avto
Баннер
KING CRIMSON "30 лет творческого безумия"
2024-03-28
Читателей онлайн - 194

Незадолго до прихода нового тысячелетия 53-летний уроженец Лондона Роберт Фрипп добился долгожданного признания прессы. Хотя мистер Фрипп считался и считается среди музыкантов и громадной толпы почитателей во всём мире живой легендой, его карьера никогда не приковывала к себе внимание большой прессы. Но в конце 1999 года нашлось столько поводов для почитания этого необычного творца, эту “притчу во языцех авангардного рока”, что почти каждое серьёзное музыкальное издание не оставило без внимания живущего в своём микрокосмосе музыканта. Не стал исключением и наш журнал.

   Сам мистер Фрипп воспринимает внимание прессы спокойно и вполне благосклонно. “Я хотел бы говорить о прошлом, настоящем и будущем, и как можно более интересно”, - обращается Роберт к журналистам. Это значит, что он ни собирается ни на минуту не прекращать работу над новым проектом, и это несмотря на повышенный интерес к его личности. Ясно, что в центре внимания всех разговоров и бесед с Фриппом является 30-летие его легендарной группы King Crimson, которая всё время распадалась, реформировалась и собиралась вновь. Сегодня же Фрипп довольно посмеивается: “Хорошее в проекте под названием King Crimson (а о группе как таковой уже давно не может идти речь) - это постоянное творческое развитие. Мы всегда распускали этот коллектив, когда не знали, что нам дальше делать. И мы всегда его возрождали, когда появлялись новые музыкальные предпосылки, интересные для всех участников. Сейчас это дело вновь приносит нам огромное удовольствие, в King Crimson всегда происходит что-то интересное. Поэтому осенью мы отправились в студию, чтобы весной 2000 появился новый альбом”.
Но сначала предстояло отметить юбилей группы. Поэтому недавно вышел двойной концертный альбом ‘Cirkus (The Young Person’s Guide To King Crimson) - Live’. К сожалению, ничего особенного в этом релизе нет. На этом эксклюзивном и довольно дорогом издании можно услышать не опубликованные до сих пор концертные записи периода с 1969 по 1998 при участии всех вариантов состава King Crimson, которых, скажем прямо, было совсем не мало. Ко всему прочему всевозможные бутлегерские записи были легализованы, то есть их самолично ремастировал Роберт Фрипп. Но всё это ничуть не меняет само качество опубликованных записей: во время концертов King Crimson предпочитали ударяться в бесконечные импровизации, крайне филигранные и сложные вещи студийных пластинок часто превращались перед публикой в бездушно и холодно исполненные обычные рок-песни. Вот и выходит так, что Фрипп сотоварищи несколько омрачили свой юбилей, сведя такую классику арт-рока как “In The Court Of The Crimson King”, “Ladies Of The Road” или “Starless” до значительно упрощённых туповатых хэви-рок-номеров.
Не подлежит никакому сомнению, да и известно это сегодня каждому ребёнку, что в свои первые дни King Crimson были первой группой, которой удалось добиться убедительного синтеза авангарда, творческого рока и даже кое-какой попсовости. Также не оспаривается, что, несмотря на бесконечные смены составов и разборки внутри группы, все её релизы имеют очень высокий музыкальный уровень. И то, что эта группа в конце прошлого года справила свое тридцатилетие, совершенно точно стоит отметить. И рюмкой пива я тут не обошёлся бы. Но для Фриппа праздненства завершились с выходом альбома ‘Cirkus’.
“Я горжусь своим прошлым в этой группе, и мне доставляет удовольствие копаться в старых архивах и выкапывать в них что-то необычное, что прежде всего представляет интерес для фэнов King Crimson”, - констатирует Фрипп. “Но меня, и это естественно, интересует в первую очередь новое. И в настояще время этим новым является подготовка следующей студийной пластинки King Crimson”.
Сейчас компанию ему составляют Трей Ганн, Билл Брафорд и Адриан Белю, все давние товарищи Мистера Фриппа. “Мы регулярно созваниваемся друг с другом. И мы много рассуждаем о музыкальном направлении нового альбома. Сегодня дело выглядит так, что мы готовы вляпаться в большую кучу дерьма, потому что мы все вдохновлены такими хард-коровыми группами, как Nine Inch Nails, Rammstein, Pantera. Мы только хотим упаковать дикую энергию этих групп в более филигранную концепцию. King Crimson никогда не были копистами, напротив, мы всегда создавали вокруг себя наш собственный творческий мир. Естественно, что тоже самое мы сделаем и на этот раз.”
А вообще-то в эти дни Фрипп по горло занят управлением своей, основанной в начале 90-х, фирмы “DGM” (Discipline Global Mobile), на которой уже было выпущено множество альбомов. Это его сольная работа ‘The Gates Of Paradise’, джаз-роковая пластинка группы Билла Брафорда Earthworks ‘A Part, And Yet Apart’, а также тройной CD-бокс под названием ‘ProjeKcts’ с концертными  записями стороннего проекта King Crimson ProjeKct One,Two, Four. К тому же Фрипп взял под крыло своей элитной фирмы новичков: виртуоза-волынщика Мэтта Сиэттла, бывшего басиста Led Zeppelin Джона Пола Джонса и оркестр камерной музыки из 8 человек Mr. McFall’s Chamber, которые планируют выпустить свои альбомы уже в этом году. Также лейбл Фриппа будет распространять концертные записи King Crimson по всему миру эксклюзивно и по возможности не позже этой весны.
“Всё это может показаться очень напряжённым, но в этом моя жизнь. И я нуждаюсь в этих комплексах в моей творческой личности, желаю каждый день заниматься как можно более разнообразными делами, и чем больше, тем лучше. Настоящего и действительно одухотворённого творца отличает то, что он каждый день являет миру себя в самых разных оттенках, которые в конечном счёте складываются в целую уникальную картинку. Единственная персона, которой не нравится такая моя активность, это моя жена (Тойя Уилкокс, бывшая певица стиля нью-вэйв). Но она сама творческий человек и понимает, почему я насколько это возможно посвящаю мою жизнь искусству” .
Основой всей карьеры Фриппа было то, что он всегда работает только с лучшими представителями своего жанра. “Я считаю за чушь образ мыслей панков: притащить инструмент и бездумно на нём наяривать. Можно играть очень простую музыку, но только тогда, когда владеешь своим инструментом и при необходимости в состоянии сыграть на нём сложные вещи. Без азов владения инструментом твоя работа никогда не достигнет интенсивности, она никогда не уведёт слушателя в иное измерение. Такое состояние связано с работой. Сегодня очень и очень много простецкой музыки - с такой я никогда не хотел иметь ничего общего”.
   Отсюда Фрипп и его товарищи всегда придавали и придают большое значение ещё одному моменту: “Музыканты должны быть трезвы, не принимать наркотиков и алкоголя и по возможности не курить сигарет. Вся эта гадость только отвлекает от сущности музыканта. Музыка, насколько это возможно, должна быть творческим безумием, но это безумие должно быть в твоих генах, а не проявляться под воздействием каких-либо искусственных средств. Без вопросов, я всегда был безумцем. Но такой я от природы. В звуках музыки заложена такая выразительная сила, что её трудно выразить всей палитрой человеческих эмоций. Поэтому твоя проклятая обязанность музыканта в том, чтобы подойти к этому чуду с совершенно чистым разумом, свободным от какого-либо привнесённого мусора. И тогда музыка возьмёт тебя в свои распростёртые объятия и  поделится всем своим богатством. И честно: я работал именно по такому принципу” .
Такие вот трезвые дела.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!