Второй альбом для команды очень важен, поскольку является началом нового пути. И хотя первый диск может приниматься положительно, только второй покажет направление группы, её творческое лицо и желание развиваться. Тверская команда BALFOR на втором альбоме ‘Грани’ решила поэкспериментировать и добавила к прогрессивному трэшу альтернативные нотки. Что из этого вышло, узнаем от двух участников группы — Константина Коныгина и Евгения Москаленко.
- Приветствую! И перво-наперво набивший оскомину вопрос: вас по-прежнему сравнивают или даже путают с украинскими блэкстерами или уже различают героев блэка и героев прогрессивного трэша?
Константин Коныгин (гитара, вокал): «Привет! Если особо не вникать в суть, то спутать можно кого угодно. На самом деле я не припомню, чтобы нас сравнивали. Всё-таки разная стилистика, публика. Хотя однажды мы даже играли на одном фестивале».
Евгений Москаленко (ударные): «Всем привет! Уверен, однозначно различают. Слушатели и настоящие фанаты тяжёлой музыки без труда в этом разобрались!».
-Чем отличаются 'Грани' от 'Знамения' помимо отдельных песен, получивших новое звучание?
Е.М.: «Наша музыка взрослеет вместе с нами! Все меняется и развивается. Это компромисс между мелодичностью и жёсткостью, скоростью. 'Грани' – тому пример! Композиции более жёсткие и лаконичные. Больше клавиш, атмосферных звучаний, электроники!»
К.К. «Главное отличие в том, что они сделаны в разное время. Другие эмоции, ощущение, восприятие. Да и сами мы. Невозможно вернуться в то время и пережить это снова, сделать что-то подобное, похожее. Это два совершенно разных альбома. То, что мы пишем сейчас, мы не напишем потом, также это работает и наоборот. Каждый материал характерен своему возрасту и времени. В общем, сильно влияет окружающая обстановка, совокупность вещей и люди, которые тебя окружают. И эта философия касается всех музыкантов. К примеру, можно послушать 'Грани', а потом ходить напевать какую-нибудь из песен, чего не скажешь о 'Знамении'.”
- Откуда в вокале столько откровенно альтернативных ноток и всё меньше отсылок к традиционному трэшевому вокалу? Поиски себя или же отход от привычных шаблонов?
К.К.: «Скорее всего, поиски себя можно отнести к первому альбому. Тогда у нас было огромное желание поэкспериментировать. Мне хотелось спеть как-то по-особенному, не так, как это принято. Кстати, в первоначальном виде на второй пластинке не было чистого голоса. Все композиции альбома 'Грани' исполнялись в старом стиле. И в один прекрасный момент я решил переделать все вокальные партии. Сделать их более мелодичными и распевными. Так, чтобы их можно было напеть, а не просто что-то горлопанить, то есть, выйти за рамки просто выплеска энергии. В общем, старые вокальные партии перестали вставлять. К тому же, мы выросли как музыканты, да и вкусы поменялись. А вообще, одна из главных задач осталась прежней — избежать штампов, сделать небанальный, интересный материал».
- Осталось ли вообще желание гармонично развиваться в русле старых и новых веяний? Ведь у группы есть отличные кавера на “Spirit Crusher” Death и “Heartwork” Carcass.
К.К.: «Что касается старых веяний, то вряд ли. Этот этап мы благополучно прошли. Хотя даже сейчас с удовольствием можем сыграть на концерте одну из этих песен. Тем более, что они нравятся не только нам. Публика их очень тепло принимает».
Е.М.: «Приятное сочетание классики и новых тенденций - это и есть развитие музыки, это и интересно в работе!»
- Инструментал “Cosmos” - явный трибьют легендарной “Cosmic Sea”. Так и задумывалось изначально?
Е.М.: «Никакой связи между этими композициями. Может быть, сама идея – да, ощущение полёта при прослушивании! Кстати, эта композиция используется в симуляторе виртуальной реальности «Бой между космическими кораблями!». Ребята-разработчики, не зная названия композиции, использовали по назначению, - соответственно наша задача выполнена хорошо!».
К.К.: «Мы никогда не старались кому-то подражать, копировать. Наоборот, всегда стремились делать и сочинять то, что нам нравится. Мы написали инструментал, который ассоциировался с определенной атмосферой - с космосом. Совершенно никаких привязок к “Cosmic Sea” при этом не было».
- Лирика становится всё больше философской, отходя от «социалки». Размышления на досуге о сущности человека, познание книжных истин или что-то ещё?
К.К.: «Это отражение сегодняшнего состояния и жизненного опыта. Кто знает, что будет дальше, может, мы уйдём в сторону любовной лирики, ха-ха!»
- В своё время группа отметилась участием в трибьюте Мастеру 'Talk of the Master Generation'. Не поделитесь ли с нами уникальным опытом?
К.К.: «Ребята из MetalRus предложили нам записать одну из песен для сборника, посвящённому 25-летию легендарной группы Мастер. ‘О, круто мы сможем записать кавер любимой группы’, - подумали тогда мы. Ею стала композиция “Только Ты”. На самом деле, я очень люблю подобные проекты. Кстати, бас-гитару записывали на студии группы Мастер, вместе с автором этой песни, Аликом Грановским».
- Меня приятно удивила новость, что ударник Евгений Москаленко родом из Тюмени. Как же он дошёл до жизни такой и поддерживает ли отношения с андерграундом?
Е.М.: “Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Ямал - в целом, моя малая Родина! Отношения поддерживаю, часто бываю! Охотно делюсь опытом с коллегами по цеху. Вообще, везде чувствую себя своим парнем!».
- Каковы ближайшие творческие планы и планируются ли концерты, подобные «Брать Живьём» на О2 ТВ Live?
К.К.: «Это работа над новым альбомом, тем более, что большая часть материала для него уже написана. И, конечно, не будем забывать и о гастрольной деятельности. К величайшему сожалению, таких программ и проектов, как “Брать Живьем” на О2 ТВ, сейчас совсем мало. Всё уходит в какой-то непонятный мыльный формат».
- Есть ли грань человеческим поступкам?
К.К.: “Нет, так же как и человеческому безумству”.
Е.М.: «На сегодняшний день это очень важный вопрос. Человеческое поведение вне каких-либо рамок и граней, всё зависит от личных принципов человека и состояния души. Создаётся впечатление, что из самой читающей нации россияне превращаются в прозападных хапуг и чёрствых сухарей, работающих локтями! При этом и музыкальный вкус большинства оставляет желать лучшего. Но, думаю, это временное явление. Во всём важен баланс. Развитие очень важно для людей, но вместе с тем нам нельзя терять наш многонациональный колорит, менталитет и всё то, что веками воспитывалось в нас и передавалось из поколения в поколение: доброта, честь, сила духа, сочувствие, уважение и любовь друг к другу! Всем добра!!!»
- Приветствую! И перво-наперво набивший оскомину вопрос: вас по-прежнему сравнивают или даже путают с украинскими блэкстерами или уже различают героев блэка и героев прогрессивного трэша?
Константин Коныгин (гитара, вокал): «Привет! Если особо не вникать в суть, то спутать можно кого угодно. На самом деле я не припомню, чтобы нас сравнивали. Всё-таки разная стилистика, публика. Хотя однажды мы даже играли на одном фестивале».
Евгений Москаленко (ударные): «Всем привет! Уверен, однозначно различают. Слушатели и настоящие фанаты тяжёлой музыки без труда в этом разобрались!».
-Чем отличаются 'Грани' от 'Знамения' помимо отдельных песен, получивших новое звучание?
Е.М.: «Наша музыка взрослеет вместе с нами! Все меняется и развивается. Это компромисс между мелодичностью и жёсткостью, скоростью. 'Грани' – тому пример! Композиции более жёсткие и лаконичные. Больше клавиш, атмосферных звучаний, электроники!»
К.К. «Главное отличие в том, что они сделаны в разное время. Другие эмоции, ощущение, восприятие. Да и сами мы. Невозможно вернуться в то время и пережить это снова, сделать что-то подобное, похожее. Это два совершенно разных альбома. То, что мы пишем сейчас, мы не напишем потом, также это работает и наоборот. Каждый материал характерен своему возрасту и времени. В общем, сильно влияет окружающая обстановка, совокупность вещей и люди, которые тебя окружают. И эта философия касается всех музыкантов. К примеру, можно послушать 'Грани', а потом ходить напевать какую-нибудь из песен, чего не скажешь о 'Знамении'.”
- Откуда в вокале столько откровенно альтернативных ноток и всё меньше отсылок к традиционному трэшевому вокалу? Поиски себя или же отход от привычных шаблонов?
К.К.: «Скорее всего, поиски себя можно отнести к первому альбому. Тогда у нас было огромное желание поэкспериментировать. Мне хотелось спеть как-то по-особенному, не так, как это принято. Кстати, в первоначальном виде на второй пластинке не было чистого голоса. Все композиции альбома 'Грани' исполнялись в старом стиле. И в один прекрасный момент я решил переделать все вокальные партии. Сделать их более мелодичными и распевными. Так, чтобы их можно было напеть, а не просто что-то горлопанить, то есть, выйти за рамки просто выплеска энергии. В общем, старые вокальные партии перестали вставлять. К тому же, мы выросли как музыканты, да и вкусы поменялись. А вообще, одна из главных задач осталась прежней — избежать штампов, сделать небанальный, интересный материал».
- Осталось ли вообще желание гармонично развиваться в русле старых и новых веяний? Ведь у группы есть отличные кавера на “Spirit Crusher” Death и “Heartwork” Carcass.
К.К.: «Что касается старых веяний, то вряд ли. Этот этап мы благополучно прошли. Хотя даже сейчас с удовольствием можем сыграть на концерте одну из этих песен. Тем более, что они нравятся не только нам. Публика их очень тепло принимает».
Е.М.: «Приятное сочетание классики и новых тенденций - это и есть развитие музыки, это и интересно в работе!»
- Инструментал “Cosmos” - явный трибьют легендарной “Cosmic Sea”. Так и задумывалось изначально?
Е.М.: «Никакой связи между этими композициями. Может быть, сама идея – да, ощущение полёта при прослушивании! Кстати, эта композиция используется в симуляторе виртуальной реальности «Бой между космическими кораблями!». Ребята-разработчики, не зная названия композиции, использовали по назначению, - соответственно наша задача выполнена хорошо!».
К.К.: «Мы никогда не старались кому-то подражать, копировать. Наоборот, всегда стремились делать и сочинять то, что нам нравится. Мы написали инструментал, который ассоциировался с определенной атмосферой - с космосом. Совершенно никаких привязок к “Cosmic Sea” при этом не было».
- Лирика становится всё больше философской, отходя от «социалки». Размышления на досуге о сущности человека, познание книжных истин или что-то ещё?
К.К.: «Это отражение сегодняшнего состояния и жизненного опыта. Кто знает, что будет дальше, может, мы уйдём в сторону любовной лирики, ха-ха!»
- В своё время группа отметилась участием в трибьюте Мастеру 'Talk of the Master Generation'. Не поделитесь ли с нами уникальным опытом?
К.К.: «Ребята из MetalRus предложили нам записать одну из песен для сборника, посвящённому 25-летию легендарной группы Мастер. ‘О, круто мы сможем записать кавер любимой группы’, - подумали тогда мы. Ею стала композиция “Только Ты”. На самом деле, я очень люблю подобные проекты. Кстати, бас-гитару записывали на студии группы Мастер, вместе с автором этой песни, Аликом Грановским».
- Меня приятно удивила новость, что ударник Евгений Москаленко родом из Тюмени. Как же он дошёл до жизни такой и поддерживает ли отношения с андерграундом?
Е.М.: “Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Ямал - в целом, моя малая Родина! Отношения поддерживаю, часто бываю! Охотно делюсь опытом с коллегами по цеху. Вообще, везде чувствую себя своим парнем!».
- Каковы ближайшие творческие планы и планируются ли концерты, подобные «Брать Живьём» на О2 ТВ Live?
К.К.: «Это работа над новым альбомом, тем более, что большая часть материала для него уже написана. И, конечно, не будем забывать и о гастрольной деятельности. К величайшему сожалению, таких программ и проектов, как “Брать Живьем” на О2 ТВ, сейчас совсем мало. Всё уходит в какой-то непонятный мыльный формат».
- Есть ли грань человеческим поступкам?
К.К.: “Нет, так же как и человеческому безумству”.
Е.М.: «На сегодняшний день это очень важный вопрос. Человеческое поведение вне каких-либо рамок и граней, всё зависит от личных принципов человека и состояния души. Создаётся впечатление, что из самой читающей нации россияне превращаются в прозападных хапуг и чёрствых сухарей, работающих локтями! При этом и музыкальный вкус большинства оставляет желать лучшего. Но, думаю, это временное явление. Во всём важен баланс. Развитие очень важно для людей, но вместе с тем нам нельзя терять наш многонациональный колорит, менталитет и всё то, что веками воспитывалось в нас и передавалось из поколения в поколение: доброта, честь, сила духа, сочувствие, уважение и любовь друг к другу! Всем добра!!!»