Начинать статью с объяснений, кто такой Удо Диркшнайдер и с чем едят его группу U.D.O., было бы чистой воды сумасшествием. Уж где-где, а в России (и значит, среди наших читателей) эти мастера ковки тевтонского металла давным-давно являются вип-персонами, чьи биография и творчество известны каждому, “кому металлист имя”. Уходящий год наглядно продемонстрировал нам, что наши чувства взаимны – европейский концерн SPV выпустил концертный альбом U.D.O. ‘Live From Russia’, записанный, как несложно догадаться, в ходе весеннего тура группы по России. Именно с этой темы, с места в карьер, и стартовала моя беседа с герром Диркшнайдером по завершении взаимных расспросов о том, “как дела, как здоровье
”
“Ты наверняка хочешь спросить, почему мы решили записать этот альбом именно в России?”.
- Ты абсолютно прав! О чем же еще?!!!
“В принципе, мы могли бы записать данный диск где угодно – в Германии, Испании или Франции, это не проблема. Но все дело в том, что, побывав в России с концертами уже несколько раз, мы явственно “почувствовали разницу”. Каждый из концертов в России был абсолютно специфичен по атмосфере, и в этом виновата сама российская публика. Плюс к тому организаторы тура, компания TCI, предоставили в наше распоряжение все необходимое оборудование и создали все условия, чтобы этот проект увенчался успехом”.
- Что представляет собой этот диск? Я имею в виду, записан ли на нем какой-то определенный концерт?
“Будучи в этом туре, мы записывали каждое из выступлений, а потом, уже дома, выбирали ту или иную версию песни. Проблема в том, что для записи диска на одном отдельно взятом концерте, нам пришлось бы играть программу продолжительностью около двух с половиной часов. Это трудно, хотя само по себе это, конечно же, не проблема. Но мы предпочли другой метод. Готовясь к турне, мы составили сет-листы таким образом, чтобы помимо обязательной программы каждый вечер исполнять очередной блок каких-то других песен”.
- Не секрет, что многие музыканты жалуются на ощущение дискомфорта, которое появляется от осознания того, что каждая нота, исполненная сегодня тобой на концерте, будет бесстрастно запечатлена на пленке. Каково вам было работать в таком режиме на протяжении восьми вечеров?
“Вероятно, на самом первом концерте мы немного нервничали, беспокоились насчет аппаратуры, все ли работает нормально, и т.д. На всех последующих концертах мы были уже полностью спокойны
ну, быть может, первые пару минут после выхода на сцену и бывает легкий мандраж, но потом ты расслабляешься и забываешь обо всем, кроме музыки, которую ты исполняешь”.
- Ну и, конечно же, немало помогают в этом фэны.
“Безусловно. Но есть и еще один аспект – мы уже давно занимаемся этим ремеслом и умеем справляться со стрессовыми ситуациями на концертах”.
- Почему вы решили запечатлеть на данном диске песни не только собственно U.D.O., а наполовину разбавили их треками с альбомов Accept?
“Согласен, у группы U.D.O. после семи студийных альбомов нет проблем с собственным репертуаром. Но, во-первых, я всегда считал группу U.D.O. прямым продолжением Accept, да и слишком много в моей жизни связано с этой группой и этой музыкой. Опять же, двое из нас были частью Accept, так что в каком-то смысле U.D.O. является реинкарнацией нашей старой команды. Во-вторых, мне очень хотелось записать живьем некоторые песни Accept, ранее не входившие ни в какие концертники. А потому мы на своем сайте в Интернете попросили фэнов выбрать песни, которые они хотели бы услышать, но при этом исключая старые хиты типа “Balls To The Wall”, “Metal Heart” или “Fast As A Shark”, записанные на концертах Accept трижды. Так на альбоме появились и “Winter Dreams”, и песни с альбома ‘Russian Roulette’, о чем нас давно просили поклонники”.
- В это турне вы ездили вместе с российской группой Ария. Каково вам было выступать с артистами, не очень известными на Западе?
“Зато они очень популярны у вас!”.
- Несомненно!
“Мне было очень интересно посмотреть на них с точки зрения музыкального бизнеса, и я хотел бы сказать, что они практически ничем не отличаются от любой западной группы, разве что поют на русском. Они прекрасные исполнители, у них отличные песни, так что мне, возможно, удастся помочь им стать более популярными в Европе. Конечно, это может занять какое-то время, потому что все обстоит не так просто, как некоторые могут подумать – записал пластинку, подписал контракт с фирмой, и все! Нет, здесь требуется очень много бумажной работы, разрешение чисто деловых проблем”.
- Кстати, я слышал, что созданная тобой фирма Breaker Records разорвала отношения со своими партнерами Nuclear Blast. Что побудило тебя сделать подобный шаг?
“Сразу скажу, что детали я обсуждать не хотел бы – это ведь бизнес! А вкратце скажу, что Nuclear Blast, несмотря весь их профессионализм и авторитет, не совсем устраивали меня своим стилем ведения дел. В частности, они многие годы специализировались на экстремальных стилях, таких как thrash, death, black, gothic metal, а в области традиционного heavy metal их опыт работы не слишком велик. По Германии все О’кей, но вот когда дело касалось распространения и промоушена продукции в остальной Европе, случались недоразумения”.
-
и ты предпочел работать с SPV!
“Это было вполне естественное решение, потому что людей с SPV я знаю давным-давно, и с ними уровень взаимопонимания у меня куда выше”.
- Что можешь сообщить нам о новом студийном альбоме группы U.D.O.?
“В настоящее время мы работаем над материалом для очередного CD, в течение текущего года мы его запишем, в самом начале следующего – смикшируем, и где-то в конце марта 2002 года диск поступит в продажу”.
- Можешь ли дать нам какие-то конкретные детали относительно того, что будет представлять собой этот альбом? Может быть, у вас есть уже рабочее название для него?
“Названия пока нет, мы всегда придумываем его в самый последний момент. То же самое касается и самого музыкального материала – пока что ничего конкретного. Пожалуй, могу сказать лишь, что новый альбом U.D.O. будет звучать еще в большей степени в духе Accept”.
- Кто будет продюсировать запись?
“Как всегда, это будет наш дуэт со Стефаном Кауфманом. В принципе, мы могли бы воспользоваться услугами кого-нибудь со стороны, и я не исключаю, что в будущем появится сопродюсер, который сможет помочь нам дельным советом “со стороны”. Но в данный момент мы не ощущаем необходимости в оказании нам подобной помощи, поскольку точно знаем, чего мы хотим и каким образом должен звучать альбом U.D.O.”.
- Вы опасаетесь, что “человек со стороны” может привнести какие-то современные элементы в ваше звучание?
“Нет, этого мы как раз и не боимся. Никакой современный металл не может повлиять на нашу манеру сочинения песен. Вот звук – совсем другое дело. Мы не стесняемся использовать возможности современных технологий звукозаписи, и наши последние пластинки звучат совсем не так, как, например, ‘Breaker’”.
- Ну что же, пусть это станет темой нашего следующего разговора.
“Конечно! Тем более для меня настало время очередного интервью. Хочу лишь еще раз поблагодарить всех российских фэнов за их помощь при записи концертного альбома U.D.O... До встречи!”.
”
“Ты наверняка хочешь спросить, почему мы решили записать этот альбом именно в России?”.
- Ты абсолютно прав! О чем же еще?!!!
“В принципе, мы могли бы записать данный диск где угодно – в Германии, Испании или Франции, это не проблема. Но все дело в том, что, побывав в России с концертами уже несколько раз, мы явственно “почувствовали разницу”. Каждый из концертов в России был абсолютно специфичен по атмосфере, и в этом виновата сама российская публика. Плюс к тому организаторы тура, компания TCI, предоставили в наше распоряжение все необходимое оборудование и создали все условия, чтобы этот проект увенчался успехом”.
- Что представляет собой этот диск? Я имею в виду, записан ли на нем какой-то определенный концерт?
“Будучи в этом туре, мы записывали каждое из выступлений, а потом, уже дома, выбирали ту или иную версию песни. Проблема в том, что для записи диска на одном отдельно взятом концерте, нам пришлось бы играть программу продолжительностью около двух с половиной часов. Это трудно, хотя само по себе это, конечно же, не проблема. Но мы предпочли другой метод. Готовясь к турне, мы составили сет-листы таким образом, чтобы помимо обязательной программы каждый вечер исполнять очередной блок каких-то других песен”.
- Не секрет, что многие музыканты жалуются на ощущение дискомфорта, которое появляется от осознания того, что каждая нота, исполненная сегодня тобой на концерте, будет бесстрастно запечатлена на пленке. Каково вам было работать в таком режиме на протяжении восьми вечеров?
“Вероятно, на самом первом концерте мы немного нервничали, беспокоились насчет аппаратуры, все ли работает нормально, и т.д. На всех последующих концертах мы были уже полностью спокойны
ну, быть может, первые пару минут после выхода на сцену и бывает легкий мандраж, но потом ты расслабляешься и забываешь обо всем, кроме музыки, которую ты исполняешь”.
- Ну и, конечно же, немало помогают в этом фэны.
