22 февраля 2004 года в возрасте 39 лет скончался Даниэль Конка. Он не был самым великим вокалистом современности, но его любовь к музыке была велика - и поэтому мы вспоминаем его сегодня. Даниэль не просто спел на одном из альбомов Jag Panzer; он не дал группе умереть и сложить оружие после череды печальных обстоятельств!
Приятно тешить себя мыслью, что Даниэль Дж. Конка, очевидно, имеет какие-то корни в Восточной Европе, а именно в Чехии - на это указывает его фамилия. Всерьёз он заявил о себе как о музыканте когда ему было за двадцать. Одно время он работал с группой Teachers Pet; они, правда, звёзд с неба не хватали и уже позже, много лет спустя, после распада и воссоединения, добились кое-какой известности с альбомом ‘Marilyn's Broke Again’. Более заметным оказалось его сотрудничество с трэшерами Gothic Slam (ex-The Stryker). В конце 80-х этим ребятам удалось издать два культовых альбома на фирме Torrid (филиал Roadrunner), но их деятельность вызвала недовольство у руководителей лейбла, начались перемены в составе - в этот самый момент туда и удалось затесаться Конке.
Группа, однако, распалась. А Конка в 1990 году женился, осел в Южной Дакоте и приступил к изготовлению детей. Но всё же, стирая пелёнки и посматривая MTV, не оставил мечту и решил сделать ещё одну попытку прорыва на рок-сцену. От шефа лейбла Metal Blade Брайана Слэгеля в 1993 году он узнал, что группа Jag Panzer срочно ищет певца. "Когда я встретил этих ребят, я ожидал, что увижу настоящих рок-звезд с соответствующими замашками" - вспоминал он, в прошлом - большой фанат группы. "Но они оказались самыми что ни на есть тихими, земными ребятами".
Ну, а как иначе, с таким-то названием - Jag Panzer? Группа была создана в начале 80-х годов в Колорадо Спрингз четырьмя старшеклассниками. И назывались они тогда The Tyrant - такова была школьная кличка фронтмена, Гарри Конклина. Первые демо-записи услышал редактор журнала Heavy Metal Times Эндрю Бэнкс, и по дружбе взялся отвезти их в Лос-Анджелес. По крайней мере, два лейбла - Azra и Metal Blade - проявили к ним интерес. Но вот беда - группа с названием Tyrant уже существовала. Продюсер студии, где они в 1982 году записывали свой первый миньон 'Tyrants', показал им стоящий у студии «Фольксваген» с наклейкой "Jagd Panzer". Пришлось порыскать в библиотеке – там нашли книгу о Второй Мировой войне, где автор писал о немецком танке "Jagdpanzer". Для благозвучия убрали букву "d" - получилось что-то вроде "Штурмовой танк".
Упомянутый миньон и первый альбом 'Ample Destruction' вышли на лейбле Azra, а впоследствии не раз переиздавались – лейблами Banzai, Metal Blade, Barricade, Metalcore, Mausoluem... А тогда их релизы не были доступны в Европе, спрос удовлетворялся многочисленными бутлегами, сделанными в том числе с демо-плёнок. Они не сумели попасть в хит-парады и продать сотни тысяч пластинок, как многие их коллеги - ибо звучание действительно соответствовало названию и стало во многом олицетворением термина "американский хэви/пауэр". Но по-своему были популярны - владелец клуба, где был устроен из первый концерт, столкнулся с тем, что на шоу пришло народу в 8 раз больше запланированного! Потом они "разогревали" именитых Grim Reaper и Slade. А легендарный барабанщик Джин Хоглан (Dark Angel, Death) даже "снимал" партии с их легендарного EP и хотел попроситься в состав!
Но для большого музыкального бизнеса "танкисты" были слишком бескомпромиссны. И пару лет ничего, кроме демо-записей не происходило. "Экипаж" нёс потери, музыканты уходили и появлялись уже в составах более удачливых – у Элиса Купера, в Riot и Fates Warning. А оставшиеся продолжали работать и пытались пристроить группу хоть куда-нибудь... танки грязи не боятся! И в 1987 году им криво ухмыльнулась удача - Island Records предложили контракт. Гитарист Марк Брайоди вспоминает: "Он был размером со справочник "Жёлтые Страницы". А когда мы всё же дочитали его, то поняли - если даже наша пластинка станет "золотой", то мы от этого получим меньше денег, чем от работы в Макдональдс". С горя они связываются с компанией, владелец которой вскоре попал за решетку, а потом оказываются на контракте у лейбла-банкрота. Даже концерты становится делать всё труднее, и «отцы» работают на разогреве у воспитанной ими же молодёжи - Helloween и Megadeth. И следующие шесть лет всё было глухо, как в танке...
