avto
Баннер
CAPRICE "Свет мой, зеркальце..."
2024-03-29
Читателей онлайн - 168

Правду говорят - как корабль назовешь, так он и поплывет. Молодые люди, которые собрались в середине 90-х годов, чтобы поиграть, кстати, весьма тяжелую музыку, решили избрать в качестве названия французское слово - Caprice. Что оно значит в русском языке хорошо известно... Вот и обрекли они себя тем самым на весьма странную, капризную творческую судьбу!

Ну, посудите сами - от "тяжелых" экспериментов они дошли до "эльфийской музыки", оригинальной смеси неоклассики и барокко-рока; мировую известность им обеспечила поддержка французского лейбла с русским названием Prikosnovenie. Здесь, в России, до недавних пор были доступны лишь их диски "тамошнего" производства, долларов за 15, что мог позволить себе не каждый любитель "покапризничать". А ведь хотелось - группа постепенно набирала популярность не только в готической среде, но и у более широких слоёв "слушающей интеллигенции" - не прошли даром телевизионные эфиры в программах "Антропология" (НТВ) и "Ночной VJ" (ДТВ). Затем ситуация извратилась иным образом - чтобы издать в России диски русской группы русский лейбл "Союз" был вынужден покупать лицензию у французов. А последним релизом в их дискографии сейчас является... их первый неизданный альбом, 'Зеркало', первый в истории Caprice, увидевший свет на родной земле - уже благодаря компании Irond Ltd.!

Итак, наш собеседник, Антон Брежестовский - идейный вдохновитель, основной автор, кстати, потомок Петра I по маминой линии... И просто интересный, интеллигентный и скромный человек, а про Петра он просил меня не упоминать "ибо нашей музыке это ни плюсов, ни минусов не добавит". А я вот... не удержался! Ну, как говорится, "замнем для ясности" и внесем ясность в другие вопросы...

- Ранее вокальные партии твоих композиций исполнялись на придуманном "языке эльфов" - Laoris. Не думаю, что дело в ориентации на западный рынок - "эльфийский" звучит для французов ничуть не понятнее русского... Что же подвигло тебя на столь трудоемкую и, на первый взгляд, бесполезную работу - придумывать новый язык?

"Делать Laoris было настолько увлекательно, что даже если бы о нем никто не узнал, это того стоило! Так что тяжелой работой это назвать нельзя. Мне кажется, что показать мир Faerie – не толкиеновских эльфов, а именно FAERIE, обитатели которого гораздо теснее связаны с лесом – можно гораздо точнее и яснее, если наряду с музыкой обитателей этого мира воспользоваться еще и их языком".

- Насколько мне известно, раньше ты изучал языки?

"У меня университетское лингвистическое образование. Помимо русского и английского, я говорю на немецком, испанском и немного на французском, итальянском и финском. Ну и плюс Laoris".

- Может ли другой человек обучиться "языку эльфов"? Сколько людей уже говорит на этом языке?

"Как я могу знать? Наверное, мало. Обучиться языку, конечно же, можно, используя материалы по словарю, грамматике и письменности с сайта caprice-music.com. Но как только альбом был записан, интерес к этому языку у меня пропал, и все незавершенные материалы были положены на полочку. Но я надеюсь к нему вернуться".

- Видел ли ты, находясь в здравом уме и трезвой памяти, хотя бы одного эльфа или фею? Говорил ли с ними на Laoris?

"Ни разу! Прямо самому жалко. Но, с другой стороны, я никогда не видел – даже в пьяном беспамятстве – волн, входящих в мобильный телефон или в телевизор. Однако, доказательством того, что эти волны существуют, служат наши разговоры по мобильникам и ежедневный просмотр телепрограмм. А доказательство того, что эльфы есть – в нашей музыке".

- А отчего же из лингвиста ты превратился в музыканта?

"Потому что с детства чувствовал, что это для меня – главное".

- Подозреваю, что слушаешь ты музыку самых разных направлений...

"Верно. Из классики – Шостаковича и Чайковского из-за зашкаливающей энергетики, Моцарта потому, что его музыка свежа, как талый снег во рту, Стравинского из-за ритмических находок. Из рока – Yes, ибо лучшие образцы их музыки полны драйва, мысли и виртуозности; The Beatles просто потому, что это МУЗЫКА. Джаз я очень уважаю и люблю слушать, но знаю мало. Там меня впечатляют не отдельные исполнители, а сам стиль".

- А металл?

"Металлические пристрастия у меня в точности такие же, как у Бивиса и Баттхэда - AC/DC и Metallica. Обожаю почти всех AC/DC, а у Metallica очень нравятся ранние альбомы с Клиффом Бертоном".

- Отлично! А теперь заглянем в ваше 'Зеркало' и расскажем нашим читателям всю правду... Например, почему за 10 лет карьеры это единственный альбом на русском языке?

"Не знаю, сам удивляюсь. Чтобы компенсировать это недоразумение, наш следующий диск 'Маскарад' будет тоже на русском".

- А почему вы решили все-таки издать 'Зеркало', через 10 лет после его записи?

