KATAKLYSM ведут активное существование на экстремальной металлической сцене вот уже почти 10 лет, выпускают альбомом за альбомом, изо всех сил пытаясь не копировать себя самих и не обращать никакого внимания на популярные течения. Что им, в общем- то, неплохо удавалось до сих пор. После несколько спорного из-за своих хардкоровых наворотов альбома ‘Victims Of This Fallen World’, наши канадцы вернулись к своему первобытному стилю и выпустили в 2000 году пластиночку ‘The Prophecy (Stigmata Of The Immaculate)’, а в сентябре этого года - совсем новый альбом ‘Epic (The Poetry Of War)’. Певец Маурицио Яконо рассказывает о самых последних событиях в лагере Kataklysm.
- Маурицио, вы неожиданно быстро выпустили свой новый диск ‘Epic (The Poetry Of War)’, на что не рассчитывали даже ваши самые преданные фэны. Что можете об этом сказать?
“Сначала я хотел бы сказать, что мы больше, чем довольны новым альбомом. Мы достигли именно того, чего хотели достичь, потому что совместили две, казалось бы, несовместимые вещи – брутальность и мелодию. Мы играем экстремальную музыку с тёмной атмосферой и сложными структурами песен, в принципе я назвал бы нашу музыку чем-то новым, ведь мы не звучим как любая другая группа. А это совсем непросто, особенно сегодня на металлической сцене. Я осмелился бы утверждать, что ‘Epic’ - пока наш самый лучший альбом, а мы нашли отличную гармонию всех стилей, которые усиленно использовали в прошлом. Достигнут баланс прошлого и настоящего, и сохраняется взгляд в будущее. Похоже, что критика это подтверждает.”
- На этот раз ваши тексты специализируются на истории европейских войн
“Да, я восхищаюсь старой историей. В большинстве случаев она действительно повторяется, что, однако, никак не могут понять некоторые люди. Концепция альбома рассказывает о человечестве и его поиске своего лица. Я сам итальянского происхождения и поэтому хотел писать о моих корнях и моей крови, поэтому и сочинил концепцию “Roman Empire” из двух частей. Остальной альбом содержит ту же концепцию, но рассказывает о других темах. В основном речь идёт об интеллигенции, которая является ключом к успеху и довольству. Римляне явно не были сильнее викингов или норманнов, но они больше использовали голову и вели войну с большей стратегией, их тактика до сих пор применяется при ведении войны.”
- Вернёмся к музыке. Согласишься ли ты со мной, если я буду утверждать, что Kataklysm в целом стали звучать немного мелодичней и доступней?
“Нашу музыку наверняка стало слушать проще. Мы проделали очень хорошую работу в отношении сочинения песен. Альбом слушается на одном дыхании, он словно водопад, понимаешь? Если с самого начала и до конца ты только брутален или супертехничен настолько, что нужен компьютер, чтобы тебя понять, то, на мой взгляд, это скучно. Мы всегда хотели делать интересную музыку, речь всегда должна была идти о самых разных эмоциях. Когда ты садишься и слушаешь Kataklysm, то в первую минуту мы разрушаем весь твой дом, а дальше ты начинаешь думать о самых разных вещах в твоей жизни. Такая музыка по мне! Мелодия нам так же важна, но ты можешь звучать хэппи в стиле пауэр- металл или ты пишешь так, как это делаем мы: тёмные, эмоциональные вещи, короче, просто экстремальную музыку.”
- На ‘Victims Of This Fallen World’ вы отдали дань хардкору, ‘Epic’ же, напротив, сильно отдаёт “евро-металлом”. Какой будет ваша музыка в будущем?
“Мы никогда не опубликовывали ни одного альбома, который был бы копией предыдущего, но всегда можно было узнать, что это работа группы Kataklysm. ‘Victims Of This Fallen World’ был очень экспериментальным альбомом, некоторым он нравится, некоторым нет. Но точно только одно: наши альбомы расширяют пределы этого жанра, а наши следующие работы будут сделаны в направлении ‘Epic’.”
- Кто из группы отвечает за написание самих песен? Может быть такое, что ваш автор не может выбрать стиль, в каком надо играть Kataklysm?
“Мы все работаем над песнями, все наши последние альбомы содержат пару преобладающих моментов, так ‘Temple Of Knowledge’ был очень техничным и сложным, ‘Victims’ больше специализировался на хардкоре, ‘The Prophecy’ был очень мощным и мелодичным. ‘Epic’ соединяет все предыдущие моменты в выверенную смесь, и мы добавили ещё пару отличных гармоний. Я хочу, чтобы наши фэны слушали 9 песен, а не одну на 40 минут. Kataklysm стоял и стоит на разнообразии!”
- На мой взгляд, вы выработали своё окончательное звучание на ‘The Prophecy’ - нашли нужную комбинацию из частично очень техничных дэтовых риффов, мелодии и грува, а ‘Epic’ так вообще стал очень мелодичным.
“Ну, это всё дело вкуса, хотя в чём-то я могу согласиться. ‘The Prophecy’ стал очень хорошей комбинацией из вышеперечисленных элементов, это очень мощный альбом. В будущем мы будем оставаться мелодичными, но нордические гипер-бласт-биты будут оставаться всегда, без проблем!”
- Этот фирменный знак Kataklysm стал одновременно и типичным элементом звучания канадцев, а в быстроте, особенно снэйр-драма, их вряд ли кто превзойдёт. После их ухода с лэйбла Nuclear Blast Kataklysm выпустили два альбома на канадской фирме Hypnotic Records – ‘Victims Of This Fallen World’ и ‘Northern Hyperblast Live’. Потом группа оценила, что на Nuclear Blast ей было не так уж и плохо, и вновь решила вернуться туда. Почему столь запоздалое решение?
“Мы покинули Nuclear Blast в 1996 году. Между нами возникли некоторые разногласия, и всё перестало функционировать так, как нам бы того хотелось. После того, как дэт-металл потерял своё былое величие, фирма перестала нас поддерживать так, как раньше, потому что большинство дэтовых групп в то время плохо покупались. В этом также одна из причин того, что фирма стала брать группы совершенно разных музыкальных направлений, что вполне понятно - ей надо было выжить. К счастью, мы никогда не теряли контакт с нашим бывшим лэйблом, Nuclear Blast всегда были фэнами Kataklysm, что очень важно для группы, когда она подписывает контракт с фирмой. Когда мы записали The Prophecy’, мы послали одну из копий в Германию, потому что у Hypnotic Records начались финансовые проблемы. Мы захотели вновь вернуться на Nuclear Blast, там нам предложили гораздо лучшие условия, и мы получаем гораздо больше поддержки. Сейчас мы довольны тем, что они делают для нашей группы. Они - единая команда, которая поддерживает нас, и мы взаимно уважаем друг друга.”
- Пару слов для наших читателей
“Support True Underground, support Kataklysm ! The Storm Is Coming And Its Name Is Kataklysm!”
- Маурицио, вы неожиданно быстро выпустили свой новый диск ‘Epic (The Poetry Of War)’, на что не рассчитывали даже ваши самые преданные фэны. Что можете об этом сказать?
“Сначала я хотел бы сказать, что мы больше, чем довольны новым альбомом. Мы достигли именно того, чего хотели достичь, потому что совместили две, казалось бы, несовместимые вещи – брутальность и мелодию. Мы играем экстремальную музыку с тёмной атмосферой и сложными структурами песен, в принципе я назвал бы нашу музыку чем-то новым, ведь мы не звучим как любая другая группа. А это совсем непросто, особенно сегодня на металлической сцене. Я осмелился бы утверждать, что ‘Epic’ - пока наш самый лучший альбом, а мы нашли отличную гармонию всех стилей, которые усиленно использовали в прошлом. Достигнут баланс прошлого и настоящего, и сохраняется взгляд в будущее. Похоже, что критика это подтверждает.”
- На этот раз ваши тексты специализируются на истории европейских войн
“Да, я восхищаюсь старой историей. В большинстве случаев она действительно повторяется, что, однако, никак не могут понять некоторые люди. Концепция альбома рассказывает о человечестве и его поиске своего лица. Я сам итальянского происхождения и поэтому хотел писать о моих корнях и моей крови, поэтому и сочинил концепцию “Roman Empire” из двух частей. Остальной альбом содержит ту же концепцию, но рассказывает о других темах. В основном речь идёт об интеллигенции, которая является ключом к успеху и довольству. Римляне явно не были сильнее викингов или норманнов, но они больше использовали голову и вели войну с большей стратегией, их тактика до сих пор применяется при ведении войны.”
- Вернёмся к музыке. Согласишься ли ты со мной, если я буду утверждать, что Kataklysm в целом стали звучать немного мелодичней и доступней?
