'Clayman' - пятый альбом IN FLAMES, вышел строго по расписанию, год спустя после релиза его предшественника 'Colony'. Не так уж много событий произошло в стане этих шведских мелодик-дэтстеров, и не так уж много отличий у этого диска по сравнению с предыдущим. Поэтому, дабы не отнимать у нас драгоценное место в журнале, а у вас - не менее драгоценное время, обо всем предельно кратенько и по существу рассказывает гитарист группы Бьерн Гелотте.
Визитная карточка In Flames, их фирменный саунд, остающийся неизменным вот уже почти десяток лет, заставляет задуматься о возможности применения слова "прогресс" к их музыке, да и вообще о существовании каких-то сторонних влияний на творчество группы. "Мы слушаем много разной музыки, начиная от Iron Maiden, и заканчивая Cannibal Corpse. И (не надо только смеяться!) мы даже иногда слушаем Backstreet Boys! Да, может это и не особо заметно, но все эти группы оказывают на нас влияние в той или иной степени. Вот лично я - большой фэн Дио и ранних Rainbow. Благодаря такому широкому спектру слушаемой нами музыки, мы находим наших фэнов даже там, где никто бы и не подумал! В последнее время мы много выступаем на больших фестивалях в компании и с блэк-металлерами, и с хардкоровцами. И мы замечаем, что люди, пришедшие, в основном, на своих любимцев-блэкарей или еще кого-то, с удовольствием слушают и нас."
Послушав внимательно 'Clayman' пару раз, можно заметить, что звучание этого альбома стало более зрелым и современным. "Я думаю, что все дело в лучшей гитарной игре и лучшей технике пения Андерса. Мы уделили особое внимание ведущим партиям в песнях, т.е. гитарным линиям и вокалу, потому что основной эффект дают именно эти вещи. В оригинале, когда мы только сочиняли и репетировали песни для 'Clayman', почти все они звучали абсолютно иначе. Но, разнообразив пение Андерса, поэкспериментировав с чистым голосом, мы придали композициям свежесть и динамику. Однако не стоит опасаться нашего тотального опопсения и перехода исключительно к чистому вокалу - мы же не какая-то пауэр-металл группа! Мы играем мелодичную музыку, но крайне тяжелую, энергичную и агрессивную, и во многом эта агрессия выражается посредством злобного вокала. Это наш стиль, и мы не будем его менять."
Подобные слова вполне естественно услышать от Бьерна, для которого тяжелая музыка всегда была частью жизни. Его бунтарский характер отлично сочетается с идеологией металла. "Когда ты подростком начинаешь слушать рок и металл, то оказываешься во враждебном окружении сверстников, тупо увлекающихся попсой. Это заставляет тебя вставать в оппозицию к большинству знакомых тебе людей и искать себе союзников, которые разделяют твои бунтарские жизненные позиции и которые становятся твоими новыми друзьями. Твои родители, твои учителя, все, кому не лень, говорят тебе что можно делать, а что нельзя. Они учат тебя жить, загоняя в узкие рамки общепринятой морали и норм поведения. Ты можешь стать бездумным роботом, и поп-музыка будет для тебя единственно приемлемой. А рок-музыка, и, в частности, металл, дают тебе свободу мышления, независимость и уверенность в себе. И не важно, играешь ли ты такую музыку сам, или только слушаешь ее, главное - что ты на правильном пути!"
Визитная карточка In Flames, их фирменный саунд, остающийся неизменным вот уже почти десяток лет, заставляет задуматься о возможности применения слова "прогресс" к их музыке, да и вообще о существовании каких-то сторонних влияний на творчество группы. "Мы слушаем много разной музыки, начиная от Iron Maiden, и заканчивая Cannibal Corpse. И (не надо только смеяться!) мы даже иногда слушаем Backstreet Boys! Да, может это и не особо заметно, но все эти группы оказывают на нас влияние в той или иной степени. Вот лично я - большой фэн Дио и ранних Rainbow. Благодаря такому широкому спектру слушаемой нами музыки, мы находим наших фэнов даже там, где никто бы и не подумал! В последнее время мы много выступаем на больших фестивалях в компании и с блэк-металлерами, и с хардкоровцами. И мы замечаем, что люди, пришедшие, в основном, на своих любимцев-блэкарей или еще кого-то, с удовольствием слушают и нас."
Послушав внимательно 'Clayman' пару раз, можно заметить, что звучание этого альбома стало более зрелым и современным. "Я думаю, что все дело в лучшей гитарной игре и лучшей технике пения Андерса. Мы уделили особое внимание ведущим партиям в песнях, т.е. гитарным линиям и вокалу, потому что основной эффект дают именно эти вещи. В оригинале, когда мы только сочиняли и репетировали песни для 'Clayman', почти все они звучали абсолютно иначе. Но, разнообразив пение Андерса, поэкспериментировав с чистым голосом, мы придали композициям свежесть и динамику. Однако не стоит опасаться нашего тотального опопсения и перехода исключительно к чистому вокалу - мы же не какая-то пауэр-металл группа! Мы играем мелодичную музыку, но крайне тяжелую, энергичную и агрессивную, и во многом эта агрессия выражается посредством злобного вокала. Это наш стиль, и мы не будем его менять."
Подобные слова вполне естественно услышать от Бьерна, для которого тяжелая музыка всегда была частью жизни. Его бунтарский характер отлично сочетается с идеологией металла. "Когда ты подростком начинаешь слушать рок и металл, то оказываешься во враждебном окружении сверстников, тупо увлекающихся попсой. Это заставляет тебя вставать в оппозицию к большинству знакомых тебе людей и искать себе союзников, которые разделяют твои бунтарские жизненные позиции и которые становятся твоими новыми друзьями. Твои родители, твои учителя, все, кому не лень, говорят тебе что можно делать, а что нельзя. Они учат тебя жить, загоняя в узкие рамки общепринятой морали и норм поведения. Ты можешь стать бездумным роботом, и поп-музыка будет для тебя единственно приемлемой. А рок-музыка, и, в частности, металл, дают тебе свободу мышления, независимость и уверенность в себе. И не важно, играешь ли ты такую музыку сам, или только слушаешь ее, главное - что ты на правильном пути!"
Также читайте: