avto
Баннер
ARCANUM SANCTUM 'Вода в сосуде прозрачна...'
2024-04-25
Читателей онлайн - 130

Вода в сосуде прозрачна. Вода в море — темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины — великое безмолвие.
(Рабиндранат Тагор)

Истина… Зримая и незримая, потаённым потоком плывущая в океане бытия наших сердец и умов, влияющая на нашу с вами жизнь и смерть, на наши опалённые души. Она опаляет и убивает, очищает и воскресает нас из пепла, оставляя грубые шрамы… Именно такие мысли возникли у меня при знакомстве с творчеством группы ARCANUM SANCTUM и их альбомом ‘Veritas Odium Part’. О понимании истины, месте человека в этом мире, а также новых музыкальных тенденциях мы говорили с лидером группы Вадимом Наливайко.

-Здравствуйте, Вадим! Спешу поздравить с выходом нового альбома и задать традиционный вопрос: всё ли задуманное удалось осуществить при его записи?
«Привет, спасибо! Да, все основные идеи, появившиеся при работе над материалом для второго альбома и в ходе записи, нам удалось воплотить в лучшем виде. Альбом получился довольно разнообразным, но при этом целостным и логичным. Аркадию Навахо, который выполнил сведение и мастеринг, удалось добиться резкого, сухого звучания в духе трэш-метала, полностью соответствующего новому материалу. При этом сохранилось общее мрачное, местами трагичное настроение альбома. Отдельно хотелось бы поблагодарить Артёма Зайцева из студии Savesound (Комсомольск-на-Амуре), под руководством которого был записан весь материал».

- Как вообще образовалась группа, каким образом пришли к избранному стилю?
«Проект был создан мной в октябре 2004 года. Вскоре ко мне присоединился Кирилл Кулиничев – мой друг и коллега по предыдущим коллективам. Вообще, мы слушаем разную музыку, но когда дело дошло до сочинения материала, получилось что-то в духе MDM. Нынешний стиль можно охарактеризовать как мелодик трэш/дэт-метал. Это вполне естественное развитие – MDM изначально был лишь отправной точкой, стилем, в котором мы с Кириллом, как композиторы, чувствовали себя комфортно. Сейчас он изменяется под влиянием наших вкусов, настроений и идей».

- Альбом называется ‘Veritas Odium Part’ – ‘Истина порождает ненависть’. Какими критериями Истины вы руководствовались, и что вообще подразумевается под истиной?
«Фраза, использованная в названии альбома, принадлежит древнеримскому драматургу Теренцию, и полностью звучит так: “Hoc tempore obsequium amicos, veritas odium parit” – “В наше время истина порождает ненависть, лесть – друзей”. Критерий истины – ее непоколебимая и беспощадная, суровая непреклонность даже перед лицом вечно изменчивой жизни. Это то, что не оставляет никаких сомнений ни в сердце, ни в разуме. Там, где бессильны слова, сильна истина, подобная детскому молчанию. Можно вспомнить слова Абу–ль–Аля аль–Маарри: «Разумен тот, кто правде друг и брат, кто бытию не лжет, несущему распад». Это и определяет общую идею альбома - место человека в жизни, его поиск себя и истины в условиях мира, находящегося в упадке. Вследствие развития информационных технологий человек находится под постоянной атакой СМИ в перенасыщенном информационном поле, в котором легко потерять себя. Важно уметь отделять зерна истины от плевел. Путь познания зачастую соседствует со страданием. И истина дается нелегко. Это как у Ницше: «Fiat veritas, pereat vita!” – “Пусть свершится истина, даже ценой жизни”.»

- Какой взгляд на понимание истины вам ближе: эмпиризм, рационализм, сенсуализм, агностицизм или скептицизм?
«Познание истины должно иметь комплексный характер, проходить во всевозможных направлениях, ибо мир многообразен. Но должны быть и те, кто использует какой-то конкретный подход. Истина рождается в споре, в столкновении взглядов. Именно эти различные взгляды и рассматриваются в новом альбоме».

- Перейдём к текстам. Как я понимаю, тема песен – это человеческое познание мира. Я прав?
«Скорее, человек в условиях мира, находящегося в состоянии разложения: войны, социальные язвы, бедствия. Его действия, мысли, переживания, чувства. Что именно порождает ненависть к тому, что вовне или внутри него? Что заставляет бороться против существующего уклада, болезни общества, и иногда даже слишком большой ценой добиваться права быть собой и идти собственным путем?»

- Музыка на альбоме стала значительно крупнее и структурированнее, вокал мощнее, ритмичнее, злее. Чем это вызвано?
«Правильней было бы сказать, что музыка стала более насыщенной, плотной, динамичной и техничной. Соответственно, то же самое произошло с вокалом, учитывая, что смысловая нагрузка текстов также увеличилась. Изменение звучания под влиянием трэш-метала сделало его более злым, неистовым, но, в то же время, мы не могли обойти стороной и лирическую составляющую нашей музыки – сказывается наша любовь к дум-металу, – что делает общую картину более драматичной».

- Повторю многострадальный вопрос о мелодик-дэте. Возможно ли его хоть как-то оживить, пустить свежую кровь в застоявшиеся вены?
«По-моему, хоронить МДМ – всё равно, что утверждать, что «рок-н-ролл мёртв». Если руководствоваться подобными настроениями, можно заживо похоронить очень многие стили. Взять, к примеру, тот же трэш-метал – стиль не утрачивает своей популярности, не претерпев при этом существенных изменений за последнее десятилетие. Вообще, группа - это не стиль музыки, а индивидуальный почерк, и команды должны работать именно в направлении развития своего почерка. На данный момент на метал-сцене наблюдается значительное превышение предложения над спросом во всех стилях. Мне думается, что чувства многих музыкальных критиков и тех слушателей, для которых музыка – это не более чем бесконечная mp3-жвачка, сродни чувствам человека, который переспал с тысячей женщин: очередная красотка его едва ли чем-то удивит. Но нельзя забывать, что восприятие музыки индивидуально. Каждый ищет то, что звучит в унисон с его чувствами. Это патологоанатом со стажем может сказать, что все люди одинаковые. Но не становятся ли некоторые музыкальные критики и «специалисты» такими же патологоанатомами, для которых пациент скорее мёртв, чем жив?»

- Слияние мелодик-дэта с металкором - есть хорошее дело или же получился ублюдок?
«Смотря о каком металкоре идёт речь. Если ты имеешь в виду направление, появившееся в результате утяжеления звучания на хардкор/панк-сцене в США, так называемом кроссовер/трэше, то подобная смесь наиболее активно используется группой Children of Bodom, начиная с альбома ‘Are You Dead Yet?’ вплоть до ‘Relentless Reckless Forever’. Именно эти альбомы группы мне по душе. Такой металкор имеет мало общего с нынешней трендовой музыкой, которую, собственно, многие и называют металкор. Это и есть ублюдок МДМ, поэтому слияние невозможно в принципе – попахивает инцестом!”

- Судя по всему, вы неровно дышите к Norther и Children of Bodom. А как вы относитесь к нынешнему положению дел в их строю?
«Слушая музыку, каждый соотносит её с тем, что слышал ранее. Такова природа человека. Кого только не называли нашими вдохновителями - от Kreator до Paradise Lost и Tiamat, не говоря уже о MDM-группах. Дело, скорее, в музыкальном кругозоре слушателей, нежели в нас. Что касается Norther, то из их творчества я слышал пару песен, которые мне не понравились. Если говорить о COB – они всегда развивались, искали что-то новое, меняли звучание. Отойдя от набившей оскомину неоклассики, обогатили стиль за счёт использования элементов кроссовер/трэша. Однако если говорить о крайнем альбоме – я его ещё не распробовал, но это похоже на попытку второй раз войти в ту же реку. Тем не менее, если COB сами верят в то, что делают – они на правильном пути».
- Ну и традиционно - ваши пожелания читателям?
«Оставайтесь верны себе и своим мечтам. Не идите на компромиссы, и всё получится!»