avto
Баннер
BETHLEHEM "Жуткий мир Юргена Барча"
2024-04-18
Читателей онлайн - 138

Группа "Вифлеем" прошла славный путь с 1992 года, оставив материальные следы в виде демо, пары семидюймовок, миньона, четырёх альбомов и даже саундтрека к фильму Gummo, заслужив "аминь" из уст самого Мерлина Мэнсона. Но гораздо важнее тот духовный след, который оставила она в душах людей. Во-первых, своей совершенно безумной музыкой, охватившей все самые экстремальные стили - от дарк и блэк металла до авангардной электронной музыки. Во-вторых своими абсолютно параноидальными текстами, от которых немецкий народ неизменно тянет на подвиги.

Подвиги начались ещё в 1993 году, когда один 14-летний фэн купил 333 экземпляра их демо и соорудил из них дома алтарь. Перед ним он возносил молитвы непонятно кому, чем смертельно перепугал свою мамашу... Сначала основателя группы Юргена Барча терроризировала мать несчастного, а потом за него взялась и полиция. Но для полного понимания вопроса нам следует вернуться назад даже не на 10, а на 2000 лет. И вспомнить о том, что случилось в Вифлееме. Названный отец Иисуса, плотник Иосиф, во время переписи населения вынужден был отправиться "из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова". Перепись в то время проходили не по месту жительства, а по месту рождения. Зачем-то он потащил с собой бедную Марию, которая вот-вот должна была родить нам Спасителя. В Вифлееме им не нашлось места в гостинице, а забронировать места заранее Иосиф не мог, потому что тогда ещё не было телефона. Зато нашёлся хлев, где среди крупного м мелкого рогатого скота родился Мессия. В это время на небе загорелась звезда, и на землю спустилась целая толпа ангелов. Они явились местным пастухам, всё им рассказали, и те ринулись в хлев поглазеть на чудо. Ангелы же улетели по своим делам. Отчего именно пастухи были первыми поставлены в известность? Этого я не знаю. У нас к новорожденным обычно приходит патронажная медсестра... Вероятно, они должны были принести младенцу достаточное количество молочных продуктов... Теперь дальше. Через пару месяцев состоялось знаменитое избиение младенцев в Вифлееме. Автором этого проекта стал царь Ирод, испугавшийся в лице Христа конкуренции, и радикально подошедший к решению проблемы - не разбираться что да как а перебить всех детей до 2-х лет. Сила есть - ума не надо! Говорят он уничтожил 20.000 невинных младенцев, а семья Иисуса в это в время уже была в Египте... Теперь - вопросы Юргену Барчу.

- Имея ввиду всю эту историю, можно ли сказать, что название группы - это просто надругательство над чувствами верующих?

"Именно так. Типичные имена групп в начале 90-х, типа Rotting Christ или Impaled Nazarene казались мне недостаточно радикальными, и я придумал по настоящему провокационное название. Но что касается наших убеждений то мы однозначно, не сатанисты. Мы атеистичны и полностью аполитичны".

- Был ли ты в Вифлееме, возможно, выступал там?

"Ну, конечно был ! В 80-х я ездил в Израиль и посетил Вифлеем. Славное местечко... Никаких концертов мы там и не планировали, но могу сказать, что идея это довольно интересная!"

- Какая публика теперь появляется на ваших концертах?

"Можно сказать, что нас слушают наши верные друзья. Мы устраиваем концерты на бойнях, в моргах, в бункерах, под мостами и на всяких свалках. И мы не заинтересованы в расширении нашей аудитории, хотя, надо признать, сыграли всё же на фестивале With Full Force в этом году".

- С 1993 года вы только и занимаетесь, что провоциркете власти всеми мыслимыми способами. Отмены концертов, даже обыски у тебя дома. В Германии вам не давали выступать даже в барах. Понятно, зачем вы выступаете в бункерах и под мостами... Но когда я говорю "вы" я кривлю душой, потому, что убеждён, что никаких "вы" не существует. Есть только ты - Юрген Барч и набор музыкантов, которых ты периодически меняешь, как инструменты...

"Что за дерьмо... Никогда, запомни, никогда они не были для меня "инструментами"! Со старыми своими музыкантами я по-прежнему постоянно встречаюсь то здесь, то там. С большинством из них я сохранил самые тёплые взаимоотношения. Я менял музыкантов от записи к записи потому, что не хотел, чтобы в группе произошли процессы гниения и разложения. Однако этот подход похоже поменялся, когда вокалист - господин Вольтер - появился в группе. Чёрт, мне кажется, в первый раз я всерьёз намерен сделать ещё одну запись с теми же музыкантами!"

- Откуда же на тебя свалилось такое счастье?

"Steve Wolz наш ударник, появился за две недели до того, как мы зашли в студию и записали 'Schatten Aus Der Alexander Welt'. Его притащил вокалист, они встречались несколько лет назад, когда Гвидо Мейер Де Вольтер продюссировал MCD для бывшей группы Стива - Dakria. У Вольтера классическое образование по части вокала, и для группы Bethlehem он созревал некоторое время, рыча в дэт/трэш группе Aardvarks, которая тоже уже очень давно существует. Олаф Эхардт играл в разных трэш и рок-группах, а Рейнер Тидеманн - роуди Bethlehem с 1991 года, а кроме того автор нескольких проектов в стиле транс и техно. Маркус Йоханнсен занимался разными проектами в стиле нойз, эмбиент, хаус и так далее. Он вообще актер, из Берлина".

- Надо сказать, что влияния всякой нетипичной, неметаллической музыки всё более заметны в вашем творчестве. Можно сказать даже говорить о более модном, "лёгком" звуке...

"Лично меня это не заботит. Все равно это идёт от души. Я чувствую себя свободным художником и не работаю ради денег. Легче или тяжелее - я не знаю. Я об этом просто не думаю. С самого начала мы старались избежать типичных, стандартных для металла приёмов. Я просто беру гитару и играю всё, что приходит на ум. После мы прорабатываем мои идей на репетициях и затем пытаемся сыграть что-то вместе. Видишь ли, Bethlehem эта группа, руководимая сердцем, чувствами, а не умом. Мы не думаем о результате. Всё происходит спонтанно. Все песни для 'Schatten aus der Alexander Welt' мы написали за 7 репетиций. Я написал всю лирику для всего репертуараr Bethlehem - не только для последнего альбома. Хотя в этот раз мы вместе с Вольтером изменилли кое-что в студии. Большинство музыки тоже моя работа, хотя здесь вклад других участников заметно больше. Кое-что написано вовсе не мной!"

- Расскажи теперь, что кроется за названием 'Schatten Aus Der Alexander Welt'

"Это означает - "Тени из мира Александра". Этот мир - мир моих личных кошмаров, которые мучают меня с детства. Это не просто сон, это как бы параллельный мир, куда я могу погрузиться. 'Schatten Aus Der Alexander Welt' описывает события, происходящие с парнем по имени Him, который немного спятил и ищет скрытый от нас волшебный мир, который называется Мир Александра. Он становится одержим этим, мало-помалу чувства начинают обманывать его, и у него совсем съезжает крыша. Находясь в плену своего безумия, Him старается понять, как он до этого докатился, копается в воспоминаниях и страхах своего детства и юности, и всё это засасывает его глубже и глубже в пучину тотального безумия и ужаса. Один только мостик соединяет его с реальностью - это радиопередача, которую он слушает во время своих мучений. Песни, звучащие по радио, единственное, что удерживает его от окончательного ухода в безумие. Но, конечно не надолго... Немецкая версия диска содержит монологи и диалоги, которые произносятся разными обитателями Мира Александра. Но это эксклюзивный вариант альбома, мы решили не делать такого в американской версии. Там был добавлен второй диск, который родил основной житель Мира Александра, Маркус Йоханнсен (Him). Он сумел обойтись без слов - только музыкой изложил всю истоирию".

- Чем было обусловлено заключение конртакта с Prophecy и последующая работа в студии Маркуса Стока (Empyrium/Sun Of The Sleepless)?

"Prophecy - лучшее решение для реализации такого кошмара как 'Schatten Aus Der Alexander Welt'. Помимо нормальной работы по продвижению релизов, этот лейбл симпатичен мне своей философией. Кое-что поменялось теперь, но не будем об этом... Ну что студия: действительно здорово работать с Маркусом, он блестящий специалист и нам оставалось только расслаюбляться и получать удовольствие. Оборудование тоже очень хорошее, я лично в лучших студиях в Европе просто не бывал. Конечно, можно было бы искать что-то другое, но зачем! Студия рулёзная! Нам очень понравился процесс записи семидюймовки 'Profane Fetmilch Lenzt Elf Krank', который происходил в студии Маркуса. Так что участь следующей сессии была решена. Весь альбом спродюсировал я сам (как всегда), Маркус был только звукоиженером и дал несколько чисто технических советов".

- Сайд проекты, сессионная работа? Какие группы тебе нравятся, с кем бы ты хотел поработать?

" Никакой сессионной работы, никаких сайд-проектов. И я умышленно стараюсь не слушать другие группы. Мне нравится моя группа, она даёт мне достаточно сил и мотиваций для творчества".

- Расскажи немного о себе - семья, дети, всё такое...

"Я не женат, у меня нет детей, нет девушки, нет парня, ничего у меня нет, и я никак не стану комментировать это. Это моё личное дело".

- Опиши хотя бы место, где ты живёшь - Гревенбрух, если не ошибаюсь...

"Это сучный шахтёрский городок - ничего кроме грязи и скучищи. 100.000 человек влачат тут своё существование. Это и есть край света, дружище".

- Видно, такая нездоровая атмосфера сильно влияют на твою лирику. Не раз слышал, что вас обвиняют в пропаганде самоубийства...

"Bethlehem НИКОГДА не выступали в поддержку самоубийств. Bethlehem - это мегафон, в который кричат жертвы самоубийств, они кричат тем людям, которые не хотят или не могут ценить жизнь! Я лично никогда не пробовал провернуть нечто подобное, я люблю жизнь. Многие мои друзья ушли из жизни в прошлом, и я никак не смог им помочь. Это и была одна из причин создания группы - попытка протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается".

- Да, в конце 80-х ты пережил смерть подруги (она повесилась), гибель нескольких друзей (от наркотиков). Потом и твой родной дядя взял и тоже повесился... Так что, видно, ты знаешь о чём говоришь. Но хватит о мёртвых. Встречал ли ты хотя бы одного "живого" русского?

"Как ни странно, я встречал достаточно русских в жизни, и что всегда поражало меня, так это ваша болезненная тяга к грустному - стихам, музыке, словам и вообще всему. По-моему, немцам есть чему поучиться у вас, и я надеюсь что две наших культуры станут ближе в будущем. Я думаю, у вас также есть и группы, которые стоит послушать, ведь Россия всегда славилась хорошими музыкантами... Разве не так?


(специальная версия для сайта)
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!