avto
Баннер
GUESTS, THE 'Я не буду переливать из пустого в порожнее...'
2024-04-20
Читателей онлайн - 85

     Я не буду переливать из пустого в порожнее, потому что не каждый раз к нам возвращаются легенды отечественной «тёмной сцены», так что вступительные комментарии здесь просто излишни. Итак, встречайте: THE GUESTS – в полном составе!

     - Почему возникла такая длительная пауза между альбомами? Душа не лежала к написанию нового материала, вдохновения мало было или нечто другое?
    Алексей Ткаченко (гитара): «Пауза действительно получилась неприличная, но вдохновение тут ни при чём. Музыку я сочиняю постоянно, практически сразу после ухода из The Guests я закончил работу над демоверсиями песен, которые я планировал для второго альбома и из которых в итоге получился альбом сайд-проекта Tonecandle. Над альбомом The Guests мы начали работать в 2008 году, и вплоть до 2013 года мы добросовестно писали и переписывали песни на разных студиях. Можно сказать, что всё это время мы искали способ обеспечить нормальный ритм жизни нашей группе. Материала целую кучу насочиняли, и продолжаем, так что пока кризис вдохновения не наступил».
     Кирилл Шульгин (вокал, бас-гитара): «Итогом стало урезание состава до двух человек, визит на подольскую студию Максима Белихина и запись всего сырого материала, который на тот момент был у нас. Теперь я считаю, что только так и надо записывать альбомы. К чёрту практику хаотичных набегов в студию! Только десятидневные сессии, только хардкор!»

     - Какова тематика вашего второго альбома и стоит ожидать каких-либо революционных изменений в стилистике?
     А.Т.: “Я предполагаю, что это своего рода переходной (не путать с проходным) альбом. Он менее закомплексованный с точки зрения гитар. Во времена первого альбома, например, у меня был довольно странный подход к звуку - я старался избегать засилья гитар, боялся перегнуть палку и случайно залететь в мрачный мир готического метала. Тогда на темной сцене играть готический метал было нерукопожатно! Сейчас же мне уже всё равно, устремляюсь в ту сторону, в которую песня ведёт».
     К.Ш.: «Я старался сделать песни максимально интересными для себя. Это истории из жизни, собрание рассказов о пережитых эмоциях, календарь с датами, обведенными черным маркером. Я не могу сказать, что именно нужно чувствовать при прослушивании песен - это неправильно. У каждого будут свои эмоции, и если они совпадут с моими - это здорово, а если нет – значит, будет одной историей больше».

     - Почему произошёл резкий отход от англоязычной лирики, и планируете ли вы, так или иначе, держать курс именно на русскоязычное наполнение вашего творчества?
     К.Ш.: «Этот переход был не резким, мы и раньше записывали русскоязычные песни, но их было гораздо меньше. Сейчас сложно представить, какими будут песни, записанные в новом, недавно собранном составе, но я точно могу сказать, что пока наше творчество будет мультиязычным».
     А.Т.: «С моей точки зрения, язык не принципиален. Я всегда музыку слушаю в первую очередь».

     - В чём, кстати, причина того, что очень многие команды предпочитают петь в последнее время на родном языке?
     Евгений Кричевцов (гитара): «Просто постепенно молодые коллективы начинают понимать что такое целевая аудитория и в первую очередь нужно ориентироваться на того слушателя, которому ты доступен. С другой стороны, русский язык менее "музыкальный" и английские тексты лучше ложатся на музыку. Возникает задача написать русскоязычный текст, не только обладающий хоть каким-то смыслом, но и не уступающий в "певучести" англоязычному. И Кирилл с этим отлично справляется!».
     К.Ш.: «Петь, думать, читать на родном языке - это нормально. Я считаю русский язык одним из самых прекрасных и богатых языков, с помощью которого можно выразить и донести до слушателя свои чувства. Мне кажется, негативное отношение к русскому языку появилось потому, что его стали использовать неграмотные и недалекие «авторы-песенники». Написать хорошие стихи на русском гораздо сложнее, чем написать их на английском, но у нас нет проблем ни с первым, ни со вторым. Алексей пишет прекрасные тексты на английском, я пишу на русском, и, пока мы не отдали предпочтение какому-то одному языку, так и будет».
     Юрий Русаков (ударные): «Я придерживаюсь мнения, что выразить мысли на языке – это основное. Когда мы выступаем перед русскоязычной аудиторией – это русский. Если мы посылаем наш альбом, или сингл, или ещё что за рубеж, то это, бесспорно, английский как международный».

     - Судя по песням с грядущего альбома, вы отошли от меланхоличного готик-рока в пользу достаточно энергичной его версии. Это эволюция или решили пойти другим путём?
     А.Т.: «Я думаю, это эволюция как раз в том плане, что мы перестали душить песни и ограничивать себя. Ну и ограниченное время на запись придает энергии, как ни крути. Вместе с тем, на мой взгляд, новый альбом как раз получился помрачнее предыдущего».
     К.Ш.: “Можно назвать нашу эволюцию прогрессом, учитывая возраст инструментов, которые звучат на записи, но в остальном ничего не изменилось. Всё та же грусть и мрачная романтика».

     - В своё время вы были признаны одной из лучших готических групп на постсоветском пространстве. Можете ли вы взглянуть на это отстранённым взглядом и проанализировать ошибки и достижения «тёмной сцены» тех лет?
     А.Т.: «Мы и сейчас себя считаем самыми лучшими! А вообще, самая большая наша ошибка с точки зрения именно жизнеспособности группы было взять и развалиться. В то время мы достигли многого, и довольно легко. Нужно было держаться вместе, решать разногласия, может быть, кого-то выгнать из группы, но нужно было продолжать. Иногда я думаю, что мы не были готовы к успеху, какие-то вещи делали неосознанно... Теперь нужно практически начинать с нуля. Как бы то ни было, теперь мы знаем немного больше о том, как не надо делать, и ценим достигнутое».
     К.Ш.: «Мы достигли всего без особого труда благодаря популярности готического стиля на тот момент. С другой стороны, пример многих наших коллег по тёмной сцене показывает, что даже если бы мы не разбежались, нас всё равно возможно ждала бы та же судьба, что и сейчас. Может быть, было чуть больше слушателей. Нашей ошибкой был уход от классического звучания в сторону более электронного, что послужило причиной распада группы».

     - Существует ли «тёмная» культура в отечественных реалиях или же это была просто мода?
     А.Т.: «Безусловно, она существует. Другое дело, десять лет назад это было действительно модно. Вообще я считаю, что мы в первую очередь музыку играем, и я думаю, что она может понравиться многим и вне сцены. Я уверен, что в загадочной русской душе всегда найдётся место чему-то тёмному».
     Е.К.: «Сейчас ещё остались люди, которые ей действительно увлечены. Кто-то вырос... А кто то приходит только-только, и, конечно же, имеются верные своему взгляду на жизнь до сих пор».
     К.Ш.: «Есть волна увлечения, и на этой волне можно приобрести больше поклонников, чем во время штиля. Всё зависит от профессионализма участников группы, их готовности к успеху и желанию не останавливаться на достигнутом. В начале девяностых был канал SNC, фестивали “Трэш твою мать” и “Железный поток”, было много групп, но немногие из них стали популярны. А поклонники различных стилей и направлений будут существовать всегда. Здесь есть что-то от моды, но всё-таки я считаю, что дело не в нашем менталитете, а скорее в том что, мы идём туда, куда нас ведут массмедиа».
     Ю.Р.: «Культура не может пройти и пропасть. Другой вопрос - есть ли те, кто является её носителем? Если не останется ни одного гота, то и готики не будет, она останется страничкой истории. Но я сомневаюсь, что такое возможно. Более того, последние новости из мира моды/кино/искусства говорят как раз об обратном. Скоро нас накроет новая волна "Темной Стороны" и посмотрим, кто будет на её гребне!».

     - Каковы ваши планы в отношении сайд-проектов?
     А.Т.: «Если честно, трогать группу Tonecandle мне не хочется. Она была задумана как продолжение The Guests после моего ухода, а в итоге обратно в The Guests и переродилась. Иногда думаю о записи акустического инструментального альбома, но сейчас все усилия должны быть направлены на развитие The Guests!».
     К.Ш: «Сольный альбом - да. Но года через три-четыре».

     - Ну и традиционные пожелания нашим читателям?
     А.Т.: «Счастливей, мрачней
И дольше живите
Любите Гостей
Читайте Дарк Сити».
     К.Ш.: «Будьте добрее к своим близким и смотрите на жизнь всегда позитивно!».
      Ю.Р.: “Будьте счастливы и слушайте хорошую музыку! Всем \m/ !“
     Е.К: «Добра всем и драйва побольше!!! И дарите людям радость!!!».