avto
Баннер
ENSLAVED "Enslaved"
2024-04-20
Читателей онлайн - 97

ENSLAVED - не только весьма важная, но и просто неотъемлемая составляющая норвежской металлической сцены. Уже с самого начала, со своих ранних альбомов (сплитов с Emperor и Satyricon), эта группа поставила себя особняком, наглядно продемонстрировав, что она не собирается следовать установленным в жанре законам, и оставаться только в рамках этого музыкального стиля. Последовавшие далее альбомы 'Frost' и 'Eld' уже стали настоящей классикой, но Enslaved и не думают останавливаться на достигнутом. На этой странице лидер группы, Ивар Бьернсон, расскажет нам о своём новом творении - 'Mardraum'.

"'Mardraum' - это только половина названия альбома. Вторая половина - 'Beyond The Within', её вначале планировалось написать внизу маленькими буквами, вроде субтитла, но потом мы решили сделать эти 3 слова полноправным продолжением названия альбома. Слово "Mardraum" взято из старо-норвежского языка, и его основное значение - "ночной кошмар". Однако, всё не так просто - у этого слова есть и другой, более глубокий смысл. "Mare" - это мифическая женщина, которая приходит во сне, чтобы мучить людей. И "Mardraum" - это сон, навеянный этой женщиной... Когда мы пришли в студию, у нас еще не было никаких мыслей по поводу названия альбома. По мере того, как мы работали над аранжировками песен и лирикой к ним, у нас в головах созревала концепция чего-то психоделического, похожего на сон, которое тут же находило отражение в музыке и текстах. Все это отдавало какой-то мистикой, было странным и темным, и напоминало по ощущениям ночные кошмары.”
Внимательно слушая альбом, и вникая в каждую песню, кажется, что мелодии стали менее драматическими, нежели на предыдущих работах Enslaved. "Менее мелодраматические - да. Менее драматические - нет. Лично я считаю 'Mardraum' наиболее драматическим нашим альбомом на сегодняшний день. Это мой взгляд, ведь я ответственен за большую часть материала на нем. А вот отсутствие мелодраматичности в песнях можно объяснить тем, что в этот раз мы полностью отказались от клавишных. Вместо этого мы попытались "заигрывать" с другими стилями музыки. Но, говоря о стилях, я не могу не отметить, что все эти классификации и подразделения на стили и направления - пустая трата слов и времени. Всё это - музыка, и лично я предпочитаю ориентироваться в море музыки по принципу "хорошая-плохая". Если музыка "хорошая", то она будет мне нравиться, а если она "плохая", то мне будет на нее наплевать.”
Иваровское подразделение музыки на "хорошую" и "плохую" значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. "Здесь дело не только в том, насколько хорошо или плохо звучит альбом. Это очень субъективная штука, и зачастую музыка, для многих хорошо звучащая, для меня может быть определена как "плохая", из-за отношения к делу музыкантов, из-за их позёрства или несерьёзности. Пожалуйста, пример: Dimmu Borgir и им подобные клоуны. В плане профессионализма или качества аранжировок у меня к ним претензий нет - с этой точки зрения их музыка "хорошая". Я даже могу сказать, что они талантливые музыканты и композиторы, ну и просто неглупые люди. Но всё это не имеет для меня значения из-за их стремления к "славе" (вряд ли в учебниках по истории они будут упомянуты как самая лучшая металлическая группа начала XXI века, только благодаря их хореографическим способностям и тщательно раскрашенным физиономиям) и "деньгам" (разве это деньги? Это жалкие медяки, а настоящие ДЕНЬГИ оседают в карманах продюсеров и боссов звукозаписывающих лейблов), так вот ради этого они разрушают и без того еле живую сцену андеграундной музыки, сея раздор и порождая скандалы среди членов этого сообщества."
Как бы звучание группы не менялось со временем, некоторые элементы ее фирменного звучания остаются неизменными. И на новом альбоме Enslaved можно найти отголоски 'Eld'. "Несомненно, я чувствую, что группа прогрессирует от альбома к альбому. Правда, я не уверен, что 'Blodhemn' (1998) был шагом вперед по отношению к 'Eld' (1997). Скорее, это был шаг куда-то в сторону. Сейчас мы стали лучше играть, но нельзя говорить о том, что мы постоянно прогрессируем во всех областях. Большинство песен с 'Mardraum' намного лучше, чем наш старый материал, в том числе и 'Eld'. Но для меня 'Eld' навсегда останется шедевром, который превзойти  практически нереально. На 'Mardraum' мы уделили много внимания техническим аспектам песен, но вряд ли мы и дальше будем делать на это упор. В музыке мне нравится простота, и наш следующий альбом будет довольно сильно отличаться от 'Mardraum'."
Перемены коснулись Enslaved не только в плане музыки, но и в плане текстов. Если предыдущий альбом был "Viking Metal" во всех отношениях, то с новым диском ситуация обстоит иначе. "Концепция 'Mardraum' - наше видение внешнего и внутреннего миров. Правда, мы не уделяем много внимания внешнему миру, а концентрируемся на мире внутреннем, на мифологии и магических поверьях наших предков. Конечно, мифологии было предостаточно и на предыдущих работах, но в этот раз мы сильно персонализировали всё то, о чем мы пели раньше, поэтому понять нашу лирику с логической точки зрения стало еще труднее. И этим она мне очень нравится."
Расплодившиеся в последние годы скандинавские псевдо-языческие группы далеки от того истинного нео-паганизма, который проповедует Ивар. "Большинство "посланий" в наших текстах основано на традиционных древних поверьях северных народов, и Путь Викингов - это наш путь. Это не значит, что мы целыми днями ходим в одеждах, в которых ходили викинги в 790 году. Это всего лишь наш сценический образ. Мы же пытаемся установить связь с нашими предками на нематериальном уровне - через мысли, мечты, руны и внутренние миры. Термин "викинг-металл" стал в последнее время трэндом, признаком дурного тона из-за десятков позёрских групп, ни черта в этом не понимающих. Они скачут по лесу в робах из мешковины и горланят: "Хей! Хо! Налей-ка мне кружку эля! Я - викинг и иду сражаться! Хей! Хо! Я - сын Одина! Налей-ка мне кружку эля!" И они могут оставить название "викинг-металл" за собой, мне не жалко. А нас вы можете классифицировать как "экстремальный металл" или просто "металл". Или даже просто как "хорошая музыка"."
Для записи альбома 'Mardraum' группа в старом составе вновь засела в Abyss Studios, где два года назад под руководством Питера Тэгтгрена был записан предыдущий альбом Enslaved. "Наш состав остался неизменным: я отвечаю за гитары и электронику, Грютле Кьелльсон - за бас и вокал, Р.Кронхейм - за гитары и бэк-вокал, а Дирдж Реп - за барабаны. Это - наш творческий коллектив. И это - основа нашего звучания. Я не думаю, что смена студии с Grieghallen, где мы писали 'Frost' и 'Eld' под руководством Питтена, на Abyss, где мы сделали 'Blodhemn' и 'Mardraum' под началом Тэгтгрена, имела какое-то значение. Песни все равно создаются группой, и они остались такими, какими были и раньше."
Выпустив 2 сплита, Ивар не отрицает возможность выпуска и третьего. "Да, мы можем сделать новый сплит-альбом, если нам встретится достойная группа. Я люблю наши старые альбомы, но предпочитаю жить настоящим, поэтому всё же больше мне нравится наш новый диск. Я не страдаю от сильных приступов ностальгии, которым, к сожалению, сейчас подвержена почти вся экстремальная сцена. Я люблю демо 'Yggdrasill', но выпуск его сплитом с Satyricon был не лучшей идеей. Это демо следовало бы выпустить отдельно, ну или в связке с какой-нибудь другой группой, потому что Enslaved и Satyricon - это два совершенно разных мира. Разные стили, разные взгляды, разные тексты..."
Большинство музыкантов, начинавших свой творческий путь в блэке начала 90-х, сейчас повзрослели, изменили не только свои взгляды на жизнь, но и музыкальные вкусы. И лишь некоторые из них остались верны своим старым идеалам. "Я думаю, что этот прогресс очень полезен для нашей сцены, потому что благодаря этому у нас продолжает создаваться интересная музыка. Такие люди, как Гарм, Фенриз, М-Этернал, музыканты Mayhem - все они идут новыми путями, и норвежская сцена эволюционирует. У большинства из них основным интересом остается музыка (ну, за редким исключениям тех, кто предпочел роль артистов цирка). Отличная музыка все еще выходит из темных норвежских лесов, и это не только традиционный высококлассный экстремальный блэк-металл типа Immortal, DarkThrone, Gorgoroth, но и инновационная экспериментальная музыка, которая тоже достойна всяческих похвал. Металлическое сообщество продолжает жить в нашей стране, и сегодня музыкальная сцена Бергена еще крепче, чем прежде!"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!