avto
Баннер
DORO "Calling The Wild Tour 2001 - 8.03.2001, Москва" (live)
2024-04-19
Читателей онлайн - 177

Довелось мне тут недавно услышать такую байку... Сидели Доро Пеш и Лемми Килмистер в студии и записывали совместными усилиями к новому альбому Doro 'Calling The Wild' кавер Motorhead'овской песни "Love Me Forever". Записывали они, записывали, и вот после очередного стаканчика столь любимого стариком Лемми вискаря, начал он рассказывать Доро про то, как хорошо его принимают в России, и что он туда ездит с превеликим удовольствием чуть ли не каждый год. Послушала наша прекрасная блондинка его россказни, и решила сама наведаться на заснеженные просторы России-матушки по ходу европейского тура в поддержку своего нового альбома. И вот в Международный Женский День 8 марта 2001 года содрогнулись своды железобетонного сарая, в котором расположен московский клуб "Точка" и вышла на сцену та прекрасная и соблазнительная женщина, о которой грезили российские металлисты вот уже более 15 лет...

Концерт Первой Леди Хэви-Металла в клубе "Точка" ознаменовал новый этап в концертной жизни столичной металлической тусовки. До сих пор клубные концерты среднего уровня, которыми и живет тяжелая музыка на Западе, в России не проводились. Были концерты супер-звёзд в спорткомплексах "Олимпийский" и "Лужники" (Alice Cooper, Dio, Rage, etc.), на которых приходили 5-10 тысяч человек, были выступления культовых команд в "Горбушке" (Soulfly, Kreator, Annihilator/OverKill, etc.), собиравшие пару тысяч фэнов, а были и совсем андеграундные шоу в маленьких клубах (Dementor, Behemoth), куда приходили лишь несколько сотен металлеров. Концерты среднего уровня, на которые бы пришла тысяча человек, никто не проводил. То ли места подходящего не было (Дворец Молодежи, где в звуковую какофонию превратились выступления Cradle Of Filth и Royal Hunt, был подходящей площадкой по размерам, но никак не по акустике), то ли было не очень выгодно возить такие группы, но факт остается фактом - Доро была первой ласточкой. И в начале марта благодаря ей с клубом "Точка" познакомилось полторы тысячи металлистов, забивших до отказа этот доселе неизвестный центр культурного досуга...
Однако прежде чем с ним познакомиться, всем нам, жаждущим узреть германскую рок-диву, пришлось преодолеть нешуточные препятствия. Путь от метро пролегал в темноте через перекопанное вдоль и поперек Звенигородское шоссе по каким-то узким шатающимся мосткам, заваленным снегом и к тому же изрядно обледеневшим, и даже абсолютно трезвые путники регулярно поскальзывались и громко матерились... что уж тут говорить об основной массе фэнов, которые еще от метро жадно начали поглощать пиво и более крепкие спиртные напитки! Но вот мы у рифленых металлических стен здорового сарая, раньше, видимо, служившего овощным складом, а теперь приютившего "Точку". Кромешная тьма в длинном холодном туннеле, где в громадную очередь были спрессованы пара сотен фэнов в ожидании прохождения через заветную дверь в чрево этого заведения, навевала на меня далеко не самые радостные мысли. Порядком замерзшие, с оттоптанными ногами мы все же протиснулись внутрь, и, миновав внушительных размеров грозных охранников (мимо которых, однако, можно было протащить незамеченным не только бутылку пива или "мыльницу", но и целый ящик водки и профессиональную видеокамеру), попали в зал.
Там было почти также темно, и также тесно. И к тому же шумно - Forgive-Me-Not уже заканчивали свое выступление, немного расшевелив и разогрев пришедшую публику. Ошалев по ходу от цен на пиво в баре (50-60 рублей за стаканчик), мы встали почти по центру зала и приготовились сосредоточенно внимать тому, что будет происходить на сцене. Буквально через 10 минут после того, как FMN скрылись за кулисами, оттуда появились белорусские "паганцы" - Gods Tower и мощным металлическим угаром за полчаса окончательно довершили дело своих предшественников, подготовив народ к появлению Доро Пеш и её команды.
Шоу началось примерно в половину девятого вечера с заводного боевика Билли Айдола "White Wedding", а затем один за другим зазвучали старые и новые хиты, каждый из которых приводил собравшуюся толпу в экстаз: "Kiss Me Like A Cobra", "Fur Immer", "Alles Ist Gut", "Love Me In Black", “I Rule The Ruins”, “I Wanna Live”, “Metal Tango”, "All We Are", и многие другие. Правда, угарать по полной программе мешали две вещи: дикая жарища и духотища (небольшой зал с низкими потолками, забитый до отказа, явно не был рассчитан на прием такой огромной высокоактивной толпы, а из-за небольшой вместимости клубного гардероба половине пришедших на концерт пришлось стоять внутри в верхней одежде), плюс низкая сцена, из-за чего даже мне, человеку, не жалующемуся на маленький рост, в основном были видны музыканты лишь по пояс, да и то мелькающие между голов впереди стоящих людей. Остальным приходилось довольствоваться лишь "красивыми лампочками" над сценой (а свет, надо признать, был действительно классным), да звуковым сопровождением (и звук тоже был выше всяческих похвал - мощный и чистый - такого даже в "Горбушке" не услышишь!). А жаль - ведь музыканты выкладывались по полной программе - бегали и прыгали, терзая свои инструменты, но больше всех удивляла сама Доро, которая носилась из одного угла сцены в другой, неистово трясла головой и при этом великолепно пела!
Примерно через час жара, толчея и плохая видимость сделали свое дело - народ стал медленно сникать и рассасываться - вскинутых в воздух рук становилось все меньше, а просветы между головами становились всё больше. Устали и музыканты - Доро стала похожа на боксера после десятого раунда - после каждой песни она подходила к своему помощнику, который изо всех сил обмахивал её полотенцем, приводя в чувство. Но положенный по программе выход на бис не поставил точку в этом концерте. Самые преданные фэны никак не хотели отпускать своего кумира, да и сама Доро чувствовала, что её первое выступление на российской земле не может быть ограничено стандартным сэтом европейского тура. И ещё добрых полчаса музыканты исполняли то, что так жаждали услышать их поклонники, правда, делая упор на медляки - ведь силы у всех были уже на исходе... А под занавес второй раз был сыгран "гимн" Доро - культовая песня "All We Are", которую, как обычно, громогласно исполнили всем залом... После этого Доро начала прямо со сцены раздавать автографы всем желающим, ну а мы, вымокшие насквозь и немного оглохшие, пошли домой.
А теперь я бы хотел сказать пару слов по поводу организации этого концерта. Занимались этим небезызвестные FeeLee под руководством Игоря Тонких. Еще свежи воспоминания о прошлогоднем концерте Kreator в Горбушке, который также организовали FeeLee, и который прошел без пресс-конференции и аккредитаций на концерт. К сожалению, в этот раз ситуация повторилась с точностью до мелочей. Люди, волею судеб имевшие какие-то дела с г-ном Тонких, отмечали его чрезмерную любовь к деньгам и нездоровую расчетливость во всем, что связано с организацией музыкальных мероприятий. "Певица отказалась от пресс-конференции," - заявил он всем на вопрос о дате и времени этого мероприятия, непременно сопутствующего всем выступлениям зарубежных артистов в России. Честно говоря, в такое поверить просто невозможно - прилетев в Москву за день до концерта, Доро не могла не понимать, насколько важна и интересна была бы эта встреча для российских журналистов, получивших возможность впервые за 15 лет вживую пообщаться с легендарной певицей. Выделить для этого хотя бы 1 час было проще простого...
Но, видимо, дело тут не в Доро, а в принципах г-на Тонких, решившего не взваливать на себя лишние хлопоты и финансовые затраты, которые непременно сопутствовали бы этой пресс-конференции. На наши возмущенные телефонные звонки это человек отреагировал весьма оригинально: он пообещал устроить нам эксклюзивное интервью с Доро ("вы будете единственным изданием, которое получит возможность пообщаться с певицей!"), но только если мы... купим хотя бы пару билетов на концерт!!! Стало понятно, что и об аккредитациях не может идти и речи, но делать нечего, ведь обещанный эксклюзив стоит того, чтобы купить несколько этих билетиков... Однако каково было наше удивление, когда за день до концерта г-н Тонких напрочь исчез из пределов досягаемости журналистов - сидящая на телефоне секретарша усталым голосом твердила, что он должен вот-вот подъехать в офис, но рабочий день давно закончился, а босс ФиЛей так и не прибыл на своё рабочее место. Как оказалось впоследствии, г-н Тонких всё же был у себя в кабинете, просто таким образом он скрывался от многочисленных журналистов, которым, так же как и нам, был обещан эксклюзив в обмен на купленные билетики. А эксклюзива - то никто так и не получил, как, впрочем, и объяснений по поводу такого хамского поведения этого, с позволения сказать, дельца от шоу-бизнеса. Заработав круглую сумму на билетах (1600 билетов по 350 рублей - это в сумме почти 20 тысяч баксов) и на пиве (каждый пришедший выпил минимум по одной кружке пива по 50 рублей - а это еще порядка 3.000 долларов), г-н Тонких умудрился сэкономить 400$ на печати афиш (эти расходы на себя взял Эджен Прайс, которому было милостиво позволено поставить две своих команды на разогрев), да еще решил срубить немножко "зелени" на фотосъёмке, отказав всем изданиям в фото-аккредитациях ("на концерте будут работать только наши фотографы, с которыми вы потом договоритесь по поводу снимков" (как вы понимаете, далеко не бесплатно)). Я не берусь судить, как и сколько этот человек сэкономил ещё на перелете, проживании и питании группы, ведь это, скорее всего, тоже имело место быть - вечером того дня, когда Доро прилетела в Москву, мы встретили её музыкантов, толкающихся в одном из московских заведений общепита среднего пошиба (а конкретно - "TGI Friday's" на "Пушке"). Постояв там в нерешительности минут 10, и увидев, что мест там нет и возможности нормально поужинать тоже, рокеры уныло поплелись искать себе другую харчевню
 Пусть всё это останется на совести г-на Тонких, но ему не стоит забывать об одной мудрой пословице: "Как аукнется, так и откликнется"...
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!