avto
Баннер
IRON SAVIOR "Спаси и сохрани"
2024-04-26
Читателей онлайн - 218

Можно, конечно, сказать об Iron Savior просто как о хэви металлической группе из Гамбурга, которая взяла для себя за образец музыку Judas Priest и Iron Maiden. Этим можно и ограничиться - но это будет не вся правда. Правда в том, что тысячам поклонников стиля эта команда дорога не только сама по себе, и благодаря тому факту, что в её рядах мы могли наблюдать двух основателей легендарной немецкой группы Helloween. А это уже, согласитесь, другое дело. Вспомним также, что Железный Спасатель протянул нам свою руку в 1997 году, когда классический металл оказался на выходе из затяжного кризисе... И Спасатель немало этому выходу способствовал!

А теперь спокойно во всём разберемся. Для этого обратим взоры в 1975 год, когда юный 11-летний Пит Силк познакомился с не менее юным Каем Хансеном и оба они организовали свой первый состав Gentry. Через 9 месяцев родился первый успех - они выиграли конкурс среди студенческих групп, представив на суд публике две собственные песни и три ковер-версии - Led Zepplin, Black Sabbath и Uriah Heep. Первый состав нельзя было назвать стабильным и удачным - в 1976 году бас гитарист покинул группу, а ударник был так плох, что на первых демо Кай и Пит играли на ударных самостоятельно. Наконец, в 1978 году горе-барабанщик перестал истязать установку и свалил, освободив место для более достойного кандидата. Звали его Инго Швихтенберг. Через полгода в группе появился басист Маркус Гроскопф и они поменяли название на Second Hell. В это время Пит и Кай пишут композиции, ставшие позднее классикой - это "Murderer", "Victim Of Fate", "Gorgar", "Phantoms Of Death"; оригинальные версии "Save Us", "Heading For Tomorrow", "Metal Invaders" и "Iron Savior". Вероятно сегодня для нас самое важное - появление именно последней композиции, потому что дальше пути двух друзей разошлись. В 1981 году Пита достали бесконечные пьяные концерты в захолустных гамбургских клубах и он оставил на ближайшие три года даже мысли о музыкальной карьере... А ведь оставалось совсем недолго до того дня, когда композиция его бывших товарищей "Metal Invaders" (уже под именем Helloween) появилась на сборнике лейбла Noise и перевернула мир. Вот такие злые шутки иногда играет с нами судьба!

Наступил 1984 год, и заскучавший Пит стал работать звукоинженером в различных студиях Гамбурга, а в свободное время втихаря сочинял музыку. В 1988 году он решает отправиться в Лос-Анджелес, выучится на профессионального звукоинженера и продюсера и посвятить этому всю оставшуюся жизнь. Однако решимость его растаяла под воздействием калифорнийского солнца - большую часть учебного времени он провёл, занимаясь серфингом. Через год ему надоело и это - он возвращается в Германию и нчинает заниматься звукорежиссурой альбома Gamma Ray 'Heading For Tomorrow'. Работы велись в известной Horus Studios, и специализировался Пит по записи вокала и гитар. В 1990 году знаменитый тогда продюсер Калле Трапп переехал со своей студией Karo в Гамбург, и Пит немедленно устроился туда звукоинженером. Благодаря этому случаю он втречает ребят из Blind Guardian, работая с ними над альбомом 'Tales From The Twilight World'. За последующие годы он приложил руку к немалому чилу классических релизов - это куча альбомов Blind Guardian, диски 'Heaven Can Wait' и 'Sigh No More' тех же Gamma Ray, 'Solid Ball Of Rock' Saxon, 'The Reaper' и 'Symphony Of Death' Grave Digger и даже 'Sea Of Light' Uriah Heep.

Как вы уже поняли, настал 1994 год. К этому времени у Пита появилось несколько собственных композиций, которые ему помог записать Уве Лулис из Grave Digger в Karo Studios. В конце сессии Пита осенило - назвать свой проект он решил Iron Savior. Со временем в оправдание этого была придумана целая фантастическая новелла о космическом корабле под таким названием, но это - отдельная тема. А пока что, получив положительные отзывы на свой эксперимент, Пит решил записать полнометражный альбом. Но основная работа тормозила творческую инициативу - он был занят тогда звуком альбомов 'Imagination From The Other Side' и 'Forgotten Tales' Blind Guardian. А потом ещё они потащили его в тур - сидеть за пультом. Так что до 1996 года ему пришлось терпеть.

Только с октября 1996 по февраль 1997 года он смог сосредоточится уже исключительно на Iron Savior и пригласил в студию Powerhouse (в ней будут записаны все работы Iron Savior) для записи гитар и вокала своего старого друга - Кая Хансена. Партии бас-гитары сыграл сам Пит, ну, Дирк Шлахтер помогал - но совсем немного. В январе 1997 года к честной компании примкнул барабанщик Томен Стаух (Blind Guardian). Задача была чертовски сложная для Томена - он должен был наложить барабаны на уже практически готовый материал. Они провозились 14 дней, но в итоге вписались во все повороты... Ведь вслед за ними в очереди в студию стояли Gamma Ray, так что работали в две смены. Пока материал микшировался, в студии нарисовался ещё один "гвардеец" - Ханси Кюрш, и быстренько внёс свою лепту в некоторые композиции. В марте 1997 года все вздохнули облегчённо - работа была закончена. Теперь надо было как-то её выпустить.

Переговоры с разными лейблами заняли ровно месяц и в апреле того же года Пит поставил свою закорючку на контракте с подразделением Modern Music - Noise Records. Нет спору, помогли связи Кая Хансена... Ну, в любом случае, в 1997 году первый альбом Iron Savior увидел свет! В марте - апреле 1998 года состоялся тур в его поддержку и триумфальное выступление на Wacken Open Air - это была одна из сенсаций фестиваля. Кстати, ещё летом 1998 года сформировался второй состав Iron Savior. Помимо Пита и Кая, на бас-гитаре теперь играет Ян Сорен Эккерт, на клавишных - Андреас Кек, на барабанах - Дэн Циммерманн (Gamma Ray, Freedom Call), который, кстати, уже играл с Iron Saviour во время их турне. Тогда же начались периодические студийные сессии - в июне, июле и сентябре 1998 года. Они завершились выпуском в октябре EP 'Coming Home' и затем, в январе 1999 года, полнометражного альбома 'Unification'.

Следующим релизом Iron Savior стал диск 'Interlude' Это новые песни, записанные с мая по июль 1999 года и концертные, записанные на том самом Wacken Open Air Festival в августе прошлого года. В качестве приятных сюрпризов присутствовали ковер Judas Priest "Desert Plains," и мультимедийная секция. Эта работа замечательна ещё двумя такими фактами - во-первых, новый материал записан при помощи другого ударника - Томаса Нака. Во-вторых Пит посвятил эту работу своей жене Анджеле. Уж не знаю, помогло ли всё это, но диск угодил на 79-ое место в германских альбомных "чартс", и группа решила закрепить успех, отправившись в начале следующего года в турне с Grave Digger и Running Wild.

В это время Питу уже приходится позаботится о втором гитаристе. Кай Хансен всё чаще оказывался занят, и в помощники ему был рекрутирован Йоахим 'Piesel' Кюстнер, бывший гитарный техник Gamma Ray. Подходило время для записи нового альбома, но сначала следовало по традиции выпустить EP. В октябре 2000 года он выходит - под названием 'Hell', а в начале 2001 года его догоняет полнометражник 'Dark Assault'. Здесь Хансену принадлежит только половина гитарных соло. Последовали концерты, но в апреле 2001 года Кай всё же перешёл Рубикон и сжёг мосты - и больше в Iron Savior он не участвует.

Все были внутренне готовы к такому исходу, Пит заблаговременно прикрыл тылы, и эта история не отразилась на музыке слишком трагически. С октября 2001 по январь 2002 года квинтет записал дюжину новых песен и ковер поп-музыканта по кличке Seal "Crazy". Напомню, с каким составом это было сделано: Пит Силк (гитара / вокал), Йоахим 'Piesel' Кюстнер (гитара), Ян Эккерт (бас), Томас Нак (ударные) и Андреас Кек (клавишные). Основные партии вокала достались в этот раз Питу, ну и остальные музыканты тоже активно пели.

Но одно дело - студия; на концертах Питу тоже хотелось сохранить мощную батарею из трёх гитар. На время ближайших летних выступлений, включая очередные фестивали Wacken Open Air и Bang Your Head, старинный сват и кум Уве Лулис окажет Питу такую милость. Что будет дальше, во время европейского турне в сентябре - пока до конца непонятно. А тут ещё - на тебе! Группа Masterplan, затея бывших музыкантов Helloween гитариста Роланда Грапова и барабанщика Ули Кюша, впитала в свой состав басиста Яна Эккерта. В связи с этим поползли слухи, что Ян может совсем оставить Iron Savior. Хотя сам Ян и его товарищи яростно их опровергают, позволю себе заметить, что дыму без огня не бывает. Одно несомненно - эта группа в прошлом утрачивала фигуры и поважнее, и будет, несомненно, успешно спасать и сохранять себя до тех пор, пока крест на этом деле не поставит Пит Силк собственноручно.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!