avto
Баннер
COVENANT "Просто... Covenant. 22.03.2003. Москва" (live)
2024-12-06
Читателей онлайн - 470

Хорошо известно, что когда-то давно сосуществовали две группы с одинаковым названием COVENANT, но исполняющие совершенно разную музыку. Так вот одной из этих групп, а именно - норвежской, со временем пришлось сменить название на The Kovenant. Другая же - шведская - ничего не меняла, и вдобавок к этому посетила в конце марта столицу с единственным концертом. Но всё равно нашлись люди, которые умудрились перепутать эти два коллектива! Слава Богу, что они вовремя открыли для себя факт подлога, и на самом мероприятии их замечено не было. Вроде…

Концерт какой-нибудь достаточно известной зарубежной группы в первопрестольной уже давно не вызывает удивления. Поэтому, когда стало известно, что в Москве выступит, пожалуй, одна из интереснейших групп на современной EBM / future-pop сцене, я особо сильно не удивился. Удивление вызвало место проведения данного сейшна - некий клуб "Дефиле" (экс-"СуперПупер"), который, по-видимому, должен был стать альтернативой закрывающейся "Точке". Замена, как минимум, странная. Я не был на пресс-конференции Blind Guardian во время их "второго явления русскому народу", а посему понятия не имел, где находится замечательный клуб "СуперПупер", так красочно описанный Олегом Поздеевым в DC#12.

Однако, побродив немного по "Дефиле", у меня появились подозрения, что это вполне могло быть ТО САМОЕ место. Поражала и внутренняя планировка: довольно маленькая, да и к тому же жутко низкая, сцена, небольшой зал с огромным столбом непонятного предназначения аккурат перед сценой по центру и два бара, каждый размером с зал. Правда, я слышал, что человек рано или поздно адаптируется к любым окружающим его условиям. Но привыкнуть, скажем, к таким ценам в баре, это знаете ли… надо очень много времени. Необученный персонал в мятых рубашках добивал окончательно. Но при таком неутешительном раскладе нельзя забывать, что организаторам всё-таки приходится платить за аренду клуба, а это стоит денежек, так что… выбор клуба вполне логичен.

Удивляться, правда, пришлось ещё раньше. Пресс-конференция была назначена часов на шесть вечера, в то время как Covenant должны были появиться на сцене где-то в половине одиннадцатого. В оставшееся время журналистской братии, по-видимому, предлагалось спонсировать местный бар. На самой пресс-конференции, группу представлял лишь один клавишник, Джоаким Монтеллиус. Как оказалось позже, за всю группу на подобных мероприятиях обычно отдувается он один.

На вполне логичный вопрос о The Kovenant, Джоаким ответил, что до поры до времени особых проблем не было, но когда в 1999 обе группы одновременно выпустили по новому альбому, возникла большая неразбериха. Людям был нужен один Covenant, а они получали другой. И так как шведы организовали свою группу на несколько месяцев раньше норвежцев, последним пришлось поменять в названии первую букву.

Помимо этого Джоаким доверительно сообщил, что развитие электронной музыки просто невозможно без современных технологий, а чуть позже заявил, что для получения определённого звучания совсем неважен тип аппаратуры. Главное - это компрессия! Фраза поистине достойная транспарантов...

Особую разницу между предыдущими альбомами группы и новым музыканты не видят. Просто на 'Northern Light' им удалось реализовать все идеи, накопившиеся за столь долгое время пребывания группы на сцене. Так, вопрос за вопросом, минут через тридцать спрашивать уже было нечего, и, раздав особо страждущим автографы, Джоаким зал покинул, а журналисты приступили к ожиданию концерта.

За это время в "Дефиле" было выпито практически всё относительно дешёвое, что горит. А пива в тот вечер клуб продал, наверное, раз в десять больше обычного. В результате, за дружеской беседой и кружечкой-другой пивка в наглой форме был пропущен разогрев в лице эстонских парней Cyclone B. И не потому, что нам было лень пройти в зал, а потому что никаких признаков того, что их выступление началось, замечено не было! А посему в качестве разогрева выступили Project Pitchfork, чей концерт передавали на большом экране, размещённом прямо в баре. В принципе тоже неплохо, учитывая не совсем лестные отзывы в адрес "настоящего" разогрева. По слухам Cyclone B отыграли совсем мало, после чего покинули сцену, оставив публику ждать начала выступления хедлайнеров.

Covenant, выдержав паузу, достойную матадора, появились на "той самой сцене" и с ходу, без предупреждения, обрушили на ютящихся в зале людей ураган из лучших песен с последнего альбома. Музыка группы, представляющая собой сражающий EBM под соусом техно "старой" школы с великолепным проникновенным вокалом, а в народе "индустриальный техно-рок", с первых же минут увлекла публику в безумном танце. Такие номера как 'Call The Ships To Port' и 'Stand Alone' не смогли оставить равнодушными даже тех, кто умудрился оказаться в "Дефиле" совсем не по случаю концерта шведских гуру.

Сами ковенанты, а именно: Джоаким Монтеллиус (клавишные), Эскил Симонссон (вокал) и Класс Нахмансон (клавишные) - были одеты в строгие костюмы, что придавало действу особый шарм и даже некоторую аристократичность. Выбрасываемая в зал энергия нарастала с каждой минутой, и что отрадно, публика перенимала её незамедлительно!

К сожалению, хороших слов в адрес звука и света у меня не найдётся. Чего нет, того нет. Звук заставлял недовольно покачивать головой с завидной регулярностью, а свет и вовсе поражал своей бестолковостью. Но то не преграда для знакомства народа с настоящим искусством!

К сожалению, группе хватило каких-то полтора часа для того, чтобы представить Москве свои лучшие творения, и после пары выходов на "бис" (на одном из них, кстати, была исполнена песня, выбранная самой аудиторией), зал стал пустеть. Точнее, пустеть он начал ещё минут за 10-15 до конца, так как, по-видимому, многие хотели избежать "послеконцертного" простаивания в очереди в гардероб. И именно это обстоятельство позволило мне открыть для себя факт присутствия на вечеринке самого Бориса Моисеева, который прошмыгнул мимо меня, возможно, скрываясь от злобствующих папарацци! Правда ещё раньше мне кто-то сказал, что Борис присутствует на концерте, но, прикинув "где Моисеев, и где Ковенанты", я остался к сему сообщению равнодушным. Кроме того, я не отважился сфотографироваться с маэстро, поскольку очередь и без меня могла выстроиться нешуточная. Зачем напрягать людей, которые пришли на party просто отдохнуть?

Фото: Андрей Корюхин.
Благодарим Russian Synth-Pop Community за аккредитации.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!