avto
Баннер
ПСЫ ВОЙНЫ 'Случаи, когда музыкант набирает супергруппу...'
2024-04-19
Читателей онлайн - 174

     Случаи, когда музыкант набирает супергруппу, в последнее время уже не являются столь редкими. Причин для этого несколько. Техническая заключается в возросшем уровне средств коммуникации и возможности обмениваться удалёнными файлами, находясь за несколько тысяч километров друг от друга. Коммуникационная причина: «варясь» в подобном движении, поневоле наберёшь себе достойных музыкантов. Если же ты — признанный мэтр, у тебя появляется шанс сыграть хоть с кумирами детства, хоть с непримиримыми противниками. И профессиональный аспект — проверка на прочность своих музыкальных сил. В случае с группой ПСЫ ВОЙНЫ заметен, в первую очередь, именно профессиональный аспект, поскольку коллектив хорошо известен в столичном лагере любителей хэви, но давно не выходил на связь с поклонниками. В итоге, набрав сессионный состав из талантливых гитаристов Олега Изотова и Александра Корпусова (экс-Игорь Куприянов), басиста Никиты Симонова (экс–Слот) и барабанщика Александра Карпухина (экс-Мастер), лидер группы Михаил Ляпунов представил на суд публики первый альбом проекта - 'Вне Проигрыша'. О дебютном альбоме, работе с музыкантами, борьбе и удаче — в этом интервью.
     
     - Здравствуйте, Михаил! Чем вдохновлялись, выбирая название для группы: цитатой из Шекспира, романом Фредерика Форсайта или же песней Pink Floyd?
     «А как же Saxon, “Dogs of War”, ведь это один из моих любимых коллективов! Военная тематика мне близка: я, кроме срочной, пять лет прослужил по контракту во внутренних войсках МВД, ветеран боевых действий, кавалер медали «За Отвагу», Краповый берет… Наёмники (dogs of war – англ.) - это профи, наверное, исходя из этого. Хорошие, плохие, но профи».

     - Как удалось набрать столь интересный состав? Конечно, это не супергруппа, но все музыканты — участники признанных и талантливых коллективов.
     «В конце зимы 2015 года я обратился к Олегу Изотову с предложением поучаствовать в проекте, он отслушал черновой материал и согласился. Но поставил условие, что и остальные музыканты должны быть профессионального уровня - он посоветовал Александра Карпухина на барабаны, а на бас откликнулся Никита Симонов; звукорежиссёр Николай Венгржанович порекомендовал на ритм-гитару Александра Корпусова. Посылал на прослушивание черновой материал, музыканты давали согласие, обговаривались детали участия их в проекте - и в путь. Все они пересекались в разных коллективах и продолжают активно сотрудничать с друг другом. И уж если это не супергруппа, то уж точно очень крутой состав, и я рад, что именно эти парни приняли участие в записи. Партии барабанов записали всего в две сессии, Александр Карпухин, наверное, половину треков записал с одного дубля. С Александром Корпусовым работали на удалении, что не сказалось на результате. И он подошёл к процессу творчески, за какие-то моменты на альбоме я ему действительно благодарен. Бас тоже без проблем, тем более, что Никита Симонов играл вместе с Александром Карпухиным и, с его слов, играть с ним было очень комфортно. С Олегом работали в несколько заходов. За раз прописывали пару треков, на что-то у меня были идеи, многие предлагал Олег. Это непросто: погрузиться в песню, а потом сразу заняться другой. Это как сразу перепрыгнуть, например, из одного времени года в другое. И я реально видел, что человек после трёх часов такой работы морально устаёт. Но работать с профи, тем не менее, очень эффективно».

     - Поддерживаете ли Вы отношения с их основными коллективами?
     «Нет. Псы Войны – сравнительно неизвестная группа. С Олегом Изотовым я давно знаком, а с остальными познакомился в процессе работы над альбомом».

     - Чему посвящён дебютный альбом и не является ли его название игрой слов?
     «Как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Альбом назван по одноимённому треку… ну или трек - по названию альбома. Я решил, что название будет таким, напел на готовое демо «рыбу» и отправил поэтессе Елене Шишкиной. Сказал что название трека "Вне проигрыша" и под название нужен текст. Она прислала наброски, я их доработал - и получилась песня. Вот так - и никакого волшебства».

     - Откуда такой интерес к Байрону, и возможно ли услышать в будущем другие переработки классических произведений?
     «Это про песню "Слеза струится за слезой"? Году в 2005-ом я читал Байрона и эти стихи зацепили меня. Была мелодия, они легли на неё. А вот законченную форму песня приняла, когда мы взялись за неё с Сергеем Бокаревым, где-то году в 2011-2012. Наверное, это исключение. Ведь чтобы браться специально за классику... хм, наверное, больше нет, чем да».

     - В своё время прошла информация о гибели гитариста группы Сергея Бокарева. Удалось ли найти ему достойную замену или пока будете работать с сессионщиками?
     «Пока был состав, решили, что вторая гитара звучит в подклад. Роль лидер-гитариста взял на себя на тот момент Илья Обрамов, так и выступали в период 2013- 2014 годов. Весной 2014-го от состава ничего не осталось. Да и у меня поднакопилось достаточное количество материала. Я решил записывать альбом и понял, что времени на собирание «группы выходного дня» у меня нет. Да и от музыкантов, которые приходили, в ответ на мои требования я слышал: «Ну, тебе нужны профессиональные музыканты». Вот к ним я и обратился. Сессионный состав набран только для записи альбома».

     - В лирике так или иначе затрагивается тема борьбы. Это общая тенденция или просто концепция для альбома?
     «А про что ещё писать? У нас вся жизнь - борьба. Только думаешь «щас отдохну», а она сюрприз подкидывает… И опять борьба: то за одно, то за другое».

     - После выхода дебютника вполне ожидаемы концерты, да и пятилетний юбилей не за горами. Не засиделись ли хлопцы в сёдлах?
     «Да, скоро пять лет с первого концерта, хотя группа образована в 2007 году. Концертов не ожидается. Для того, чтобы сыграть материал так, как он записан на альбоме, нужны классные музыканты. Классных музыкантов можно собрать, как это ни банально звучит, рублём. И если не рублём, то какой-то перспективой. Какая перспектива у неизвестной команды, да ещё и играющей хард-н-хэви - стиль, который уже стал классикой? Как говорят, это не модно».

     - Тогда мой последний вопрос: кто же мы - любимцы удачи или откровенные наёмники?
     «А кто он, откровенный наёмник? Работяга и пахарь, который своими силами стал мастером своего дела. Или пройдоха и ухарь, которому важно поиметь выгоду любым способом. Все мы - наёмники, каждый старается предложить свои услуги и получить за это побольше. И самые откровенные наёмники становятся любимцами удачи».