“Нашу музыку наверняка стало слушать проще. Мы проделали очень хорошую работу в отношении сочинения песен. Альбом слушается на одном дыхании, он словно водопад, понимаешь? Если с самого начала и до конца ты только брутален или супертехничен настолько, что нужен компьютер, чтобы тебя понять, то, на мой взгляд, это скучно. Мы всегда хотели делать интересную музыку, речь всегда должна была идти о самых разных эмоциях. Когда ты садишься и слушаешь Kataklysm, то в первую минуту мы разрушаем весь твой дом, а дальше ты начинаешь думать о самых разных вещах в твоей жизни. Такая музыка по мне! Мелодия нам так же важна, но ты можешь звучать хэппи в стиле пауэр- металл или ты пишешь так, как это делаем мы: тёмные, эмоциональные вещи, короче, просто экстремальную музыку.”
- На ‘Victims Of This Fallen World’ вы отдали дань хардкору, ‘Epic’ же, напротив, сильно отдаёт “евро-металлом”. Какой будет ваша музыка в будущем?
“Мы никогда не опубликовывали ни одного альбома, который был бы копией предыдущего, но всегда можно было узнать, что это работа группы Kataklysm. ‘Victims Of This Fallen World’ был очень экспериментальным альбомом, некоторым он нравится, некоторым нет. Но точно только одно: наши альбомы расширяют пределы этого жанра, а наши следующие работы будут сделаны в направлении ‘Epic’.”
- Кто из группы отвечает за написание самих песен? Может быть такое, что ваш автор не может выбрать стиль, в каком надо играть Kataklysm?
“Мы все работаем над песнями, все наши последние альбомы содержат пару преобладающих моментов, так ‘Temple Of Knowledge’ был очень техничным и сложным, ‘Victims’ больше специализировался на хардкоре, ‘The Prophecy’ был очень мощным и мелодичным. ‘Epic’ соединяет все предыдущие моменты в выверенную смесь, и мы добавили ещё пару отличных гармоний. Я хочу, чтобы наши фэны слушали 9 песен, а не одну на 40 минут. Kataklysm стоял и стоит на разнообразии!”
- На мой взгляд, вы выработали своё окончательное звучание на ‘The Prophecy’ - нашли нужную комбинацию из частично очень техничных дэтовых риффов, мелодии и грува, а ‘Epic’ так вообще стал очень мелодичным.
“Ну, это всё дело вкуса, хотя в чём-то я могу согласиться. ‘The Prophecy’ стал очень хорошей комбинацией из вышеперечисленных элементов, это очень мощный альбом. В будущем мы будем оставаться мелодичными, но нордические гипер-бласт-биты будут оставаться всегда, без проблем!”
- Этот фирменный знак Kataklysm стал одновременно и типичным элементом звучания канадцев, а в быстроте, особенно снэйр-драма, их вряд ли кто превзойдёт. После их ухода с лэйбла Nuclear Blast Kataklysm выпустили два альбома на канадской фирме Hypnotic Records – ‘Victims Of This Fallen World’ и ‘Northern Hyperblast Live’. Потом группа оценила, что на Nuclear Blast ей было не так уж и плохо, и вновь решила вернуться туда. Почему столь запоздалое решение?
“Мы покинули Nuclear Blast в 1996 году. Между нами возникли некоторые разногласия, и всё перестало функционировать так, как нам бы того хотелось. После того, как дэт-металл потерял своё былое величие, фирма перестала нас поддерживать так, как раньше, потому что большинство дэтовых групп в то время плохо покупались. В этом также одна из причин того, что фирма стала брать группы совершенно разных музыкальных направлений, что вполне понятно - ей надо было выжить. К счастью, мы никогда не теряли контакт с нашим бывшим лэйблом, Nuclear Blast всегда были фэнами Kataklysm, что очень важно для группы, когда она подписывает контракт с фирмой. Когда мы записали The Prophecy’, мы послали одну из копий в Германию, потому что у Hypnotic Records начались финансовые проблемы. Мы захотели вновь вернуться на Nuclear Blast, там нам предложили гораздо лучшие условия, и мы получаем гораздо больше поддержки. Сейчас мы довольны тем, что они делают для нашей группы. Они - единая команда, которая поддерживает нас, и мы взаимно уважаем друг друга.”
- Пару слов для наших читателей
“Support True Underground, support Kataklysm ! The Storm Is Coming And Its Name Is Kataklysm!”
Также читайте: