avto
Баннер
CRADLE OF FILTH "Возвращение в Мидиан"
2024-10-11
Читателей онлайн - 138

В канун последнего Дня Всех Святых на переломе тысячелетий сбылись древние пророчества и легенда стала реальностью. 31 октября в музыкальную сокровищницу человечества полетел смачный плевок, в котором утонуло не только все, что сделано группой Cradle Of Filth за время своего существования, но и вообще - все... 31 октября люди услышали их новый шедевр 'Midian'...

"Тот, кто знает книгу Клайва Баркера 'Кабал', помнит город Мидиан, место, где живут монстры. А этот альбом - место, где живут их песни", - мудро изрек Дэни, но стоит немного добавить к сказанному. По книге 'Кабал' в свое время был снят хорошо известный фильм 'Ночной Народ', и многие запомнили подземный город сна Мидиан именно благодаря нему. Мидиан - это город, куда уходят все монстры, там находят приют изгнанные отовсюду, непохожие на остальных и наделенные необычными способностями существа. Согласно легенде, каждый новый спаситель этого города - Кабал - обречен вначале уничтожить его...
В свете этой легенды и некоторых эпизодов истории Cradle Of Filth 27-летний Дэни Филт (в миру - Дэниэл Ллойд Дэви) напоминает именно фигуру Кабала - ему не однажды доводилось разрушать то, что им же и создано, во всяком случае, его не раз обвиняли в этом. Конечно, мнения могут быть разными, но, глядя в лицо изнасилованной эмоциями правде, следует сказать: сегодня от оригинального дэтового состава, сформированного в 1991 году, в Колчестере, Эссекс, под названием The Lemon Grove Kids,остался только Дэни. И сегодня же мы имеем сильнейший альбом за всю историю группы.
Итак, кто же вместе с Дэни разбудил сонный Мидиан безумными звуками черного металла? Как легенда стала реальностью? Началось все с печальных событий 27 января 1999 года, когда барабанщик Николас Баркер оставил COF после шести лет пребывания в группе. Вот что басист Робин Грейвс (Иглстоун) сказал по этому поводу: "Я должен информировать вас, что Николас, наш заслуженный ударник, решил уйти от нас. Сказать по правде, это было наше взаимное и мирное решение - просто он решил в своей жизни сконцентрироваться на других вещах, надеюсь, что это к лучшему. Некто Уильям А. Саргинсон (известный также как WAS) будет выполнять обязанности Ника, и мы довольны этим выбором, хотя и расстроены потерей такого железного бойца, как мистер Баркер. Уверяю вас, что мы расстались с Ником без всякой враждебности и на прекрасных для него условиях. Некоторые из вас должны помнить, что WAS работал со мной на альбоме December Moon, он также играл немного с Extreme Noise Terror, и даже играл когда-то с CОF, хотите верьте, хотите нет, целую вечность тому назад... в эпоху становления группы. Так что ему все карты в руки."
После чего Николас “сконцентрировался” на Dimmu Borgir, а с этого сдержанного заявления начался очередной перелом в истории группы, едва не приведший к распаду. А ведь Николас и сам появился в составе вместе с гитаристом Полом Аллендером в завершение разразившегося к 1993 году кризиса. В связи с этим нелишне вспомнить некоторые исторические факты...
В 1992 году, через год после выпуска первого демо ‘Invoking The Unclean’ группа записывает второе демо ‘Orgiastic Pleasures Foul’, открывает концерты Paradise Lost, раскручивавших тогда свой легендарный альбом ‘Gothic’, и участвует в турне Clash Of The Undeground Titans с Gomorrah, Nightlord и Decomposed. Оценив энергию музыкантов, андеграундный лейбл с пророческим названием Tombstone (Надгробный Памятник) предложил им записать дебютный альбом. Даже не подписав контракта и толком не обсудив условий, радостные COF (Дэни, Пол Райан, Даррен Спирз и Джон Притчард) ринулись в студию и начали записывать ‘Total Fucking Darkness’. Именно в ходе этих записей они начали вставлять свои уникальные клавишные партии, ставшие позже их отличительной чертой и принесшие успех, а исполнял их пятнадцатилетний Бенджамин Райан, который лишь через 18 месяцев станет официальным членом группы... Когда запись была уже наполовину смикширована, “памятники” стали требовать с группы денег за нее, и лента была поставлена на полку. Группе дали неделю, но, будучи абсолютно некредитоспособными, они не выполнили требование фирмы. Звукоинженера заставили потереть пленки. Так хозяева Tombstone поставили памятник своей карьере и теперь, наверное, кто-то на чем-то рвет волосы...
Получив удар по носу, ребята приуныли - группу покинул басист Джон Причард. Было созвано общее собрание коллектива. Крайне возбужденные, они сначала хотели “по-норвежски” разобраться с Tombstone, но потом Дэни и Пол решили, что лучше пойти более конструктивным путем, и в составе появился басист Робин Иглстоун. В Колчестере был организован концерт в честь этого возрождения - с местной группой Cruentis. После этого концерта COF всосали в свои недра гитариста Cruentis Пола Аллендера и стали квинтетом.
Демо ‘Total Fucking Darkness’, записанное в мобильной студии где-то посреди чистого поля, достигло феноменальных результатов продаж - полторы тысячи копий. Маечки со слоганом "Fuck You God" распродавались сотнями в ходе выступлений в 1993 году: с Cannibal Corpse в клубе Марки, c My Dying Bride/Anathema на Day Of Death и других. Тут состав покидает Даррен Спирз, и в ходе последующего турне с Cancer их барабанщик Ник Баркер работает параллельно в обоих группах, а потом окончательно утверждается в роли барабанщика COF... Так, довольно благополучно, разрешился первый кризис в истории группы.
Вернемся, однако, в год 1999, когда раскачанная уходом Баркера колыбель породила массу слухов о распаде, и даже об уходе Дэни... А Дэни сказал тогда "во всем виноват Николас" и стал искать ему замену... Замена была нужна для записи нового EP 'From The Cradle To Enslave'. Это две новые композиции, спродюссированые Джоном Фрайером, два ковера (The Misfits и Anathema) и два ремикса. Запись состоялась в начале года в Parr Street Studios в Ливерпуле с вышеупомянутым Уильямом Саргисоном (The Blood Divine, December Moon) за ударной установкой. После окончания записей, с 20 марта его замещает Дэвид Хиршхеймер (Infestation, Hangnail). Человек он оказался хороший, но не совсем подходящий, так что он работает в группе лишь пару месяцев - Адриан Эрландсон (Terror, At The Gates, The Haunted, Ape, Witchery) становится, по словам Дэни, "последним выбором". Дэни, кажется, уверен в своем кандидате, еще бы - они знакомы с Эрландсоном не первый год. Еще в 1994 году, сразу после выхода 'The Principle Of Evil Made Flesh', они поддерживали в турне по Европе At The Gates (там и играл тогда очень молодой Адриан Эрландсон), и вместе было выпито немало.
16 августа выходит шокирующее видео 'Pandaemoneon', содержащее две версии (цензурная и нецензурная) клипа "From The Cradle To Enslave", короткий фильм о процессе съемок этого клипа и получасовую  первомайскую запись концерта в лондонской Астории . Нецензурная версия клипа поднимает дыбом волосы даже у лысых: окровавленные груди, развороченные половые органы, вырванные внутренности. Калейдоскоп натуралистических кадров, каждый из которого сделал бы честь хорошему фильму ужасов. Кстати, барабанщик, которого мы видим в клипе, это не Саргисон и не Эрландсон, а упоминавшийся выше Дэвид Хиршхеймер... Что касается музыки, именно великолепная композиция "From The Cradle To Enslave" породила столь высокие ожидания публики относительно нового альбома, что атмосфера в группе вновь накалилась до предела...
Возникшие между Дэни и гитаристом Стюартом Анстисом разногласия раскололи COF на два лагеря. В сентябре 1999 года гитарист Джайан Пайрес оставляет коллектив, заявив, что устал от создавшейся ситуации. Джайан посоветовал Дэни нанять в качестве замены себе одного из прежних гитаристов группы - Пола Aллендера. После этого Робин Грейвс также дал понять, что хочет уйти, так как его нервируют и пугают отношения внутри состава. Дэни не захотел этого допустить, так как это означало бы конец COF. Ситуация угрожающе напоминала 1995 год, времена второго великого кризиса в группе...
Тогда, спустя два года после подписания контракта с Cacophonous, отношения с фирмой стали портиться. Оригинальный вариант диска 'The Dusk And Her Embrace', (так никогда и не увидевший свет) был записан в 1995 году усилиями "золотого" сотава (Дэни, Пол Райан, Бенджамин Райан, Пол Аллендер, Робин Грейвс, Николас Баркер). Не выдержав разногласий внутри коллектива, что было связано c распределением доходов от продаж мерчиндайзинга, первым хлопнул дверью Робин. Сделанную запись решили не предьявлять Cacophonous, с которыми поссорились окончательно. Те совсем не платили денег, а музыканты обвиняли в этом Дэни. К тому же Cacophonous потянули группу в суд.
28 апреля 1995 года COF вышли на сцену в клубе Марки, впервые как хэдлайнеры. Не только в зале, даже на сцене чувствовалось напряжение. Музыканты не разговаривали и старались не смотреть друг на друга. Кажется, только заменивший Робина басист Джон (позже играл в Hecate Enthroned), получал какое-то удовольствие от концерта. Было ясно, что группа находится на грани распада. Пол Аллендер, Пол  и Бен Райан оставили группу после трудного и проблемного тура по Европе с Malevolent Creation и позже сформировали The Blood Divine.
Оставшиеся продолжили. В канун 1996 года COF с новым гитаристом Стюартом Анстисом и вернувшимся басистом Робином отпраздновали Black Xmas в переполненной Астории. После этого гитарист Solstice Джайан Пайрес был также введен в состав. Судебная тяжба, измотавшая все силы группы, продлилась полтора года. Только наняв специального музыкального адвоката,  дело удалось привести к компромиссу - COF покидают Cacophonous, записав для них еще один диск. Для окончательного развода с Cacophonous материал с оригинального варианта 'The Dusk...' был разделен на две части и перезаписан в новом составе. Получилось два диска  - 'The Dusk...' для нового лейбла Music For Nations и более старый и менее удачный материал на 'Vempire...' для Cacophonous. Кризис был преодолен ценой смены половины состава, пары менеджеров и лейбла. И группа резко набрала обороты...
Так что и в октябре 1999 года Дэни вновь пришлось собственноручно перетряхивать пеленки. Чтобы удержать ситуацию, ему пришлось уволить гитариста и композитора Стюарта Анстиса, а вскоре клавишник Лес "Лектер" Смит (Anathema, Ship Of Fools) проявил с ним солидарность и тоже оказался за бортом люльки. В интервью журналу Kerrang! Антсис заявил: "Дэни и менеджмент несколько месяцев плетут заговор, чтобы уволить меня. Дэни всегда только и делал, что калечил мои песни. В итоге на альбоме получается ужасный результат, такой, какой для COF я бы не хотел иметь - это похоже на то, как у вас на глазах отвинчивают головы вашим детям."
Дэни уволил его прямо во время репетиции: "Мы были в комнате, и в середине процесса вошел Дэни и сказал: 'Так, я думаю, должна произойти смена состава, Стюарт!' Я собрал свои вещи и подумал: 'Ну и хрен с тобой, тошнотик. Хочешь превратить все это в подобие сольного проекта Роба Зомби - давай, но только без меня.’"  
Лес добавляет: "Клубок интриг и лжи вырос до невероятных размеров. Я, правда, считаю, что Cradle уже испустили свой дух. У нас был великолепный состав и название "Люлька Мерзости", но Дэни и менеджмент сотворили из этого группу, которой больше подойдет название “Дэни и Мерзавцы”."
Дэни лишь горестно сетовал в ответ: "Я не понимаю, почему нельзя уйти красиво... Это, конечно, личное дело каждого, но откуда в людях столько желчи?"
EP 'From the Cradle to Enslave' наконец выходит после всех этих событий в ноябре, и одновременно решает вернуться блудный сын Джайан Пайрес. Место клавишника еще вакантно, но, так или иначе, клавишник требовался как для предстоящих выступлений во Франции и в лондонской Астории на фестивале журнала Kerrang! X-Fest, так и для записи полнометражного альбома. Им стал Марк Ньюби-Робсон (Марк Де Сад), но всем было очевидно, что это - временная замена. А постоянным клавишником COF становится в конце декабря 1999 года Мартин Пауэлл из My Dying Bride.
     В июне 2000 года уже известно - новый альбом Cradle of Filth будет называться 'Midian' и выйдет в октябре. COF приступают к его записи в Parkgate Studios в Баттле с обновленным, но исключительно сильным составом: Дэни Филт (вокал), 27 лет, Пол Аллендер (гитара), 29 лет, (Blood Divine, Straidant Ponce, Primary Slave, Gothic Mess),
Gian Pyres (гитара), 27 лет, (Kali, Graven Image, Solstice), Адриан Эрландсон (ударные), 29 лет, (Terror, At The Gates, The Haunted, Ape, Witchery), Робин Грейвс (бас), 29 лет (Malicious Intent, Strange Justice, The Breed, December Moon), Мартин Пауэлл (клавишные), 27 лет, (My Dying Bride, в Anathema на концертах).
Продюсером стал Джон Фрайер (Nine Inch Nails, White Zombie, HIM, и предыдущий миньон самих COF – ‘From the Cradle to Enslave’). Дэни с умилением вспоминает: "Мы писались в чрезвычайно атмосферной студии в Баттле, недалеко от Гастингса. По соседству там психушка. Симпатичное место. Это сделало звук просто восхитительным." В качестве женского вокала планировали пригласить культовую супервокалистку Диаманду Галас. Но вскоре выяснилось, что та не может совершить исторический акт слияния с группой Cradle Of Filth из-за нестыковки гастрольного графика... Группа была немного разочарована, но в надежде на сотрудничество в дальнейшем, снова задействовала в полную силу не менее прославленную вокалистку - Сару Джезабель Деву (Covenant, Mystic Circle). Продолжая свою зловещую традицию, они также привлекли для реализации "речевых" партий  актера Дуга Бредли, исполнявшего роль мужика с гвоздями в голове в фильме 'Восставшие Из Ада' и Лислесбурга в 'Ночном народе'. На предыдущем альбоме эту работу выполнила Ингрид Питт, звезда фильмов ужасов 70-х годов. Обложка и оформление выполнено известным американским художником и иллюстратором в жанре фантастики и ужасов Дж.К.Поттером. Обращают на себя внимание и великолепные фотографии, сделанные во время фотосессий для 'Midian', имидж группы продуман до мелочей...
Что же, этот имидж доводился до ума не один год! "Мы всегда хотели выглядеть артистично, всегда преклонялись перед Celtic Frost и Mercyful Fate, а как вы знаете, они использовали косметику и грим. Мы тоже начали использовать что-то вроде клоунских масок на сцене. Они были ужасно тесные, с дырками для носа и глаз, в них было жарко. Что самое смешное, Slipknot нынче используют точно такие же..." - вспоминал в свое время 1992 год Пол Райан. - "Все изменилось после того, как появился ‘The Blaze In The Northern Sky’... Хотя наше демо ‘Total Fucking Darkness’ - это все еще дэт метал, но уже с сильным влиянием блэка. Маски превратились в корпспейнт, но мы много времени потратили на то, чтобы он смотрелся не так, как у других банд. Мы перешли на него в основном потому, что было очень жарко в этих грёбаных масках!"
Тяга к артистизму и некая театральность всегда была характерна для них, не раз Дэни замечал, что не все в творчестве группы следует воспринимать всерьез. Но они делают свою работу так хорошо, что никто не внемлет его предупреждениям...
Дэниел Ллойд Дэви, с таким успехом воплощающий на сцене образ Дэни Филта, также пробует свои силы в кинематографе. Его второстепенная роль киллера по кличке Христос в английском гангстерском фильме 'Glass Houses' - это еще не так страшно. Снят полнометражный ужас 'Cradle Of Fear', в котором Дэни играет роль персонажа по кличке Мэн, а другие члены группы играют в эпизодах. Снял этот полуторачасовой фильм Алекс Чэндон, человек, ответственный за шокирующее видео "From the Cradle to Enslave" и такую классику как 'Pervirella' и 'Chainsaw Gut-Fuck'.  'Cradle of Fear' ничего общего с 'Midian' не имеет. Это патологическое зрелище. "Сексуальный, закрученный психологический ужас, в котором, однако, немало зрелищных моментов.  Я просто сумасшедший, больной убийца, который убил кучу людей самыми невероятными способами," - смеется певец. - "Это пять разных историй, все они вращаются вокруг одной оси типа как 'Криминальное Чтиво'." Многие сцены снимались в "кабачке ужасов" - в пабе Ben Crouch Tavern в центре Лондона. "Это вроде как ночной клуб," - обьясняет Дэни. - "Я соблазняю тут дам, отвожу домой и потом делаю с ними такие плохие вещи! А после этого - просто ужасные вещи!" Наверное, так, раз фильм уже отнесен едва ли не в категорию “snuff films”!
Для спецэффектов они использовали не только кетчуп. "У нас была команда людей по постановке спецэффектов, работавших над 'Восставшими из Ада'", - с гордостью заявляет Дэни. - "А в конце я вообще превращаюсь в нечто ужасное!" Фильм выходит одновременно с 'Midian' и будет доступен для просмотра только через интернет (http:// www.cradleoffear.com), так как демонстрировать это где-либо еще не позволяют существующие законы и нравственные принципы.
А теперь человечество опять затаило дыхание перед грядущим с ноября по декабрь туром во славу 'Midian', который стартует на “святой земле” Израиля и шокирует почти всю Европу, включая Польшу. В Россию они пока не заглянут, но у нас хотя бы теперь есть 'Midian'… Послушав последнюю работу Cradle Of Filth 'Midian',мы будем знать дорогу в этот город и пойдем туда вместе. Те, кто живет в темноте, примут нас.  И мы не сможем не возвратиться в Мидиан опять...
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!