Жирную точку в концертном сезоне 2004/2005 поставил аншлаговый концерт LACRIMOSA, посетивших Россию впервые за все 15 лет своего существования. И причина такого громкого успеха не столько в долгом ожидании фэнами своих кумиров, сколько в удачном сочетании сразу нескольких факторов: выходе одного из лучших альбомов группы ‘Lichtgestalt’ (с очень ярким, концертно-ориентированным материалом), отличном туровом составе (усиленном ветераном немецкой рок-сцены - басистом Йенцем Леонхардтом / Kingdom Come, др) и уже хорошо обкатанной за целый месяц (более 20 концертов кряду) программой. Так что перед российскими фэнами боги немецкой готики предстали во всей свой красе!
Мы не будем описывать сам концерт – отчётов о нём и так появилось уже предостаточно в нашей прессе и Интернете, к тому же словами всё равно не передать то, что творилось теплым июньским вечером в легендарной Горбушке. Кому посчастливилось успеть купить билет заранее (кстати, билет совсем недешевый – 1000р в партер и 2000р на балкон; а перед самим концертом цены на билеты у спекулянтов доходили аж до 8 тысяч!) – тот мог сам видеть это удивительное зрелище, остальным можно лишь посочувствовать. Хотя, конечно, есть шанс, что на планирующийся в отдаленном будущем концертный DVD Lacrimosa войдут и кое-какие кадры с их московского выступления… Мы же здесь расскажем немного о том, свидетелями чего стали благодаря организатору концерта – фирме Irond, проведя целых 3 дня в компании Lacrmosa.
Знакомство с русской кухней у Lacrimosa началось в день прилета через кухню украинскую в одном из московских ресторанов. Поначалу наши гости очень настороженно отнеслись к предложенным яствам: во всяком случае, после традиционной рюмки хреновухи (разновидность самогона с хреном) многие, перед тем как попробовать очередное чудо русской кулинарии – квас – спросили, содержит ли оно алкоголь. Стоит ли говорить, что квас понравился без исключения всем, даже русским? А вот басисту Йенцу Леонхардту пришлась по вкусу бастурма: сначала он смаковал само слово (сразу же переделав его в “мастурба”), а потом начал всерьёз задумываться о покупке килограмма-другого этого волшебного продукта в магазине.
Одно из наибольших впечатлений на группу во время экскурсии по Москве оказал Храм Христа Спасителя. По всему было видно, что об этом вновь отстроенном доме Господне музыканты раньше не слышали, и по этому поводу Тило даже удалось “подколоть” басиста Йенца. Последний, не расслышав, что автобус подъезжает к “The Cathedral Of Christ The Saviour”, заинтересованно переспросил: “Какой-какой Saviour?”. “Расслабься. “Christ The Saviour”, а не “Iron Savior”, – пошутил Тило. Знал ведь, что с этой группой Йенц записал её последний альбом!
Еще одной достопримечательностью столицы, поразившей воображение музыкантов, стали… крутые тачки! Особенно впечатлен их обилием был гитарист Саша Гербиг, который то и дело замедлял шаг, проходя мимо очередного шедевра западного автопрома за сотню-другую тысяч баксов, с восхищением разглядывая дорогую иномарку. Не меньше его этим вопросом был тронут и сам Тило, несколько раз внезапно отбегавший чуть ли не на проезжую часть, чтобы получше разглядеть со всех сторон припаркованное там навороченное авто.
Но главным пунктом экскурсионной программы было, конечно, посещение московского метрополитена - об этом они не забывали напоминать каждый раз, когда мы отбывали от очередного памятника архитектуры. Наконец, находясь где-то в районе Театральной площади, мы спустились под землю. Тут желания дуэта и остальных участников команды разделились, и Тило с Анне практически самостоятельно отправились изучать архитектуру центральных станций. К счастью, это был вечер субботы, и народу в метро почти не было, так что в вагонах были свободные сидячие места, а на станциях можно было спокойно прогуливаться, рассматривая детали стен и потолка, без опасения быть снесенными безумной толпой. Проведя полчаса в прохладе “андеграунда” и оставшись совершенно неузнанными (хотя навстречу пару раз проходили молодые люди в майках с пятничного концерта), Тило с Анне отправились в один из новомодных столичных торговых центров, дабы присмотреть себе что-нибудь из стильной одежды. Увы, но шоппинг оказался скудным – куплены были лишь какие-то парфюмы для ванны…
А пока Тило и Анне совершали экскурсию по подземке и бутикам, остальные музыканты и техники группы, мельком осмотрев ключевые станции, отправились за халявой на “чёрный рынок”. Именно так они называли легендарную “Горбушку”, рассказы о которой будоражили их умы уже без малого вторые сутки. Оказавшись внутри, они врассыпную бросились изучать богатство ассортимента. В основном наших гостей интересовали компьютерные программы (т.н. софт) и DVD-диски – ими они и запаслись. Хотя были такие, кто остановил свой выбор на лицензионных музыкальных CD. А Саша Гербиг вообще ограничился покупкой блока сигарет на соседнем оптовом рынке. Но и на наших “беглецов” московская подземка оказала сильнейшее впечатление: то и дело они выдыхали, что не могут поверить, что ЭТО – всего лишь метро.
Кстати, о музыкантах. Некто “Джей Пи” не просто с некоторых пор ангажирован дуэтом в качестве гитариста, но вместе с Тило и Анне делает аранжировки и даже иногда сочиняет музыку. И не даром он удостоен такой чести! Когда видишь этого простоватого долговязого парня, то никак не можешь поверить, что это - тот самый Ян Питер Генкель, который записывал и сводил в гамбургской студии Impuls альбомы Therion, Dreams Of Sanity, Evereve, Gallery, Metalium, Darkseed... А самая знаменитая его продюсерская работа - альбом Cradle Of Filth 'Cruelty And The Beast'! Но своим успехом ему обязаны не только Крэдлы, и не только как продюсеру - Ян Питер исполнил львиную долю клавишных партий и сделал соответствующий аранжировки для знаменитого альбома Therion 'Theli', сыграл на гитаре на альбомах Dreams Of Sanity 'Masquerade' и Darkseed 'Spellkraft'. А ещё он стал пробовать себя как композитор в кино, сочинив в 2003 году музыку к довольно известному немецкому фильму 'Werner - Gekotzt Wird Spater!'.
Так вот, Ян Питер Генкель, прогуливаясь у Кремля, увидел конный памятник Георгию Константиновичу Жукову и спросил, кто таков. Я во всех красках описал ему некоторые подвиги героя. Когда чуть позже к нам присоединился Йенс и тоже полюбопытствовал насчет конной статуи, Ян Питер опередил меня и совершенно замечательно ответил, резюмировав мой долгий рассказ: "А это - величайший убийца немцев!" Только тут до меня дошло, что следовало бы несколько смягчить рассказ о деяниях одиозного маршала во время Второй Мировой...
Но самое главное началось, когда представителей "бывшего противника", усталых и слегка отупевших под конец дня, чуть ли не за шиворот притащили к Вечному огню и буквально заставили поклониться самой главной национальной святыне, прочитав ещё и назидательную лекцию о том, как и за что мы кому-то когда-то надрали задницу... Умеем же мы иногда посыпать соль на раны!
Но вот наступило 12 июня, воскресенье – день отбытия на родину. И снова у гостиницы фэны группы, в этот раз практически все они с цветами. Недолгое прощание (самолёт не ждёт), и автобус взял курс на аэропорт. На обратном пути слов было сказано мало: одни с грустью через стекло взирали на московские улочки, по которым они гуляли ещё вчера, другие досматривали прерванные сны. В здании аэропорта Тило ещё раз поблагодарил всех за первый концерт Lacrimosa в России, сопроводив свои слова крепкими рукопожатиями. Не забыл он попросить передать слова благодарности и всем людям, пришедшим в пятницу на концерт, и верным фэнам Lacrimosa, поддерживающим группу на протяжении многих лет. Мы с удовольствием выполняем его просьбу и говорим всем вам “СПАСИБО”! После обеспеченного вами горячего приёма уже мало у кого есть сомнения, что второй приезд Lacrimosa в Россию – только вопрос времени.
Благодарим организаторов концерта Irond за аккредитацию.
Написано при участии Юры “Хирурга” и Алексея Кузовлева.
Мы не будем описывать сам концерт – отчётов о нём и так появилось уже предостаточно в нашей прессе и Интернете, к тому же словами всё равно не передать то, что творилось теплым июньским вечером в легендарной Горбушке. Кому посчастливилось успеть купить билет заранее (кстати, билет совсем недешевый – 1000р в партер и 2000р на балкон; а перед самим концертом цены на билеты у спекулянтов доходили аж до 8 тысяч!) – тот мог сам видеть это удивительное зрелище, остальным можно лишь посочувствовать. Хотя, конечно, есть шанс, что на планирующийся в отдаленном будущем концертный DVD Lacrimosa войдут и кое-какие кадры с их московского выступления… Мы же здесь расскажем немного о том, свидетелями чего стали благодаря организатору концерта – фирме Irond, проведя целых 3 дня в компании Lacrmosa.
Знакомство с русской кухней у Lacrimosa началось в день прилета через кухню украинскую в одном из московских ресторанов. Поначалу наши гости очень настороженно отнеслись к предложенным яствам: во всяком случае, после традиционной рюмки хреновухи (разновидность самогона с хреном) многие, перед тем как попробовать очередное чудо русской кулинарии – квас – спросили, содержит ли оно алкоголь. Стоит ли говорить, что квас понравился без исключения всем, даже русским? А вот басисту Йенцу Леонхардту пришлась по вкусу бастурма: сначала он смаковал само слово (сразу же переделав его в “мастурба”), а потом начал всерьёз задумываться о покупке килограмма-другого этого волшебного продукта в магазине.
Одно из наибольших впечатлений на группу во время экскурсии по Москве оказал Храм Христа Спасителя. По всему было видно, что об этом вновь отстроенном доме Господне музыканты раньше не слышали, и по этому поводу Тило даже удалось “подколоть” басиста Йенца. Последний, не расслышав, что автобус подъезжает к “The Cathedral Of Christ The Saviour”, заинтересованно переспросил: “Какой-какой Saviour?”. “Расслабься. “Christ The Saviour”, а не “Iron Savior”, – пошутил Тило. Знал ведь, что с этой группой Йенц записал её последний альбом!
Еще одной достопримечательностью столицы, поразившей воображение музыкантов, стали… крутые тачки! Особенно впечатлен их обилием был гитарист Саша Гербиг, который то и дело замедлял шаг, проходя мимо очередного шедевра западного автопрома за сотню-другую тысяч баксов, с восхищением разглядывая дорогую иномарку. Не меньше его этим вопросом был тронут и сам Тило, несколько раз внезапно отбегавший чуть ли не на проезжую часть, чтобы получше разглядеть со всех сторон припаркованное там навороченное авто.
Но главным пунктом экскурсионной программы было, конечно, посещение московского метрополитена - об этом они не забывали напоминать каждый раз, когда мы отбывали от очередного памятника архитектуры. Наконец, находясь где-то в районе Театральной площади, мы спустились под землю. Тут желания дуэта и остальных участников команды разделились, и Тило с Анне практически самостоятельно отправились изучать архитектуру центральных станций. К счастью, это был вечер субботы, и народу в метро почти не было, так что в вагонах были свободные сидячие места, а на станциях можно было спокойно прогуливаться, рассматривая детали стен и потолка, без опасения быть снесенными безумной толпой. Проведя полчаса в прохладе “андеграунда” и оставшись совершенно неузнанными (хотя навстречу пару раз проходили молодые люди в майках с пятничного концерта), Тило с Анне отправились в один из новомодных столичных торговых центров, дабы присмотреть себе что-нибудь из стильной одежды. Увы, но шоппинг оказался скудным – куплены были лишь какие-то парфюмы для ванны…
А пока Тило и Анне совершали экскурсию по подземке и бутикам, остальные музыканты и техники группы, мельком осмотрев ключевые станции, отправились за халявой на “чёрный рынок”. Именно так они называли легендарную “Горбушку”, рассказы о которой будоражили их умы уже без малого вторые сутки. Оказавшись внутри, они врассыпную бросились изучать богатство ассортимента. В основном наших гостей интересовали компьютерные программы (т.н. софт) и DVD-диски – ими они и запаслись. Хотя были такие, кто остановил свой выбор на лицензионных музыкальных CD. А Саша Гербиг вообще ограничился покупкой блока сигарет на соседнем оптовом рынке. Но и на наших “беглецов” московская подземка оказала сильнейшее впечатление: то и дело они выдыхали, что не могут поверить, что ЭТО – всего лишь метро.
Кстати, о музыкантах. Некто “Джей Пи” не просто с некоторых пор ангажирован дуэтом в качестве гитариста, но вместе с Тило и Анне делает аранжировки и даже иногда сочиняет музыку. И не даром он удостоен такой чести! Когда видишь этого простоватого долговязого парня, то никак не можешь поверить, что это - тот самый Ян Питер Генкель, который записывал и сводил в гамбургской студии Impuls альбомы Therion, Dreams Of Sanity, Evereve, Gallery, Metalium, Darkseed... А самая знаменитая его продюсерская работа - альбом Cradle Of Filth 'Cruelty And The Beast'! Но своим успехом ему обязаны не только Крэдлы, и не только как продюсеру - Ян Питер исполнил львиную долю клавишных партий и сделал соответствующий аранжировки для знаменитого альбома Therion 'Theli', сыграл на гитаре на альбомах Dreams Of Sanity 'Masquerade' и Darkseed 'Spellkraft'. А ещё он стал пробовать себя как композитор в кино, сочинив в 2003 году музыку к довольно известному немецкому фильму 'Werner - Gekotzt Wird Spater!'.
Так вот, Ян Питер Генкель, прогуливаясь у Кремля, увидел конный памятник Георгию Константиновичу Жукову и спросил, кто таков. Я во всех красках описал ему некоторые подвиги героя. Когда чуть позже к нам присоединился Йенс и тоже полюбопытствовал насчет конной статуи, Ян Питер опередил меня и совершенно замечательно ответил, резюмировав мой долгий рассказ: "А это - величайший убийца немцев!" Только тут до меня дошло, что следовало бы несколько смягчить рассказ о деяниях одиозного маршала во время Второй Мировой...
Но самое главное началось, когда представителей "бывшего противника", усталых и слегка отупевших под конец дня, чуть ли не за шиворот притащили к Вечному огню и буквально заставили поклониться самой главной национальной святыне, прочитав ещё и назидательную лекцию о том, как и за что мы кому-то когда-то надрали задницу... Умеем же мы иногда посыпать соль на раны!
Но вот наступило 12 июня, воскресенье – день отбытия на родину. И снова у гостиницы фэны группы, в этот раз практически все они с цветами. Недолгое прощание (самолёт не ждёт), и автобус взял курс на аэропорт. На обратном пути слов было сказано мало: одни с грустью через стекло взирали на московские улочки, по которым они гуляли ещё вчера, другие досматривали прерванные сны. В здании аэропорта Тило ещё раз поблагодарил всех за первый концерт Lacrimosa в России, сопроводив свои слова крепкими рукопожатиями. Не забыл он попросить передать слова благодарности и всем людям, пришедшим в пятницу на концерт, и верным фэнам Lacrimosa, поддерживающим группу на протяжении многих лет. Мы с удовольствием выполняем его просьбу и говорим всем вам “СПАСИБО”! После обеспеченного вами горячего приёма уже мало у кого есть сомнения, что второй приезд Lacrimosa в Россию – только вопрос времени.
Благодарим организаторов концерта Irond за аккредитацию.
Написано при участии Юры “Хирурга” и Алексея Кузовлева.
Также читайте: