avto
Баннер
BESEECH "Драма европейского масштаба"
2024-03-29
Читателей онлайн - 98

Недавно я испытал редкое чувство глубочайшего удовлетворения - и опять благодаря шведам. Дело не в BESEECH, хотя это, конечно, очень хорошая группа. Дело в том чудном референдуме, который жители Швеции провели по поводу перехода на евро, где 56% голосовавших высказались «против». Какой дурной пример для готовившихся к вступлению в зону евро Великобритании и Дании!

И что характерно - не помогло даже ритуальное заклание матери двоих детей и по совместительству министра иностранных дел Анны Линд. Она была ярым сторонником перехода на евро, и убийство её многократно судимым психом с подозрительной фамилией Михайлович, если и не было, то стало политическим. Мгновенно было заявлено, что накануне её угрожали антиглобалисты - всё население должно было их возненавидеть и проголосовать «за». Не тут то было!

То ли шведы не любят своих министров, то ли привыкли к убийствам... Хотя, помнится мне, в интервью нашему журналу год назад (DarkCity #8 2002) гитарист Beseech Роберт Спанглунд утверждал, что в Швеции всё очень спокойно. Вот и спросим его, не изменилось ли чего за это время?

"Думаю, тут всё ещё довольно безопасно, у нас преступность гораздо меньше, чем в других странах, а я лично живу в маленьком городишке под названием Борас, около Гётеборга – так тут вообще ничего такого не происходит... Что правда, то правда – нашего министра недавно прикончили, но это не так уж и важно – конечно, плохо, что кого-то убивают, но это же не часто случается!"

- Действительно, ерунда. Баба, да ещё министр... Да и нечасто их у вас там режут. В последний раз, кажется, в 1986 году Улофа Пальме застрелили. Притом, что они упорно ходят по стокгольмским магазинам без охраны и ездят на метро! Всем всё по фигу… Я понял. Теперь уже глупо спрашивать, не связано ли название вашего альбома с этими драматическими событиями!

"Название "Drama" отражает те драматические события, которые происходят с нами во время жизни и даже после неё. Это слово очень ёмкое, в него входят трагедии, любовные переживания, счастливые моменты и даже мистические события. Альбом повествует обо всём этом в определённом, собственном видении".

- Что же такого происходило с группой с момента нашего расставания в 2002 году? Я слышал, кто-то у кого-то родился, кто-то покинул состав и так далее...

"Да мало помалу дела шли, надо сказать – мы не много гастролировали в поддержку ‘Souls Highway’, но всё же отыграли ряд концертов и фестивалей в Европе, но в основном тут, в Швеции, но в 2001 году, как ты знаешь, был большой тур вместе с Lacuna Coil и Theatre Of Tragedy. Может, в 2004 году удастся поездить больше и сыграть в тех странах, где мы до этого не бывали – в России, например! Действительно, у нашего барабанщика Йонаса около года назад родилась дочь, но никаких больших проблем ни у нас ни у него от этого не возникло. Я знаю, как Йонас любит музыку, знаю, что его подруга тоже понимает его и поддерживает – поэтому поводу у нас нет озабоченности. Но если по тем или иным причинам он не выезжает с нами в туры, то мы легко находим ему временную замену".

- Типа Конни из группы Anata? Он в группе работает на временной основе?

"Когда вот-вот должна была родиться дочь Йонаса, он не мог принять участие в двух мероприятиях – это фестиваль Eurorock в Бельгии и один концерт в Гётеборге. Мы попросили нашего приятеля Конни, который является ударником Anata (и фэном Beseech) помочь нам. Он опытный барабанщик (вот только послушай Anata) и разучил материал за несколько дней. Если что-то подобное произойдёт опять, мы с удовольствием пригласим его повторно".

- Первый вокалист, Йорген Гредакер, оставил вас по семейным обстоятельствам, теперь Клас Болин, гитарист группы с 1992 года, оставил вас. Как это случилось?

"Он сказал нам, что более не хочет играть такую музыку и больше ничем не может быть нам полезен – это случилось в начале 2003 года. Ему это перестало доставлять удовольствие, и он начал новый проект Depressive Art, что-то в духе музыки 60-х. Но мы остались хорошими друзьями и по-прежнему относимся друг к другу с уважением. Для него мы замены не искали, просто оказалось, что нам лучше работать только с одним гитаристом, и даже звук стал лучше, если говорить о концертах".

- Кстати, о звуках. Андерс из Draconian на днях жаловался мне на качество вашей общей студии - Mega...

"На самом деле это я рекомендовал Draconian эту студию для записи их первого альбома, но у них было мало времени, и вообще они слабо представляли себе, чего хотят. За получившийся результат несёт ответственность вовсе не студия (хотя по мне всё звучит очень хорошо), просто им ещё надо научится многим вещам, прежде чем приступать к работе в студии. Мы записали всё в Studio Mega, там же где были сделаны три предыдущие записи и работали с тем же самым продюсером. Но только в этот раз студия переехала в другое место и переоборудовалась. Так что мы ОЧЕНЬ довольны результатом, полученным на альбоме ‘Drama’, он звучит и тяжело, и чисто".

- И красиво! Как вам удаётся сочинять такую красивую музыку?

"Да просто. Какие-то вокальные линии и гитарные рифы приходят мне в голову неожиданно, заставая врасплох – гуляющим по городу, смотрящим фильм или даже во сне. Иногда что-то возникает, когда просто наигрываешь наобум. Постепенно дорабатывая это, можно уже кое-что записать на компьютер. Затем уже пытаться что-то выстроить из этого. Когда основа есть, и я ей доволен, то к работе подключаются Эрик (вокал) и Микаэль (клавишные), песня развивается и тогда уже каждый может внести какие-то свои поправки и идеи. Для диска ‘Drama’ мы написали основы для композиций и сделали вокальные аранжировки за 12 дней прямо в студии, получилось всё очень хорошо, но это для нас совершенно новый способ работы".

- Отчего вы отказались от услуг Трэвиса Смита по оформлению диска? Дорого или возникли противоречия?

"Да, обложку на самом деле теперь сделал я - а также оформил буклет, наш сайт и выполнил все оформительские работы, связанные с выходом альбома. Трэвис Смит здорово сделал свою работу и стал группе настоящим другом, никаких ссор с ним не было, просто я вдруг понял, что могу сделать всё не хуже».

- Как продвигаются съёмки нового видеоклипа?

"Нас уже отсняли на фоне экранов - для того, чтобы поместить анимацию и всякие компьютерные фокусы рядом с актёрами их обычно снимают на фоне синих или зелёных экранов. Это случилось в ноябре 2003 года, и теперь потихоньку работают мультипликаторы, они закончат не раньше апреля этого года. Довольно долго, но результат стоит того! Для предыдущего альбома ‘Souls Highway’ мы тоже сняли видео, но весьма скромно – всё происходило прямо тут, в Борасе, в местном театре – мы знаем кое-кого оттуда и эти люди нам помогли".

- И какова судьба того видео?

"Мы быстренько выложили его в сети, как только отсняли и попытались распространять там разными способами – и зафиксировали 20 - 25.000 скачиваний с тех пор. Мы точно не знаем, показывали ли его по телеканалам, но Napalm Records точно рассылали его по разным станциям. Сам по себе клип нам не очень нравился, может, так и надо было, а может, просто что-то не вышло – но он был скучноват. Зато новый просто убийственный!!!"

- Расскажи поподробнее о другом вашем кинематографическом опыте - участии в саундтреке фильма ‘Time Enough: The Alien Conspiracy’?

"Канадская компания Brimstone Production (они дешёвые ужасы и фантастику снимают) связалась с нами и попросила три наших песни с альбома "Black Emotions" для своего фильма, мы присутствуем в саундтреке наряду с такой группой, как Entombed. Это почётно, да и интересно – принимать участие в таком проекте. Полагаю, они выбрали нас за то разнообразие звуков и эмоций, которые мы воплощаем на наших композициях – мы атмосферны, артистичны, а для киношников это важно! Что характерно, материал нашего диска ‘Drana’ уже заинтересовал более крупные компании, не загадывая, посмотрим, что из этого выйдет в ближайшем будущем».

- Независимая кинокомпания Brimstone Production, конечно, не самая крупная на свете, и снимает фильмы без многомиллионного бюджета, зато занимает в своей нише достойное место и даже распространяет свои произведения по Европе и Азии. Многие зрители имеют возможность услышать на саундтреке не только Beseech и Entombed, но также Anonymus с Ebony Tears. Фильмы, снятые канадцами, больше известны любителям жанра, а не широкой публике. А вот если бы тебе довелось самому выбирать какой-нибудь известный фильм для участия в саундтреке?

"Я вообще люблю музыку, написанную для фильмов, и таких специализирующихся на этом композиторов, как Дэнни Эльфман (‘Эдвард Руки-ножницы’, ‘Сонная Лощина’, ‘Кошмар Перед Рождеством’) или Джон Уильямс (‘Звёздные Войны’); было бы интересно работать над саундтреками с этими людьми, делать с ними аранжировки – неважно, при этом, для какого именно фильма. Но один фильм, на саундтреке которого я, безусловно, хотел бы присутствовать – Ворон".

- А какие ты фильмы любишь вообще? Американские, европейские? Как насчёт русского кино?

"Кое-что я упомянул выше, ещё это ‘Властелин Колец’, ‘Звонок’, ‘Темные Воды’, ‘Индиана Джонс’, ‘Дом Ночных Призраков’, ‘Другие’, ‘Пираты Карибского Моря’, ‘Чужие’ и старые ужасы. При этом я предпочитаю американские фильмы и считаю, что они лучше – у них и бюджет больше, и актёры дороже. В последнее время мне стали нравится японские фильмы – у них классные сценарии, и почти никогда не бывает дурацких «хэппи эндов»… И я отродясь не видел ни одного русского фильма – надеюсь, как-нибудь посмотрю!»

- А видел ли ты русское издание вашего прошлого альбома?

"Много я об этом не знаю, не интересовался - только надеюсь, что наконец-то наша музыка дошла и до ваших фэнов. Надеюсь, новый альбом разойдётся ещё лучше – даже есть мысли выйти на какого-нибудь вашего промоутера и отыграть пару концертов в 2004 году".

- И последний вопрос - ты всё-таки "за" или "против" перехода Швеции на евро?

"Мне лично идея перехода на евро нравится – было бы легче ездить по Европе с Beseech и мне представляется, в перспективе это полезно – мы стали бы частью какого-то большого сообщества. У меня родственники в Финляндии, и они очень довольны тем, как обстоят дела после перехода их страны в зону евро".

Рассеем эти печальные заблуждения. Попав в еврозону, Швеция лишится валюты, которая может гибко реагировать на изменение ситуации и это снизит прибыли экспортеров - а это "Вольво", "Эрикссон", "Электролюкс" и, кстати, группа Beseech, ориентированная на европейский рынок в целом. Курс новой валюты придётся удерживать путём введения жёсткой бюджетной политики - и все социальные блага благополучной Швеции отправятся псу под хвост, местный капитализм с социалистическим лицом покажет свою истинную звериную харю... А в экономическом смысле Швеция окажется в одной упряжке с той же Грецией. А вы никогда не пробовали вставлять в фонарик одну хорошую, а одну севшую батарейку? Так вот, они обе катастрофически быстро разряжаются - таковы законы физики. Всё просто!

А пока шведы могут позволить себе спокойно творить, не думая особенно о хлебе насущном. Группа показала с прошлым альбомом хорошие результаты продаж и заслужила массу лестных отзывов. Она имеет шансы стать третьим успешным составом из города Борас – после Lake Of Tears и Cemetary. У них есть еще лет 10 в запасе - столько осталось до следующего референдума, если конечно шведов кто-то вообще будет о чём-то спрашивать...


(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!