Я - кладбище, чей сон луна давно забыла, где черви длинные, как угрызений клуб...". Ах, милый Бодлер, читая Ваши "Цветы зла" дивлюсь, как уважительно и трепетно воссоздается нетленный образ вечного спутника тления - могильного червя. Живи Вы сегодня, не сыскать группе Graveworm (Могильный Червь) более преданного фэна!
Но Бодлер мёртв. Мертвы миллиарды наших предков, их души сделались достоянием вечности, а тела стали частью бренного мира... Практика заботы об этих самых телах тоже прошла некую эволюцию. К примеру, в самые первобытные времена люди особо не парились и умерших оставляли прямо дома - некоторые племена Южной Америки практикуют коллекционирование мумий до сих пор, расставляя родню вдоль стенок и смахивая пыль по праздникам... Потом (главным образом из соображений гигиены) тела стали отдавать тела на съедение животным, или даже сами лакомились сородичами. Спустя тысячелетия прошли слухи о загробной жизни, появился страх перед покойником и его возвращением. Так возник обряд погребения. Телу стали придавать особую позу: клали на спину и скрещивали руки, придавали скорченное (эмбриональное) положение, подчас связывали, на голову, грудь и ноги накладывали камни - хотели помешать мертвому встать. Мертвецов не только закапывали, но и прятали в пещерах, строили склепы, мавзолеи и даже пирамиды. Хоронили также в воде и в огне: кремация была в большой моде у всяких язычников - древних греков, римлян, славян, германцев...
Но... "яко земля еси и в землю отыдеши" (Бытие 3, 19). И кремация является нарушением христианских традиций. Церковь во все века, и особенно у нас, выступала против неё. И только 7 декабря 1918 года Декретом Совнаркома РСФСР "О кладбищах и похоронах" в нашей стране впервые была разрешена кремация. Но как и большинство ваших сограждан вас тоже закопают - и "...заразу источая, вы трупом ляжете гнилым". И к вам придут могильные черви!
А пока можете и при жизни познакомиться с одним из них - фронтменом одноимённого коллектива, Стефано Фиори. Коллектив это итальянский, из Южного Тироля, что всегда вызывает лёгкое замешательство - итальянцы из Тироля? Об этом и спросим нашего собеседника...
- Кто же вы - австрияки или итальянцы?
"Мы итальянцы, но наш родной язык - немецкий. Так вышло от того, что Южный Триоль был частью Австрии до Второй мировой войны".
- Действительно, Южный Тироль - земля в Альпах - расположен между Австрией и Италией, и населен людьми, говорящими на разных языках. И южная часть Тироля, принадлежавшая Австро - Венгрии, перешла к Италии уже после Первой мировой войны. Кстати, столица Южного Тироля Боцен (по-итальянски Больцано), имеет одну интересную достопримечательность - мавзолей с мощами "снежного человека", который 5000 лет назад вмёрз в ледник и не был подвержен действию могильных червей. И теперь туристам есть на что посмотреть! Итак, разобравшись с происхождением группы, поговорим о её музыкальной биографии. Какие её моменты были для Graveworm переломными?
"Полагаю, подписание первого контракта. Мы не записали ни одного демо, и нам сразу выпал шанс подписаться на хороший лейбл! Они очень помогли нам, ну а теперь мы двинулись дальше - на Nuclear Blast. И, я думаю, теперь опять настали переломные времена..."
- Я поясню читателям суть истории… В августе 1997 года Черви играли на одном фестивале вместе с группой Darkseed. Последние предложили отвезти их демо на лейбл Serenades (подразделение Last Episode). Но такового в природе не существовало. Тогда Darkseed предоставили на лейбл видеозапись концерта, и через 2 месяца смотреть группу приехал сам босс Serenades. Так и появился тот первый контракт… Год назад вы сменили лейбл на ещё более престижный, а какие ещё события потрясали группу за это время?
"Мы расстались с нашим Диди (это басист - прим. Srgn). Он переехал в Австрию - нашёл там интересную высокооплачиваемую работу и решил уйти из группы, вплотную заняться личной жизнью и карьерой. Но мы всё ещё друзья и хотим такими оставаться в будущем. Теперь у нас "новый" бас-гитарист, зовут его Гарри. Он играл на гитаре на наших первых двух альбомах. Нам лестно, что он вернулся - ведь он такой крутой парень!"
- Ещё какой-то тип принимал участие в записи последнего альбома 'Engraved In Black' на правах гостя!
"А, это тот парень, что играет на волынке на 'Thorns Of Desolation' - друг нашего барабанщика. Он играет в группе Titla - они исполняют средневековую музыку. Великолепная группа с потрясающей лирикой на местном диалекте. Правда, они распались несколько месяцев назад, но продолжают циркулировать слухи о их возможных выступлениях на ближайших фестивалях".
- Раз у вас появилась волынка, как насчёт других инструментов, использования тирольских "йодлей" или хотя бы просто женского вокала?
"Ну, женский вокал нам не нужен - слишком много групп теперь комбинируют мрачный мужской и женский вокал. Что касается инструментов, то тут мы более открыты, но не всё же подряд - вот саксофон, например, не впишется в нашу музыку. Что касается инструментов, используемых в классических оркестрах - это да, это мы будем использовать. Некоторые места звучат куда лучше, когда исполняются при помощи настоящих инструментов, а не синтезируются на компьютере".
- А что ты можешь сказать о различных музыкальных влияниях в музыке альбома 'Engraved In Black'?
"Все мы слушаем разную музыку. Например, наш барабанщик большой поклонник хардкора, любит Machine Head и Slipknot. Клавишница Сабина слушает всё, от Samael до Avril Lavigne. Эрик (гитара/бас) тоже всеяден, но больше всего любит Katatonia. Стив (гитара) более всего предпочитает шведские группы типа In Flames, Dark Tranquillity. А я - поклонник блэка. А когда я слушаю наш новый материал, то мне чудятся влияния Hypocrisy, Dimmu Borgir и Satyricon. Но мы не пытаемся их копировать, просто их музыка повлияла на нас. Я думаю, это дарк металл. И музыка, и обложка, и тексты - всё это части чёрного искуства, и в названии 'Engraved In Black' дано его довольно точное определение".
- На вашем альбоме есть довольно интересный кавер - "Losing My Religion"...
"Точно! Это кавер R.E.M.. Мы уже думали, что не сумеем разместить его на альбоме из-за проблем с авторскими правами. Но мы приложили все усилия, чтобы решить их и вы можете слышать этот очень интересный вариант песни".
- Я слышал также о записи кавера “It’s A Sin” группы Pet Shop Boys. Где её можно услышать?
"Она будет добавлена в качестве бонуса на лимитированное дигипачное издание альбома. Записали её в страхе, что придётся убирать с диска "Losing My Religion"..."
- Но почему Pet Shop Boys? Вы же раньше делали только металлические кавера - Iron Maiden, Type O Negative?
"R.E.M. тоже не металлическая группа. Мы решили не делать кавер на метал-группу потому, что все метал-группы делают кавера на метал-группы. А нам захотелось чего-нибудь другого. И мы здорово повеселились, делая эти композиции, ведь мы совершенно их изменили, теперь они звучат точно как металлические хиты. Мы делаем достаточно универсальную музыку. Мы хотим, чтобы нас слушал весь мир".
- Ну, в России вас точно слушают! Ты, кстати, видел наши издания альбомов Graveworm?
"Я видел только русский вариант 'Scourge Of Malice'. Irond Records проделали ошеломляющую работу. Они также издали и другие наши альбомы".
- Ну а что касается обратного процесса - какую русскую группу ты бы издал в Италии?
"Nocturnal Mortum... Мне нравится их звук - очень прямолинейный и агрессивный. А они хоть из России? Надеюсь, что так! Извини, если ошибаюсь."
- Группа украинская... Да ладно! Итальянцу понять разницу между Украиной и Россией так же трудно, как русскому понять, что есть Тироль итальянский и австрийский...
- Скажи, а как тебя-то самого занесло в австрийский Abigor? Может, ты и ещё где-то подрабатываешь?
"Я был вокалистом Abigor пока они не распалась месяц назад. То, что они делали, всегда вызывало у меня уважение. И я был огорчён их последним решением... Сейчас у меня нет других сайд-проектов, но я подыскиваю музыкантов, чтобы начать с ними жёсткую дэт металлическую группу - что-то в стиле Cannibal Corpse".
- А где ты играл до Graveworm?
"Нигде. Четверо основателей Graveworm тогда сделали мне предложение петь с ними, когда у их прежнего вокалиста появились проблемы с голосом. Для меня это был шанс, и я согласился".
- Когда-то название вашей группе дала одна из песен Benediction с альбома 'The Grand Leveller'. Если бы тебе пришлось выбирать из трек листа их последней на сегодня работы, 'Organised Chaos', на какой композиции ты остановил бы выбор?
"Graveyard Earth!
Но Бодлер мёртв. Мертвы миллиарды наших предков, их души сделались достоянием вечности, а тела стали частью бренного мира... Практика заботы об этих самых телах тоже прошла некую эволюцию. К примеру, в самые первобытные времена люди особо не парились и умерших оставляли прямо дома - некоторые племена Южной Америки практикуют коллекционирование мумий до сих пор, расставляя родню вдоль стенок и смахивая пыль по праздникам... Потом (главным образом из соображений гигиены) тела стали отдавать тела на съедение животным, или даже сами лакомились сородичами. Спустя тысячелетия прошли слухи о загробной жизни, появился страх перед покойником и его возвращением. Так возник обряд погребения. Телу стали придавать особую позу: клали на спину и скрещивали руки, придавали скорченное (эмбриональное) положение, подчас связывали, на голову, грудь и ноги накладывали камни - хотели помешать мертвому встать. Мертвецов не только закапывали, но и прятали в пещерах, строили склепы, мавзолеи и даже пирамиды. Хоронили также в воде и в огне: кремация была в большой моде у всяких язычников - древних греков, римлян, славян, германцев...
Но... "яко земля еси и в землю отыдеши" (Бытие 3, 19). И кремация является нарушением христианских традиций. Церковь во все века, и особенно у нас, выступала против неё. И только 7 декабря 1918 года Декретом Совнаркома РСФСР "О кладбищах и похоронах" в нашей стране впервые была разрешена кремация. Но как и большинство ваших сограждан вас тоже закопают - и "...заразу источая, вы трупом ляжете гнилым". И к вам придут могильные черви!
А пока можете и при жизни познакомиться с одним из них - фронтменом одноимённого коллектива, Стефано Фиори. Коллектив это итальянский, из Южного Тироля, что всегда вызывает лёгкое замешательство - итальянцы из Тироля? Об этом и спросим нашего собеседника...
- Кто же вы - австрияки или итальянцы?
"Мы итальянцы, но наш родной язык - немецкий. Так вышло от того, что Южный Триоль был частью Австрии до Второй мировой войны".
- Действительно, Южный Тироль - земля в Альпах - расположен между Австрией и Италией, и населен людьми, говорящими на разных языках. И южная часть Тироля, принадлежавшая Австро - Венгрии, перешла к Италии уже после Первой мировой войны. Кстати, столица Южного Тироля Боцен (по-итальянски Больцано), имеет одну интересную достопримечательность - мавзолей с мощами "снежного человека", который 5000 лет назад вмёрз в ледник и не был подвержен действию могильных червей. И теперь туристам есть на что посмотреть! Итак, разобравшись с происхождением группы, поговорим о её музыкальной биографии. Какие её моменты были для Graveworm переломными?
"Полагаю, подписание первого контракта. Мы не записали ни одного демо, и нам сразу выпал шанс подписаться на хороший лейбл! Они очень помогли нам, ну а теперь мы двинулись дальше - на Nuclear Blast. И, я думаю, теперь опять настали переломные времена..."
- Я поясню читателям суть истории… В августе 1997 года Черви играли на одном фестивале вместе с группой Darkseed. Последние предложили отвезти их демо на лейбл Serenades (подразделение Last Episode). Но такового в природе не существовало. Тогда Darkseed предоставили на лейбл видеозапись концерта, и через 2 месяца смотреть группу приехал сам босс Serenades. Так и появился тот первый контракт… Год назад вы сменили лейбл на ещё более престижный, а какие ещё события потрясали группу за это время?
"Мы расстались с нашим Диди (это басист - прим. Srgn). Он переехал в Австрию - нашёл там интересную высокооплачиваемую работу и решил уйти из группы, вплотную заняться личной жизнью и карьерой. Но мы всё ещё друзья и хотим такими оставаться в будущем. Теперь у нас "новый" бас-гитарист, зовут его Гарри. Он играл на гитаре на наших первых двух альбомах. Нам лестно, что он вернулся - ведь он такой крутой парень!"
- Ещё какой-то тип принимал участие в записи последнего альбома 'Engraved In Black' на правах гостя!
"А, это тот парень, что играет на волынке на 'Thorns Of Desolation' - друг нашего барабанщика. Он играет в группе Titla - они исполняют средневековую музыку. Великолепная группа с потрясающей лирикой на местном диалекте. Правда, они распались несколько месяцев назад, но продолжают циркулировать слухи о их возможных выступлениях на ближайших фестивалях".
- Раз у вас появилась волынка, как насчёт других инструментов, использования тирольских "йодлей" или хотя бы просто женского вокала?
"Ну, женский вокал нам не нужен - слишком много групп теперь комбинируют мрачный мужской и женский вокал. Что касается инструментов, то тут мы более открыты, но не всё же подряд - вот саксофон, например, не впишется в нашу музыку. Что касается инструментов, используемых в классических оркестрах - это да, это мы будем использовать. Некоторые места звучат куда лучше, когда исполняются при помощи настоящих инструментов, а не синтезируются на компьютере".
- А что ты можешь сказать о различных музыкальных влияниях в музыке альбома 'Engraved In Black'?
"Все мы слушаем разную музыку. Например, наш барабанщик большой поклонник хардкора, любит Machine Head и Slipknot. Клавишница Сабина слушает всё, от Samael до Avril Lavigne. Эрик (гитара/бас) тоже всеяден, но больше всего любит Katatonia. Стив (гитара) более всего предпочитает шведские группы типа In Flames, Dark Tranquillity. А я - поклонник блэка. А когда я слушаю наш новый материал, то мне чудятся влияния Hypocrisy, Dimmu Borgir и Satyricon. Но мы не пытаемся их копировать, просто их музыка повлияла на нас. Я думаю, это дарк металл. И музыка, и обложка, и тексты - всё это части чёрного искуства, и в названии 'Engraved In Black' дано его довольно точное определение".
- На вашем альбоме есть довольно интересный кавер - "Losing My Religion"...
"Точно! Это кавер R.E.M.. Мы уже думали, что не сумеем разместить его на альбоме из-за проблем с авторскими правами. Но мы приложили все усилия, чтобы решить их и вы можете слышать этот очень интересный вариант песни".
- Я слышал также о записи кавера “It’s A Sin” группы Pet Shop Boys. Где её можно услышать?
"Она будет добавлена в качестве бонуса на лимитированное дигипачное издание альбома. Записали её в страхе, что придётся убирать с диска "Losing My Religion"..."
- Но почему Pet Shop Boys? Вы же раньше делали только металлические кавера - Iron Maiden, Type O Negative?
"R.E.M. тоже не металлическая группа. Мы решили не делать кавер на метал-группу потому, что все метал-группы делают кавера на метал-группы. А нам захотелось чего-нибудь другого. И мы здорово повеселились, делая эти композиции, ведь мы совершенно их изменили, теперь они звучат точно как металлические хиты. Мы делаем достаточно универсальную музыку. Мы хотим, чтобы нас слушал весь мир".
- Ну, в России вас точно слушают! Ты, кстати, видел наши издания альбомов Graveworm?
"Я видел только русский вариант 'Scourge Of Malice'. Irond Records проделали ошеломляющую работу. Они также издали и другие наши альбомы".
- Ну а что касается обратного процесса - какую русскую группу ты бы издал в Италии?
"Nocturnal Mortum... Мне нравится их звук - очень прямолинейный и агрессивный. А они хоть из России? Надеюсь, что так! Извини, если ошибаюсь."
- Группа украинская... Да ладно! Итальянцу понять разницу между Украиной и Россией так же трудно, как русскому понять, что есть Тироль итальянский и австрийский...
- Скажи, а как тебя-то самого занесло в австрийский Abigor? Может, ты и ещё где-то подрабатываешь?
"Я был вокалистом Abigor пока они не распалась месяц назад. То, что они делали, всегда вызывало у меня уважение. И я был огорчён их последним решением... Сейчас у меня нет других сайд-проектов, но я подыскиваю музыкантов, чтобы начать с ними жёсткую дэт металлическую группу - что-то в стиле Cannibal Corpse".
- А где ты играл до Graveworm?
"Нигде. Четверо основателей Graveworm тогда сделали мне предложение петь с ними, когда у их прежнего вокалиста появились проблемы с голосом. Для меня это был шанс, и я согласился".
- Когда-то название вашей группе дала одна из песен Benediction с альбома 'The Grand Leveller'. Если бы тебе пришлось выбирать из трек листа их последней на сегодня работы, 'Organised Chaos', на какой композиции ты остановил бы выбор?
"Graveyard Earth!
Также читайте: