avto
Баннер
КАЛЛИСТО
2024-03-28
Читателей онлайн - 445

Группа КАЛЛИСТО не первый год радует московскую сцену своим регулярным появлением на концертных площадках, однако полноценный альбом 'Дорога' был выпущен командой только что, и для этого, как выяснилось в процессе общения с группой, были определенные причины. Однако, именно собранный за годы работы опыт позволил воплотить в альбоме настоящую историю жизни и развития коллектива, целую эпоху восприятия мира и отдельных эпизодов жизни, ложившихся в основу песен. Такие альбомы – редкость и ценность, такие песни – за гранью актуального или модного, они сама жизнь, написанная нотами. Поэтому о жизни, истории и музыке – разговор с Андреем Суховым, барабанщиком группы Каллисто.

- Насколько я знаю, история группы достаточно длинная и интересная, вы прошли долгий и сложный путь поиска себя, своей уникальности и самобытного своеобразия. Я правильно понимаю, что альбом ‘Дорога’ стал неким финальным эпизодом этого пути и олицетворением пройденного?

“До финала еще в принципе далеко. Само название ‘Дорога’ - это некий пройденный группой путь, связанный со множеством препятствий, бесконечные смены состава - и от этого торможение в концертной деятельности, записи альбома. Однако данная дорога, надеемся, ведет в светлое, лучшее будущее. Очередной эпизод пройден, перелистываем страницу дальше.”

- Опять же, насколько мне известно, вы не просто так работали несколько лет над созданием целостного образа группы и концертной программы, которую сейчас признают одной из самых успешных и красивых в олдскульном стиле - каким образом был достигнут этот самый успех, и почему столько внимания уделяется шоу, зрелищной части выступлений - вплоть до продумывания сценарного плана, костюмов, фраз и даже драматургии сет-листа?

“Концертного имиджа как такового у нас нет, мы как раз работаем над этим. В целом делаем то, что чувствуем. Все происходящее на сцене - не элемент подготовленного шоу, а просто неплохая импровизация. Максимум что продумывается, это сет-лист и некие фишки, сюрпризы, которые, как мы считаем, от нас не ожидают услышать.”

- Как вы думаете, можно ли извлекать пользу (и какую вообще) из традиционной металлической нестабильности составов? Чаще всего смены участников становятся препятствием на пути к какой-то успешности, а в вашем случае каждое изменение в коллективе становилось всего лишь поводом для привнесения все более замечательных инноваций в работу группы. Как вам удалось найти такой подход к вопросу? Вы всегда умеете извлекать пользу из любой, казалось бы, удручающей ситуации?

“Хорошее, как говорится, надо видеть везде. Так и мы стараемся существовать. Всегда оставался костяк группы, который не опускал руки и продолжал движение вперед. Новые кадры чаще всего только улучшали общую картину. Любая ситуация для нас не является удручающей. ‘Кому мы нужны, если ничего не делаем?’. Поэтому мы не останавливались, а двигались дальше. А польза извлекается сама по себе, как абсолютно естественный процесс. Каждый новый участник приходил со своими знаниями, своими идеями и, главное, опытом. Так что есть в этом хорошие стороны.”

- В целом, насколько я могу видеть, группу отличает редкостное стремление ко всевозможному креативу - во всех его проявлениях. Это необходимая часть самореализации или уникальный способ выделить себя из толпы аналогов?

“Все гораздо проще. У каждого человека есть свои любимые группы, исполнители. Нам нравится много разных стилистических направлений, думаю это никого не удивит. Когда мы работаем над песней, то мы не думаем, какой её сделать, мы её просто делаем, и она получается такой, какая есть. Не хотим никого копировать и ни на кого равняться, поэтому и пытаемся создавать что-то свое и искренне надеемся, что у нас это получается. Работы еще очень много, как и идей.”

- Песни, вошедшие в альбом, написаны по мотивам реальных событий, затронувших авторов, или же были взяты из идей, витающих в воздухе?

“Мы старались делать композиции альбома разными, не похожими друг на друга. В принципе, это своеобразный мостик между прошлым группы и то, к чему она идет в будущем. Например, история песни "Крылья ворона" была взята, к сожалению, из жизни, и посвящена брату нашего вокалиста Александра Аристова, который ее собственно и написал после трагических событий. С другой стороны, есть и забавные истории, происходившие во время написания альбома, точнее, уже его записи - на момент очереди сессии записи партий бас-гитары нас покинул тогдашний бас-гитарист. В результате чего повторилась традиция первого альбома, где бас был записан гитаристом группы Дмитрием Хрипуновым, за что ему отдельное спасибо.”

- Кстати, хотелось бы узнать, как сейчас обстоят дела у группы с концертной работой, насколько востребованным является материал и ощутили ли вы на себе некое возрождение олдскула и пресыщение рынка безвокальным металом?

“Ну, наверное мы не считаем себя олдскулом! По крайне мере, всеми силами стараемся отходить от звучания олдскульных групп прошлого. При этом не теряя мелодизма и стараясь привносить что-то новое. С концертами пока не густо, поскольку все силы были брошены на доведение альбома до ума и собственно его выпуска. После чего планируем покататься по необъятной нашей и участвовать как можно в большем количестве концертов и мероприятий. Востребованность такой музыки нам кажется будет всегда, как и нельзя сказать о пресыщении рынка как вы назвали, безвокальным металом. Как говорится, на вкус и цвет...”

- Хотелось бы еще уточнить, что даже среди любителей "вокального" творчества встречаются ценители различных направлений, уникальных течений, неких аналогий - как вы могли бы описать свою аудиторию, своих поклонников, кто предпочитает музыку того стиля, в котором работаете вы? Кому бы вы в первую очередь порекомендовали прослушать ваш альбом?

“Оригинальны в этом вопросе не будем. Аудитория абсолютно разная, каждый найдет в нашей музыке что то для себя. На это мы и рассчитываем. Без лишнего пафоса рекомендуем послушать альбом ‘Дорога’ всем - и сразу станет всё понятно. Ни в коем случае не претендуем на что-то новое в музыкальном течении, но то, что делаем, считаем получается у нас хорошо и разнообразно. Разнообразие стилистики на протяжении всего альбома, а также сочетание красивых и лиричных композиций и хэви-металлических боевиков,позволяет альбому нравиться всем категориям людей - от брутальных металлистов до романтичных домохозяек.” - А для вас самих музыка, которую вы пишете, является....

“Неотъемлемой частью нашей жизни!”

- Вот так. К слову, вы, как мне кажется, при таком подходе должны воспринимать музыку как максимально успешный способ самореализации. Тем более, вы сами сказали, что практически не ориентируетесь на традиционное звучание, но вносите нечто новое - в чем заключается инновационность именно вашего подхода к музыке?
“Никакой математики в написании музыки; у нас простой принцип: песня хорошая, значит делаем дальше. Новое происходит во время работой над песней, в процессе поиска звучания группы, не думаю что музыканты сидят на студии и до изнеможения стараются выдумать что-то новое.”

- Какие композиции альбома вы можете назвать наиболее удачными своими творениями?

“Мы любим все свои песни. Но на данный момент можем выделить песню "Мертвая петля" так как она к окончанию записи альбома была написана крайней. А так, как говорится, любимая песня та, которая еще не написана."
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!