RAKOTH – одна из немногих российских металлических групп, которой удалось благодаря собственному таланту пробиться на Запад и выпустить там свой альбом на CD. К сожалению, выпущенный в виде красивого дигипака итальянским лейблом Code666 диск ‘Planeshift’ был долгое время недоступен для российских фэнов. И вот месяц назад этот альбом был издан по лицензии отечественной фирмой Irond Records, так что теперь все желающие смогут лично ознакомиться с этим отличным диском, а заодно и узнать о Rakoth побольше, прочитав нижеследующее интервью с лидером группы – Рустамом.
- Название группы взято из произведений Перумова, оттуда же взяты некоторые лирические мотивы композиций. Не является ли это достаточным основанием для того, чтобы назвать ваше творчество основанным на произведениях данного писателя? Если нет, то что вы хотели выразить использованием подобной тематики?
"Не является. Группа названа по имени конкретного персонажа. Если бы такой персонаж был у другого автора, возможно, группа называлась бы по-другому. Так что авторство тут не имеет большого значения. То, что я на сайте подробно объяснил, откуда взялось название, является лишь данью уважения условностям "копилефта". Дабы не обижать Перумова. Что касается "некоторых лирических мотивов", то по Перумову были написаны всего две композиции, причём одна из них о Ракоте лично, то есть Перумов опять как бы ни при чём, а вторая - эпизод из той же книги, важный с той же точки зрения, с которой важна сама личность Ракота. Кстати, маловероятно, что в дальнейшем будут использоваться ещё какие-либо эпизоды или персонажи Перумова."
- А чем именно вас привлек персонаж Ракот?
"Во-первых, тем, что он первым из "истинных магов" задумался над необходимостью подчиняться Молодым Богам. И поставил вопрос ребром: "А какого, собственно, хрена?" Во-вторых, для своих магических деяний он пользовался Тьмой, за что получил титул "Властелин Тьмы". Надо ли говорить о том, что светлые Молодые Боги, да и "истинные маги", не так чтобы одобряли это. Чтобы прочувствовать характер Ракота, необходимо прочитать хотя бы "Воин Великой Тьмы" Перумова, а передать всё это в одном интервью мне не удастся."
- Как вы "пробрались" на итальянскую фирму Code666?
"Да никак не пробирались. Просто однажды я получил от Эмилиано (глава Code666) мыло вида "I'd like to hear your music". Уж как он о нас узнал - не знаю, да и не особо интересно. Послал я ему промо "Superstatic Equilibrium" и через какое-то время получаю "Wow, that's great! How 'bout a deal?". Ну и подписали.”
- Планируются ли в связи выпуском альбома концертные выступления за рубежом?
"Концертные выступления за рубежом планировались лейблом (тур Бельгия - Италия - Ещё-Где-то-Там), но в силу определённых причин, связанных с нашими собственными проблемами, мы никуда не поехали."
- Вы являетесь поклонником компьютерных игр типа RPG?
"Поклонником - нет. Просто люблю играть. В некоторые. На мой взгляд, уже давно не выходило ничего стоящего. Классика - "The Dark Heart of Uukrul", "Realms of Arcania II: Star Trail", "Ultima VIII: Pagan", "Betrayal at Krondor" и "Might & Magic III: Isles of Terra"."
- А "ролевыми играми" занимаетесь?
"Если речь идёт об играх на природе, где бегают сумасшедшие с деревяшками, медведей распугивают, то - нет. Во-первых, лень. Во-вторых, всё равно времени нет.”
- Hа каком языке написаны фрагменты лирики к песне "Og’elend" и как переводится название песни?
"На темноэльфийском (drowish). Фрагменты представляют собой поговорки и высказывания, широко использующиеся в Подземье (Underdark) в воспитательных целях. Естественно, в песне они употребляются в ироническом смысле. "Og'elend" значит "еретик", "ересь", "нечто нетрадиционное", "богохульное"."
- К какому стилю можно отнести вашу музыку?
"Блин, не знаю. Лучше ни к какому не относить. Но если очень хочется, то можно воспользоваться определением Code666 - "Emotional & Epic Dark Metal"."
- Ваша позиция к религии, в частности к христианству, мусульманству и другим догмам... Считаете ли вы необходимым бороться с ними?
"На самом-то деле, у каждого из участников группы своё мнение по этому вопросу. Для меня все догмы - ничто (одна из причин названия группы "Ракотом"). Что касается религий - "опиум для народа". Never Stop the Madness! Пусть травятся, хе-хе."
- Почему вы используете драм-машину в своем творчестве? Не пытались найти нормального барабанщика?
"Ну, когда-то у нас был "живой" стукач. Но после того, как он слинял, нового мы искать не стали. Во-первых, компутер (а не драм-машина - разница принципиальная) стучит точно так, как я хочу. Барабанщик стучит, как он хочет, а главное - как может. Во-вторых, для репетиций с барабанщиком нужна репетиционная база, а так мы репетируем у меня в комнате. В-третьих, "живая" ударка в студии - геморрой страшный. В-четвёртых, с программированными барабанами гораздо удобнее делать клавишные оркестровки. Почему - "aware shall comprehend" (c). В-последних (кажется), не хочется расширять состав группы. Три - идеальное количество участников, по-моему. Достаточно причин? Для нас - да. Конечно, с концертами возникают напряги по этому поводу, так что против сессионного концертного барабанщика мы ничего не имеем. Только вот найти его в Обнинске весьма сложно."
- Как вы относитесь к концертам?.. Не считаете ли вы, что ваша музыка требует уединения, полного в нее погружения?.. Или, на ваш взгляд, со сцены вы столь же полно (а может даже и сильнее) передаете чувства, атмосферу ваших произведений?
"Ну, начнём с того, что мы уже около двух лет не выступаем. Не было особого желания. Да и выступать с компутером вместо барабанщика как-то непривычно. Хотя сейчас у нас появились кой-какие концертные планы. Возьмём сессионщиков и... В общем, посмотрим. Может, и поедем в тот самый тур, в который нас хотели отправить. Но что точно, так это то, что со сцены никакие чувства передать не удастся, так как люди в основном на концерт ходят не музыку слушать, а жрать водку и колбаситься. А это обидно."
- Можно пару слов о членах коллектива? "Возрастные рамки", увлечения, наличие музыкального образования и подобное...
"Возраст - P. Noir и Dy меня на 5-6 лет младше. Мне - 26 без месяца. Увлечения опять же у всех разные, причём об увлечениях Dy я не знаю практически ничего. Что касается P. Noir, то он - театрал. Работает актёром и учится на режиссёра. Моё главное увлечение - философия. Не история философии и не изучение философских систем (это всё в прошлом), а сама философия. Есть и другие, но это мелочи. Музыкальное образование есть у всех. Среднее законченное. Я - пианист. P. Noir - флейта/вокал. Dy - не помню. Кажется, саксофон..."
- Расскажи о концептуальных идеях ваших работ, как 'Planeshift', так и предыдущих...
"Тэк-с... В гаражной деме 'Tales of the Worlds Unreal' никакой концепции не было. Не считая того, что описывались там именно "unreal worlds". Примерно то же самое с 'Dark Ages Chronicle', ибо события, описанные в трёх из четырёх вещей, происходить могли именно в Dark Ages соответствующих миров. Альбом 'Superstatic Equilibrium' разделён на две части: "The Gods" и "The Mortals". Вещи первой стороны связаны между собой только своей сказочностью (не считая дилогии "Nameless"). Что же касается стороны "The Mortals", то она описывает путь некоего персонажа с момента смерти: "Farewell (The Bloodstained Flowers)" - прощание и смерть; "A Pass in the Ethereal Woods" - призрачный путь; "Before the Abyss" - воспоминания о моменте перед смертью; "Beyond" - воспоминания о колебаниях и соблазне смерти; "Vision" - некое видение потустороннего мира; "Dreaming" - более отчётливое видение со скрытым смыслом, который я раскрывать не буду; "The Summoning" - прошли тысячелетия. Персонаж давно является демоном и не помнит о своём прошлом. А мелкие людишки-колдунишки с Земли вызывают его и используют в своих целях. И вот во время последнего вызова он получает шанс освободиться и за всё отплатить... А концепция диска 'Planeshift' заключается в собственно понятии "Planeshift". Смыслов у этого термина может быть уйма. У меня несколько своих, у других участников коллектива - свои. У слушателей опять же свои. Могут быть, если они почитают тексты и найдут нужным задуматься."
Материал написан при участии Дмитрия Шипилова (“Nightsinger” e-zine).
Дискография:
'Tales Of the Worlds Unreal'(1996, demo)
'Dark Age Chronicle' (1997, demo)
'Superstatic Equilibrium' (1998, MC, Signal studios)
'Planeshift' (2000, CD, Code666 / Irond)
Контакт: Россия, Калужская область, 249020 Обнинск, Калужская, 2-60, Шакирзянов Рустам. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Интернет: http://www.rakoth.cjb.net.
- Название группы взято из произведений Перумова, оттуда же взяты некоторые лирические мотивы композиций. Не является ли это достаточным основанием для того, чтобы назвать ваше творчество основанным на произведениях данного писателя? Если нет, то что вы хотели выразить использованием подобной тематики?
"Не является. Группа названа по имени конкретного персонажа. Если бы такой персонаж был у другого автора, возможно, группа называлась бы по-другому. Так что авторство тут не имеет большого значения. То, что я на сайте подробно объяснил, откуда взялось название, является лишь данью уважения условностям "копилефта". Дабы не обижать Перумова. Что касается "некоторых лирических мотивов", то по Перумову были написаны всего две композиции, причём одна из них о Ракоте лично, то есть Перумов опять как бы ни при чём, а вторая - эпизод из той же книги, важный с той же точки зрения, с которой важна сама личность Ракота. Кстати, маловероятно, что в дальнейшем будут использоваться ещё какие-либо эпизоды или персонажи Перумова."
- А чем именно вас привлек персонаж Ракот?
"Во-первых, тем, что он первым из "истинных магов" задумался над необходимостью подчиняться Молодым Богам. И поставил вопрос ребром: "А какого, собственно, хрена?" Во-вторых, для своих магических деяний он пользовался Тьмой, за что получил титул "Властелин Тьмы". Надо ли говорить о том, что светлые Молодые Боги, да и "истинные маги", не так чтобы одобряли это. Чтобы прочувствовать характер Ракота, необходимо прочитать хотя бы "Воин Великой Тьмы" Перумова, а передать всё это в одном интервью мне не удастся."
- Как вы "пробрались" на итальянскую фирму Code666?
"Да никак не пробирались. Просто однажды я получил от Эмилиано (глава Code666) мыло вида "I'd like to hear your music". Уж как он о нас узнал - не знаю, да и не особо интересно. Послал я ему промо "Superstatic Equilibrium" и через какое-то время получаю "Wow, that's great! How 'bout a deal?". Ну и подписали.”
- Планируются ли в связи выпуском альбома концертные выступления за рубежом?
"Концертные выступления за рубежом планировались лейблом (тур Бельгия - Италия - Ещё-Где-то-Там), но в силу определённых причин, связанных с нашими собственными проблемами, мы никуда не поехали."
- Вы являетесь поклонником компьютерных игр типа RPG?
"Поклонником - нет. Просто люблю играть. В некоторые. На мой взгляд, уже давно не выходило ничего стоящего. Классика - "The Dark Heart of Uukrul", "Realms of Arcania II: Star Trail", "Ultima VIII: Pagan", "Betrayal at Krondor" и "Might & Magic III: Isles of Terra"."
- А "ролевыми играми" занимаетесь?
"Если речь идёт об играх на природе, где бегают сумасшедшие с деревяшками, медведей распугивают, то - нет. Во-первых, лень. Во-вторых, всё равно времени нет.”
- Hа каком языке написаны фрагменты лирики к песне "Og’elend" и как переводится название песни?
"На темноэльфийском (drowish). Фрагменты представляют собой поговорки и высказывания, широко использующиеся в Подземье (Underdark) в воспитательных целях. Естественно, в песне они употребляются в ироническом смысле. "Og'elend" значит "еретик", "ересь", "нечто нетрадиционное", "богохульное"."
- К какому стилю можно отнести вашу музыку?
"Блин, не знаю. Лучше ни к какому не относить. Но если очень хочется, то можно воспользоваться определением Code666 - "Emotional & Epic Dark Metal"."
- Ваша позиция к религии, в частности к христианству, мусульманству и другим догмам... Считаете ли вы необходимым бороться с ними?
"На самом-то деле, у каждого из участников группы своё мнение по этому вопросу. Для меня все догмы - ничто (одна из причин названия группы "Ракотом"). Что касается религий - "опиум для народа". Never Stop the Madness! Пусть травятся, хе-хе."
- Почему вы используете драм-машину в своем творчестве? Не пытались найти нормального барабанщика?
"Ну, когда-то у нас был "живой" стукач. Но после того, как он слинял, нового мы искать не стали. Во-первых, компутер (а не драм-машина - разница принципиальная) стучит точно так, как я хочу. Барабанщик стучит, как он хочет, а главное - как может. Во-вторых, для репетиций с барабанщиком нужна репетиционная база, а так мы репетируем у меня в комнате. В-третьих, "живая" ударка в студии - геморрой страшный. В-четвёртых, с программированными барабанами гораздо удобнее делать клавишные оркестровки. Почему - "aware shall comprehend" (c). В-последних (кажется), не хочется расширять состав группы. Три - идеальное количество участников, по-моему. Достаточно причин? Для нас - да. Конечно, с концертами возникают напряги по этому поводу, так что против сессионного концертного барабанщика мы ничего не имеем. Только вот найти его в Обнинске весьма сложно."
- Как вы относитесь к концертам?.. Не считаете ли вы, что ваша музыка требует уединения, полного в нее погружения?.. Или, на ваш взгляд, со сцены вы столь же полно (а может даже и сильнее) передаете чувства, атмосферу ваших произведений?
"Ну, начнём с того, что мы уже около двух лет не выступаем. Не было особого желания. Да и выступать с компутером вместо барабанщика как-то непривычно. Хотя сейчас у нас появились кой-какие концертные планы. Возьмём сессионщиков и... В общем, посмотрим. Может, и поедем в тот самый тур, в который нас хотели отправить. Но что точно, так это то, что со сцены никакие чувства передать не удастся, так как люди в основном на концерт ходят не музыку слушать, а жрать водку и колбаситься. А это обидно."
- Можно пару слов о членах коллектива? "Возрастные рамки", увлечения, наличие музыкального образования и подобное...
"Возраст - P. Noir и Dy меня на 5-6 лет младше. Мне - 26 без месяца. Увлечения опять же у всех разные, причём об увлечениях Dy я не знаю практически ничего. Что касается P. Noir, то он - театрал. Работает актёром и учится на режиссёра. Моё главное увлечение - философия. Не история философии и не изучение философских систем (это всё в прошлом), а сама философия. Есть и другие, но это мелочи. Музыкальное образование есть у всех. Среднее законченное. Я - пианист. P. Noir - флейта/вокал. Dy - не помню. Кажется, саксофон..."
- Расскажи о концептуальных идеях ваших работ, как 'Planeshift', так и предыдущих...
"Тэк-с... В гаражной деме 'Tales of the Worlds Unreal' никакой концепции не было. Не считая того, что описывались там именно "unreal worlds". Примерно то же самое с 'Dark Ages Chronicle', ибо события, описанные в трёх из четырёх вещей, происходить могли именно в Dark Ages соответствующих миров. Альбом 'Superstatic Equilibrium' разделён на две части: "The Gods" и "The Mortals". Вещи первой стороны связаны между собой только своей сказочностью (не считая дилогии "Nameless"). Что же касается стороны "The Mortals", то она описывает путь некоего персонажа с момента смерти: "Farewell (The Bloodstained Flowers)" - прощание и смерть; "A Pass in the Ethereal Woods" - призрачный путь; "Before the Abyss" - воспоминания о моменте перед смертью; "Beyond" - воспоминания о колебаниях и соблазне смерти; "Vision" - некое видение потустороннего мира; "Dreaming" - более отчётливое видение со скрытым смыслом, который я раскрывать не буду; "The Summoning" - прошли тысячелетия. Персонаж давно является демоном и не помнит о своём прошлом. А мелкие людишки-колдунишки с Земли вызывают его и используют в своих целях. И вот во время последнего вызова он получает шанс освободиться и за всё отплатить... А концепция диска 'Planeshift' заключается в собственно понятии "Planeshift". Смыслов у этого термина может быть уйма. У меня несколько своих, у других участников коллектива - свои. У слушателей опять же свои. Могут быть, если они почитают тексты и найдут нужным задуматься."
Материал написан при участии Дмитрия Шипилова (“Nightsinger” e-zine).
Дискография:
'Tales Of the Worlds Unreal'(1996, demo)
'Dark Age Chronicle' (1997, demo)
'Superstatic Equilibrium' (1998, MC, Signal studios)
'Planeshift' (2000, CD, Code666 / Irond)
Контакт: Россия, Калужская область, 249020 Обнинск, Калужская, 2-60, Шакирзянов Рустам. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Интернет: http://www.rakoth.cjb.net.
Также читайте: