avto
Баннер
ARMAGA 'Но в мире есть иные области...'
2024-04-23
Читателей онлайн - 102

Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
Они навек недостижимы.

Ни риф, ни мель ему не встретятся,
Но, знак печали и несчастий,
Огни святого Эльма светятся,
Усеяв борт его и снасти.

Сам капитан, скользя над бездною,
За шляпу держится рукою,
Окровавленной, но железною.
В штурвал вцепляется — другою.

Как смерть, бледны его товарищи,
У всех одна и та же дума.
Так смотрят трупы на пожарище,
Невыразимо и угрюмо.

И если в час прозрачный, утренний
Пловцы в морях его встречали,
Их вечно мучил голос внутренний
Слепым предвестием печали.

Ватаге буйной и воинственной
Так много сложено историй,
Но всех страшней и всех таинственней
Для смелых пенителей моря —

О том, что где-то есть окраина —
Туда, за тропик Козерога!—
Где капитана с ликом Каина
Легла ужасная дорога.
Н. Гумилёв.

     Коллектив ARMAGA по-прежнему радует тех любителей музыки, в которых любовь к «тяжёлым» звукам соседствует с симпатией ко всему таинственному и запредельному, мистическому и инфернальному, мрачному и достаточно ужасному. На каждом альбоме нас ожидала великолепная ghost story, приправленная великолепными гитарными проходами, синтезаторными кружевами (впоследствии к ним добавятся оркестровки) и поистине мистическим вокалом, вызывающим в памяти образы заброшенных мест и неупокоенных душ. Однако, как и любым творческим людям, музыкантам стало тесно в отведённых рамках, и на этот раз нас ожидает уже другая история и иной уровень мистического ужаса. О новом альбоме, его концепции и музыкальной составляющей, новых красках и оттенках поведают непосредственно сами творцы — группа Armaga.

     - Здравствуйте, ребята! Чем же вызвана пауза между прошлым и грядущим альбомами? До этого вы не снижали напора и практически без перерыва выпускали альбомы, полные ужаса, боли и слёз. На каждом альбоме ощущение, что мы присутствуем на страницах романа Радклиф или Мэтьюрина, увеличивалось в геометрической прогрессии. А что же сейчас? Решили сделать паузу, дабы порыться на старых чердаках памяти?
     Сергей Морозов (вокал): «Привет. Воу, вот после таких слов даже интересно стало, чего мы там такое поназаписывали в предыдущих альбомах! Ну, паузы нужны для аккумуляции сил и энергии, которые потом и вкладываем в творчество».
     Андрей Васюнин (гитара): «После обкатки альбома 'Mystic' с марта 2013 года вся группа фактически ушла в отпуск. Он был нужен нам, так как накопилось много дел вне группы. К тому времени новый альбом уже был практически сочинён, и мы с чувством выполненного долга решили сделать перерыв. Набравшись новых сил и идей, в 2014 году мы приступили к записи и писали его аж до лета этого года».
     Евгений Щетинов (бас): «Мы какое-то время не репетировали, но подготовка к альбому всё равно шла полным ходом».

     - На каждом альбоме – и это приятно радует – увеличивается «живая» симфоническая составляющая. В то время как прочие группы стараются задействовать только синты и различные семплы, вы стараетесь приглашать именно музыкантов из плоти и крови. Не откроете ли нам их лица или они давно уже играют в очередном Хороводе Теней?
     А.В.: «Всё верно. С каждым альбомом живых инструментов у нас становится больше. Мы давно стремились к этому, и вот на этот раз развернулись по полной. Безусловно, мы продолжаем пользоваться и синтезаторами, но прекрасно понимаем, что они никогда не заменят живых музыкантов».
     С.М.: «Я не могу говорить за другие группы, но в целом повсеместное использование синтов - скорее, вынужденная мера, а не прихоть. В нашем случае нам, можно сказать, повезло повстречать чудесных музыкантов, которые любят своё дело и ответственно подходят к нему. Казалось бы, не важный факт, - ан нет, ещё как важный! А лица их давно открыты, мы неоднократно писали в нашем официальном паблике в ВК и постили фотоотчёты в прочих социальных сетях. Все лица и имена известны и общедоступны».

     - Не задумывались, кстати, задействовать их во время концертов или замахнуться на целый оркестр? Как мне кажется, живой оркестр всегда звучит естественнее лишь одного клавишника или виолончелиста.
     С.М.: «Логично. Конечно, живые музыканты интереснее семплов, вот только организовать на наших площадках такое не просто. Даже если представить, что на выступление мы пригласим только ребят, которых писали на свежий альбом, это уже человек 10 навскидку. И каждого нужно разместить на сцене, каждому нужен отдельный микрофон, в некоторых случаях даже два, некоторым микрофонам нужен "воздух", что в концертных условиях без оркестровой ямы - вообще абсурд. Ну а мысли такие - я имею в виду позвать на концерт наших коллег с "аналоговыми" инструментами - конечно, были и, более того, никуда не уходили. Быть может, когда-нибудь... Кто знает?»
     Е.Щ: «Если ответить на твой вопрос прямо, то да, конечно, задумываемся».

     - Наверное, одна из «фишек» - инструментальный трек “Moments”. Как возникла идея записать, по сути, «живой» трек?
     А.В.: «Раскрою небольшой секрет. Трек “Moments” родился лет 5 назад в виде небольшого пианинного наброска и совершенно не планировался для группы Armaga. В начале этого года, когда большая часть нового альбома была уже записана, я совершенно случайно наткнулся на этот недоделанный трек. На этот раз я услышал его совершенно по-новому. Немного доработав, я отправил его парням с предложением включить в альбом. Позже, взяв демо и ноты с набросками, мы поехали на студию, где встретились с нашими друзьями: замечательным виолончелистом Сашей Непомнящим и контрабасистом Пашей Стёпиным. Прослушав демо, ребята абсолютно точно уловили настроение композиции и фактически с одного дубля всё записали».
     Е.Щ.: «Как-то Андрей прислал мне демку, там просто играл рояль и синтезатор изображал основную мелодию. Он предложил включить её в почти готовый альбом, я подумал: а почему нет?!».

     - Мастеринг, как и в прошлый раз, вы провели у маэстро Расса Расселла. Нет ли желания записаться у него полноценно, или же всем известные проблемы встали как никогда остро?
     А.В.: «Могу тебя уверить, ни один наш разговор с Рассом не проходит без его настойчивых уговоров приехать записать хоть что-нибудь у него, но возможности пока, увы, нет. При всём нашем желании».

     - Я обратил внимание, что у вас на альбомах ВСЕГДА 10 треков (за исключением ‘Mystic’ – на нём 13 треков, да и на грядущем вы измените этой традиции). Это страсть к нумерологии или некие стандарты записи?
     С.М.: «Вы правильно заметили: из четырёх альбомов на двух -10 треков, на двух других - больше. Не считаю это тенденцией».
     Е.Щ.: «Между прочим, на втором альбоме должно было быть на одну песню больше, просто в последний момент её решили не записывать. Позже она ушла в альбом ‘Mystic’”.

     - Ну а теперь наконец-то поговорим о лирике. До этого вы обращались к традиционной английской готике, причём всегда тяготели к т. н. «школе напряжения и необъяснимой тревоги». Да и записано всё было в соответствии со знаковой символикой и хронотопами жанра: заброшенная усадьба, неупокоенная душа хозяина, страшное преступление, тайна, окружающая место, замкнутое навеки пространство. Женские образы всегда прекрасны «порочной» романтикой или же страдают. В этот раз вы обращаетесь к другой стороне жанра, а именно к «готическому злодею» как активному движущему элементу и «морской» мифологии. Решили развиваться дальше или просто на этот раз захотелось крови?
     С.М.: «Какая кровь, что вы? Мы же крайне позитивные ребята».
     А.В.: «Нам просто захотелось поменять стихию. Море, портовые города, легенды о кораблях-призраках... Всё это очень вдохновляет. Кровь здесь абсолютно не при чём».

     - В начальных песнях альбома активно развивался образ известного всем Летучего Голландца, обречённого скитаться по морям вплоть до конца времён, но затем мы видим образ волшебника, топящего корабли и ушедшего от мира. Новый взгляд на капитана Ван дер Деккена? Или же это параллельные друг другу образы?
     С.М.: «Так я об этом пою?»
     А.В.: «Мне бы не хотелось проводить какие-либо аналогии, дабы не ограничивать слушателя рамками. Наш герой - это скорее собирательный образ, однако если кто-то представит образ Филиппа Ван дер Деккена, лично я не против».

     - Образ Корабля-Призрака известен с XVIII века. Если прочие явления традиционно относят к мистическим, то появление исчезнувших кораблей можно объяснить естественными причинами: эпидемии, инфразвук, сводящий с ума, многомесячная изоляция в практически замкнутом пространстве, блуждающие волны. У вас же столько ужаса и мистики, что люди ещё долго не будут выходить в море. Решили напугать уже вполне реальным страхом?
     С.М.: «Я с детства боюсь "большой воды" и не умею плавать. Пусть и все остальные боятся».
     А.В.: А меня, наоборот, только притягивает вся эта таинственность. Я бы многое отдал, чтобы своими глазами увидеть реальный корабль-призрак, ха-ха! На самом деле, альбом 'From Black Abyss' - это не просто повествование об ужасах, творящихся в ночном море, это история целого небольшого мира со своей атмосферой, внутренними устоями. К тому же, на мой взгляд, альбом получился очень эмоциональным».

     - Заканчивая тему Корабля-Призрака… Нет желания коснуться русской тематики, а именно истории с «Любовью Орловой»?
     А.В.: «Если мне не изменяет память, теплоход «Любовь Орлова» потерялся и ушёл в дрейф, будучи уже не под российским флагом. Любопытен тот факт, что «кораблём-призраком» он стал на пути в Доминиканскую республику, где-то в области Бермудского треугольника - излюбленного места многих писателей-фантастов. Что касается «коснуться русской тематики» - нигде не написано, что мы поём о чём-то иностранном или о чём-то русском, в наших песнях мы изображаем вымышленный мир, без конкретики и определенных стран».
     Е.Щ.: «Кстати, говоря про «русскую тематику». Образ затонувшего фрегата «Святая Мария» мне кажется куда более таинственным».

     - Многочисленные вопросы о готической субкультуре вам уже задавались, но были актуальны на момент её активного существования в нашей стране. Сейчас же создаётся ощущение, что культура стала уделом одиноких романтиков и в неё практически никто не вкладывается, ссылаясь на моду. На ваш взгляд, готика в России ещё актуальна?
     С.М.: «В России была готика?».
     А.В.: «Актуально то, что любит человек в глубине души. Если кому-то нравится, к примеру, романтика средневековья, мистическая мифология о призраках или романы Эдгара По, для такого человека готика актуальна везде и всегда, хоть в России, хоть за ее пределами. А мода - на то она и мода, чтобы меняться».

     - Продолжая разговор о готике, поговорим о современной её волне. Нашли ли вы что-то новое для себя в современных произведениях искусства, обращающихся к «готической» и хоррор-тематике? Сейчас, в частности, очень хорошо развивается российская поросль творцов жанра.
     А.В.: «Хорошо, что развивается. Однако, не помню, чтобы меня где-то что-то зацепило».
     Е.Щ.: «Мы часто выступаем в связке с подобными коллективами, среди них много неплохих».

     - В своё время вы говорили, что бороться с пиратством бесполезно, ибо разоришься. Изменилось ли мнение после принятия соответствующего закона?
     С.М.: «Нет».
     А.В.: «Пока нет. Поживём - увидим».
     Е.Щ.: «Очень и очень вряд ли».

     - Также сейчас много говорится о кризисе концертных DVD. Планируется ли в будущем соответствующий продукт?
     А.В.: «Да, мы обсуждали съёмки ещё одного концертного видео в следующем году, будем стремиться к этому».
     
     - Каковы ваши ближайшие планы, порадуете ли какими-либо сюрпризами?
     А.В.: «Презентация нового альбома и последующий промоушен - вот самый главный ближайший план. Ну и, конечно, было бы неплохо ещё клип снять».

     - Такие вопросы творцам задавать не рекомендуется, и всё же: какие области ужаса и макабра ещё не охвачены?
     С.М.: «Боюсь, что если мы начнём перечислять все области, то займём оставшиеся страницы этого номера журнала, а это не этично по отношению к нашим коллегам».
     А.В.: «Тем более, что никогда не знаешь, что тебя вдохновит завтра!».
     Е.Щ.: «Пусть это в будущем и будет сюрпризом для наших слушателей!».