Пока вокалист Даниэль Конка не переехал ради грядущей карьеры к ним в Колорадо. Четыре "танкиста" и Конка, а также продюсер Том Грегор оказались в местной студии Starsong, и к октябрю 1993 года появилось демо под названием 'Dissident Alliance', которое возглавило даже какой-то европейский демо-чарт и принесло в итоге контракт. Правда, не сразу - переговоры с G.U.N. и Metal Blade окончились ничем. И тут опять помог рок-журналист, на сей раз из России - Всеволод Баронин. Он порекомендовал группу немецкой фирме Rising Sun Productions. Вопрос с изданием в Европе решился. А там и земляки из Pavement подтянулись - решились на выпуск их диска на Родине.
Переиздания и бутлеги Jag Panzer пользовались особым спросом в Германии, поэтому Rising Sun не сочли лишним выпуск сингла 'Jeffrey' перед полнометражным альбомом. Особенно этому радовался новобранец Конка: "Мы действительно популярны в Германии, там даже наш международный фэн-клуб. Это, видно, из-за нашего названия". Диск 'Dissident Alliance' был выпущен в конце 1994 года и затем поддержан как многочисленными местными концертами в Колорадо (в том числе с легендарными Assassin), так и выступлением на фестивале Milwaukee Metal Fest, а также туром по Европе с Overkill - всё с участием Конки. То был звёздный час для него. Но, увы, не для Jag Panzer...
Последняя работа расстроила старых фэнов группы - 11 композиций продемонстрировали движение в сторону более модной тогда музыки в духе Pantera. Но и новых поклонников от этого тоже не прибавилось - на сцене царило тогда засилье пост-панка и гранжа. "Метал всегда будет с нами, так или иначе. Назовите это дэт, или трэш, или как угодно - он агрессивный, ударный и бунтарский, таким он был всегда. И мы хотим вернуть эти чувства назад" - твердил Конка. И именно его с его новыми музыкальными идеями критики обвинили потом в постигшей диск неудаче.
Не столь категоричен его коллега Марк Бриоди: "По музыке это действительно было нечто... Но и качество записи ни к чему хорошему привести не могло, оно было ужасным!" Действительно, диск стал самой малобюджетной записью в истории Jag Panzer... И отношение к записи тоже было разным - если для новичков это был шанс, то для ветеранов, оказывается... что-то вроде шутки! "У нас тогда не было контракта, и мы рассчитывали просто поиграть для забавы. Даниэль был нормальным парнем, он хотел петь с нами, других кандидатов не было, и мы сказали - почему нет? Мы не рассчитывали в таком составе на контракт..." Так или иначе, диск всё равно помог группе продолжить карьеру, обнадёжил музыкантов. Это признает и Бриоди: "После 'Dissident' случилось так, что мы увидели все ещё не ослабевший интерес к Jag Panzer, правда, не в этом составе".
С группой Конке пришлось проститься. А танкисты уверенно продолжили свои баталии на Century Media с вернувшимися в состав ветеранами, где выпустили пять умеренно популярных, но авторитетных альбомов: ‘The Fourth Judgement’ (1997), полусборник ‘The Age Of Mastery’ (1998), концептуальный ‘Thane To The Throne’ (2000) один из самых жёстких ‘Mechanized Warfare’ (2001) и двойной ‘Decade Of The Nail Spiked Bat’ (2003), а также поучаствовали на двух десятках всяких сборников. Их снова можно видеть на сцене - в компании с Gamma Ray, Hammerfall, Angel Dust и Iced Earth. Короче, броня крепка и танки наши быстры...
А Конка всё это время был не у дел. Впрочем, не совсем - в 90-е годы он ещё изредка пишет для заокеанского металлического журнала Pit, который и по сей день издаётся в Колорадо каждые три месяца. Тираж для такого издания солидный, 30.000 копий, и скоро увидит свет юбилейный, пятидесятый номер. Но, к сожалению, без его участия...
"Мне было страшно грустно, когда пришла весть, что умер Даниэль Конка" - признаётся Бриоди. "Даниэль и я оставались близкими друзьями и после того, как он покинул группу. Он всегда был верным товарищем и всеми силами поддерживал мою музыку. Потом я не слышал о нём ничего несколько лет... он не пел в других составах... кажется, жил в Южной Дакоте вместе с женой Бэкки и детьми Мадонной и Тристеном и пытался создать свою группу".
Пока смерть не поставила точку. О причине его гибели ничего не сообщалось, вышло почти как в песне - "и дорогая не узнает каков танкиста был конец". Тогда, пускай как в песне и продолжится - "и залпы башенных орудий в последний путь проводят нас..."
А салютом в честь ушедших героев станет последний залп героического экипажа танкистов - пластинка 'Casting The Stones', которую мы услышим уже этой осенью...
(специальная версия для сайта)
Даниэль Дж. Конка
(1965-2004)
(1965-2004)
22 февраля 2004 года в возрасте 39 лет скончался Даниэль Конка. Он не был самым великим вокалистом современности, но его любовь к музыке была велика - и поэтому мы вспоминаем его сегодня. Даниэль не просто спел на одном из альбомов Jag Panzer; он не дал группе умереть и сложить оружие после череды печальных обстоятельств!
Приятно тешить себя мыслью, что Даниэль Дж. Конка, очевидно, имеет какие-то корни в Восточной Европе, а именно в Чехии - на это указывает его фамилия. Всерьёз он заявил о себе как о музыканте когда ему было за двадцать. Одно время он работал с группой Teachers Pet; они, правда, звёзд с неба не хватали и уже позже, много лет спустя, после распада и воссоединения, добились кое-какой известности с альбомом ‘Marilyn's Broke Again’. Более заметным оказалось его сотрудничество с трэшерами Gothic Slam (ex-The Stryker). В конце 80-х этим ребятам удалось издать два культовых альбома на фирме Torrid (филиал Roadrunner), но их деятельность вызвала недовольство у руководителей лейбла, начались перемены в составе - в этот самый момент туда и удалось затесаться Конке.
Группа, однако, распалась. А Конка в 1990 году женился, осел в Южной Дакоте и приступил к изготовлению детей. Но всё же, стирая пелёнки и посматривая MTV, не оставил мечту и решил сделать ещё одну попытку прорыва на рок-сцену. От шефа лейбла Metal Blade Брайана Слэгеля в 1993 году он узнал, что группа Jag Panzer срочно ищет певца. "Когда я встретил этих ребят, я ожидал, что увижу настоящих рок-звезд с соответствующими замашками" - вспоминал он, в прошлом - большой фанат группы. "Но они оказались самыми что ни на есть тихими, земными ребятами".
Ну, а как иначе, с таким-то названием - Jag Panzer? Группа была создана в начале 80-х годов в Колорадо Спрингз четырьмя старшеклассниками. И назывались они тогда The Tyrant - такова была школьная кличка фронтмена, Гарри Конклина. Первые демо-записи услышал редактор журнала Heavy Metal Times Эндрю Бэнкс, и по дружбе взялся отвезти их в Лос-Анджелес. По крайней мере, два лейбла - Azra и Metal Blade - проявили к ним интерес. Но вот беда - группа с названием Tyrant уже существовала. Продюсер студии, где они в 1982 году записывали свой первый миньон 'Tyrants', показал им стоящий у студии «Фольксваген» с наклейкой "Jagd Panzer". Пришлось порыскать в библиотеке – там нашли книгу о Второй Мировой войне, где автор писал о немецком танке "Jagdpanzer". Для благозвучия убрали букву "d" - получилось что-то вроде "Штурмовой танк".
Упомянутый миньон и первый альбом 'Ample Destruction' вышли на лейбле Azra, а впоследствии не раз переиздавались – лейблами Banzai, Metal Blade, Barricade, Metalcore, Mausoluem... А тогда их релизы не были доступны в Европе, спрос удовлетворялся многочисленными бутлегами, сделанными в том числе с демо-плёнок. Они не сумели попасть в хит-парады и продать сотни тысяч пластинок, как многие их коллеги - ибо звучание действительно соответствовало названию и стало во многом олицетворением термина "американский хэви/пауэр". Но по-своему были популярны - владелец клуба, где был устроен из первый концерт, столкнулся с тем, что на шоу пришло народу в 8 раз больше запланированного! Потом они "разогревали" именитых Grim Reaper и Slade. А легендарный барабанщик Джин Хоглан (Dark Angel, Death) даже "снимал" партии с их легендарного EP и хотел попроситься в состав!
Но для большого музыкального бизнеса "танкисты" были слишком бескомпромиссны. И пару лет ничего, кроме демо-записей не происходило. "Экипаж" нёс потери, музыканты уходили и появлялись уже в составах более удачливых – у Элиса Купера, в Riot и Fates Warning. А оставшиеся продолжали работать и пытались пристроить группу хоть куда-нибудь... танки грязи не боятся! И в 1987 году им криво ухмыльнулась удача - Island Records предложили контракт. Гитарист Марк Брайоди вспоминает: "Он был размером со справочник "Жёлтые Страницы". А когда мы всё же дочитали его, то поняли - если даже наша пластинка станет "золотой", то мы от этого получим меньше денег, чем от работы в Макдональдс". С горя они связываются с компанией, владелец которой вскоре попал за решетку, а потом оказываются на контракте у лейбла-банкрота. Даже концерты становится делать всё труднее, и «отцы» работают на разогреве у воспитанной ими же молодёжи - Helloween и Megadeth. И следующие шесть лет всё было глухо, как в танке...
Пока вокалист Даниэль Конка не переехал ради грядущей карьеры к ним в Колорадо. Четыре "танкиста" и Конка, а также продюсер Том Грегор оказались в местной студии Starsong, и к октябрю 1993 года появилось демо под названием 'Dissident Alliance', которое возглавило даже какой-то европейский демо-чарт и принесло в итоге контракт. Правда, не сразу - переговоры с G.U.N. и Metal Blade окончились ничем. И тут опять помог рок-журналист, на сей раз из России - Всеволод Баронин. Он порекомендовал группу немецкой фирме Rising Sun Productions. Вопрос с изданием в Европе решился. А там и земляки из Pavement подтянулись - решились на выпуск их диска на Родине.
Переиздания и бутлеги Jag Panzer пользовались особым спросом в Германии, поэтому Rising Sun не сочли лишним выпуск сингла 'Jeffrey' перед полнометражным альбомом. Особенно этому радовался новобранец Конка: "Мы действительно популярны в Германии, там даже наш международный фэн-клуб. Это, видно, из-за нашего названия". Диск 'Dissident Alliance' был выпущен в конце 1994 года и затем поддержан как многочисленными местными концертами в Колорадо (в том числе с легендарными Assassin), так и выступлением на фестивале Milwaukee Metal Fest, а также туром по Европе с Overkill - всё с участием Конки. То был звёздный час для него. Но, увы, не для Jag Panzer...
Последняя работа расстроила старых фэнов группы - 11 композиций продемонстрировали движение в сторону более модной тогда музыки в духе Pantera. Но и новых поклонников от этого тоже не прибавилось - на сцене царило тогда засилье пост-панка и гранжа. "Метал всегда будет с нами, так или иначе. Назовите это дэт, или трэш, или как угодно - он агрессивный, ударный и бунтарский, таким он был всегда. И мы хотим вернуть эти чувства назад" - твердил Конка. И именно его с его новыми музыкальными идеями критики обвинили потом в постигшей диск неудаче.
Не столь категоричен его коллега Марк Бриоди: "По музыке это действительно было нечто... Но и качество записи ни к чему хорошему привести не могло, оно было ужасным!" Действительно, диск стал самой малобюджетной записью в истории Jag Panzer... И отношение к записи тоже было разным - если для новичков это был шанс, то для ветеранов, оказывается... что-то вроде шутки! "У нас тогда не было контракта, и мы рассчитывали просто поиграть для забавы. Даниэль был нормальным парнем, он хотел петь с нами, других кандидатов не было, и мы сказали - почему нет? Мы не рассчитывали в таком составе на контракт..." Так или иначе, диск всё равно помог группе продолжить карьеру, обнадёжил музыкантов. Это признает и Бриоди: "После 'Dissident' случилось так, что мы увидели все ещё не ослабевший интерес к Jag Panzer, правда, не в этом составе".
С группой Конке пришлось проститься. А танкисты уверенно продолжили свои баталии на Century Media с вернувшимися в состав ветеранами, где выпустили пять умеренно популярных, но авторитетных альбомов: ‘The Fourth Judgement’ (1997), полусборник ‘The Age Of Mastery’ (1998), концептуальный ‘Thane To The Throne’ (2000) один из самых жёстких ‘Mechanized Warfare’ (2001) и двойной ‘Decade Of The Nail Spiked Bat’ (2003), а также поучаствовали на двух десятках всяких сборников. Их снова можно видеть на сцене - в компании с Gamma Ray, Hammerfall, Angel Dust и Iced Earth. Короче, броня крепка и танки наши быстры...
А Конка всё это время был не у дел. Впрочем, не совсем - в 90-е годы он ещё изредка пишет для заокеанского металлического журнала Pit, который и по сей день издаётся в Колорадо каждые три месяца. Тираж для такого издания солидный, 30.000 копий, и скоро увидит свет юбилейный, пятидесятый номер. Но, к сожалению, без его участия...
"Мне было страшно грустно, когда пришла весть, что умер Даниэль Конка" - признаётся Бриоди. "Даниэль и я оставались близкими друзьями и после того, как он покинул группу. Он всегда был верным товарищем и всеми силами поддерживал мою музыку. Потом я не слышал о нём ничего несколько лет... он не пел в других составах... кажется, жил в Южной Дакоте вместе с женой Бэкки и детьми Мадонной и Тристеном и пытался создать свою группу".
Пока смерть не поставила точку. О причине его гибели ничего не сообщалось, вышло почти как в песне - "и дорогая не узнает каков танкиста был конец". Тогда, пускай как в песне и продолжится - "и залпы башенных орудий в последний путь проводят нас..."
А салютом в честь ушедших героев станет последний залп героического экипажа танкистов - пластинка 'Casting The Stones', которую мы услышим уже этой осенью...
(специальная версия для сайта)
Также читайте: