avto
Баннер
АЭДРА
2024-04-20
Читателей онлайн - 114

Кемеровская группа АЭДРА может гордиться новым серьезным достижением – вторым студийным альбомом 'Тайны Зеркал', а мы с не меньшей гордостью представляем результат интеллектуально-интерактивной беседы с основными «идейными отцами» коллектива – Романом Романовским (вся музыка Аэдры, а также часть текстов, гитара, бэк-вокал), Ильей Овчинниковым (гитара, бэк-вокал, основная часть текстов) и Павлом Кулагиным (менеджмент группы, ранее бас-гитара).

- Расскажите, как происходила работа над этим альбомом. Насколько я знаю, это уже не первая ваша запись, однако именно она заслужила особого внимания общественности и «воротил индустрии».

Роман: “Над записью альбома мы работали около года, провели много экспериментов, удачных и не очень. Наш чудо-компьютер (запись проходила на собственной студии) аж переставал справляться на этапе завершения этой работы. Приходилось очень тяжко. А первый альбом был хоть и выдержан в стиле весьма банальном - простые мелодичные баллады и боевички с незамысловатыми риффами - народ все равно что-то находил в нем (и до сих пор находит), люди отмечают, что приятно чувствовать в металле не только технику и пафос (куда ж без него!), но и душу композиции. В материале на второй альбом нам, как музыкантам, захотелось уже поэкспериментировать поболее - заломали некоторые риффы, вставили электронику, саксофон, скрипку, флейту. Но основной задачей стояло не потерять мелодичность, "личность" песен - чтобы они были не просто набором техничных запилов и красивых клавиш.”

- Здесь невозможно не согласиться – у вас потрясающе душевные тексты, даже если они насквозь «боевые», хотя часто чувствуется «разная рука», очень сильный разброс текстовой стилистики, как следствие дуальной поэтики – у вас же два человека пишут лирику.

Илья: “Да, именно так. Мы стараемся избегать однотипности. Роман в плане текстов больше занимается балладами, а я - боевиками. Я на первое место ставлю детальность описания, наверное, стараюсь использовать какие-либо словосочетания, которые не часто встретишь в "металлических текстах", но при этом не перешагнуть грань, не "перегнуть" с этим. Сейчас стараемся не писать на слишком измученные темы. Про «сотону» не пишем (смеется). Больше про внутреннюю борьбу, наверное. Сказка есть "Метель", полуисторический "Театр боли и слёз", песня "По просторам грёз" о богатстве, которое дает музыка. Есть даже песня про карточного игрока "Мастер азарта". Я читал много книжек - спасибо родителям. В детстве и отрочестве мне в руки попадали не дамские романы, а такие книги как "Судьба человека" или "Как закалялась сталь", например. Тут совсем иная романтика и слово "любовь" тоже проходит через другую призму.”

- Мне откровенно сложно представить слушателей сегодня, которые могли бы разделять подобные знания и позиции. Сейчас катастрофически мало людей, желающих вникать в смысл, познавать неявное, читать между строк и обращать внимание на детали.

Павел: “Массовость – не совсем то, к чему мы стремимся. Думаю, наш слушатель - это не тот, кто попробовал послушать две-три металлические группы и дальше развиваться не хочет, а тот, кто умеет думать, тот, кого задевает не только тупой драйв, а кто еще способен услышать второе, третье дно в песне. Пока для меня самым приятным отзывом была фраза ‘Мне вот кажется, что они похожи на Dream Theater’."

- Не пойми неправильно, но увлечение Dream Theater в России считается одновременно хорошим тоном у музыкантов и поводом для постоянных шуток у журналистов. Большинство команд, пытаясь копировать концептуальные идеи прога, но не имеют ни образования, ни навыков, поэтому создают нечто нелогично ужасающее, но усердно называют это концептуальностью. Что вы скажете на этот счет?

