avto
Баннер
CHROME MASTERS 'Одной из характерных особенностей...'
2024-04-18
Читателей онлайн - 146

Одной из характерных особенностей нашего времени (в музыкальной сфере особенно) является ренессанс, казалось бы, давно отживших реликтовых форм музыки: начиная рок-н-роллом и заканчивая старым добрым хэви. С чего бы это вдруг? Ответ прост, как и многое в этой жизни – усталость слушателей от бесконечных «коров», зацикленности на всяких мат/дэт/трэш/грайндах и индустриальной готике, переписывания бесконечных штампов, заставляет возвращаться к тем временам, когда трава была зеленее, девушки краше, а волосы длиннее. И одними из таких коллективов, проливающих целительный бальзам на души ностальгирующих, являются архангелогородцы CHROME MASTERS, выпускающие на Irond свой дебютник ‘Fight for the Right’.

     - Здравствуйте, ребята! Очень рад нашему общению и возможности узнать все самые животрепещущие ответы из первых рук. И первый вопрос: как же это на нашем Русском Севере, где и климат-то неподходящий, где гражданские сумерки перманентно бывают, и белые ночи похлеще питерских – короче, холод, медведи и жуткий мороз с точки зрения московских аборигенов – появилась столь интересная команда, нарезающая откровенно огненный хэви?
     Павел Розанов (П.Р., гитара): “Здравствуйте! Группа была создана в 2009 году лидер-гитаристом и вокалистом. Идея создания была уже задолго до появления Chrome Masters. В 2007 году была собрана группа с названием Cold Steel, музыка которой выделялась бас-гитарой с дисторшном, как у Manowar, поскольку басист был фанатом этой группы. Но после двух концертов группу покинул вокалист. После полугода поисков был найден нынешний вокалист и автор всех текстов группы, а новое название группы взяли из текста песни “Hell Patrol” Judas Priest.”
     - Вы прописались на одном из крупнейших отечественных металлических лейблов - Irond. Чем он вас привлек, на каких условиях ему под крылышко поступили?
     П.Р.: “Сначала думали сделать интернет-релиз, но полноценный альбом - это все-таки не ЕР. Айронд - достаточно известный лейбл, занимающийся тяжелой музыкой, к тому же для нас здесь были самые подходящие условия, в частности полноценная реклама альбома и его распространение.”
     - И что же вошло в альбом, чем вы нас удивите? Ожидают ли нас какие-либо фишки и бонусы?
     Артур Михеев (А.М., вокал): “В альбом вошли 10 композиций, написанных на протяжении последних трёх лет. Каждая из них уже была сыграна на различных сценах, а вот неожиданностью будут клавиши в некоторых песнях, добавляющие им немного атмосферности.“
     - Уж если заговорили о тьме, холоде и морозах, то не помешает поговорить и о прочих стереотипах: страноведческих, культурных, музыкальных. Перечислять их смысла нет подробно, но придется: Россия как белое пятно на карте мирового хэви, откровенная лень наших горе-музыкантов, нарезающих сплошное пронафталиненное старье, группа «Ария» как единственный ориентир, маяк путеводный для отечественной поросли любителей чего потяжелее. Как прокомментируете все вышеперечисленное?
     А.М.: “Как ни странно, несмотря на большую любовь в нашей стране к группе «Ария», нашими путеводными звездами были зарубежные группы, такие как Judas Priest, Manowar, Black Sabbath…“
     - Ваша банда откровенно выстрелила с первого концерта и стала любимой у местных архангельских байкеров. И тематика у вас вся сплошь байкерская – и в музыке, и в текстах. Это как получается: байкеры поют с байкерами о байкерах? Или вы чем-то иным зацепили Ангелов Ада отечественной закваски?
     П.Р.: “Я и сам не прочь прокатиться на железном коне, хотя и не считаю себя байкером. Достаточно сложно представить себе байкера, не слушающего хэви-метал. Тяжелая музыка всегда была связана с байк-движением, была неотъемлемой его частью.“
     - На этом фоне песня “Evil From Hell” смотрится неожиданно. Само собой понятно, что никакими сатанистами в Архангельске и не пахнет, их сразу в Белое море скинут и никакой зондеркоманды из ближайшего храма не понадобится – и все же? О чем песенка-то: о рубаха-парне, то бишь Hellraiser’e, о религии, борьбе со злом или чем-то другом?
     А.М.: “Песня “Evil From Hell” описывает события, которые случились после того, как открылись врата Ада. Она, по сути своей, является вымышленным эпизодом того, что могло бы случится, когда человечество, само того не ожидая, столкнулось бы с силами Ада. В нашем случае, “Evil From Hell” заканчивается весьма плачевно: люди надеялись на помощь свыше, но помощь эта не явилась вовремя, и поэтому человечество будет обречено на вечные боли и страдания. Из этого и вытекает смысл песни – апокалипсис всего доброго и светлого, что хранило человечество. По сути, в каждом человеке есть светлая искра, и только это может спасти их от зла из Ада…”
     - Завершая разговор о лирике, спрошу, наверное, о наболевшем: за англоязычные тексты не ругают? Привыкли же у нас все с полуслова понимать и не утруждать себя изучением английского.
     А.М.: “В первое время нас часто спрашивали, почему мы не поем на русском. Дело в том, что английский язык более подходящий для хэви-метала. Даже такие известные немецкие группы как Scorpions, Accept, Grave Digger исполняют свои песни на английском, а не на родном.”
     - Перейдем к музыке. “Архангельскими Accept” вас еще не прозвали? Чувствуется типичный удовский темперамент и настрой в построении музыкальных партий, особенно вокальных. Или это общая болезнь сейчас музыкальная: Удо - наш кумир, и мы его ставим главным блюдом, а Мейдены и Присты - по вкусу?
     П.Р.: “С Accept, конечно, были сравнения - по большей части из-за вокала. Но, как ни странно, у нашего вокалиста любимые группы - Slade и Grave Digger, достаточно сильно отличающиеся вокальными партиями.”
     - Откуда у вас такой сознательный ренессанс восьмидесятых? Настолько любите этот период, проще доходит до аудитории, или что-то еще?
     П.Р.: “Тут все очень просто. Что любим - то и играем! Никогда не понимал людей, которые играют в группах одно, а слушают - другое. Такой подход губителен для музыки. К сожалению, это явление достаточно частое для современных групп, тем более в небольших городах, где нет большого выбора вакантных мест и профессиональных музыкантов.”
     - Кстати, многие вас спрашивают про “несоответствующую аудиторию”. Лично для меня и понятия такого нет. А у вас?
     А.М.: “Если несоответствующая аудитория и встречается где-либо, то нас она обходит стороной. Может быть в 80х хэви многие слушали только из-за популярности жанра, то теперь на концертах больше именно любителей хэви “
     - Уж очень у нас сейчас не любят так называемых хэшников, а попросту говоря, говнарей. А как насчет тех же байкеров? Вроде бы всё налицо: пивные посиделки и неадекват с одной стороны, и социальная дезадаптированность с другой. Да и про каждого любителя тяжмета можно сказать то же самое. (Провокационный вопрос, каюсь).
     П.Р.: “Пивные посиделки, неадекват и социальная дезадаптированность характерны не только для любителей тяжмета и байкеров. Тут все зависит от конкретной личности, каждый человек выбирает по какому пути он пойдет. Многие успешные люди, поднявшиеся высоко по карьерной лестнице, слушают тяжелую музыку и всё лето не слезают с мотоциклов.“
     - Продолжая тему, вспомним бородатый анекдот. Дочурка металлиста со стажем, наблюдая его отчаянное «рубилово» под тяжелый рок, задает вопрос: «Пап, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»… Ну что, дети мои, вы повзрослели, выросли из кожаных штанишек и косух? Или все настолько плохо, что нужно тесты на профориентацию проводить, хе-хе?
     П.Р.: “Когда я вырасту, куплю косуху побольше (хотя расти уже некуда). Сложно сказать, насколько удобно ездить на мотоцикле в строгом костюме и галстуке, к тому же во время «рубилова» в галстуке можно запутаться. Везде должна быть своя «униформа»!”
     - Ну и завершим нашу интересную беседу традиционными бородатыми и унылыми вопросами. Что сейчас представляет из себя хэви: для него характерна деградация, эволюция или стагнация?
     А.М.: “В наше время хэви представляет собой смесь из нескольких жанров метала, так как за последние десятилетия их появилось достаточно много. Всем известно, что классический хэви-метал остался в далёких 80-х годах. Сейчас очень сложно держаться в рамках определённого стиля. Порой, люди могут не знать, что именно желают играть. Хотят одно, а на деле выходит другое. Стоит отметить, что в наше время люди стали проявлять всё больший интерес к классическому хэви, поэтому сказать, что хэви деградирует, нельзя. Сейчас он, скорее всего, переживает этап стагнации и медленной эволюции. Хотелось бы верить, что лет, эдак, через 20-30 вернётся эпоха 80-х, хотя это маловероятно.“
     - Каковы ваши творческие планы на ближайший период? Чем порадуют нас Властелины Железа?
     П.Р.: “Сейчас мы готовим материал для записи следующего альбома, который планируем выпустить в 2014 году. В него войдут 10 композиций из материала, написанного в конце 2012 – начале 2013-го.”
     - Ну и пожелания юным любителям пива, хэви и байков. Напутствие от старших товарищей, так сказать.
     П.Р.: “Оставаться самими собой, не гоняться за модными тенденциями - как в музыке, так и в жизни в целом.”