avto
Баннер
MORBID ANGEL "Ангел – хранитель мертвого металла"
2024-04-20
Читателей онлайн - 225

Этот ангел был изгнан из райских кущ не сегодня, уже полтора десятка лет он стоит на страже чистоты мертвого железа в темных подземельях культуры человечества, позволяя припасть к источнику ненависти только самым преданным своим поклонникам, требуя взамен на алтари безумия их невинные души.

Еще в 1984 году гитарист Трей Азагтот, басист Даллас Уорд и барабанщик Мaйк Браунинг объединились в “несвятую троицу”, чуть позже выросшую до квартета и открыли свою дискографию самиздатовской EP ‘Thy Kingdom Come’ (1984). Шли годы, менялись музыканты, но инфернальная идея двигала их вперед, и в 1989 году они заключили судьбоносный контракт с Earache. Они начали свое триумфальное шествие по миру с попадания на первое место британских независимых чартов с альбомом ‘Altars Of Madness’ (1989), и закончили грандиозным туром в поддержку предпоследнего ‘Formulas Fatal To The Flesh’ (1998), в ходе которого за 16 месяцев было дано 174 концерта. Это явление мировой культуры заметили даже снобы из New York Times: “...у Morbid Angel есть гитарист-новатор Трей Азагтот, игру которого переносить куда труднее, чем скрип перепиливаемых струн или свист падающих бомб."
Да уж, такое услышишь – не забудешь! Ходил даже слух, что его руки во время игры контролирует великий шумерский бог Абсу (кстати, муж богини Тиамат), и именно благодаря ему он издает такие леденящие душу звуки. К альбому ‘Formulas…’ прилагался 40-минутный бонусный диск с записями его сольных экзерсисов - 'Love of Lava'.
А 25 сентября 2000 года были открыты ворота уничтожения... Предъявите билетик и проходите, но вначале вы должны знать, куда попадете! И в этом нам поможет басист и вокалист группы Стив Такер. Напомню, что его предшественник Дэвид Винсент в ходе тура в поддержку альбома 'Domination' в 1996 году ушел из группы и влился в Genitorturers, индустриальный проект своей супруги Джен. В этом нет ничего удивительного, если учитывать что создание индустриально-оппортунистической пластинки ‘Laibach Remixes’ (1994) -  целиком  на его совести.
В 1997 году в нужное время и в нужном месте оказался некий Стив Такер: "До этого я не играл в каких-нибудь успешных и достойных упоминания составах, хотя и мыкался по разным группам с 13 лет. Я думаю, обстоятельства иногда складываются так, что удача поворачивается к тебе лицом, а иногда - задницей."
Трудно сейчас сказать, видят ли Такер и Morbid Angel одну и ту же часть тела госпожи удачи, определенно лишь то, что с его приходом началась новая эпоха. Это показал уже  'Formulas…'  и в еще большей степени  - последняя работа 'Gateways To Annihilation'. Стив Такер: "Альбом отражает языческую точку зрения и открывает двери для потока нового мышления и бытия. Вот что такое Morbid Angel в 2000 году."
Альбом явно медленнее, тяжелее и разнообразнее своего предшественника и открывает путь прямиком к "природным ритмам вселенной." Видно, обалдев от "ритмов вселенной", журналисты из Rolling Stone впали в подозрительность и обвинили честных тружеников в использовании драм-машины. Действительно, невероятно сложные пространственные ритмы альбома создают впечатление их "негуманоидного" происхождения. Но эти звуки издавал гуманоид Сандовал (по имени Пит). Такер оправдывает коллегу: "Всякая собака знает, что Пит использует триггеры и именно поэтому звук его барабанов такой потрясающий, но прикол в том, что триггеры - это не жульничество, они не позволяют играть быстрее или что-то в этом роде. В действительности это просто микрофоны, присобаченные к мембранам, и когда вы ударяете по барабану, они посылают сигнал - никакого обмана! "
Да! Ловкость рук - и никакого мошенничества, тем более что достигаются такие успехи трудами поистине нечеловеческими: "Мы уделили кучу времени барабанам", -  продолжает Такер. - "Мы уделили им столько времени, сколько сроду за всю историю Morbid Angel не уделяли. Две недели мы угробили на этот стук, и это неслыханно! Обычно это занимало 4-5 дней... Мы гоняли одну и ту же композицию по 60 раз."
     Несмотря на упомянутые новшества, многие традиции были сохранены – например, привычка именовать альбомы в алфавитном порядке. С начала работы альбом назывался просто "G", а потом получил полное название – ‘Gateways To Annihilation’. Следующий альбом будет начинаться на букву "H", Стив уверяет: "Это святая традиция Morbid Angel - называть альбомы в алфавитном порядке, и она будет непременно продолжена."
Записывался альбом по традиции в богомерзкой студии Morrissound во Флориде. Продюсером стал Джим Моррис, а обложку оформил Дэн Сигрейв, визуализировавший в свое время образы классического ‘Altars Of Madness’.
Этот альбом ознаменовался также и возвращением запропавшего было куда-то Эрика Рутана, гитариста классической школы. В прошлый раз трое музыкантов написали материал для ‘Formulas...’, а потом уж Эрик объявился. Ныне он внес свой скромный вклад в создание музыки - написал композиции “God of the Foresaken” и “Awakening..." Но не пропадет ли он опять? "Эрик наш постоянный музыкант, важная частица Morbid Angel. Эрик был, Эрик есть и Эрик будет! Были когда-то разногласия - после ухода Дэвида Винсента. Много было дерьма и когда делался ‘Formulas...’, но Эрик принимал участие во всех концертах в поддержку альбома.  Он был тут как тут, и ни одного концерта без Эрика я что-то не припомню,” - говорит Стив. - “Сразу после окончания работы над ‘Gateways...’ Эрик подался писать альбом группы Alas (один из его побочных проектов) в Нью Джерси. Он много сил вложил в эту группу, а еще я добавлю, что он один из моих лучших друзей."
При создании ‘Gateways To Annihilation’ Трей написал львиную доли музыки. Три песни они сделали вместе с Такером, а вот большинство лирики написал Стив. Раньше лирика группы была то весьма сатанинской, то кроваво-мясницкой, то вдохновленной произведениями Лавкрафта. Что же теперь главное, мистер Такер? "Возлелеяное зло - важнейшее условие нашего творчества, и для христиан я есть абсолютное воплощение зла!!! То, что я полагаю возможным для себя, абсолютно недопустимо в их затхлом мире, но я этим миром никак не ограничен, мне нет до него дела вообще... фу, да-а, я думаю, для многих мы есть абсолютное зло, но те, кто так думает – сами есть зло для меня!"
Однако Такер оспаривает наличие единой концепции на последнем альбоме: "На этом альбоме не прослеживается одна линия. Каждая песня рассказывает о чем-то своем, и они связаны лишь духовно. Это одна из черт творчества Morbid Angel, все дело в индивидуальном восприятии. Лирика на 100% рассчитана на это, и люди вольны понимать ее так, как им нравится понимать ее."
Ну да! И вообще, особенности стиля таковы, что все равно никто не понимает без буклетика, о чем там рычит вокалист. Может, вообще черт с ней, с лирикой? "Нет, лирика архиважна для нас! Между нами, девочками, говоря, лирика  - это самая важная часть нашей работы, поэтому мы и вкладываем буклетики, чтобы люди могли прочитать слова. Музыка затрагивает вашу душу, хотите вы того или нет, а слова рассчитаны на более интимное воздействие. Там все те идеи, которые мы хотим донести до вас."
Черт! Некоторым поклонникам стиля все же придется выучиться читать...  - вот вам и реальная польза группы Morbid Angel, вот вам и вклад в общеобразовательный процесс человечества!
И вообще, они страстные поборники прогресса! Кроме триггеров, они также признают и Интернет, как важнейшее из средств рекламы своего творчества и коммуникации вообще. И особенно не возражают против свободного хождения музыки по сайтам типа Napster! “Люди все равно покупают нормальные диски и кассеты, и не перестанут этого делать,” - успокаивает сам себя Такер. - “Наоборот, здорово - можно загрузить песенку и ознакомиться, но если у вас нет скоростного подключения, то это займет у вас минут 20... Так что многие этим и ограничиваются. Если музыка им вкатила, то они идут покупать альбом. Никакой разницы с трансляцией по радио..."
А еще Morbid Angel намерены прокатиться по Америке в ноябре/декабре этого года вместе с весьма коммерческим предприятием - группой Pantera. Pantera уже делали это с Satyricon, ведь всем известно, что Ансельмо к андеграундной культуре неровно дышит. “Это великая честь для нас - выступать вместе с Pantera!" - горячится Стив. И добавляет чуть спокойнее: - "Мы рассматриваем этот тур как возможность продемонстрировать целой куче людей убойную силу дэта, а кто вам продемонстрирует это лучше  Morbid Angel? А что касается Pantera, то черт его знает, что у них на уме!"
Зато мы уже знаем, что на уме у Morbid Angel. Хранители мертвого металла намерены всколыхнуть старый свет фестивальным туром X-Mass Festivals 2000 вместе с Hypocrisy, Children of Bodom, The Crown, Macabre, Behemoth и Hypnos. Европа будет уничтожена уже в это рождество.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!