avto
Баннер
KAIRA
2024-04-19
Читателей онлайн - 66

Казалось бы, совсем недавно вышел в свет дебют гомельского дуэта, ну а сейчас нас ждёт релиз теперь уже полноценной группы КАИРА. Воля Рока была такова, что ей выпало попытать счастья с Колесом Фортуны. Но несчастливая традиция «слабых-вторых-альбомов» здесь не будет соблюдена - всё развивается, всё идёт по ступеням вверх: до спада далеко, а вот прогресс в самом расцвете! Об этом мы и пообщались с лидером группы Павлом Дроздовым.

- С какими настроениями и ожиданиями подошли к новому диску?

“Было огромное желание сделать новый диск концептуальным, готическим, ввести слушателя во времена средневековья, ну и, конечно же, утяжелить звучание, одновременно придав ему больше симфоничности.”

- Сейчас готика приняла самые немыслимые определения – а что вы вкладываете в это понятие, когда говорите о «готичности» нового диска?

“Для нас готика – это путешествие в текстах и музыке по разным эпохам нашей эры, «фэнтезийность», стремление перенести слушателя в вымышленный, а возможно, и реально существующий мир. Бывает такое состояние у Каиры, когда в любом месте, в любое время суток, даже просто идя по городу, возникают непередаваемые чувства перехода в другую эпоху: всё вокруг меняется вплоть до ощущения запахов, стука копыт лошадей по каменной мостовой – и акцент в таких случаях ложится на насыщенность красок вокруг нас и передачу дыхания ветхости. После такого состояния реабилитационный период сознания порой достигает недели, и в этот период рождается текст в готическом стиле. Следовательно, в наших текстах готика связана именно с такими ситуациями, которые Каира пытается максимально передать слушателю. Второй альбом на 80% написан именно так.”

- Чем отличается форма и содержание второго альбома от первого?

“Отличается смысловой нагрузкой, тяжёлыми рифами, симфоническими аранжировками. Да и темы затрагиваются самые разнообразные: от пиратов до времён инквизиции. Во втором альбоме мы подошли к определению своего стиля. Первый альбом был малой ступенью к большому началу познаний нашей музыки.”

- Наверняка, вы сами для себя до сих пор делаете некие открытия в ней…

“Конечно, да! И каждый раз, с каждой песней удивляемся её безграничности.”

- Материал ‘Колеса Фортуны’ состоит из абсолютно свежих песен или что-то есть из невошедшего в дебютный диск?

“Всё абсолютно новое, свежее; выпуская альбом, мы сразу подходим к написанию следующего, и поэтому у нас ничего не застаивается.”

- Неужели нет «отсева» песен, не вписывающихся в концепцию диска, в хронометраж, в конце концов, просто неудачных самих по себе композиций?

“Существуют песни, которые выбиваются из концепции альбома, но всё должно быть так, как оно есть, иначе мы бы написали песни третьего альбома ко второму, а это значит, что всё происходит своевременно – если в этот период мы написали такой расклад песен, значит, каждая из них является неотъемлемой частью сего творения. А погоней за хронометражем диска у нас нет – общее звучание песен подсчитываем только после того, как появляется уверенность в том, что альбом приобрёл целостность.” - Почему песни стали жёстче и по текстам, и по музыке, и по подаче?

“Стремимся к совершенству.”

- Жёсткость – это совершенство?

“Нет, это усиление подачи материала. Этот альбом требовал именно такой подачи. Если заметили, то в записи использовалось некая театрализация вокала, т.е. тембральная передача настроения. Использование средств выразительности не является совершенством, но является неотъемлемой его частью.”

- Как и когда у вас обычно рождаются песни?

“Музыка может родиться в любой момент, даже в самой неподходящей обстановке: тогда появляется проблема, как это скорее записать. А для текстов Каире лучше всего подходит ночное время суток и астральное состояние.” - «Чем выше залезаешь в астрал, тем больше несёшь дребедень» (с) БГ…

“Всё зависит от знаний человека в этой сфере, от уровня подсознания, от правильного направления в самом астрале и от того, каково твоё собственное предназначение в нём.”

- В чём преимущества и недостатки сотрудничества с сессионными и постоянными музыкантами – у вас уже есть опыт работы в разных условиях…

“Мы собрали основной состав и очень этому рады! Это означает постоянные репетиции, сплочённость коллектива, единые цели, а сессионный состав не позволяет реализовать всё задуманное нами полноценно. Пример этому - первый альбом.”

- Но часто дружба мешает дисциплине и профессионализму, а с нанятыми музыкантами ничего не связывает, кроме контракта… “У нас совершенно другой подход к делу: группа знает, чего хочет от жизни. Расхлябанности у нас нет, так как все эти люди образованные и профессионализма достигают не только на репетициях.”

- Ну, раз это уже не проект, а группа Каира, то кто теперь входит в её состав?

“Состав группы: Каира (вокал), Павел Дроздов (гитара), Владимир Царик (гитара), Александр Докучаев (бас), Александр Генеральчик (клавишные), Сергей Грудинин (ударные), Анастасия Кожемякина (скрипка), Анжела Абрамова (виола), Алина Варушина (виола), Павел Коваленко (бас-баритон), Анастасия Заикина (альт-сопрано). Этот состав отбирался тщательно как по профессиональным, так и по моральным и духовным качествам.”

- Какое изменение в работу внесло то, что вы, Каира и Павел, уже не просто коллеги и соавторы, а ещё и отдельная «ячейка общества»?

“Ещё больше мыслей, идей, общего времени реализовать все планы, да и, вообще, это совершенно другая жизнь.”

- Имя Ира у меня сразу же ассоциируется с ирландскими террористами из I.R.A. – каково ваше отношение к революциям?

“Отношение к терроризму, конечно же, отрицательное, как и у всех нормальных людей, а к революциям… так это, смотря к каким – иногда они необходимы.”

- А в самих себе вам не приходилось совершать теракты, перевороты, революции?

“Нет!!!”

- Каир – огромный город, Гомель – нет: где вы себя чувствуете комфортнее? В мегаполисах или в провинции, за границей или в родных местах?

“Лучше всегда там, где нас нет… А если серьезно, то, на самом деле, для вдохновения необходима смена обстановки, а также уединение с природой и с самим с собой. Комфорт для нас и есть то место, где есть вдохновение для написания текстов и музыки.”

- Есть ли уже задумки по звучанию, тематике, стилю следующего альбома?

“Мы на месте не сидим. Материал для первой половины третьего альбома уже родился, т.к. если есть идеи, то их лучше всего воплощать сразу, а не откладывать на потом. Тематика альбома будет построена на исторических фактах, некоторых легендах и мифах, а также будет затронута тема предсказаний великих пророков и многие другие аспекты.”

- В какой тональности любите играть и петь? И какие инструменты предпочитаете использовать при живых концертах и при работе в студии?

“Любим работать в тональностях «ре минор», «ми минор», «си минор», «ля минор», хотя в наших пенях бывает много отклонений и модуляций. Из инструментов: ESP, DW, Sonor, Roland. Из аппаратуры: JBL, Dynacord, Marshal.”

- В прошлом интервью вы упомянули о своей любви к «монстрам рока», а что ещё кроме такой музыки слушаете и что читаете?

“Слушаем классику. Каира вплотную подошла к изучению истории и философии, а также парапсихологии.”

- `Воля Рока`, `Колесо Фортуны` – достаточно традиционные и даже, можно сказать, стандартные названия для альбомов… Вы и впредь будете придерживаться «классики» метала или всё-таки можно ждать чего-то из ряда вон выходящего на третьем альбоме? “Для нас свойственно совершенствовать, но не менять, поэтому будет новое, но не радикально.”

- Дебютник ‘Воля Рока’ вышел и был неплохо воспринят в России, а вот у вас в родой Беларуси всё ещё не совсем внятная ситуация… Нет ли желания перебраться в Россию или, как минимум, сделать разведку боем в виде живых выступлений?

“Конечно, желание есть, но пока нам надо встать на ноги и наладить концертную деятельность в России, а для этого нужна хорошая подготовка, чем мы сейчас и занимаемся.”

- Что ж, тогда остаётся только пожелать вам мира и удачи, а слушателям – набраться терпения и дождаться момента, когда можно будет отправиться в увлекательное путешествие вместе с группой Каира и её `Колесом Фортуны`!
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!