avto
Баннер
КНЯZZ 'Как вы знаете, мир российского андеграунда...'
2024-04-18
Читателей онлайн - 100

     Как вы знаете, мир российского андеграунда широк и разнообразен, в чем вы можете убедиться, перечитав практически любой из номеров нашего журнала. К сожалению, того же самого никак нельзя сказать о мире российского рок-мэйнстрима. На этой сцене и около нее уже почти двадцать лет перетасовываются два-три десятка одних и тех же имен, к которым крайне редко добавляются артисты, которые были бы в одно и то же время и новыми, и интересными. К тому же, многие из тех, кто упоминается в прессе с приставкой «рок», к настоящему року на самом деле отношения практически и не имеют – будь то «Звери», «Нервы» или еще какие-нибудь «Градусы».

     Но иногда количество перерастает в качество. Так случилось, к примеру, несколько лет назад, когда Андрей Князев из группы «Король и Шут» создал свой сайд-проект «КняZZ», который уже очень скоро перестал быть сайд-проектом и оказался для Андрея основной группой. Поначалу для многих было странно – даже, прямо скажем, поразительно – видеть Князева отдельно от «КиШ», в карьере которых он сыграл одну из наиболее значительных ролей. Но постепенно мы привыкли. И теперь, когда у группы «КняZZ» вышел уже третий студийный альбом, озаглавленный ‘Роковой карнавал’, мы беседуем с Андреем именно как с фронтменом этого (очень достойного) коллектива – хотя, конечно, не можем не задать и несколько вопросов, касающихся «Короля и Шута» - одной из самых легендарных и незабываемых рок-групп постперестроечной России.

     - Здравствуйте, Андрей! Теперь, когда альбом ‘Роковой Карнавал’ уже вышел, довольны ли вы тем, как приняла его публика?
    «Конечно! Было очень много положительных отзывов. Пластинка заняла достойное место в коллекциях наших слушателей. А для нас - это достойное продолжение начатого».

     - На мой взгляд, этот альбом получился более тяжелым, мрачным и печальным, нежели предыдущие. С чем это связано? Я бы мог предположить, что это влияние безвременной смерти Михаила Горшенева, но ведь тексты песен и трек-лист альбома были готовы до того, как это произошло?
    «Я не согласен с таким подходом. Я не считаю этот альбом более тяжелым, нежели предыдущий. Печальным его тоже не назвать. Слово «мрачный» подойдет к некоторым песням, но вряд ли данный оттенок способен охарактеризовать альбом в целом. Здесь тот же текстовый стиль, в котором я работал на протяжении минувших двадцати пяти лет. А там вы найдете все, что угодно! И мрак, и свет».

     - На обложке альбома мы видим множество клоунов, в образе одного из которых предстали лично вы. Однако, почему-то вы не являетесь центральным персонажем этой обложки. Кто же этот зловещий клоун, который занял главенствующую позицию?
    «Стиль данного клоуна наиболее подходил мне в фото-сессии моей жены Агаты, снимавшей «Альтер-эго». Но заглавным в общей оформительской концепции альбома этот образ не был. Почему именно так - четкого ответа нет. Я руководствовался скорее ощущениями и не стремился вложить в эти моменты какие-то подсмыслы».

     - Почему вообще такой персонаж, как загадочный, зловещий клоун, столь привлекателен для вас?
    «Образы зловещих клоунов, как и демонических кукол, а также аттракционы ужасов нахожу весьма и весьма интересными. Фантазия выдает множество завораживающих душу сюжетов. В основе всего этого лежат некогда просмотренные мною ужастики восьмидесятых, страшилки Стивена Кинга и некоторые компьютерные игры на эту же тему. Опять же, зловещий «Сайлент Хилл» имел в своем сюжете жуткие аттракционы. А чего только стоит американский фильм «Клоуны убийцы из космоса»! Еще есть произведение Стивена Кинга «Оно»… Мне кажется, что я испытываю ностальгию по тому времени».

     - Кстати, знаете ли вы, что примерно в то же время, когда премьера песни «Клоун» состоялась на «Нашем радио», ее лирический герой – бродящий по улицам странный клоун – действительно появился в реальности? Это случилось в одном из городов Великобритании, где клоун бродил по улицам и пугал прохожих.
    «Это тот самый парень из ужастика Кинга, ужасный клоун Пеннивайз!»

     - Уже во второй раз вы пишете песню по мотивам одного из фильмов Джима Керри. Это ваш любимый актер? Кстати, как считаете, насколько на самом деле актуальна центральная тема «Шоу Трумэна» для нашего времени? Действительно ли есть люди, структуры, которые способны следить за каждым нашим шагом?
    «Конечно, есть! Например, американские спецслужбы, которые следят за нами через око скайпа! Джим Керри, безусловно, один из моих любимых актеров, и многие его киноработы дают почву для интересных сюжетов».

     - На альбоме присутствует новая версия песни «Конь Ярофея», которая на этот раз называется «Конь Морглена». Название было изменено с целью избежать путаницы при поиске песни через Интернет?
    «Название изменено в связи с тем, что по сюжету песни мы на самом деле имеем дело не с конем Ярофея, а с конем Морглена. Об этом несложно догадаться, достаточно лишь один раз прослушать полотно».

     - Можно ли расценивать песню «Норманны» как посвящение музыкантам группы «Король и Шут», которые, оставшись без своего ярла, решили отправиться в плавание под именем «Северный флот»?
    «Нет. Песня написана потому, что я с детства интересовался викингами, и пришло время про них сделать песню. Еще «бородатая» лента с Кирком Дугласом нереально впечатлила меня в свое время. В том возрасте я был увлечен двумя вещами: викингами и динозаврами. Но не волнуйтесь, свои палеонтологические пристрастия я не планирую раскрывать в песнях: ти-рексы, археоптериксы, трицератопсы и бронтозавры не появятся в альбомах группы “КняZz”. Следующий фильм, который я полюбил - это был «И на камнях растут деревья». Ладья и рогатые шлемы! Я неоднократно брался рисовать комиксы про варягов. А как насчет «Тринадцатого воина»? Отличный сюжет! Ну, а окончательным толчком к песне стал современный сериал «Викинги». После его просмотра я понял, что пора!».

     - Поначалу кажется, что альбом придерживается строгой концептуальной линии, однако в дальнейшем начинают появляться песни, не имеющие отношения к тематике «рокового карнавала». Это связано с тем, что российская публика тяжеловато воспринимает концептуальные альбомы?
    «Не было идеи писать весь альбом про клоунов и демонические аттракционы. Для подобного творения стоило провести сюжетную линию сквозь весь материал, чтобы такая концепция была оправдана. Каждый наш альбом - это микс современных идей и старых архивных произведений, терпеливо ждущих своего часа. Такая схема делает большой разброс материала по годам, и в единую концепцию все это слиться никак не сможет».

     - Музыка группы «КняZz» достаточно далеко ушла от того, что делалось в «Короле и Шуте». Многие по-прежнему относят ее к панк-року, но лично я не слышу там таких элементов. В каких-то песнях слышен хард-рок, в других – хэви-метал, но если бы понадобилось дать одно-единственное четкое определение, лично я бы сказал, что это – готик-рок. А вы согласны с такой характеристикой?
    «Я готов согласиться по существу ряда композиций. Но если давать определение нашему материалу в целом, то это больше пост-панк и поп-панк. Насчёт хэви-метала я бы не утверждал, но элементы других стилей присутствуют - таких как фанк, хардкор, ска, хард-рок и т.д. В целом могу сказать, что в плане аранжировок мы стараемся себя не ограничивать и готовы использовать любые музыкальные ходы, которые приходят в голову. По поводу различий со старым добрым «КиШом», так это закономерно. Собственно так же, как и разница между ранним «КиШом» и более поздним. Тут стоит определиться, что мы понимаем под творчеством группы «Король и Шут»? Когда мы работали над первыми пятью альбомами, музыканты ещё толком и играть-то не умели. Аранжировки и даже сами песни были адаптированы под музыкальный уровень группы. В альбоме ‘Жаль, нет ружья!’ началась тенденция к усложнению и утяжелению музыки, и в плане утяжеления ‘Бунт на корабле’ стал пиковым. А вот последний наш совместный альбом ‘Театръ Демона’ оказался совершенно иным, нежели всё то, что делалось ранее. Таким образом, «КиШ» можно трактовать, как «ранний», «классический», «акустический», «утяжелённый», «поздний классический» и «анплагдовый», но всё это очень условные определения, конечно. Как видите, сам «КиШ» от самого же себя отличается. Поэтому, отделившись, я начал образовывать собственное направление, опираясь на ранее полученный опыт. Передо мной стоит ряд задач, которые я охотно озвучу: во-первых, из альбома к альбому я планирую реализовать весь свой архив, накопившийся за долгие годы работы. Во-вторых, учитывая профессиональный уровень наших музыкантов, я имею возможность более целостно раскрыться как композитор. Дело не стоит на месте, и у нас появляются всё новые и новые музыкальные идеи. В-третьих, занимаясь техническим апгрейдом, мы с каждым годом совершенствуем своё звучание и в ближайшей перспективе стремимся выйти на качественный западный уровень и прокачать страну. Третий год работы открывает перед нами новые возможности - как технические, так и бюджетные, и мы планируем небольшое, но значимое увеличение штата команды. И нам в равной степени нужны как концертные, драйвовые боевики, так и распевные, медленные баллады. Весь студийный материал мы адаптируем к концертным выступлениям, а слушателю, для целостного понимания любого творчества, целесообразно послушать пару-тройку альбомов и сходить на концерт».

     - Прощальные концерты «Короля и Шута» наделали много шума. Насколько можно видеть, фанаты разделились на два противоборствующих лагеря, один из которых полагает, что Александр Леонтьев и остальные музыканты, пока еще выступающие под названием «Король и Шут», наживаются на смерти Михаила. Если судить по высказываниям в интернете, то так считают и некоторые бывшие участники группы – бас-гитаристы Александр Балунов и Сергей Захаров. Что вы можете сказать на этот счёт? Насколько близки к истине подобные предположения?
    «Я глубоко верю и надеюсь, что все эти интриги останутся в 2013 году и растворятся в небытии. Перед нами стоят очень большие задачи по развитию начатого дела, и хочется, как это принято у рок-н-ролльщиков, видеть в своих коллегах друзей и собратьев, но никак не врагов. Я вижу, как рушится старый мир, и прежние крылатые фразы теряют свою значимость. Но, как мы знаем, на руинах старого возводится новое. Я не хочу никого судить и осуждать, ведь в конечном итоге, «Король и Шут» с 2014 года прекращает свое существование, и это сделано ради Горшка, который должен остаться в истории, как бессменный лидер легендарного коллектива».

- В одном из интервью Михаил Горшенев сказал, что тексты «Короля и Шута» сперва писались на английском, а уже потом переводились на русский. Это действительно было так, или он просто пошутил?
     «Он не пошутил! Всё так и было! Ну, если не считать ряда поправочек: английским он называл псевдо-английский язык, иными словами – «рыбу». Рыба – это импровизационный язык, на котором исполняется песня в тот период, пока не написан на неё текст на родном языке. Ошибка лишь в одном: данный язык непереводим».

- Как бы там ни было с «Королем и Шутом», а собирается ли группа «КняZz» готовить англоязычный музыкальный материал и выходить на мировой уровень? Есть ли в планах гастроли в дальнем зарубежье?
     «Я иногда задумываюсь: что для меня рок-н-ролл? Образ жизни и язык для общения или миссия? Вероятно, и то, и другое. Я считаю, что прошёл немалый путь, и меня окружали и окружают люди, которые, как и я, не мыслят жизни без этого. Мы – это заразно, и наша музыка – тоже. За границей живут такие же люди, как мы, только со своими проблемами и со своей социальной действительностью. Мои песни, если их перевести, будут доступны для любых иностранцев, поскольку тексты не являются узконаправленными в рамках менталитета нашей страны. Литературный стиль изложения обязательно найдёт своего слушателя и за границей, но если смотреть на вещи адекватно, до мировой раскрутки путь крайне не прост. Хотя бы потому, что я большой поклонник родного русского языка. А вот русскоязычной аудитории везде предостаточно, поэтому заграничные вылазки я очень даже планирую».

     - Некоторое время назад появилась информация, что вы будете записывать неизданную песню Михаила вместе с его братом Алексеем. Можете поделиться какими-нибудь подробностями? Что это за песня, о чем она? Как она была обнаружена? (ведь Ренегат безоговорочно заявлял, что никаких наработок у Михаила не осталось).
    «Речь шла о том, что за последние три года, с момента возвращения Ренегата в «КиШ» и погружении Михаила в театральную постановку TODD, у них не получилось ничего сделать в рамках очередного альбома группы, поскольку Горшок очень сильно увлекся театром. Тем не менее, некое наследие все же сохранилось. Я говорю о раннем, неизданном. Во времена первых альбомов у Михи проскакивали музыкальные наброски, которые были весьма любопытны, но он их воспринимал, как выпадающие из концепции стиля. А между тем, мода на подобные песни в «КиШе» образовалась, но в более поздний период. Например, мелодия песни «Возвращение колдуна» была написана вместе с «Лесником» и «Охотником», но по каким-то там причинам была отложена. Через несколько лет я настоял вернуться к этой композиции и включить ее в альбом. Буквально недавно, на первом «Прощании» в Москве, за несколько часов до концерта я проснулся от мысли, что пришло время вспомнить все, что делал Горшок, и с этим осознанием влетела в голову одна из песен с его музыкой и моим текстом, которую мы забросили, и никто о ней так и не спохватился. Чтобы вы не подумали о мистике, скажу, что эту песню я помнил всегда, поскольку все, что касалось творчества «КиШа», откладывалось в моей памяти с изумительной четкостью. Разбудите меня ночью, и я вам спою любую песню, которую вы захотите. Теперь я считаю своим долгом доносить до публики все, что достойно внимания из раннего творчества. К сожалению, такого наследия немного. На данный момент я вижу только две-три песни, которые можно реанимировать с Михиным авторством».

     - В одном из интервью вы упоминали, что один из наиболее раритетных альбомов «Короля и Шута» – ‘Ересь’ - сохранился в настоящее время только у одного человека, и вы поддерживаете с этим человеком связь, а также то, что альбом может быть все-таки переиздан. Было бы очень интересно узнать – кто же этот загадочный человек, и имеет ли он какое-то отношение к «Королю и Шуту»?
    «На данный момент ситуация окутана туманом. О переиздании речи не шло, поскольку материал альбома ‘Ересь’ заинтересует исключительно фэнов. Это самое первое, самое раннее совместное творчество, и всё, что входило в этот альбом, не могло пригодиться нам в дальнейшем».

     - А теперь ваши пожелания читателям журнала DarkCity.
    «Друзья! Современная рок-музыка предлагает вам участвовать в концертных шоу, и каждый из вас может принять участие во флэш-мобах. Ваше активное участие приветствуется! Но помните - на сцену без приглашения не забираемся! Провода и аппаратура - это не все причины, по которым в угаре не следует этого делать. Недавно один перец на себя монитор уронил, неудачно прыгнув на сцену, и едва не покалечился. А если своих костей не жалко, то подумайте о девочках, которым тоже может достаться. А также помните, что «гриндера» увереннее себя чувствуют на земле, а не тогда, когда их хозяина перевернули вверх головой, и они упругой подошвой задевают рядом стоящих людей. Опять же, думайте о девочках, которым не очень хочется иметь шишку. На сегодня все!».