"Ну, мы-то его хотели издать сразу, просто лейблы нам отказывали. Затем появились новые альбомы, и выпускать их было для нас важнее. Тогда мы сказали себе - 'Зеркало' будет издано в наилучшее для этого время и наилучшим образом. И успокоились. А потом все произошло само собой!"

- Точно! Чтобы чайник закипел быстрее, о нём лучше позабыть... А вот о людях забывать никак нельзя! Особенно о музыкантах, записавших тот альбом. Инна Брежестовская (вокал), Антон Кобозев (флейта), Влад Комиссарчук (гобой), Валерий Васильев (кларнет), Александр Коломиец (фагот), Александра Корзина (скрипка), Евгений Кочат и Денис Калинский (виолончель), Мария Воронина (дополнительный вокал). Что с ними теперь?

"Из того состава в группе осталась только Сашенька Корзина – она играет на скрипке. С остальными поддерживаем отношения – от хороших до замечательных, но у них своя жизнь. Флейтист Антон Кобозев и виолончелист Женя Кочат ушли от нас три года назад. Они играли в оркестре мюзикла «Норд-Ост» и погибли во время штурма театрального центра".

- Инна Брежестовская - твоя супруга, родственница или, быть может, муза?

"Все вместе взятое! В группе она, помимо вокала, берет на себя огромную долю саунд-продюсинга. В жизни же мы уже много лет ездим в путешествия, живем в одном доме, ужинаем вместе и дарим друг другу подарки".

- А Caprice - это твой каприз, где реализуются только твои идеи или имеет место быть совместное творчество?

"Всю музыку до последней ноты пишу я, но это совместное творчество. Ведь если оформить ее в виде миди-файла или попросить спеть какого-нибудь хриплого рокера, то все изменится гораздо сильней, чем если Caprice тем же составом и вокалом сыграют чью-нибудь другую музыку".

- Как, например, музыку для нового полнометражного мультфильма 'Князь Владимир'? Ведь она исполнена вами, а сочинена другими людьми?

"Мы всего лишь сделали аранжировки для струнного оркестра в пяти вещах. Музыку написала замечательная группа «Альянс» (теперь они без Инны Желанной и называются «Farlanders»)".

- А не слишком ли изменили вашу музыку Dvar, сделав кавер-версию одной из песен Caprice на 'Зеркале'?

"Напротив, мы им очень благодарны за отличный кавер. Вообще, Dvar – один из самых интересных наших коллективов. У них абсолютно свое лицо. Последний альбом 'Oramah Maalhur' меня очень впечатлил - группа, безусловно, растет".

- Твое творчество тоже уже давно переросло всякие стилистические и географические рамки - музыка Caprice звучит в фильмах японских и корейских режиссеров, в финском Санта-Парке; помимо "эльфийской" музыки ты создаешь и совершенно иные произведения. Это мини-опера "Архитектор" на стихи Даниила Хармса; квартет "Четыре стихотворения Даниила Андреева" для домры, фагота, скрипки и фортепиано; соната для виолончели и фортепиано... Даже за балет взялся - я имею в виду 'Королеву Фей'? Где его можно увидеть? И что будет с прочими вашими "неизданными" работами? У вас же их несколько...

"Сейчас балет готов лишь наполовину. Его мне заказала американская ассоциация Apogee Arts Foundation. Действие происходит в Ирландии. Главный герой – отличный музыкант – попадает в параллельный мир Faerie и в него влюбляется королева фей. Но счастье недолго – музыканта некая сила выталкивает обратно в наш мир (на земле за это время прошло лет сто или двести), и воспоминание о королеве не дает ему покоя. Самая важная из этих "не изданных на CD работ" сейчас для нас – это 70-минутные «Сказки Братьев Гримм», последнюю из которых мы записали в 2003 году, но никак не найдем подходящего издателя. Отличные получились сказки! Все очень динамично, 40 музыкальных номеров, все дети слушают с удовольствием. Вот издадим «Сказки», тогда и за другие примемся".

- Вероятно, тебе пишут о своих впечатления от Caprice известные люди или поклонники из разных стран... Какие-нибудь мнения запомнились тебе особенно?

"Многие известные люди высказывали свои мнения, но, если ты не против, я не стану упоминать имён. Было письмо девушки из Норвегии, с архипелага Лофотен, которая написала, что благодаря Caprice она бросила курить и начала рисовать картины. Даже неловко. Как же она теперь без сигарет? А картины её нам понравились".

- Хочешь ли ты сочинить такую песню, которая понравится решительно всем? Или то, что "для толпы" - не настоящее искусство?

"Да! Хочу! Одной должно хватить. Равель написал много сочинений, но благодаря одному лишь - «Болеро» - совершенно безбедно существовал".

- Ваша музыка была использована французским ТВ в рекламе шампуня Timotei. А пользуетесь ли вы этим шампунем сами?

"Прекрасный шампунь, мы даже однажды все вместе им вымылись".

- А собственную музыку вы дома слушаете?

"Да, иногда. Это нужно делать, чтобы задать себе «вектор направления» и сравнивать старые вещи со своим теперешним уровнем".

- Напиши на эльфийском какое-нибудь пожелание нашим читателям...

"Re airitare-ar sari arstior il tare niern aris mmi. – Каждый день нужно помнить о завтраке!"

(специальная версия для сайта)
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!