“Безусловно. Но есть и еще один аспект – мы уже давно занимаемся этим ремеслом и умеем справляться со стрессовыми ситуациями на концертах”.
- Почему вы решили запечатлеть на данном диске песни не только собственно U.D.O., а наполовину разбавили их треками с альбомов Accept?
“Согласен, у группы U.D.O. после семи студийных альбомов нет проблем с собственным репертуаром. Но, во-первых, я всегда считал группу U.D.O. прямым продолжением Accept, да и слишком много в моей жизни связано с этой группой и этой музыкой. Опять же, двое из нас были частью Accept, так что в каком-то смысле U.D.O. является реинкарнацией нашей старой команды. Во-вторых, мне очень хотелось записать живьем некоторые песни Accept, ранее не входившие ни в какие концертники. А потому мы на своем сайте в Интернете попросили фэнов выбрать песни, которые они хотели бы услышать, но при этом исключая старые хиты типа “Balls To The Wall”, “Metal Heart” или “Fast As A Shark”, записанные на концертах Accept трижды. Так на альбоме появились и “Winter Dreams”, и песни с альбома ‘Russian Roulette’, о чем нас давно просили поклонники”.
- В это турне вы ездили вместе с российской группой Ария. Каково вам было выступать с артистами, не очень известными на Западе?
“Зато они очень популярны у вас!”.
- Несомненно!
“Мне было очень интересно посмотреть на них с точки зрения музыкального бизнеса, и я хотел бы сказать, что они практически ничем не отличаются от любой западной группы, разве что поют на русском. Они прекрасные исполнители, у них отличные песни, так что мне, возможно, удастся помочь им стать более популярными в Европе. Конечно, это может занять какое-то время, потому что все обстоит не так просто, как некоторые могут подумать – записал пластинку, подписал контракт с фирмой, и все! Нет, здесь требуется очень много бумажной работы, разрешение чисто деловых проблем”.
- Кстати, я слышал, что созданная тобой фирма Breaker Records разорвала отношения со своими партнерами Nuclear Blast. Что побудило тебя сделать подобный шаг?
“Сразу скажу, что детали я обсуждать не хотел бы – это ведь бизнес! А вкратце скажу, что Nuclear Blast, несмотря весь их профессионализм и авторитет, не совсем устраивали меня своим стилем ведения дел. В частности, они многие годы специализировались на экстремальных стилях, таких как thrash, death, black, gothic metal, а в области традиционного heavy metal их опыт работы не слишком велик. По Германии все О’кей, но вот когда дело касалось распространения и промоушена продукции в остальной Европе, случались недоразумения”.
-
и ты предпочел работать с SPV!
“Это было вполне естественное решение, потому что людей с SPV я знаю давным-давно, и с ними уровень взаимопонимания у меня куда выше”.
- Что можешь сообщить нам о новом студийном альбоме группы U.D.O.?
“В настоящее время мы работаем над материалом для очередного CD, в течение текущего года мы его запишем, в самом начале следующего – смикшируем, и где-то в конце марта 2002 года диск поступит в продажу”.
- Можешь ли дать нам какие-то конкретные детали относительно того, что будет представлять собой этот альбом? Может быть, у вас есть уже рабочее название для него?
“Названия пока нет, мы всегда придумываем его в самый последний момент. То же самое касается и самого музыкального материала – пока что ничего конкретного. Пожалуй, могу сказать лишь, что новый альбом U.D.O. будет звучать еще в большей степени в духе Accept”.
- Кто будет продюсировать запись?
“Как всегда, это будет наш дуэт со Стефаном Кауфманом. В принципе, мы могли бы воспользоваться услугами кого-нибудь со стороны, и я не исключаю, что в будущем появится сопродюсер, который сможет помочь нам дельным советом “со стороны”. Но в данный момент мы не ощущаем необходимости в оказании нам подобной помощи, поскольку точно знаем, чего мы хотим и каким образом должен звучать альбом U.D.O.”.
- Вы опасаетесь, что “человек со стороны” может привнести какие-то современные элементы в ваше звучание?
“Нет, этого мы как раз и не боимся. Никакой современный металл не может повлиять на нашу манеру сочинения песен. Вот звук – совсем другое дело. Мы не стесняемся использовать возможности современных технологий звукозаписи, и наши последние пластинки звучат совсем не так, как, например, ‘Breaker’”.
- Ну что же, пусть это станет темой нашего следующего разговора.
“Конечно! Тем более для меня настало время очередного интервью. Хочу лишь еще раз поблагодарить всех российских фэнов за их помощь при записи концертного альбома U.D.O... До встречи!”.
Также читайте: