avto
Баннер
W.A.S.P. "И мама его - В.А.С.П., и папа его - В.А.С.П., и сам он..."
2024-03-29
Читателей онлайн - 113

Заголовок сего материала – И мама его - В.А.С.П., и папа его - В.А.С.П., и сам он - типичный В.А.С.П.! - не перефразировка крылатой тирады Остапа Бендера "о пижонстве", а краткая характеристика нынешнего президента самых соединенных штатов Америки. Последний, правда, никакого отношения к предмету разговора не имеет – просто фразочка уж больно прикольная! Куда больше, кстати, "близок" к Блэки Лоулессу его (Буша-младшего) недавний соперник Эл Гор, а точнее его жена Типпер. Миссис Гор, наверное, и сегодня лихорадит при одном упоминании имени лидера W.A.S.P. – сколько нервов Черныш Беззаконник потрепал "этой тупой стерве" в свое время (для тех, кто запамятовал или вовсе не знал: лет 15 назад Типпер Гор была главой P.M.R.C. (Parents' Music Resource Center), этакого "союза матерей против хэви-металла", оберегающего своих беззащитных отпрысков от развратного посягательства монстров рока вроде того же Лоулессе)! Время захватывающих баталий в прессе уже давно прошло, ярая противница лохматых сексуальных маньяков и насильников от хэви-металла уже давно не возглавляет "родительский комитет", а ее главный враг – исчадие ада Блэки Лоулесс по-прежнему творит свои черные и противозаконные дела! А с недавних пор еще и нечестивые
 

А жаль. Жаль, что потеряли такого идейного борца за "облико морале" американских невинных детишек, как Трип
 пардон, Типпер Гор. "Этот тип, – сказала бы она сейчас с неподдельным выражением, – замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Библию!"
Как ни странно, но основная тема девятого студийного альбома W.A.S.P. – есть плод религиозного воспитания самого Блэки, который первую половину своей жизни и впрямь был классическим примером В.А.С.П.А., то есть ходил в церковь, читал на ночь Библию и прочая, и прочая
 
"Я исправно посещал церковь вплоть до 18 лет, искал там ответы на разные вопросы, которые больше нигде не мог найти, – рассказывает Лоулесс. – И нашел: церковь стала для меня столь глубоким разочарованием, что я не только бросил это дело, но даже в течение нескольких лет занимался оккультизмом! Но это отнюдь не означает, что я призываю людей сменить свою веру, просто я хочу призвать их самостоятельно сделать свой выбор, а не идти на поводу чужих идей. Обложка 'Unholy Terror', по сути, отражает все мной вышесказанное, но в равной степени она важна и в политическом плане, так как правительство – тоже своего рода бог для людей, от которого они всегда чего-то ждут. Иными словами, мораль 'Unholy Terror' такова: ищите ответы на свои вопросы!"
Фронтмена W.A.S.P. уже не в первый раз "пробивает" на философию и поиск истины. Вдоволь порезвившись за первые несколько лет истории своей группы, под конец позапрошлого десятилетия Лоулесс записал альбом 'The Headless Children', где вдруг запел о войнах и прочих грехах человечества, и даже сам едва ли не подался в политику! Дальше – больше. В 92-м у W.A.S.P. выходит эпическое произведение, настоящая металлическая опера 'The Crimson Idol' – полу-автобиографическая сага о тяжелой судьбе музыканта с трагическим финалом. Затем – несколько лет творческого кризиса и заигрывание с модным жанром, после чего Блэки, наконец, бросает свои эксперименты и возвращается к своим корням – неистовый рок-н-ролл с непременными сексуальными оргиями в песнях, литры томатного сока в качестве крови на сцене и шокирующий мам и бабушек подрастающего поколения имидж! Так что вполне логично было бы ожидать от W.A.S.P. нового 'The Headless Children', как подтверждение теории о цикличном развитии большинства музыкантов. Так, собственно, оно и вышло

"Это на самом деле так, – соглашается Блэки. – Когда меня просят в двух словах описать новый альбом, я говорю, что это смесь нашей самой первой пластинки и 'The Headless Children', точнее не скажешь. Правда, я ничего не могу сказать относительно логичности такого развития группы – я не критик, мне трудно об этом судить. Не знаю, как у других, но я не представляю себе, как будет звучать и на что будет похож очередной альбом W.A.S.P., даже уже находясь в студии. Во всяком случае, обычно что-то вырисовывается, когда готово не менее двух третей материала. Банально звучит, но моя музыка идет из сердца, из души, а потому я не могу заранее знать, что в конечном счете из этого получится. Сочинение и запись музыки – очень естественный процесс, поэтому я точно также, как и мои фэны, получаю сюрпризы от своих альбомов".
На этот раз, правда, сюрпризов от Блэки Лоулесса & Co. не слишком много. Сам он, конечно, свято верит в то, что W.A.S.P. только и делает, что неутомимо стирает стилистические границы в своем жанре, приводя в качестве примера новые песни "Charisma" и "Euphoria". Однако в целом, как и 'Helldorado', 'Unholy Terror' для группы, скорее – повторение пройденного. Новый альбом действительно является смесью 'W.A.S.P.' и 'The Headless Children' – композиции вроде "Let It Roar" или "Wasted White Boys" вполне могли бы быть написаны 17 лет назад, а "Evermore" – явно вариация на тему "Forever Free"
 
"Все так и есть, – честно признается Блэки. – "Let It Roar" для меня – это новая "I Wanna Be Somebody", со мной такое случилось лишь во второй раз. А что касается "Evermore", то изначально это был куплет в "Forever Free". Но тогда я не очень был доволен текстом и песню решил переделать. А сейчас вспомнил и дал песне вторую жизнь – а то пропала бы идея!"
Куда больше сюрпризов для Лоулесса было в самом процессе записи 'Unholy Terror', который, как ни удивительно, стал первым альбомом W.A.S.P., записанным с помощью цифровой техники (да и то, только частично)! Можно себе представить реакцию Блэки, слабо знакомого даже с бытовым компьютером, когда в один прекрасный день с жесткого диска студийного компьютера разом пропали результат работы нескольких дней! А не фига было единолично объявлять себя и продюсером и звукоинженером проекта!
"Да, проблем от "цифры" у нас было больше, чем пользы, – уже может посмеяться Блэки. – Мы круто "попали" с "Let It Roar", соло для которой представляло собой двадцать одну дорожку, записанных в свою очередь на шесть гитарах! И вот файлы со всем этим добром, включая и партии бас-гитары, в одно прекрасное утро мы не обнаружили в компьютере! А на перезапись этого крайне сложного с технической точки зрения материала ушло месяц времени!"
Еще одной важной композицией из нового альбома Блэки Лоулесс считает "Loco-motive Man" (не путать с кавер-версий старинного хита Jethro Tull, записанного W.A.S.P. дюжину лет назад для одного из своих синглов!). Нет, здесь, к счастью, ничего не теряли и не восстанавливали, просто песня эта затрагивает чрезвычайно важные для Блэки вещи, которые, собственно, и являлись в свое время причиной чуть ли не судебных разбирательств все с той же Типпер Гор, с которой и началось сие повествование

Речь же в песне идет о подростковых преступлениях вроде так называемой колумбийской резни – печально известная история о парочке вроде Бивиса и Батхеда, расстрелявшей от нечего делать дюжину своих одноклассников и учителя в придачу, что в Америке, увы, уже давно стало не такой уж редкостью.
"Да, за последние годы таких происшествий накопилось уже, наверное, больше десятка, – говорит Лоулесс. – Сами родители этих отморозков все как один снимают с себя всякую ответственность, считая, что причина этих преступлений кроется только в оружии, которое позволяют носить детям. Но и дураку понятно, что дело вовсе не в этом! На мой взгляд, главная причина этой кошмарной эпидемии – в полном отсутствии внимания родителей к своим детям. Лично мне не понятно не то, что толкает таких клеболдов-харрисов (фамилии "героев" упомянутой колумбийской резни – прим. А.Г.) на расправу со своими товарищами, а то, как вообще можно соорудить какую-нибудь бомбу в своей комнате! Я всегда вспоминаю свою мать, у которой, казалось, глаза были и на затылке – она всегда заранее знала, что я собираюсь сделать еще до того, как я об этом подумаю! Поэтому я в принципе не могу представить, как можно делать такие вещи у себя дома, находясь от родителей в нескольких метрах! Будучи рок-музыкантом, я не раз сталкивался в обвинениях в провоцировании подростков на убийства или самоубийства, но с годами ничего не меняется – вспомните хотя бы процесс над Judas Priest, который был уже лет 15, а то и больше назад! Просто родители упорно не хотят признать себя виновными в том, что они не дают своим детям того, что им действительно нужно. А козлами отпущения оказываются Оззи Осборн или Блэки Лоулесс".
А дабы не заканчивать на такой не слишком веселой ноте, еще одна цитатка от Черныша Беззаконника. На этот раз совет начинающим музыкантам, как прожить в рок-н-ролле долго и счастливо: "Говорить правду. Ты можешь писать самую лучшую музыку, какую только способен, самое важное, говоришь ли ты при этом правду, или, как минимум, веришь ли ты в то, что это – правда. В противном случае все твое творчество – ложь, и по-другому не может быть. Цель любого художника – пустить публику в свой мир, поделиться с ним самым близким. Я знаю музыкантов, которых я при всем желании не могу назвать художниками – они просто делают свои песни, и все. Согласен, у многих это очень даже неплохо получается, но, увольте, это не для меня".
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!