avto
Баннер
POLIGON 'Похоже, на этот раз многоуважаемые читатели...'
2024-04-16
Читателей онлайн - 190

     Похоже, на этот раз многоуважаемые читатели DarkCity узнают обо мне немного нового, поскольку опять зазвенела в сердце ностальгия по музыкальному моему прошлому, когда и трава зеленее была, и девушки краше, и небо чище. И одним из моих любимых исполнителей в период срединного обучения в вузе стал Анатолий Крупнов (хотя я ценил его и раньше). Уникальный вокал, виртуозная игра, непростые тексты. Тем приятнее мне было услышать недавно его своеобразных продолжателей (пускай они всё и отрицают) – группу POLIGON. Итак, про Чёрный Обелиск, современные веяния в трэше и беспощадном времени мы беседовали с данным коллективом почти в полном составе.

     - Приветствую вас! Первый вопрос вполне ожидаем: как возникло желание играть в духе раннего Чёрного Обелиска? Да не просто играть, а делать продукт, почти неотличимый от оригинала – и это большой плюс! Такая большая и чистая любовь к творчеству Крупнова или нечто иное?
     Дмитрий Костючик (гитара, вокал): «Привет! Конечно, спасибо за сравнение, но, честно говоря, этот вопрос был совсем не ожидаем. Группа Чёрный Обелиск (причём как новый, так и старый), безусловно, является одной из наших любимых команд. Но при написании наших песен не было цели сделать копию материала какой-либо команды. Возможно, в чём-то схожесть звучания появилась сама собой».
     Константин Купцов (гитара): «Быстрые темпы и смены размеров и пульсаций характерны не только для Обелиска, но и для большинства команд, как старых, так и новых, играющих трэш-метал».
     Антон Гинзбург (бас): “В своё время игра Толика Крупнова на басу сподвигла меня самого в 15 лет взять в руки бас-гитару. Однако, у всех музыкальные вкусы достаточно разнообразны, поэтому плагиатим мы не только Чёрный Обелиск, но и ещё много других известных коллективов, включая самих себя.”

     - Вокал и то напоминает Крупнова: такой же яркий и сочный, с характерными крупновскими оттеночками. Лично я с закрытыми глазами послушал – в копейку снято. Вы намеренно добивались полного сходства с кумиром или это пошло само собой?
     Д.К.: «Конечно, приятно слышать, что вокал похож на Анатолия Крупнова, хотя я считаю, что он ни капли не похож. По крайней мере, сам тембр голоса отличается, но, возможно, манера и стилистика исполнения имеет общие черты. Хотелось бы отметить, что так называемый драйв (лёгкое расщепление) не часто встречается в российском метале, и люди используют относительно чистый вокал а-ля Кипелов, либо экстремальные направления типа гроула или скрима. Поэтому, когда подобный вокал звучит на русском языке, сразу появляются ассоциации с Крупновым или Борисенковым, а больше поющих на русском языке вспомнить и некого. При этом в западной музыке такой вокал встречается чаще, и лично я, когда вырабатывал манеру пения, то, как было сказано ранее, плагиатил всех. А сам выбор подобного вокала имеет под собой чисто техническое обоснование: я, как и мои товарищи, считаем, что экстремальные стили вокала ухудшают читаемость текста и ощущение вокальной мелодии. А чистый вокал звучит чересчур тонко для тяжёлой музыки, особенно с тембром подобно моему».

     - В своё время вы записали кавер на «Капли дождя» Чёрного Обелиска для трибьюта к 25-летию группы. Но, к сожалению, она не вошла в готовый сборник, а вам посчастливилось поучаствовать лишь в интернет-версии данного события. В чём причина этой неудачи?
     К.К.: «Насколько я помню, мы подавали заявку уже ближе к концу, и на тот момент песню «Капли дождя» уже писала в студии другая команда, поэтому нас переместили в интернет-трибьют. Кавер получился достаточно забавным, мы добавили туда пару пасхалок (что мы часто используем при написании каверов): в припеве присутствует кусок из припева “Master Of Puppets”, а последний куплет – рифф из “Breed To Fear” группы Manic Depression. Кстати, по итогам голосования мы набрали самое большое количество голосов и положительных отзывов, и нас пригласили участвовать в концерте, посвященному трибьюту».

     - Перейдём к альбому, который называется ‘Время’. Закономерный вопрос: о каком времени идёт речь?
     Д.К.: «О времени, которое отпущено человеку на жизнь, о том, как люди его просирают, не понимая, что второго шанса, второй возможности не будет у человека; и надо ценить каждый момент, отпущенный на жизнь, использовать его по максимуму».
     А.Г: «В песнях, что на альбоме, мы не описываем какую-то конкретную эпоху – настоящее, будущее или прошлое. Мы просто описываем то, с чем человек сталкивается по жизни и на какие грабли он может наступить, и при этом не всегда можно всё вернуть в исходное состояние».

     - Чем можете порадовать слушателя на альбоме, каких фишек стоит ожидать?
     Д.К: «Если говорить о нынешнем альбоме, то мы старались получить современное красивое звучание, не всё получилось сделать, но в целом мы результатом довольны. Музыкально альбом разнообразен, не затянут. Кроме непосредственно трэша, в нём проявляются примеси различных течений метала - таких как хардкор, грув-метал и даже прогрессив. По текстам можно сказать, что альбом доставит удовольствие тем людям, которые хотят поставить для себя серьёзные вопросы или взять на вооружение пару цитат. Если говорить о ближайших планах на будущее, то к 8 марта мы готовим традиционный вредный подарок нашим любимым дамам, который будет представлять собой кавер одной известной песни. Скорее всего, он кого-то возмутит, а вот людей с чувством юмора – порадует. Весной мы также планируем приступить к записи EP из материала, который не вошёл в альбом, а также из нового материала, который появился за время, пока мы готовили этот релиз».

     - В пресс-релизе вы пишете о том, что группа не обращает внимания на современные тенденции развития тяжмета и не отражает их в своей музыке. Вы действительно так консервативны?
     К.К.: «На самом деле мы подразумевали нечто другое. На данный момент мы не используем англоязычную лирику, ставшую достаточно популярной в тяжелой музыке в последнее время. Что же касается музыкальной составляющей нашего творчества, мы с удовольствием используем различные современные течения в тяжёлой музыке. Собственно, по этой причине мы и охарактеризовали наш стиль как модерн-трэш-метал».
     Д.К.: «Тут стоит добавить, что при появлении новых стилей многие бросаются играть точь-в-точь как популярные, моментально взлетевшие наверх, команды. Так, в начале 2000-х стал дико популярен ню-метал, все позаплетали дреды, надели спортивные костюмы и стали рубить примерно одинаковую музыку. Потом, с течением времени, многие команды впитали различные стили, стали разнообразнее, те же Machine Head и Slipknot. Сейчас они играют современный метал. Так и мы не хотим вчистую копировать современные стили, фигарить «нолики», скримить на куплетах и петь чистым вокалом на припевах. Либо отрастить бороду, купить Orange, воткнуть на вход фузз и рубить что-то среднетемповое. Предпочитаем брать от стиля лучшие элементы, и не важно, придумали их в 1973-м или в 2013-м. Если это хорошо для конкретной песни – это надо использовать. Поэтому мы с удовольствием как впитываем новое, так и используем старое».
     А.Г: «Довольно глупо играть сейчас то, что до тебя играли 30 лет подряд, при этом толком ничего не меняя. Надо идти в ногу со временем, но держаться корней и оставаться самобытными».

     - Перейдём к набившим оскомину вопросам. Как вы считаете, возможно ли ещё играть трэш старой школы, или же различные модерновые вставки неизбежны?
     Д.К.: «1. Нет 2. Да».
     К.К.: «Сейчас возможно играть трэш любой школы, однако целесообразность этого стремится к нулю. В очередной раз переигрывать музыку Slayer и Metallica с одной стороны может и интересно, однако они это сделали 20 лет назад, причём гораздо лучше нас. И слушать трэш старой школы в нашем исполнении вряд ли кому-то будет интересно. А вот при творческом подходе к тяжёлой музыке, который мы и стараемся применять, можно, не потеряв в тяжести, агрессии и напоре, создавать новый интересный материал».
    
     - Ну и пожелания тем нашим читателям, которые ценят и любят хороший трэш?
     Д.К: «Слушайте больше хорошей музыки, не теряйте времени даром и не ждите, что за вас всё сделает кто-то другой».