Роман: “Я на самом деле слышал всего пару отечественных команд, играющих в стиле прогрессив-метал - обе весьма и весьма! Так что мне, наверно, повезло (смеется). Люди с музыкальным образованием... С ними всегда легче, приятнее работать. У нас в группе, к примеру, четверо из шести участников закончили музыкальную школу. Вообще, если человек увлечен, устремлен, много занимается, набирается опыта - это отлично и, несомненно, принесет какие-то результаты. Но если все подкреплено еще и муз образованием, хотя бы начальным - открывается несколько больше горизонтов, и требуется меньше времени на то, чтобы врубаться в те или иные сложности.”

Павел: “Как давний любитель Dream Theater я скажу только, что копировать их бессмысленно. Эта группа из разряда первопроходцев и аналогов им не существует. Вообще, играть прог без образования невероятно сложно. Чаще всего получается нечто какофонически-хаотическое, не влезающее ни в среднестатистическое ухо, ни в любое другое. Копировать - это всегда быть во втором ряду наравне с сотнями таких же "копировщиков". Ну и зачем это нужно?“

- Мне весьма импонирует ваше понимание вопроса, тем более, именно над вами я и не думала шутить, благо, что поводов нет. Даже наоборот, хотелось бы похвалить за оригинальное и самобытное умение наслаивать несколько стилевых основ друг на друга, совмещать не только несовместимое, но и неприменимое к металу, и при этом на выходе получить гармоничный и приятный для прослушивания продукт. Можете рассказать, каким образом выстраивается ваша, скажем, «музыкальная модель»?

Роман: "Мы просто постарались найти основу, стержень, на который уже осталось накидывать всяческие приукрасы. Этим стержнем оказались мелодичные композиции - как я уже говорил выше, сначала это были вообще просто песни под гитару. На следующем этапе они становятся металом благодаря тяжелому гитарному звучанию с барабанами. А потом уже обрастают аранжировками - тут открывается огромное поле для экспериментов - мы любим электроники понапихать, нехарактерных для метала инструментов, скрим с гроулом, ну и так далее. Главное - не переборщить, оставить это стильным украшением, но не дать потеряться основе.”

Илья: “Мы все слушаем самую разную музыку - отсюда разнообразные веяния. Любая музыка, по сути, преследует одну цель - заставить слушателя чувствовать. Составить своеобразный алгоритм вызова чувств, заложить его в произведение, а затем правильно вкусно подать соответствующей аудитории - основная задача композиторов и исполнителей. Думаю, если всё делать правильно, стилистические различия нивелируются.”

- Насколько я понимаю, Аэдра - это группа, которая предпочитает не заморачиваться на тему мега-сложных риффов, оставляя слушателю возможность хорошо понять музыку с первой попытки, подпеть, насладиться жизнью и обратить больше внимания на некую энергетическую основу творчества?

Роман: “Не совсем. Стараемся совмещать - вкусные распевные части песен чередуем с технически замороченными моментами. Когда совсем все просто - так и заскучать недолго. Экспериментальных и неодносложных мест на самом деле немало на ‘Тайнах Зеркал’.”

- Удачно совмещаете. В последнее время все меньше команд заботятся о слушателе в плане «вовлечения» его в песню. Мне, например, совершенно непонятно, как подпеть гроулу или скриму… Но, видимо, влияние западной культуры у нас всегда было важнее, чем понимание собственных «родных» зрителей и слушателей. На этой почве каждая команда, не запавшая на увлечение европеизацией российского рынка и, следовательно, англоязычием и «экстремальным вокалированием» на вес золота. Хотя, мне кажется, мода на экстрим и универсализацию текстов уже начинает убывать. Ваш выбор этого направления обоснован как раз пониманием футуристических трендов рынка или же просто личным увлечением?

Роман: “Английский язык - самый музыкальный! Но... ведь не сможем, да и не поймут. Это нам кажется, вот, мол, на английском запоем, все, новый уровень, круто. А кому оно надо? В России - возмутятся, не захотят понимать. За бугром - посмеются только.”

Павел: “Футуристические тренды рынка? Ангелина, ты не жила в маленьком сибирском городке за 3000 км от цивилизации. Там нет понятия трендов рынка относительно метал-музыки, это два совершенно обособленных словосочетания.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!