на записях. Возникал вопрос, можно ли без баса вживую звучать? Правда, приходится многим жертвовать. Не только я как гитарист-вокалист заперт в рамках, но и барабанщик. Есть много приемов, которые мы хотели бы использовать в нашей музыке. Ну а вообще, у перфекционизма, конечно, границ нет, всегда можно что-то добавлять, переделывать".
И.: "Фли, к сожалению, занят в другом коллективе. Кого-то еще приглашать не хочется, ведь дело все не только в его профессионализме, а и в его энергетике".
- Неужели так сложно найти музыканта, отвечающего всем требованиям?
Д.: "Прямо-таки всем требованиям, наверное, да, сложно. Просто сейчас нет необходимости. Все дело в голове, главное, как относиться к вещам. Во-первых, бас - это привычка, ну примерно как курение, его надо бросать – это стереотип. Он играет большую роль в легких стилях, в русском роке, джазе, фанке. В тяжелых формах метала он не играет большой роли, за редким исключением. Во-вторых, когда группа позиционирует себя как инструментальный метал-прогрессив, я могу сказать, что тоже странно, что нет вокала. В третьих, басист должен быть музыкантом, а не тем, кто максимум на что способен – это повторить партии гитары, а чем в творческом плане сильнее завернут человек, тем с ним труднее общаться и находить общий язык. Замкнутый круг. К инструменту претензий нет, хороший инструмент, кстати, изначально, я сам учился игре на бас-гитаре".
И.: "Нам главное, чтобы человек был близок духовно, а хорошо он играет или плохо, вопрос второй. Главное, чтобы был морально устойчив".

 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!