avto
Баннер
ЛЕГИОН "Пятый путь Легиона"
2024-03-29
Читателей онлайн - 147

Выход нового альбома группы ЛЕГИОН, являющейся одним из столпов отечественного хард-н-хэви, безусловно, заслуживает пристального внимания. Ниже мы представляем вам интервью с вокалистом группы Алексеем.

- Алексей, не мог бы ты рассказать о том, что найдут наши читатели на твоем новом альбоме?
    “Это по счету пятый альбом. Задумали мы его пару лет назад, записали год назад, а выпускаем только сейчас; называется он ‘Пророчество'. За всю историю группы 'Пророчество' может по праву считаться самым мощным и динамичным альбомом. В него вошли девять композиций. Первая – “До Святой Земли”, посвящена служивым людям прошлых веков. Стихи к песне “Царица Черных Скал” написаны в духе фантастического романа, такая небесная мистика. Композиция “В поисках Аваллона” повествует о древних кельтах и Короле Артуре, которые пытались найти таинственный, мистический остров Аваллон. Предание гласит, что на этом острове росли золотые яблоки, и, съев такое яблоко, человек обретал бессмертие. Ключевая песня под названием “Пророчество” – сага о величии и падении Римской Империи. Да что там много говорить, проще приобрести альбом и тогда сами услышите – в нем есть песни на любой вкус.”
- В чем заключается отличие 'Пророчества' по звуку и по стилю от ваших ранних работ?
    “В плане звука мы хотели приблизить этот альбом к лучшим произведениям хард’н’хэви начала и середины восьмидесятых. Мы выросли на этой музыке, и она нам очень дорога. Хотя само звучание мы все же попытались сделать современным. Альбом 'Пророчество', как я уже говорил выше, динамичнее, быстрее и, может быть, мелодичнее, чем, например, первый альбом. Наш скоростной, мелодичный металл-рок очень близок к пауэру, который сейчас популярен в Европе. Но в творчестве мы не стремимся угнаться за модой, идем своим путем. И я не думаю, что когда на каких-то этапах работа группы и модность какого-либо направления в музыке совпадают, это характеризует наш коллектив в худшую сторону.”
- В Европе-то пауэр и металл в целом популярен. А у нас? Не мог бы ты сказать несколько слов о выживаемости групп подобного рода в России?
“Очень больной вопрос. Выживаемость здесь равна нулю. Ну, вот, например, молодая группа, полная амбиций, собралась, они хотят играть. Отрепетировали программу. Встает вопрос: где выступать? В Москве всего несколько клубов, которые по-настоящему работают в полный рост. Может быть, есть еще какие-то клубы другие, но о них ничего не слышно. Может, они и проводят какие-то акции раз в полгода
 Встает вопрос, как развиваться молодой группе? Допустим, отыграют они в клубе раз, два, три, что дальше? Дальше надо контракт на запись. Тут-то и возникают проблемы. Я считаю, что в этой ситуации надо быть безумным фанатом музыки, верить в свое дело, считать, что ты прав. Нельзя думать - “вот я сейчас поиграю, денег заработаю” - нет. Прежде всего, ты должен любить музыку. И в наших условиях группа должна минимум пять лет проработать, тогда, может быть, ее полюбит публика, у нее появится культовый статус. Может быть, что-то эта группа себе сможет вырулить. То есть упорно, в поте лица, не щадя нервов своих, надо работать.”
- Теперь вопрос по поводу хэви-металл как стиля. Не кажется ли тебе, что он в последнее время размывается? Именно стилистический. Даже смена имиджа той же Metallica. Что это - поиск нового стиля или уход в другую музыкальную культуру?
“А сейчас вообще все стили размыты. Вот в частности, если говорить о хард-н-хэви, то Metallica захотели идти с модой в ногу. W.А.S.Р. тоже. Но ведь есть другие группы. Iron Maiden, например. Или взять сольные работы Брюса Диккинсона, Рони Джеймса Дио, которые не хотят отступать от своих принципов. Кто из них прав - трудно сказать. Бог им судья. Но возьмем Iron Maiden. Они создали собственную культуру, зачем им идти в ногу с модой? Мое мнение: надо делать то, что у тебя лучше всего получается. Что ты можешь искренне сделать, то, что у тебя в душе, чтобы ты себя выразил на 100%. Например, что касается меня, я знаю все модные направления, альтернативы: грандж, индастриал, дэт, дум. У нас были эксперименты с этим. Но наиболее удобно я себя чувствую все-таки в разделе хард-н-хэви. Я знаю, что это мое, я искренен в этом.”
- Еще несколько слов по поводу хард-н-хэви. Судя по последним работам Iron Maiden, U.D.O., Accept развитие этого стиля идет по пути усложнения музыкального рисунка, он становится более насыщенным, чистым, многоплановым. В 80-е годы больше ставилось на ритмику, на драйв. Сейчас идет развитие музыкальных структур в целом. Есть это или нет? Мне кажется, это близко к каким-то твоим работам. Усложнение музыки, усложнение текстов, группы вообще?
“Трудно сказать. У Iron Maiden в 2000 году всего один альбом был. Интересно, вот следующий такой же будет, или нет. То, что касается Ассерt - опять же пытались они модный звук сделать на альбоме. Ну, зачем? Вдруг, если бы они стали играть так, как в начале 80-х, я думаю, это прибавило бы им очков. Мне кажется, именно сейчас у них не хватает чего-то. Или Рони Дио - взять его работу 1996 года. Я забыл, как он называется
 Он ушел вообще в какое-то экстремальное направление, наоборот бы ему сыграть, как в начале 80-х и все. Я считаю, что успех бы обеспечен.”
- То есть культура 80-х годов не исчерпана?
“Думаю, что нет. Вот посмотри, хороший пример – Неllоwееn и его "второе дыхание" с новым вокалистом в 94-96 году... Америка вообще такая страна, в которой все меняется очень быстро. Сегодня грандж, завтра металл, потом еще что-то, еще что-то. За этим за всем, конечно, не угнаться. Там вообще жизнь сложнее протекает, музыканту сложнее, хоть и больше возможностей. А с другой стороны, у нас все это только начинается. Пусть в первобытном виде, но есть шанс еще что-то сделать в музыкальной культуре России.”
- Что ты можешь сказать по поводу существования хэви-металла в России? Это московская культура или общероссийская? Как ваши концерты проходят? Бывают ли они в областях, регионах?
“Я должен сказать, что, вообще, это московское явление - хэви-металл. Москва диктует здесь свои условия игры. Из Москвы идет культура в Россию. Может быть, в России, даже я уверен, есть достойные группы и альтернативные, металлические, но у них нет возможности показаться. И поскольку Москва - центр, все идет отсюда. Знают ли нас за пределами Москвы? Я думаю, что знают. Когда я бываю на радио, например, звонят из Владимира, из Рязани, из других городов и задают такие вопросы: "А где песни, которые вы играли в конце 80-х?" или "Я слышал, что у вас есть англоязычный проект какой-то. Когда вы его выпустили и где?" Например, был такой звонок из Брянска: "Ребята, приезжайте к нам на фестиваль. Первый день будет трэш, второй - альтернатива, третий будет хэви-металл.” То есть, если они приглашают нас, значит, имеют о нас представление. Вот еще был такой случай. "Полиграм" выпустили такую пластинку 'Knights of Cross'. У меня был знакомый журналист. Он мне как-то звонит и говорит: "Хочешь, приятную новость расскажу?" Я говорю: “Хочу”. "Я звонил в Калугу" - говорит он мне. Спрашивал знакомого журналиста, - “Что вы там слушаете?” Он сказал: Metallica, Skid Row, а из наших - Легион.”
- Кстати, по поводу вашего англоязычного альбома. С чем были связаны такие эксперименты с языком? Это была ориентировка на Запад?
“Дело в том, что в 1992 году у Легиона появился менеджер - небезызвестный Кирилл Немоляев. Получилось так, что у нас задумки были прогрессивного характера, то есть такая совсем не коммерческая музыка. Кирилл это услышал и говорит: ‘Сделайте это все на английском языке. Я фанатею от такой музыки, я вам буду помогать.’ И вот мы написали несколько песен на английском языке
 У него была программа "Нержавейка”, в которой он начал рекламировать наши песни. Потом в один прекрасный день пришел и сказал: "При “Полиграме” создается “DeathCity Records” - такой подлейбл "полиграмовский". Я вас познакомлю с Алексеем Сидоровым, но вы для него должны сделать англоязычную программу. Он хочет двигать это на Запад. Нашу, российскую музыку, только экспортный вариант получается”. Вот так, 'Knights of Cross' - был заказ для “Полиграма”, но по воле обстоятельств этот проект не пошел, и мы решили вернуться к корням и истокам своим.”
- И напоследок: каковы твои пожелания для развития такой культуры в России, что должно быть?
“Должно быть больше клубов, рок-клубов, где группы могли бы совершенствоваться в звуке, в качестве игры. И люди, которые любят эту музыку, тоже должны приходить, чтобы посмотреть. Побольше бы продюсеров хороших. Больше независимых фирм грамзаписи. И я думаю, что все будет отлично!”

Материал создан при участии Максима Шмырева.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!