Новый альбом 'Follow The Reaper' оголтелых финнов CHILDREN OF BODOM вышел уже почти полгода назад, так что "новым" назвать его сейчас можно уже с большой натяжкой. Как-то у нас всё руки не доходили посвятить страничку в журнале этой замечательной группе, но вот сейчас, в майском номере, мы всё же решили восполнить этот досадный пробел и уделить внимание "Деткам". Но, поскольку, вы уже все наверняка знаете, как записывался последний альбом, про что там поётся, да и всё остальное, связанное с ним, то мы решили сперва сделать акцент на другие, не менее интересные моменты из жизни и творчества этой команды. Итак, за базар отвечает гитарист Александр Куппала.
Все вы, наверное, в курсе, что название группы навеяно жуткими убийствами, совершенными маньяком на берегах финского озера Бодом. Но вот детали этих событий до сих пор были нам неизвестны, поэтому Александр делится подробностями: "40 лет назад, а если уж быть совсем точным, то 5 июня 1960 года, на берегу озера Бодом было совершено ужасное убийство, взбудоражившее всю Финляндию. В тот жаркий летний день четверо подростков (двое 18-летних парней и двое 15-летних девчонок) выехали на природу, чтобы отдохнуть, развлечься, ну и всё такое. Ночью, когда компания уснула, кто-то перерезал веревки палатки, и она накрыла спящих так, что выбраться из неё стало практически невозможно. Маньяк начал методично наносить удары ножом через ткань, превращая всё внутри в кровавое месиво... Трое подростков погибли сразу, а одному из них удалось выжить, но он, конечно, ничем не смог помочь следствию, так что убийца не пойман до сих пор. Это - самая известная криминальная история в Финляндии, и именно на ней мы основываем наши альбомы."
Концептуальность всего творчества Children Of Bodom видна даже при беглом взгляде на их работы - а именно знакомстве, начатом с обложек дисков. На всех них изображен один и тот же персонаж - Риппер. "Когда мы раздумывали над тем, что бы эдакое поместить на обложку нашего первого альбома 'Something Wild', мы совершенно случайно наткнулись на рисунок с мрачным мужиком в балахоне и с косой, и в один голос воскликнули: 'Вау, круто! Это как раз то, что нам нужно!' В этом рисунке есть мощная энергетика, а красный цвет и Рипер, протянувший к вам руку - это действительно пугает. На альбоме 'Hatebreeder' обложка зеленая, и она не столько пугающая, сколько загадочная. На последнем альбоме обложка уже синяя, и её девиз: 'Следуй за Рипером!' Но она призывает фэнов не идти на берег озера и кончать жизнь самоубийством или кромсать своих друзей, а следовать за нами, за нашей музыкой. Цвет, который мы выберем для нашего четвертого диска, пока что остаётся загадкой даже для нас самих. Красный, зелёный и синий мы уже использовали. Белый исключается, а чёрный уже до нас был у Metallica. Может, мы вообще придумаем что-то новое, но стиль останется прежним и фигура Риппера с обложки никуда не денется."
Ещё один интересный момент из истории Children Of Bodom тоже наверняка известен далеко не всем. Дело в том, что Дети Бодома не сразу стали носить такое имя. Сначала они назывались Inearthed и играли совсем другую музыку: "Первое наше демо было чистым дэт-металлом! К нашему сегодняшнему звучанию мы пришли постепенно, стараясь играть более интересную для нас музыку. Да, в первую очередь именно для нас, а не только для наших фэнов, потому что мы особо не задумывались о том, как они воспримут такие радикальные изменения в нашем звучании. А вообще мы все очень разносторонние личности и никогда не зацикливаемся на каком-то одном стиле. Раньше, когда я и Алекси учились в музыкальной школе, мы играли джаз и блюз, да и сейчас мы не ограничиваемся только металлом, а слушаем много другой музыки, и, в частности, классической."
Несмотря на пугающие заявления о блюзовом и джазовом прошлом, становление Александра шло по стандартному пути: сначала были Kiss... "В 10 лет мне подарили гитару, и с тех пор я влюбился в музыку. Да, первыми моими кумирами были Kiss, WASP и Judas Priest, но как гитарист я много внимания обращал на технику игры Ингви Мальмстина и Стива Вая. Но больше всего меня привлекали гитарные виртуозы, работавшие с Оззи Осборном: Джейк И.Ли, Рэнди Роадс и особенно Закк Уайлд. Их концерты были великолепны, и может, поэтому я обожаю выступать живьем. Работа в студии не может идти ни в какое сравнение с тем выбросом энергии, который происходит на сцене. Сидя в студии, мне приходится постоянно находиться в состоянии стресса, пытаясь не сбиться и сыграть на максимуме возможностей. Концерт же дает полную свободу действий, и это просто великолепно!"
Кстати, что представляют из себя Children Of Bodom на концерте, российским фэнам уже давно известно. Сначала питерцы увидели эту группу живьём в клубе "Полигон" в 1998 году, а потом и все остальные желающие смогли услышать их отличный концерт 1999 года в Токио, который был официально выпущен на CD. "Выпустить этот live-CD была идея нашего лейбла, мы же считали, что после всего двух студийных альбомов это делать рано. Но мы не стали сопротивляться, когда лейбл стал записывать наши выступления - нам просто хотелось услышать себя со стороны. А когда концертный материал был окончательно смикширован, мы поняли, что это не так уж и плохо, хотя и не идеально, и вполне может быть выпущено на дисках. Этот альбом предназначен самым преданным фэнам группы, и поэтому сделан лимитированным тиражом в 20 тысяч копий."
А теперь для тех, кто не читает никакой другой прессы кроме DarkCity или вообще услышал о Children Of Bodom сейчас в первый раз, басист Хенкки Сеппала расскажет, как записывался последний альбом в студии Abyss под чутким руководством Питера Тэгтгрена. "Выбор этой студии был не случайным. Мы очень много слышали об Abyss Studio, и знали, что саунд, с которым выходят оттуда группы, просто убойный! Естественно, и нам тоже хотелось на третьем альбоме если не достичь совершенства, то хотя бы приблизиться к нему... Сначала в течение трёх недель мы писали гитары, бас и барабаны, и были очень удивлены тем, что Питер практически не вмешивался в этот процесс. "Чёрт, за что же мы ему тогда платим такие бабки?" - спрашивали мы сами себя. Но потом, когда дело дошло до вокала, Тэгтгрен показал себя настоящим профи. Наверно потому, что он сам вокалист, Питер дал немало полезных советов Алекси, и его голос зазвучал намного лучше, чем раньше. Также и с клавишными - нам был дан неплохой урок, а учитывая, что в своём проекте Pain Питер немало экспериментирует с синтезаторами, и у нас появилось несколько свежих ходов."
Главным хитом альбома стал трэк "Everytime I Die", основной рифф которого очень похож на Hypocrisy. Уж не Тэгтрген ли подсказал его "деткам"? "Нет, никакого влияния от Питера или от музыки Hypocrisy на этот рифф не было. Просто он более медленный и тяжелый, чем наши обычные риффы, поэтому и напоминает некоторым Hypocrisy. Кстати, эта песня пользуется огромным успехом в Финляндии, и на неё был снят наш первый высокобюджетный видеоклип. Мы снимали его в лесу рано утром, и сюжет у него в следующем: Алекси лежит посреди леса, привязанный к старой железной кровати, на глазах у него повязка из белого шарфа, через которую проступают кровавые пятна. За ним идет Риппер - загадочный человек в черном длинном балахоне, со здоровой косой в руках - и в конце клипа он... Ну, это вы сами увидите. В общем, сначала мы боялись, что все это будет выглядеть слишком глупо, но, в конце концов, результат нас вполне устроил."
Все усилия группы и лейбла не проходят даром - Дети Бодома уверенно занимают в финских чартах высокие строчки. "Когда люди слышат, что мы так высоко взлетели в местных хит-парадах, они сразу думают, что мы - самые крутые финские металлические мега-звёзды и никак не меньше. Но это совсем не так. Те же Stratovarius и Nightwish значительно известнее и популярнее нас. Вот если бы нам удалось так же высоко забраться в английских чартах - это был бы настоящий успех!"
Надеемся, в скором времени это, кажущееся сейчас несбыточным желание, станет реальностью!
Все вы, наверное, в курсе, что название группы навеяно жуткими убийствами, совершенными маньяком на берегах финского озера Бодом. Но вот детали этих событий до сих пор были нам неизвестны, поэтому Александр делится подробностями: "40 лет назад, а если уж быть совсем точным, то 5 июня 1960 года, на берегу озера Бодом было совершено ужасное убийство, взбудоражившее всю Финляндию. В тот жаркий летний день четверо подростков (двое 18-летних парней и двое 15-летних девчонок) выехали на природу, чтобы отдохнуть, развлечься, ну и всё такое. Ночью, когда компания уснула, кто-то перерезал веревки палатки, и она накрыла спящих так, что выбраться из неё стало практически невозможно. Маньяк начал методично наносить удары ножом через ткань, превращая всё внутри в кровавое месиво... Трое подростков погибли сразу, а одному из них удалось выжить, но он, конечно, ничем не смог помочь следствию, так что убийца не пойман до сих пор. Это - самая известная криминальная история в Финляндии, и именно на ней мы основываем наши альбомы."
Концептуальность всего творчества Children Of Bodom видна даже при беглом взгляде на их работы - а именно знакомстве, начатом с обложек дисков. На всех них изображен один и тот же персонаж - Риппер. "Когда мы раздумывали над тем, что бы эдакое поместить на обложку нашего первого альбома 'Something Wild', мы совершенно случайно наткнулись на рисунок с мрачным мужиком в балахоне и с косой, и в один голос воскликнули: 'Вау, круто! Это как раз то, что нам нужно!' В этом рисунке есть мощная энергетика, а красный цвет и Рипер, протянувший к вам руку - это действительно пугает. На альбоме 'Hatebreeder' обложка зеленая, и она не столько пугающая, сколько загадочная. На последнем альбоме обложка уже синяя, и её девиз: 'Следуй за Рипером!' Но она призывает фэнов не идти на берег озера и кончать жизнь самоубийством или кромсать своих друзей, а следовать за нами, за нашей музыкой. Цвет, который мы выберем для нашего четвертого диска, пока что остаётся загадкой даже для нас самих. Красный, зелёный и синий мы уже использовали. Белый исключается, а чёрный уже до нас был у Metallica. Может, мы вообще придумаем что-то новое, но стиль останется прежним и фигура Риппера с обложки никуда не денется."
Ещё один интересный момент из истории Children Of Bodom тоже наверняка известен далеко не всем. Дело в том, что Дети Бодома не сразу стали носить такое имя. Сначала они назывались Inearthed и играли совсем другую музыку: "Первое наше демо было чистым дэт-металлом! К нашему сегодняшнему звучанию мы пришли постепенно, стараясь играть более интересную для нас музыку. Да, в первую очередь именно для нас, а не только для наших фэнов, потому что мы особо не задумывались о том, как они воспримут такие радикальные изменения в нашем звучании. А вообще мы все очень разносторонние личности и никогда не зацикливаемся на каком-то одном стиле. Раньше, когда я и Алекси учились в музыкальной школе, мы играли джаз и блюз, да и сейчас мы не ограничиваемся только металлом, а слушаем много другой музыки, и, в частности, классической."
Несмотря на пугающие заявления о блюзовом и джазовом прошлом, становление Александра шло по стандартному пути: сначала были Kiss... "В 10 лет мне подарили гитару, и с тех пор я влюбился в музыку. Да, первыми моими кумирами были Kiss, WASP и Judas Priest, но как гитарист я много внимания обращал на технику игры Ингви Мальмстина и Стива Вая. Но больше всего меня привлекали гитарные виртуозы, работавшие с Оззи Осборном: Джейк И.Ли, Рэнди Роадс и особенно Закк Уайлд. Их концерты были великолепны, и может, поэтому я обожаю выступать живьем. Работа в студии не может идти ни в какое сравнение с тем выбросом энергии, который происходит на сцене. Сидя в студии, мне приходится постоянно находиться в состоянии стресса, пытаясь не сбиться и сыграть на максимуме возможностей. Концерт же дает полную свободу действий, и это просто великолепно!"
Кстати, что представляют из себя Children Of Bodom на концерте, российским фэнам уже давно известно. Сначала питерцы увидели эту группу живьём в клубе "Полигон" в 1998 году, а потом и все остальные желающие смогли услышать их отличный концерт 1999 года в Токио, который был официально выпущен на CD. "Выпустить этот live-CD была идея нашего лейбла, мы же считали, что после всего двух студийных альбомов это делать рано. Но мы не стали сопротивляться, когда лейбл стал записывать наши выступления - нам просто хотелось услышать себя со стороны. А когда концертный материал был окончательно смикширован, мы поняли, что это не так уж и плохо, хотя и не идеально, и вполне может быть выпущено на дисках. Этот альбом предназначен самым преданным фэнам группы, и поэтому сделан лимитированным тиражом в 20 тысяч копий."
А теперь для тех, кто не читает никакой другой прессы кроме DarkCity или вообще услышал о Children Of Bodom сейчас в первый раз, басист Хенкки Сеппала расскажет, как записывался последний альбом в студии Abyss под чутким руководством Питера Тэгтгрена. "Выбор этой студии был не случайным. Мы очень много слышали об Abyss Studio, и знали, что саунд, с которым выходят оттуда группы, просто убойный! Естественно, и нам тоже хотелось на третьем альбоме если не достичь совершенства, то хотя бы приблизиться к нему... Сначала в течение трёх недель мы писали гитары, бас и барабаны, и были очень удивлены тем, что Питер практически не вмешивался в этот процесс. "Чёрт, за что же мы ему тогда платим такие бабки?" - спрашивали мы сами себя. Но потом, когда дело дошло до вокала, Тэгтгрен показал себя настоящим профи. Наверно потому, что он сам вокалист, Питер дал немало полезных советов Алекси, и его голос зазвучал намного лучше, чем раньше. Также и с клавишными - нам был дан неплохой урок, а учитывая, что в своём проекте Pain Питер немало экспериментирует с синтезаторами, и у нас появилось несколько свежих ходов."
Главным хитом альбома стал трэк "Everytime I Die", основной рифф которого очень похож на Hypocrisy. Уж не Тэгтрген ли подсказал его "деткам"? "Нет, никакого влияния от Питера или от музыки Hypocrisy на этот рифф не было. Просто он более медленный и тяжелый, чем наши обычные риффы, поэтому и напоминает некоторым Hypocrisy. Кстати, эта песня пользуется огромным успехом в Финляндии, и на неё был снят наш первый высокобюджетный видеоклип. Мы снимали его в лесу рано утром, и сюжет у него в следующем: Алекси лежит посреди леса, привязанный к старой железной кровати, на глазах у него повязка из белого шарфа, через которую проступают кровавые пятна. За ним идет Риппер - загадочный человек в черном длинном балахоне, со здоровой косой в руках - и в конце клипа он... Ну, это вы сами увидите. В общем, сначала мы боялись, что все это будет выглядеть слишком глупо, но, в конце концов, результат нас вполне устроил."
Все усилия группы и лейбла не проходят даром - Дети Бодома уверенно занимают в финских чартах высокие строчки. "Когда люди слышат, что мы так высоко взлетели в местных хит-парадах, они сразу думают, что мы - самые крутые финские металлические мега-звёзды и никак не меньше. Но это совсем не так. Те же Stratovarius и Nightwish значительно известнее и популярнее нас. Вот если бы нам удалось так же высоко забраться в английских чартах - это был бы настоящий успех!"
Надеемся, в скором времени это, кажущееся сейчас несбыточным желание, станет реальностью!
Также читайте: