avto
Баннер
AVANTASIA "Истории о гномах и эльфах" (live)
2024-10-11
Читателей онлайн - 157

Пока Тобиас Саммет зарабатывал на жизнь со своей группой Edguy, его неотступно преследовала мысль выпустить нечто такое, эпохальное, о чем будут говорить, и что будут слушать не один год. Поэтому певец из Фульды собрал целую кучу первоклассных музыкантов, чтобы записать утончённый концептуальный альбом, ничуть не уступающий мастерским творениям этого жанра. Есть категория слушателей, которым радостный металл Edguy может показаться несколько простоватым. Так вот, проект Саммета AVANTASIA словно придуман специально для них: серьёзная история с серьёзной музыкой. Одно только перечисление приглашённых певцов заранее позволяет предположить о чрезвычайном разнообразии пластинки ‘Avantasia - The Metal Opera’. Ну а теперь удобнее всего дать слово самому творцу этой грандиозной работы.

    - Как у тебя появилась идея ‘Avantasia - The Metal Opera'?
    “Всё началось с записи альбома ‘Vain Glory Opera’. Уже тогда у нас появились приглашённые музыканты, и мне было очень интересно наблюдать за тем, как разные музыканты будут исполнять вещи, которые написал я. Тогда я подумал, что надо просто сделать концептуальную пластинку, на которой разные певцы будут исполнять каждый свою роль и даже петь дуэтом. Я сразу же подумал о Кае Хансене, чей голос мне очень нравится. Но это была только идея. Когда же мы были в туре с ‘Theater Of Salvation’, я начал писать историю. Криминальную историю, которая разворачивается в XVI столетии и полна всяческих фантазий. Я даже включил в неё пару социально- критических моментов. В один прекрасный момент я заметил, что история довольно хороша, и из неё можно было бы сделать первоклассный концептуальный альбом. Потом история приняла новый оборот, так как каждый в том туре спрашивал нас о переиздании ‘Savage Poetry’. Мы решили заново переписать весь альбом. Именно это стало отправной точкой для старта Avantasia, потому что в тот момент у меня было достаточное количество песен, и история не требовала отлагательства. С тех пор всё и закрутилось. Мне пришлось прибегнуть к помощи моего доброго друга Рене Фэндри, так как истории не хватало пары поворотных моментов. Вместе мы завершили всю историю. Предварительный сценарий мог бы стать романом, но для концептуального альбома этого было маловато. Планирование и исполнение стоило мне целого года, а моей фирме кучу денег.”
    - Итак, у тебя была история. Как ты воплотил её в музыке?
    “Над этим я очень много думал. В любом случае я не хотел чего-то абстрактного, мне были нужны настоящие, законченные песни. Кроме того, каждый певец должен был соответствовать характеру песни. Например, у Дэвида ДеФейса такой зверский голос, что он не может воплощать ребёнка. В конце концов, он стал монахом. Но в принципе музыкальные пассажи должны были подходить к оттенкам голоса каждого певца. Это была большая работа, так как при подборе певцов надо было учесть очень много самых разнообразных факторов. Это стоило мне многих дней и ночей. История была такой необъятной, что мне пришлось самые лучшие её моменты включать в самые разные песни. Вся история напечатана в буклете, так что её легче будет понять в отношении отдельных песен. Если бы я действительно захотел озвучить её целиком, то мне пришлось бы выпускать бокс из 40 CD. Поэтому песни ограничиваются самыми главными моментами, а остальное дополнит буклет.”
    - Давай перейдём к частностям. Расскажи о различных характерах истории, их исполнителях и как был установлен с ними контакт.
    “Начнём с Хеньё Рихтера. Он играет роль гитариста и становится убийцей ударника. Алекс же с самого начала не очень был доволен своей ролью. Я пою в роли молодого монаха Габриэля, который набирается опыта в одном монастыре. Этот монастырь находится в Майнце, и его предназначение в том, чтобы содержать святые души заточённых в башне ведьм. Этот монах играет главную роль в песне, поэтому большую её часть я пою сам. В конце концов, он обнаруживает в тюрьме свою приёмную сестру. Он начинает интересоваться этим делом, расспрашивать, и в конце концов попадает в лапы подпольной организации. Далее следует Эрни, более известный как Михаэль Киске. Он играет роль друида, который идиотским образом встречается с Габриэлем. Далее на протяжении всей истории они идут бок о бок. Он всегда даёт Габриэлю силы сомневаться в системе и выстоять до конца. Я позвонил Роланду Грапову из Helloween и спросил номер телефона Киске. Я послал ему материал, и он ответил, что это вообще-то не то, что он хотел бы делать сегодня, но он считает, что исполнение отличное, и вещи обладают некоей магией. Это было для меня большим комплиментом, и он в конце концов согласился. Следующим был Дэвид ДэФэйс из Virgin Steele. Я просто позвонил ему, и он сразу же согласился петь в роли доминиканского монаха Якоба. Он - учитель юного Габриэля и здорово помогает ему на протяжении большей части истории. Но изменение Габриэля делает Якоба его противником. Эта фигура играет двойственную роль, так как она принимает то одну, то другую сторону. Далее вступает Ральф Здиарштек - великолепный, но пока неизвестный певец. Это один из самых технически одарённых, имеющих собственное “я” певцов, каких я только знаю. Я надеюсь, что после выхода альбома его засыплют предложениями. Он уже подпевал на пластинке Edguy, а я уговорил его спеть соло. Он играет роль Вейта фон Кронберга, мерзкого, но глупого охотника за ведьмами. Шарон Ден Адель из Within Temptation играет приёмную сестру Габриэля. Я сначала хотел пригласить Тарью из Nightwish, но из-за нехватки времени она отказалась. Шарон я раньше не знал, мне предложила её моя фирма AFM Records, потому что она уже подпевала группе Paralysis, которая также имеет контракт с AFM. Она отличная певица, и я почти стыжусь за сцену, так как её почти никто не знает. Позже я узнал, что она работала на пластинке Ayreon ‘Into The Electric Castle’. Роб Рок – очень забавная пташка. Он сразу воспылал проектом - ему всегда по душе такие затеи. К тому же он только что ушёл из Impelliteri, и поэтому имел достаточно времени. Он поёт Бишофа Йоханна Адама фон Беггена, которого скорее можно отнести к отрицательным персонажам. Оливер Хартманн стал заменой Тони Мартина (ex-Black Sabbath), который по различным причинам вынужден был мне отказать. Олли был в студии для записи хора, а я попросил его спеть одну из главных ролей. Когда я рассказал ему, что Тони отказал, Олли ответил, что “сделать Дио” для него не проблема. Он исполняет роль Папы Клемента VIII, действительно историческую личность. Андре Матос (ex-Angra) поёт эльфа. Он со своим чистым преступным голосом отлично подходит к этой фигуре. Я познакомился с ним в туре и просто попросил его спеть - проблем не было. Далее идёт Кай Хансен, он исполняет роль гнома с огромным крючковатым носом и большими ушами (Mortiis? - прим. А.К.), который играет самое смешное место во всей истории. Каю доставило большое удовольствие спеть маленького гнома. Тимо Толкки из Stratovarius исполнил голос из башни. Тимо вообще всегда готов придти на помощь, он мастер на все руки. В студии в Финляндии мы заметили, что забыли эту разговорную роль. Я спросил у продюсера Мико, знает ли он кого-нибудь с глубоким низким голосом. Ему не пришло ничего иного в голову, как позвать на помощь Тимо. Для ‘Vain Glory Opera’ он уже спел роль лося для бонус-трэка. Когда кому-нибудь нужен приглашённый музыкант, то просто звонят Тимо. Сейчас я считаю, что он не играет на гитаре, а поёт все вокальные партии. Все пластинки Stratovarius спеты акапелла и это целиком его заслуга. Вот и все роли. Во второй части буду ещё некоторые, но уже в следующий раз.”
    - Музыканты живут довольно далеко друг от друга. Как удалось собрать их всех вместе для Avantasia?
    “Инструменталисты: гитарист Хеньё Рихтер из Gamma Ray, басист Маркус Гросскопф из Helloween, ударник Алекс Хольцварт - Paradox, Rhapsody и я репетировали одну неделю, а потом всё записали в одном месте. Всё было как во время обычной студийной записи. С певцами всё было не так просто. Некоторые прибывали в студию, другие присылали плёнки. Единственные, кто записывался в Фульде, были Оливер, Ральф и я. Остальное записывалось или в собственной студии, или у продюсера, и отсылалось в Фульду. Преимущество было в том, что мы одновременно могли делать несколько дел.”
    - О концертах Avantasia наверняка не может быть и речи, так?
    “Да. На концертах я буду выступать только с Edguy. Это настоящая группа. Avantasia - уникальный эпос, который я не собираюсь исполнять на сцене. К тому же были бы слишком велики финансовые и технические затраты, иначе всё потеряет свою магию. Я не желаю идти на этот риск. “
    - Эта пластинка - только первая часть истории?
    “Да, но вторая уже почти готова. Недостаёт только мелочей. Но это такие мелочи, на какие я не собираюсь сейчас тратить мою энергию. Поэтому я на время угомонюсь и полностью сконцентрируюсь на Edguy. При следующем небольшом перерыве я доделаю вторую часть, и вся работа будет представлена целиком. Это может растянуться на пару лет. Помимо уже перечисленных певцов, там будут бывший певец Magnum Боб Кэтли и бывший ударник Kiss Эрик Сингер.”
    - Остаётся только пожелать Тобиасу не затягивать на целых два года с выходом второй части этой оперы, ведь ‘Avantasia - The Metal Opera’ уже сейчас стала одной из лучших пластинок первого года только что народившегося тысячелетия.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!