Долгое время Apocalyptica были известны только тем, “что эти парни из Финляндии играют песни Metallica на четырёх виолончелях”. Что и не удивительно, так как эти четверо выпускников Академии им. тов. Сибелиуса дебютировали с альбомом под всё объясняющим названием ‘Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos’, и с ходу продали пластинку полмиллиона раз. Затем последовала работа ‘Inquisition Symphony’, состоящая только из четырёх каверов Metallica, дальше на ней виолончелировались Faith No More, Pantera, Sepultura и три собственные композиции.
Таким образом, логичный шаг к вышедшему третьему альбому Эйкки Топпинена, Макса Лилйя, Пааво Лётйёнена и нового участника Пертту Кивилааксо был запрограммирован. В этом году решились Apocalyptica выпустить альбом под названием ‘Cult’, который за исключением трёх бонусов целиком состоит из собственных композиций. Какие размышления предшествовали этому решению, рассказывает апокалиптический виолончелист Макс: “Когда мы записывали три собственные вещи для второго альбома, мы заметили, сколько преимуществ вытекает из того, когда пишешь вещь прямо для виолончели и её не надо сначала адаптировать. Все особенности виолончели можно акцентировать и уделить им больше внимания публики. Особенности кавер-версий в том, что когда выпадает текст, оставшиеся вокальные мелодии довольно скучны. Когда сочиняешь вещь прямо для виолончели, с одной стороны над этим не надо задумываться. Можно сделать такую чудесную мелодию, какую пожелаешь. С другой стороны, можно сочинить очень жёсткие риффы. Это блестящая комбинация и новый вид музыки."
Но финские товарищи всё же решились на четыре бонус-трэка, два из которых вновь были отданы на откуп Metallica: “Fight Fire With Fire” и “Until It Sleeps”. Почему же вечно Metallica? “Всё дело в том, что Metallica делает хорошую музыку,” - извиняется Макс за всю группу. - “Это музыка, которую мы любим. На “Fight Fire With Fire” наш вызов заключался в том, чтобы умудриться сыграть эту вещь ещё быстрее, чем в оригинале, и показать это гитаристам всего мира.”
Apocalyptica рассказывали, что они никогда не будут играть кавера электронной музыки. А вот третьим бонусом на ‘Cult’ становится апокалиптический вариант “In The Hall Of The Mountain King” Грига. “Пришло время сломать все эти добрые намерения. Мы предпочли эту вещь потому, что она очень известна и очень тяжёлая. Мы взяли только мелодию и сочинили вещь заново.”
За все композиции, обработку и аранжировку как собственных композиций, так и кавер-версий, отвечал исключительно Эйкка, который передавал потом своим коллегам для исполнения готовые нотные листы. “Немыслимо сочинять такую музыку джэмуя. Это в рок-группе всё иначе. Мы же все ориентируемся на одни и те же ноты, и если кто-нибудь из нас играет не в такт, это звучит ужасно. На первых двух альбомах настроения отдельных вещей казались нам немного скучными и одинаковыми. На этот раз мы стремились к различным нюансам настроений. Если слушать ‘Cult’, не заскучаешь, а в музыке это самое главное. Например, “Coma” - такая вещь, которая отличается от всех наших других вещей, в том числе и на этом альбоме. Это классическая музыка с апокалиптическим настроением. Надо послушать её в концертном зале!”
Макс также благодарен за то, что такие вещи, как “Coma” в исполнении Apocalyptica , чуть-чуть приближает молодежь к классике. “Было бы здорово, если бы молодые люди после такой вещи, как “Coma”, стали бы слушать вещи Шостаковича.”
Макс соглашается, что сегодня игрой одной только классики на жизнь не заработаешь. По этой причине другие музыканты вроде Найджела Кеннеди, Паваротти или Ванессы Май прибегают к нетрадиционным средствам, чтобы продавать при помощи классики свои пластинки. “Большинство этих так называемых классических музыкантов посвящают себя исполнению тех же рок - песен, но только для классической публики. Ванесса Май, напротив, играет музыку великолепных композиторов самым отвратным образом – она добавляет пару лупов, и это звучит ужасно. Классические пластинки вообще не продаются. Если бы я решился записать классический сольный альбом, то я не продал бы во всей Европе и тысячу штук. Это очень грустно, но это также одна из причин, почему мы сейчас делаем такую музыку. Может быть, таким образом мы сможем навести мосты между классикой и роком?”
Таким образом, логичный шаг к вышедшему третьему альбому Эйкки Топпинена, Макса Лилйя, Пааво Лётйёнена и нового участника Пертту Кивилааксо был запрограммирован. В этом году решились Apocalyptica выпустить альбом под названием ‘Cult’, который за исключением трёх бонусов целиком состоит из собственных композиций. Какие размышления предшествовали этому решению, рассказывает апокалиптический виолончелист Макс: “Когда мы записывали три собственные вещи для второго альбома, мы заметили, сколько преимуществ вытекает из того, когда пишешь вещь прямо для виолончели и её не надо сначала адаптировать. Все особенности виолончели можно акцентировать и уделить им больше внимания публики. Особенности кавер-версий в том, что когда выпадает текст, оставшиеся вокальные мелодии довольно скучны. Когда сочиняешь вещь прямо для виолончели, с одной стороны над этим не надо задумываться. Можно сделать такую чудесную мелодию, какую пожелаешь. С другой стороны, можно сочинить очень жёсткие риффы. Это блестящая комбинация и новый вид музыки."
Но финские товарищи всё же решились на четыре бонус-трэка, два из которых вновь были отданы на откуп Metallica: “Fight Fire With Fire” и “Until It Sleeps”. Почему же вечно Metallica? “Всё дело в том, что Metallica делает хорошую музыку,” - извиняется Макс за всю группу. - “Это музыка, которую мы любим. На “Fight Fire With Fire” наш вызов заключался в том, чтобы умудриться сыграть эту вещь ещё быстрее, чем в оригинале, и показать это гитаристам всего мира.”
Apocalyptica рассказывали, что они никогда не будут играть кавера электронной музыки. А вот третьим бонусом на ‘Cult’ становится апокалиптический вариант “In The Hall Of The Mountain King” Грига. “Пришло время сломать все эти добрые намерения. Мы предпочли эту вещь потому, что она очень известна и очень тяжёлая. Мы взяли только мелодию и сочинили вещь заново.”
За все композиции, обработку и аранжировку как собственных композиций, так и кавер-версий, отвечал исключительно Эйкка, который передавал потом своим коллегам для исполнения готовые нотные листы. “Немыслимо сочинять такую музыку джэмуя. Это в рок-группе всё иначе. Мы же все ориентируемся на одни и те же ноты, и если кто-нибудь из нас играет не в такт, это звучит ужасно. На первых двух альбомах настроения отдельных вещей казались нам немного скучными и одинаковыми. На этот раз мы стремились к различным нюансам настроений. Если слушать ‘Cult’, не заскучаешь, а в музыке это самое главное. Например, “Coma” - такая вещь, которая отличается от всех наших других вещей, в том числе и на этом альбоме. Это классическая музыка с апокалиптическим настроением. Надо послушать её в концертном зале!”
Макс также благодарен за то, что такие вещи, как “Coma” в исполнении Apocalyptica , чуть-чуть приближает молодежь к классике. “Было бы здорово, если бы молодые люди после такой вещи, как “Coma”, стали бы слушать вещи Шостаковича.”
Макс соглашается, что сегодня игрой одной только классики на жизнь не заработаешь. По этой причине другие музыканты вроде Найджела Кеннеди, Паваротти или Ванессы Май прибегают к нетрадиционным средствам, чтобы продавать при помощи классики свои пластинки. “Большинство этих так называемых классических музыкантов посвящают себя исполнению тех же рок - песен, но только для классической публики. Ванесса Май, напротив, играет музыку великолепных композиторов самым отвратным образом – она добавляет пару лупов, и это звучит ужасно. Классические пластинки вообще не продаются. Если бы я решился записать классический сольный альбом, то я не продал бы во всей Европе и тысячу штук. Это очень грустно, но это также одна из причин, почему мы сейчас делаем такую музыку. Может быть, таким образом мы сможем навести мосты между классикой и роком?”
Также читайте: