Воркутинская земля подарила миру мрачной музыки немало достойных проектов. Поклонники блэка и дума прекрасно знают мрачнейший атмосферный Regul и откровенно хтонический Odio Vestri. Люди, стоящие за этими двумя проектами — Nox и Scam - теперь решили поэкспериментировать с дарк-электро и записали неоднозначный материал под вывеской ANIMO STARE. Все подробности о столь уникальном проекте нам поведал один из его участников – Nox.
- Здравствуйте! Оба вы — из Воркуты, что уже навевает определённые ассоциации. Сможет ли творчество Animo Stare преодолеть стереотипы?
«Приветствую! Я так понимаю, имеется в виду стереотип о тюрьмах и заключённых. Это моя родина: тут полжизни прожил мой дед, здесь родился мой отец, здесь родился я. Ваши “ассоциации” – это часть истории Воркуты, от этого никуда не деться. Но жители города уже забыли об этом. У нас сейчас осталась лишь одна маленькая «зона». Сами мы ассоциируем Воркуту с экстремальным климатом, с тяжёлыми условиями жизни и труда, с шахтами и углём. Я сам работаю в угольной промышленности, и мой отец работал, и дед работал, и брат деда, и брат отца, и ещё много-много родственников. Почему Воркуту ассоциируют не с шахтёрами, а исключительно с «зонами» – непонятно. А наше творчество вряд ли преодолеет стереотипы. Ещё долго некоторые люди при слове «Воркута» будут шутить: ‘а я там сидел’”.
- Как возникло желание играть именно дарк-электро, и не является ли это своеобразным экспериментом?
«Нам нравится мрачная музыка, в том числе и мрачная электронная музыка. В начале нашей музыкальной карьеры мы хотели делать нечто ритмичное и мрачное, вроде Suicide Commando, Hocico, Wumpscut, Das Ich, Velvet Acid Christ. Нам очень нравилась их музыка (и нравится до сих пор), но иногда нам казалось, что им местами чего-то не хватало: ярких запоминающихся мелодий, драйва, мрачности. И мы захотели соединить все эти компоненты в нашей музыке, попробовать свои силы в данном стиле. Было интересно посмотреть, получится ли у нас создать музыку в стиле дарк-электро такой, какой мы её представляли. Собственно, поэтому и было решено начать его играть. Думаю, наш первый эксперимент получился довольно неплохим».
- В чём общий смысл и суть релиза?
«Изначально мы просто пробовали свои силы в тёмной электронной музыке. Потом, когда материала накопилось достаточно, мы начали формировать из этого альбом. Лирика повествует об уничтожении планеты человеком и о человеческих переживаниях, поэтому я бы назвал альбом концептуальным. И было выбрано общее для этих тем название для альбома – ‘Мученики Мёртвой Земли’».
- Обложка 'Martyrum Mortuus Terra' напоминает оформление экстремальных метал-релизов. Не боитесь, что вас перепутают с симфо-блэком или индастриал-дэтом, или же это отсылка к вашим метал-проектам?
«Вообще, я и хотел видеть такую обложку для наших электронных релизов. Во-первых, мне нравятся оформления экстремальных релизов, во-вторых, хотелось сделать что-то необычное. Да и оформления большинства тёмно-электронных альбомов мне не доставляют эстетического удовольствия. Обложка действительно похожа на обложку каких-нибудь симфо-блэкерских альбомов, и мне это нравится! Да и если кто-то перепутает и включит диск, желая услышать, например, симфо-блэк, вполне может так получится, что ему понравится наша музыка!»
- Вы трудились над дебютным релизом девять лет. Цифра, безусловно, символичная, но чем можно объяснить столь долгую работу?
«Когда мы с коллегой приняли решение создавать музыку, мы поначалу делали всё, что нам нравится - блэк, дум, электронную музыку - без привязки к каким-то проектам. Запись была грязноватой, не очень качественной, но она на то время нас устраивала, так как мы слушали много релизов различных групп и проектов с таким же звуком и не видели в этом ничего плохого. Но электронную музыку мы не хотели выпускать в таком виде, да и никакой лейбл не взялся бы такое реализовывать. Нам постоянно что-то не нравилось в наших треках, мы постоянно что-то переделывали, пытаясь найти нужное звучание. К тому же мы были сосредоточены на других проектах и Animo Stare мы уделяли не очень много времени. Вот, в принципе, всеми этими факторами и можно объяснить такую долгую работу».
- Дебютник писался только в последнее время, или наработки сменяли друг друга в течение всех девяти лет?
“Тут, скорее, второй вариант. Как я уже говорил, первые наработки появились в 2007 году, и всё это время мы их переделывали и полировали, стремясь получить результат, который нас будет устраивать. Материал, который можно услышать на альбоме, мало напоминает то, что было в начале. Ну и параллельно сочинялся новый материал. Мы сочинили очень много материала в течение этих девяти лет! Что-то мы включили в дебютный альбом, а что-то оставили для следующих релизов. Так что альбом состоит как из совсем свежих треков, так и из треков, которые мы вынашивали уже давно».
- Крайне редко можно видеть в буклете имена авторов лирики. К тому же один из этих поэтов — с сайта Стихи.ру. Чем заинтересовала их лирика, и возможно ли дальнейшее сотрудничество?
«Сколько бы мы ни пробовали писать тексты к композициям, у нас ничего хорошего не выходило! Нам легче выражать свои эмоции посредством музыки, чем стихотворениями. Поэтому решили поискать авторов со стороны, произведения которых нам понравятся и будут подходить к нашей музыке. Мы нашли несколько таких стихов, связались с их авторами, пообщались и получили разрешение на использование их произведений. В дальнейшем мы также будем сотрудничать со многими авторами. На сайте Стихи.ру я познакомился с Борисом Фурмановым и с ещё одним автором, лирика которого будет использована на следующем альбоме. Если вдруг кто из читателей захочет предложить нам свои стихотворения, то пишите мне на почту».
- Чем объясняется синтипоповый трек на альбоме: желанием усилить контрастность или игрой со стилями?
«Честно говоря, мы специально ничего такого не планировали, это само собой получилось. Когда мы начинаем творить, мы никогда не знаем, что получится в конце. Вдруг получится какая-нибудь злобная зарисовка для чёрного метала! Или, бывает, начнешь сочинять что-то электронное, а это может вылиться в заунывный думовый трек. Наверное, всё зависит от настроя, не знаю. Вот и синтипоповый трек получился. У нас уже много ещё более экспериментальных вещей, которые можно будет услышать на следующих релизах».
- Каковы же ближайшие творческие планы и возможно ли продвижение в какую-то определённую сторону?
«Насчет продвижения в какую-либо сторону сложно сказать из-за причин, описанных выше. Вдруг мы завтра заиграем какой-нибудь джаз или дарк-кабаре, которым я в последнее время заслушиваюсь. А ближайшие планы понятны – создавать больше хорошей музыки! Я могу с уверенностью сказать, что в следующем году вы услышите новый альбом Animo Stare. Ну и возможно, мы уделим внимание другим нашим проектам. Или создадим новые!»
- И мой последний вопрос: а есть ли будущее у измученной Земли?
«Тут, конечно, всё зависит от людей. Если человечество не прекратит загрязнять воздух, почву, воду, уничтожать места обитания растений и животных, безжалостно эксплуатировать природные ресурсы нашей планеты и делать все те гнусные вещи, о которых уже много раз сказано и написано, то будущее Земли неутешительно».
- Здравствуйте! Оба вы — из Воркуты, что уже навевает определённые ассоциации. Сможет ли творчество Animo Stare преодолеть стереотипы?
«Приветствую! Я так понимаю, имеется в виду стереотип о тюрьмах и заключённых. Это моя родина: тут полжизни прожил мой дед, здесь родился мой отец, здесь родился я. Ваши “ассоциации” – это часть истории Воркуты, от этого никуда не деться. Но жители города уже забыли об этом. У нас сейчас осталась лишь одна маленькая «зона». Сами мы ассоциируем Воркуту с экстремальным климатом, с тяжёлыми условиями жизни и труда, с шахтами и углём. Я сам работаю в угольной промышленности, и мой отец работал, и дед работал, и брат деда, и брат отца, и ещё много-много родственников. Почему Воркуту ассоциируют не с шахтёрами, а исключительно с «зонами» – непонятно. А наше творчество вряд ли преодолеет стереотипы. Ещё долго некоторые люди при слове «Воркута» будут шутить: ‘а я там сидел’”.
- Как возникло желание играть именно дарк-электро, и не является ли это своеобразным экспериментом?
«Нам нравится мрачная музыка, в том числе и мрачная электронная музыка. В начале нашей музыкальной карьеры мы хотели делать нечто ритмичное и мрачное, вроде Suicide Commando, Hocico, Wumpscut, Das Ich, Velvet Acid Christ. Нам очень нравилась их музыка (и нравится до сих пор), но иногда нам казалось, что им местами чего-то не хватало: ярких запоминающихся мелодий, драйва, мрачности. И мы захотели соединить все эти компоненты в нашей музыке, попробовать свои силы в данном стиле. Было интересно посмотреть, получится ли у нас создать музыку в стиле дарк-электро такой, какой мы её представляли. Собственно, поэтому и было решено начать его играть. Думаю, наш первый эксперимент получился довольно неплохим».
- В чём общий смысл и суть релиза?
«Изначально мы просто пробовали свои силы в тёмной электронной музыке. Потом, когда материала накопилось достаточно, мы начали формировать из этого альбом. Лирика повествует об уничтожении планеты человеком и о человеческих переживаниях, поэтому я бы назвал альбом концептуальным. И было выбрано общее для этих тем название для альбома – ‘Мученики Мёртвой Земли’».
- Обложка 'Martyrum Mortuus Terra' напоминает оформление экстремальных метал-релизов. Не боитесь, что вас перепутают с симфо-блэком или индастриал-дэтом, или же это отсылка к вашим метал-проектам?
«Вообще, я и хотел видеть такую обложку для наших электронных релизов. Во-первых, мне нравятся оформления экстремальных релизов, во-вторых, хотелось сделать что-то необычное. Да и оформления большинства тёмно-электронных альбомов мне не доставляют эстетического удовольствия. Обложка действительно похожа на обложку каких-нибудь симфо-блэкерских альбомов, и мне это нравится! Да и если кто-то перепутает и включит диск, желая услышать, например, симфо-блэк, вполне может так получится, что ему понравится наша музыка!»
- Вы трудились над дебютным релизом девять лет. Цифра, безусловно, символичная, но чем можно объяснить столь долгую работу?
«Когда мы с коллегой приняли решение создавать музыку, мы поначалу делали всё, что нам нравится - блэк, дум, электронную музыку - без привязки к каким-то проектам. Запись была грязноватой, не очень качественной, но она на то время нас устраивала, так как мы слушали много релизов различных групп и проектов с таким же звуком и не видели в этом ничего плохого. Но электронную музыку мы не хотели выпускать в таком виде, да и никакой лейбл не взялся бы такое реализовывать. Нам постоянно что-то не нравилось в наших треках, мы постоянно что-то переделывали, пытаясь найти нужное звучание. К тому же мы были сосредоточены на других проектах и Animo Stare мы уделяли не очень много времени. Вот, в принципе, всеми этими факторами и можно объяснить такую долгую работу».
- Дебютник писался только в последнее время, или наработки сменяли друг друга в течение всех девяти лет?
“Тут, скорее, второй вариант. Как я уже говорил, первые наработки появились в 2007 году, и всё это время мы их переделывали и полировали, стремясь получить результат, который нас будет устраивать. Материал, который можно услышать на альбоме, мало напоминает то, что было в начале. Ну и параллельно сочинялся новый материал. Мы сочинили очень много материала в течение этих девяти лет! Что-то мы включили в дебютный альбом, а что-то оставили для следующих релизов. Так что альбом состоит как из совсем свежих треков, так и из треков, которые мы вынашивали уже давно».
- Крайне редко можно видеть в буклете имена авторов лирики. К тому же один из этих поэтов — с сайта Стихи.ру. Чем заинтересовала их лирика, и возможно ли дальнейшее сотрудничество?
«Сколько бы мы ни пробовали писать тексты к композициям, у нас ничего хорошего не выходило! Нам легче выражать свои эмоции посредством музыки, чем стихотворениями. Поэтому решили поискать авторов со стороны, произведения которых нам понравятся и будут подходить к нашей музыке. Мы нашли несколько таких стихов, связались с их авторами, пообщались и получили разрешение на использование их произведений. В дальнейшем мы также будем сотрудничать со многими авторами. На сайте Стихи.ру я познакомился с Борисом Фурмановым и с ещё одним автором, лирика которого будет использована на следующем альбоме. Если вдруг кто из читателей захочет предложить нам свои стихотворения, то пишите мне на почту».
- Чем объясняется синтипоповый трек на альбоме: желанием усилить контрастность или игрой со стилями?
«Честно говоря, мы специально ничего такого не планировали, это само собой получилось. Когда мы начинаем творить, мы никогда не знаем, что получится в конце. Вдруг получится какая-нибудь злобная зарисовка для чёрного метала! Или, бывает, начнешь сочинять что-то электронное, а это может вылиться в заунывный думовый трек. Наверное, всё зависит от настроя, не знаю. Вот и синтипоповый трек получился. У нас уже много ещё более экспериментальных вещей, которые можно будет услышать на следующих релизах».
- Каковы же ближайшие творческие планы и возможно ли продвижение в какую-то определённую сторону?
«Насчет продвижения в какую-либо сторону сложно сказать из-за причин, описанных выше. Вдруг мы завтра заиграем какой-нибудь джаз или дарк-кабаре, которым я в последнее время заслушиваюсь. А ближайшие планы понятны – создавать больше хорошей музыки! Я могу с уверенностью сказать, что в следующем году вы услышите новый альбом Animo Stare. Ну и возможно, мы уделим внимание другим нашим проектам. Или создадим новые!»
- И мой последний вопрос: а есть ли будущее у измученной Земли?
«Тут, конечно, всё зависит от людей. Если человечество не прекратит загрязнять воздух, почву, воду, уничтожать места обитания растений и животных, безжалостно эксплуатировать природные ресурсы нашей планеты и делать все те гнусные вещи, о которых уже много раз сказано и написано, то будущее Земли неутешительно».