avto
Баннер
BONEY neM "Долой творческую импотенцию!"
2024-03-29
Читателей онлайн - 103

Чтобы описать весь разговор с Кириллом Немоляевым, понадобится не две и не три страницы этого культурно-просветительского издания. Ибо о кипучей деятельности сего неугомонного и вездесущего гражданина уже давно слагаются легенды. Недосягаемым местом, куда еще не успел сунуть свой нос Немоляев, пожалуй, является лишь космос, да и то это всего лишь вопрос времени. Поэтому в нижерасположенном интервью вы не прочтёте о том, что в программу “Забытые имена" купили второй письменный стол, что один мадагаскарский принц по имени Донни после сотрудничества с Немоляевым в проекте Moly попросил политического убежища в Канаде, а также о главной тайне советского хоккея, которую можно будет прочитать в продолжении книги “Истерия СССР”. Нас господин Немоляев интересует исключительно с музыкальной стороны. Вот об этом и пойдет речь ниже.

- Кирилл, после того как вышел ‘Ни “Бэ”, Ни “Мэ” или В Мире Животных’, мнение всех, кто слушал его, разделилось: одни были в полном восторге от услышанного, другие же наоборот посчитали, что один раз постебаться над модными попсовыми хитами можно, но второй раз такое рок-караоке уже не прокатит. Как ты сам считаешь?
“Ну и пусть делятся. Понимаешь, смысл любого произведения искусства заключается в том, чтобы вызвать у людей определенные чувства. Причем неважно, будут ли они позитивными или негативными. Я считаю, что если существует такое разделение во мнениях, значит, мы все сделали правильно”.
- То есть, несмотря на всю критику, ты собираешься продолжать свое кавер-творчество?
“На этот вопрос никто ответить не может. Если будет настроение, время и желание, обязательно что-нибудь сделаем, если нет, значит, не надо”.
- ‘Ни “Бэ”, Ни “Мэ”...’ сильно отличается от ‘Мелодий и ритмов…’. По какому принципу отбирались песни?
“Альбом во многом соответствует своему названию, особенно его первой части. Песенный репертуар очень разношерстный, и поэтому он получился таким ни “бэ” и не “мэ”.”
- Кстати, как ты относишься к зоофилии?
“Отличный вопрос! Но я не буду на него отвечать, пусть каждый думает, как ему больше нравится”.
- Все мы видели клип на “В мире животных”, “Плачет девочка в автомате”, но последний, я имею в виду клип “Jamaica”, оказался самым забойным. Расскажи о нем подробнее.
“Дело в том, что группа Бони неМ состоит не только из музыкантов, но также из звукорежиссеров и клипмейкеров, с которыми мы вместе делаем монументальные кинополотна. Нам было интересно снять клип одним планом, без монтажа. Решили, что для этого лучше всего подойдет крупный план, чтобы в кадре было видно лицо и некоторые действия. Так мы постепенно пришли к концепции дурдома. Съемки клипа проходили в самом центре Москвы в коммунальной квартире моего хорошего знакомого. В принципе эта квартира, как и любая коммуналка, действительно походит на настоящий дурдом. Действующие лица: гостеприимный хозяин квартиры, его жена и мой друг Влад Тарасов. Клип был снят за пять дублей, и мы полученным результатом остались довольны.”
- Значит, такая скудная техническая оснащенность клипа произошла вовсе не из-за отсутствия денег?
“Дело не в том, сколько у людей денег, а в том, что время безумно дорогих клипов со срывающимися машинами и вертолетами не то чтобы ушло, просто это перестало быть интересным. Клип должен быть интересным и иметь смысл.”
- Будете еще клипы снимать?
“Мы уже сделали клип на песню “Яблоки на снегу”. И так как наша группа является своеобразным музыкальным перевертышем, то мы все переделали. Получились арбузы на песке, а мы играли полярников-дегенератов. Думаю, что к выходу этого интервью он уже появится на наших голубых экранах. Также эта песня войдет в сборник “Сестра-3”, которая является пародией на “Брат-2”.”
- Ты перепел столько мировых поп-хитов, не собираешься выпустить их на Западе?
“Конечно, мы работаем в этом направлении. Но здесь существует много проблем, и основная из них  - авторские права”.
- Значит, все-таки существует проблема с авторскими правами?
“Конечно. Такая же проблема была в свое время и у фирмы “Полиграм”. Вообще, все творчество Бони неМ - это хождение по лезвию ножа”.
- Какая у тебя опасная профессия, оказывается! А нельзя ли подойти к тому же Рикки Мартину и спросить: “Эй, Рикки, подари мне песню”?
“Есть такая тема. Но этот процесс может надолго затянутся. Будут узнавать, кто это будет петь, как он это будет делать и сколько денег можно с него содрать за это удовольствие. А так как я к Рикки Мартину не испытываю ни капли уважения, то спрашивать не буду, и вообще считаю в какой-то степени своим долгом спеть его песню, как я себе это представляю”.
- Ага! Значит, Рикки ты не уважаешь, а на его песнях деньги зарабатываешь. Как это понимать?
“Понимаешь, на творчестве Рикки Мартина я могу позволить заработать себе деньги, потому что их у него предостаточно. Пора делиться.”
- Кого ты выберешь в свои жертвы в следующий раз?
“Конечно, творческий процесс не стоит на месте. На концертах мы постоянно поем новые песни. Правда, во многом наш репертуар зависит от того места, где мы выступаем. Если это ресторан, то исполняем такой бредово-сюрреалистический шансон и делаем акцент на мимику лица.”
- Это у вас хорошо получается.
“Учителя хорошие! Нина Хаген, к примеру. Так вот, продолжаем разговор. Если мы играем на большой площадке, то мочим что есть силы и исполняем более мясной репертуар. Из концертных новинок недавно записали “Яблоки На Снегу”, “Читу-Маргариту”, и супер-хит группы Europe. Постепенно готовим альтернативную программу из тяжелого рока. Это будет один известный шлягер группы Kiss, который известен молодому поколению как песня группы Scooter. Хотим сделать Slayer в стиле рэгги. Для меня такая программа является своеобразной оборотной стороной медали. Мы решили двинуться дальше и немного поэкспериментировать.”
- А какова дальнейшая судьба Карданного Вала?
“Мы исполняем эти песни для прочистки мозгов. А то вдруг человек на концерте расслабился. Хорошо бы, если в этот момент у него была сосиска во рту, тогда она сразу стала бы от этого ужаса поперек горла.”
- Ничего не скажешь, благородная цель! Говоря о Бони неМ, нельзя не спросить о группе Кома.
“Знаешь, за время сотрудничества с ними я сделал для себя такой вывод, что если бы мы жили в одном городе, то никаких смен состава не происходило. Это супер-люди, с которыми мне хорошо работается”.
- А не хотел бы ты принять участие в работе над их альбомами?
“Ты представляешь, не берут, задницы такие! Так прямо и напиши, чтобы знали. Я бы с удовольствием внес свой посильный вклад в то, что они делают.”
- Все понятно. А как продвигаются дела в группе Валькирия?
“На самом деле у нас не так много музыкантов, которые хорошо владеют музыкальными инструментами, обладают хорошим музыкальным вкусом и качественно исполняют тяжелую музыку. Я получаю огромное удовольствие, играя вместе с Толиком Шендером, Сашкой Дроновым, его братом Василием и гитаристом Леней Фоминым. В основном все песни пишет Дронов, но мои там тоже присутствуют. На альбоме будут частично звучать русскоязычные тексты, которые писали Рита Пушкина и сам Дронов. Это очень интересная и достаточно модная музыка в духе Rammstein, только более холодная и злая. Мы уже выступали с новой программой в Зеленограде и надеемся, что вскоре выйдет альбом. Я не могу сказать, когда это точно будет. Поэтому, пользуясь случаем, хочу передать привет Дронову и сказать: ‘Саня, давай, пиши ноты!’”
- Но Немоляев был бы совсем не Немоляевым, если не придумал себе еще какого-нибудь занятия?
“Совершенно верно. С клавишником и флейтистом Лаэрсткий бэнд Антоном Королевым, который неоднократно принимал участие в концертах Бони неМ, мы придумали электро-техно-бредовый проект, в котором будем исполнять версии самых известных мировым хитов типа “Ave Maria” и т.д. В нем, помимо нас, будут принимать участие оперные певицы и много другого народа.”
- Давай сменим тему. Ты известен не только как музыкант, но и телевизионный деятель. Все твои телевизионные эксперименты мы имеем честь еженедельно наблюдать на экране. Не собираешься ли возродить “Нержавейку”?
“Знаешь, сожалению, я сейчас настолько не в материале, что не смогу на себя взять ответственность вести такую передачу. Конечно, я слежу за музыкой, но не так, как раньше. К примеру, о многих группах, о которых написано в вашем журнале, я вообще ничего не знаю...”
- Понятно. Чем тогда еще сможешь порадовать в ближайшее время?
“Сейчас готовятся к выпуску два сборника: ‘The Very Best Of Greatest Hits’ и ‘The Love Ballads’. На них будут представлены песни с первых двух альбомов Boney neM и репертуара Карданного Вала, и несколько новых вещей. Также недавно я принял участие в записи нового альбома Х...Забей.”
- Значит, нецензурно выражаться будешь?
“Нет, в песнях я употреблял только слова “пидор” и “елда”.”
- Ты участвуешь в большом количестве проектов, не боишься надорваться?
“Отличный вопрос. Понимаешь, главное рассчитать силы и делать все искренне. И только Господь Бог может сказать: “Эй, старик, у тебя все получилось”. Даже если на концерт приходит полторы тысячи человек, то это совершенно не означает, что у тебя все получилось. Поэтому для меня и моего ансамбля важнее дружественная атмосфера и понимающая публика.”
 - Значит, тебе все равно, сколько человек придут на твой концерт: 1000 или два с половиной фаната?
“Конечно, нет. Малое количество народу должно настораживать. Но и даже это печальное обстоятельство не является поводом для критики. Важно делать все искренне и уважать тех, кто это оценит.”
- Какая для тебя самая лучшая похвала?
“Я не люблю, когда на улице ко мне подходит человек и говорит: ‘Эй, слышь, ты че, бля, поешь в Бони неМ? Это круто, блин, старик.’ Приятно, когда к тебе обращаются: ‘Извините, уважаемый, не вы ли тот самый Кирилл Немоляев из Бони неМ?’ Понимаешь, мы занимаемся музыкальным гротеском. Это интеллигентная фишка, и поэтому этот проект рассчитан на людей с хорошим вкусом и чувством юмора. А не для металлистов, слушающих Коррозию Металла. У меня нет такой потребности чему-то учить или чего-то грузить, как это делают Шевчук или Гребенщиков. Меня больше всего интересует некий энергетический выплеск. А о чем песня, меня это вообще не интересует. Для меня язык является очередным музыкальным инструментом.”
- Ну, а как быть с тем, что артист в ответе за свои слова. Вдруг ты решишь сделать кавер-версию нацистского марша?
“Конечно, здесь есть тонкий момент. У меня вот давно родилась идея сделать “День Победы” Давида Тухманова. Но не у кого не нахожу понимания с этой идей. Я имею в виду тех людей, к мнению которых я всегда прислушиваюсь. Они говорят: ‘Это же святая песня, как можно над ней издеваться!’ Но дело в том, что мы не над кем никогда не издевались. У Бони неМ совершенно другая задача.”
- Но все-таки, может быть, не стоит так распылять себя, а сконцентрироваться на чем-то одном?
 “Я понимаю, что у поклонников тяжелой музыки есть такое мнение: чем дольше ты будешь играть одно и тоже, тем будет лучше и качественнее получаться. Но с творческой точки зрения - это тупик, полная импотенция. А если это еще калька с западного коллектива, то тогда ты просто ЧМО. Необходимо всегда перед собой видеть как минимум три дороги, чтобы иметь большой выбор для реализации собственных возможностей”.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!