avto
Баннер
LOUNA 'А давайте сегодня...'
2024-03-28
Читателей онлайн - 765

     А давайте сегодня поговорим о симбиозе классической музыки и/или хотя бы симфонического оркестра с музыкой тяжелой. Не претендую на абсолютное знание в этом вопросе, но, безусловно, первым ГРОМКИМ примером такого занятного рок-н-ролла стала группа Metallica со своим ‘S&M’ - естественно, в привычном для Ульриха стиле заявившая, что, дескать, «первонах». И совершенно «случайно», забыв, например, об альбоме немцев Rage ‘Lingua Mortis’, записанного «всего лишь» на три годика раньше. Глубже я, честно говоря, не особо копал, но уверен, что примеры и более ранних коллабораций такого рода найти можно.
     
     Но наша сегодняшняя тема более животрепещуща. Она настолько животрепещуща, что, узнав её, вы тоже будете животрепетать вместе с нами - настолько она животрепещуща. А именно… Много ли российских групп, играющих музыку, попадающую под определение «тяжелая», ухитрились-таки сделать что-то подобное всяким забугорным металликам и прочим рэйджам? Би-2, естественно, мы не считаем. Понятное дело, на первом месте у нас мэтры из группы Ария. А кто еще?..
     Честно говоря, как я ни силился, но больше примеров привести не смог. Кроме Арии проектом такого масштаба у нас занималась (и, надо отметить, весьма успешно) только одна банда, появляющаяся на страницах нашего славного журнала впервые – LOUNA. Напомню, что первую часть этого интервью в формате видео – еще на стадии подготовки к концерту – вы могли обнаружить на YouTube-канале DarkCityVideo. Взяв за основу тему выступления (аншлагового) в московском Крокус Сити Холле, мы прекрасно пообщались с фронтвумен Louna Лу и убежденным мастером одной педали, ударником Леней ‘Пилотом’ - и на тему оркестров, и на тему положения рок-музыки в Великой и Могучей… И о планах, конечно же. Встречайте!

     - Основная тема нашего сегодняшнего разговора - это, конечно же, ваш концерт с оркестром. Думаю, прошло уже достаточно времени, чтобы все это переварить, оценить, осознать и прочувствовать. Так что, давайте по очереди рассказывайте о впечатлениях. С тебя, как с фронтвумен начнем, Лу, больше, наверное, по эмоциональной составляющей. А с тебя, Пилот, как с ударника, больше по технической.
     Пилот: «Ну, что я могу сказать… Подготовка была очень тяжелой. Начиная от создания материала – все песни переаранжировывались очень долго. Все вместе занимались. Кому-то что-то не нравилось, переделывали, пытались стилизовать… Далее мы столкнулись с проблемой, как же это все сыграть с оркестром. Потому что это все нужно было отрепетировать. Куда всех посадить? Кто будет писать оркестровку? В общем, было очень много головной боли. Но в итоге мы с этим справились. Сделали две несчастные репетиции, на которых так ничего и не отрепетировали. (смеется) На саундчеке только закончили репетировать окончательно и аранжировывать какие-то вещи. Ну, и сам концерт… Что могу сказать со своей стороны, что у меня уже несколько лет не тряслись ноги перед выходом на сцену. А на этом мероприятии, действительно, было волнительно».
     
     - А если рассматривать это с ракурса подготовки, тебе, как музыканту этот концерт дал какой-то рост? Именно качественный, в вопросе игры?
     Пилот: «Да, конечно. Потому что я никогда в жизни не играл музыку подобного типа. Я повторюсь, мы стилизовали какие-то вещи. Цыганщина, кантри…»
     Лу: «Это РОМАНС!»
     Пилот: «Романс, блин… Не важно. (смеются) Регги… Которое я никогда не играл и вообще не понимал, как играть. И первое время я мучился, действительно. Было тяжело головой понять, как это играть. А потом еще и в руки вложить, потому что играть нужно по-другому…»
     Лу: «У нас даже на репетиции был момент, когда мы аранжировали «Люди смотрят вверх» и такие – ‘давайте позвоним Прокофьеву (Тараканы, Приключения Электроников – прим. автора), спросим, как регги играть’ (смеется)”.
     Пилот: «Да, серьезно, я потом к Лешке из Элизиума и Сереге Прокофьеву приставал, как вообще это играть. Там темп неудобный еще… Но, они мне помогли - и все получилось вроде неплохо».
     Лу: «Я тоже как музыкант добавлю. Мы до сих пор еще не слышали толком, что именно играл оркестр. Потому что эти аранжировки в деталях мы услышим только сейчас, собственно, забрав материал, который войдет на DVD. И послушаем, наконец, подзвученные инструменты. Потому что до этого мы толком ничего не слышали. Более-менее духовую группу. Струнную – очень-очень отдаленно».

     - По технической части более-менее понятно. А вот с точки зрения внутренних ощущений и эмоций – как оно было?
     Лу: «С точки зрения эмоций, я скажу все просто: для меня исполнять такую музыку и петь в различных стилях не ново. Но было сложно что: полуторачасовая репетиция перед концертом плюс просто репетиции перед концертом - поэтому к концерту самому, к моменту старта, я была уже как выжатый лимон. Пришлось, в результате, пожертвовать чуть субтонами и обертонами и дать побольше джазухи и вернуть рок-н-ролл на танцпол. Но это больше техническая часть, опять же. А эмоционально… В виду того, что месяц перед концертом оказался насыщен просто «охренительными» событиями (напомню, в частности, про теракт, в результате которого потерпел крушение российский лайнер А321 над Синаем – прим. автора), скажем так, то, когда я вышла на сцену и пошла первая часть программы, я поняла, что меня сейчас накроет и не факт, что я смогу петь дальше. Потому что на репетициях - это одно, ты эти песни знаешь, поешь с 2010-2012 года. Но именно в этот день они слились в то самое «актуальное». И вот эта вот жесть начала песня за песней нахлобучивать. И когда пошла «Сожженная заживо», у меня нарисовалась картина какого-то просто кромешного ада. И перед песней «Во мне» мне нужно было уже не столько в лирическом плане выплеснуть эмоции… Я остановилась и объявила минуту молчания. Сил уже не было, нужно было перезагрузиться, это было очень тяжело. Потому что, когда я вышла на сцену в этом пин-апе, который мы старательно пытались изобразить, хотя получилась, по-моему, тетя Роза (смеется)… Моя вторая сущность. Я вышла в этом всем... А поняла, что ад на земле уже наступил. Как бы это страшно ни было. Когда-то давно мы писали совместную песню, и Сергей Михалок сказал, что искусство предвосхищает историю. И ощущение, что и в 2010 году предвосхитили, и в 2011-ом, и в 2012-ом. И сейчас. И как ты писал песни о войне, терактах, так это все и происходит. И так же гибнут и люди, и дети. А для меня, как для матери, это вообще очень больной вопрос. Поэтому я поняла, не побоюсь этого слова, что к середине программы, немножечко ох**ла. Прям в конкретном смысле. Но позже мне удалось немножечко раскачаться. Потому что пошли песни для меня более легкие, такие как «Люди смотрят вверх», «Форест Гамп», позитивная более-менее «Ночь, дорога и рок», которую мы, тем более, так аранжировали, что… (смех). Как-то получилось расслабиться, потому что до этого было морально очень тяжело – вкладывался во все какой-то чудовищный, актуальный смысл».

     - Ну, ты у нас натура более тонкая, тебе положено. Лень, а вот у тебя что за эмоции были?
     Пилот: «У меня были другие эмоции. Сидел и считал «раз, два, три, четыре…» и следил за техническим исполнением своих партий».
     Лу: «У него ситуация в этом плане была сложнее, потому что Антон, дирижер оркестра, фактически полностью зависел от того, что будет делать Леня. Но все равно в один момент Рубен (Казарян – гитарист Louna, - прим.автора) забил и начал играть один… В общем, были сложности».
     Пилот: «А рядом со мной перкуссионист был, который не знал материал, мне перед каждой песней приходилось ему какие-то синкопы объяснять. Передо мной дирижер стоял, который от меня зависел, то есть права на ошибку не было никакого».

     - Лу, ты обмолвилась о DVD. Давай-ка поподробнее, когда вы примерно…
     Лу: «Даже примерно не знаю, на самом деле…»
     Пилот: «Мы сначала планируем свести концерт, потому что нужно же понять, что там записалось. Далее будет монтаж всего, что было отснято… В общем, небыстрая работа».
     Лу: «Да, нескоро».

     - Хорошо, тогда давайте перейдем к другим планам. Уже есть информация, что скоро будет сингл, уже есть инфа, что в скором времени – относительно – будет альбом…
     Лу: «Альбом, я думаю, будет позже DVD. В отличие от сингла».

     - Вот поподробнее об этом и поговорим. И первое, что меня интересует, изменится ли музыкальная стилистика группы Louna под влиянием вот этой всей оркестровой истории?
     Лу: «Не знаю. Мы, мне кажется, настолько соскучились по драйвовой музыке, работая около года над акустическими песнями, что то, что мы будем делать сейчас, то, чего мы хотим, это будет прямо драйв-драйв!»
     Пилот: «Ну да, пожелания некоторой части состава касательно этого альбома были, чтобы песни стали более живыми и быстрыми. И сейчас мы как раз работаем в этом направлении, чтобы не среднетемповые вещи делать, а что-то такое более быстрое, подвижное, может быть ближе даже к панк-року».

     - А в том, что касается тематики? Будете продолжать какую-то социальную и околополитическую, или все-таки…
     Лу: «Посмотрим. Здесь нельзя дать однозначный ответ. Даже на последнем альбоме были песни, которые совершенно чуждыми были, казалось бы - «С тобой», или «С нуля», или даже «Путь к себе», частично. Но при этом есть такие песни, как «1.9.8.4.» или «Чужой среди своих», которую многие совершенно не понимают. А она, как раз, наверное, самая печально-оппозиционная. Мы - живые люди, и всё, что нас будет беспокоить… Может быть даже песню о дружбе музыкантов напишем (ехидно улыбается)”.
     Пилот: «Или, о вражде…»

     - Ну, раз уж мы заговорили о дружбе… То давай сначала именно о дружбе. Как получилось так, что на вашем концерте с оркестром засветилась вокалистка группы Мельница – Хелависа?
     Лу: «Наташа - очень, не побоюсь этого слова, крутая барышня. Она действительно комок позитива, творчества и одна из тех немногих людей, с которыми лично я сталкивалась в музыкальном мире… наверное, еще Дима Спирин… у которых в одном месте есть некое шило. Когда человек постоянно на движе, несмотря на то, что она мама двоих детей, летает постоянно, разрывается между несколькими странами, занимается модой, дает мастер-классы, занимается какими-то профессиональными, посторонними от музыки вещами. И она тот человек, с которым в этом плане очень просто. А получилось так, что мы сначала начали общаться в Сети, потом ребята пригласили меня в начале того еще года на Рождественский концерт в Доме музыки. И потом, когда идея концерта с оркестром у нас оформилась и сформировалась, у меня первой же мыслью было пригласить и как певицу, и как коллегу, именно Хелавису».

     - Пилот, к тебе вопрос. Я тебя регулярно вижу на московских концертах - в частности, на концертах общих друзей, о которых чуть позже. Вот тебе бы с кем хотелось сыграть вместе? Кого бы ты позвал из своих друзей спеть или сыграть с Louna?
     Пилот: «Да, на самом деле, уже всех позвали, вроде, с кем хотели спеть. С Ильей «Чертом» крутой фит был – он очень круто спел «Карму Мира»… А так, вроде со всеми записались…»
     Лу: «С Сашей Растичем (7раса – прим. автора) очень хочется спеть. Надо выковырять его».
     Пилот: «Но Растич сам не соберется никак. А вот еще мне, лично мне, хотелось бы, чтобы Луся спела с Михалычем (Animal Jazz – прим. автора).»

     - Вообще, мне кажется, что у нас в тусовке особой дружбы между музыкантами никогда не было…
     Лу: «Не знаю, мы вот с Tracktor Bowling буквально недавно выступали на фестивале «Верни мне мой 2007». Играли с группой Stigmata (интервью с которой ждите в следующем номере – прим. автора). И все отлично было. Отлично все прошло. Правда, все были убитые-усталые, ребята только после московского концерта приехали… С такими лицами вышли. Вот, что вы с ними делали там? Все классно, дружно, все отлично. Группа Lumen. Тоже всегда рады видеть… Это дружба, совершенно нормальная. Или то, что мы с Наташей (Хелависой) переписываемся по вечерам и обсуждаем какие-то шмотки, фактически. Это дружба».

     - Вернемся все-таки к музыке. С тобой все понятно, я тебя даже спрашивать не буду, что от тебя ждать на новом альбоме, а вот ты, Лень… Может, сыграешь на перскуссии или вдруг на двух бочках?
     Пилот: «Ну, что от меня ждать? Я просто развиваюсь и стараюсь…»

     - И все же интересно, будет ли что-то новое, хотя бы со всё той же бочкой? Кардан осваиваем или нет?
     Пилот: «Нет. В этом весь смысл. Я лично вижу в этом одну из индивидуальностей группы Louna. Потому что сейчас большинство барабанщиков – не в обиду никому, среди них очень много крутых и техничных ребят – играют одну и ту же х**ню. Пять лет назад все учили drum’n’bass, сейчас все сидят госпел чопсы учат, а до этого все сидели и бластбиты играли».
     Лу: «Я даже! Даже я играла бластбиты!»
     Пилот: «Все играют одно и то же. И есть куча примеров великих барабанщиков – Джон Бонэм, Ринго Старр тот же… Который плохо играет. Но, при этом – круто».
     Лу: «Ларс Ульрих» (смеется).
     Пилот: «Да, Ларс Ульрих. Он – великий барабанщик. Суть в том, чтобы круто сидеть в музыке и в песне; дело не в том, сколько у тебя бочек или альтов, а в том, как ты чувствуешь музыку и играешь. Если ты играешь тяжелый метал – понятно, ты должен играть на кардане. А когда группа занимается творчеством, как Louna…»

     - Так, вот сейчас обидно было…
     Лу: «Скажем так, у нас не замешано все на технарском поведении. Мы очень многим жертвуем в плане технической подготовки, чтобы не загубить песню. Лёне вот периодически мы всем составом упрощаем партии. Мне вокальные партии упрощаем. И басовые, и гитарные. И потом, когда они уже выйдут на альбоме, мы их еще больше упрощаем вживую, чтобы они больше грувили и качали… У нас есть камень преткновения – песня «Бойцовский клуб». Там есть много партий, которые вживую звучат как… как… Как Ларс Ульрих! (смех)»

     - Забавный вопрос, который мы вчера с тобой, Лу, немного обсудили. Вот совершенно привычная ситуация, когда русская группа что-то пиз… заимствует у западной. А вот тут я наткнулся на ситуацию прямо противоположную. А именно – видео группы Halestorm, практически копирующее клип «Сделай громче!»…
     Лу: «Я эту ситуацию обсудила с Витом… Таких примеров много, мы же не первооткрыватели…»

     - Это понятно, но там уж слишком явные параллели…
     Пилот: «Ну, мы когда его снимали, тоже ориентировались на что-то».
     Лу: «На комедии какие-то. Но зато у нас есть кадр, которого точно нет ни у кого больше. Когда Сережа Понкратьев садится в машину между двумя девочками, с такииим лицом (смеется). Такое просто никто не повторит…»

     P.S. К моему огрооомному сожалению, место в журнале не резиновое, потому с полной версией интервью с группой LOUNA вы сможете ознакомиться на нашем YouTube-канале DarkCityVideo.